литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтениюдля 1 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_lit_chten.docx | 94.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературному чтению.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 132 часа из расчета 4 часа в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Литературное чтение», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№ 57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
• наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
• автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
• имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
• выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
• читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
• читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
• отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
• воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
• высказать свое отношение к прочитанному.
Содержание
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Обучение грамоте | ||
Добукварный период | 22 | |
Букварный период | 54 | |
Послебукварный период | 16 | |
Всего: | 92 | |
Литературное чтение | ||
Вводный урок | 1 | |
Жили – были буквы | 6 | |
Загадки. Сказки. Небылицы. | 7 | |
Апрель, апрель. Звенит капель!.. | 5 | |
И в шутку и всерьез | 7 | |
Я и мои друзья | 7 | |
О братьях наших меньших | 7 | |
Всего: | 40 | |
ВСЕГО: | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | ||||||
Добукварный период | |||||||||||
1 | «Азбука-первая учебная книга» | 1 | Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. | Ориентироваться в учебнике «Азбука». | Задавать вопросы и отвечать на них | Адекватная мотивация | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». | Фронтальный опрос | |||
2 | Речь письменная и устная. Предложение. | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Формулировать учебную задачу и удерживать ее. | Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | Фронтальный опрос | |||
3 4 | Слово и предложение. | 2 | Осуществлять поиск необходимой ин-формации | Формулировать учебную задачу, применять установленные правила. | Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | Адекватная мотивация | Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять простейшие предложения. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. | Фронтальный опрос | |||
5 | Слог | 1 | Различать предмет и слово, его называющее. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. | Фронтальный опрос | |||
6 7 | Ударение | 2 | Использовать общие приемы решения задач. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | формулировать свои затруднения | Адекватная мотивация | Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | Фронтальный опрос | |||
8 9 | Звуки в окружающем мире и в речи | 2 | Осуществлять поиск необходимой ин-формации. | Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. | Использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положи-тельного отношения к школе | Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | Фронтальный опрос | |||
10 | Звуки в словах | 1 | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. | Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Договариваться, приходить к общему решению | Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке | Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. | Фронтальный опрос | |||
11 | Слог - слияние | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки | Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью. | Фронтальный опрос | |||
12 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью | Строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире | Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. | Фронтальный опрос | |||
13 14 | Гласный звук [а], буквы А, а | 2 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью | слушать собеседника | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. . Доказывать, что звук [а] гласный. | Фронтальный опрос | |||
15 16 | Гласный звук [о], буквы О, о | 2 | Распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Доказывать, что звук [о] гласный. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о. Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки». Соотносить звук [о] и букву о. | Фронтальный опрос | |||
17 18 | Гласный звук [и], буквы И, и | 2 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью | Использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». | Фронтальный опрос | |||
19 20 | Гласная буква ы, звук [ы] | 2 | Использовать установленные правила в контроле способа решения | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Слушать собеседника, общаться друг с другом | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Доказывать, что звук [ы] гласный. Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки». Составлять рассказ по сюжетной картинке. | Фронтальный опрос | |||
21 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Осуществлять классификацию по заданным критериям | Строить монологичное высказывание | Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживанием | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. | Фронтальный опрос | |||
22 | Повторение гласных звуков [а], [о],[и], [ы], [у] | 1 | Составлять план и последовательность действий | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции сво¬его действия | Использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: само-оценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности | Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). Характеризовать особенности изученных гласных звуков. | Фронтальный опрос | |||
Букварный период | |||||||||||
23 | Согласные звуки [н],[н'], буквы Н, н | 1 | Различать способ и результат действия | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. | Фронтальный опрос | |||
24 | Согласные звуки [н],[н'] буквы Н, н | 1 | Классифицировать по заданным критериям | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам | Строить понятные для партнера высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Определять разные значения одного слова. | Фронтальный опрос | |||
25 26 | Согласные звуки [с],[с'], буквы С, с | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника | Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, вы-работка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях | Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. | Фронтальный опрос | |||
27 | Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения | Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки | Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий) | Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. | Фронтальный опрос | |||
28 | Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к | 1 | Самостоятельно выделять формулировать познавательную цель | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения | Принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа | Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету от-ношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности) | Читать слоги-слияния с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Соотносить текст с иллюстрацией. | Фронтальный опрос | |||
29 30 | Согласные звуки [т],[т'], буквы Т, т | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению | Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Характеризовать новые звуки. | Фронтальный опрос | |||
31 | Закрепление пройденного материала | 1 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Подбирать слова, противоположные по значению. Наблюдать над многозначностью слов. Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей). | Фронтальный опрос | |||
32 33 | Согласные звуки [л],[л'], буквы Л, л | 2 | Осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости | Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к при-родному миру | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. | Фронтальный опрос | |||
34 35 | Согласные звуки [р],[р'], буквы Р, р | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций | Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. | Фронтальный опрос | |||
36 37 | Согласные звуки [в],[в'], буквы В, в | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | Фронтальный опрос | |||
38 39 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Фронтальный опрос | |||
40 41 | Согласные звуки [п],[п'], буквы П, п | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Работать в парс: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга | Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить вы-ход из спорных ситуаций | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. | Фронтальный опрос | |||
42 43 | Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Фронтальный опрос | |||
44 45 | Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3 | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки | Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. | Фронтальный опрос | |||
46 47 | Согласные звуки [б],[б'], буквы Б, б Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 2 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Фронтальный опрос | |||
48 49 | Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». | Фронтальный опрос | |||
50 51 | Гласные буквы Я, я. обозначающие звуки [й'а] | 2 | Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. | Фронтальный опрос | |||
52 53 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах. | Фронтальный опрос | |||
54 55 | Мягкий согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Фронтальный опрос | |||
56 57 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. | Фронтальный опрос | |||
58 59 | Твердый согласный звук [ш], бук-вы Ш, ш. Сочетание ши | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | Адекватная мотивация: само-оценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности | Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Фронтальный опрос | |||
60 61 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков ж и ш. | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. | Фронтальный опрос | |||
62 63 | Гласные буквы Е, ё. обозначающие два звука [й'о] | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим | Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. | Фронтальный опрос | |||
64 | Звук [й']. Буквы И, й | 1 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. | Фронтальный опрос | |||
65 66 | Согласные звуки [х],[х'], буквы X, X | 2 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к Гласные буквы Ю, ю. обозначающие звуки [й'у] окружающим | Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. | Фронтальный опрос | |||
67 68 | Гласные буквы Ю, ю. обозначающие звуки [й'у] | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) | Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). | Фронтальный опрос | |||
69 70 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 2 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Адекватная мотивация: само-оценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности | Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. | Фронтальный опрос | ||||
71 72 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э | 2 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире | Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. | Фронтальный опрос | |||
73 | Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. | 1 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире | Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Фронтальный опрос | |||
74 | Согласные звуки[ф],[ф'] , Буквы Ф,ф. | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать и понимать, речь учителя, одноклассников | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) | Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], | Фронтальный опрос | |||
75 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать и понимать речь учителя, одноклассников | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]? | Фронтальный опрос | |||
Послебукварный период | |||||||||||
76 | Русский алфавит | 1 | Осуществлять поиск и выделение информации | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно | Фронтальный опрос | |||
77 | Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | 1 | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Анализировать собственную работу | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Назвать героев произведения. | Фронтальный опрос | |||
78 | Одна у человека мать; одна и родина. К.Д. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) | Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». | Фронтальный опрос | |||
79 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские» | 1 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. | Фронтальный опрос | |||
80 | Первый букварь | 1 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных | Фронтальный опрос | |||
81 | А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника, работать в паре | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Рассматривать портрет А.С. Пушкина, выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. | Фронтальный опрос | |||
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнози¬рующий контроль по резуль¬тату и по способу действия | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого и К. Ушинского. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. | Фронтальный опрос | |||
83 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 1 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | Фронтальный опрос | |||
84 85 | К.И. Чуковский. Выставка книг | 2 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть «Телефон», «Путаница» Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. | Фронтальный опрос | |||
86 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Читать сообщение об авторе; Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. | Фронтальный опрос | |||
87 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору | Развитие эмоциональной отзывчивости | Рассматривать выставку книг С. Маршака. Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. | Фронтальный опрос | |||
88 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | Умение взаимодействовать со взрослыми | Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу | Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. | Фронтальный опрос | |||
89 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять героев произведения | Фронтальный опрос | |||
90 | Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова | 1 | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. | Фронтальный опрос | |||
91 | Проект «Живая Азбука» | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Составлять небольшой рассказ на заданную тему | Учится адекватно оценивать свои достижения | Участвовать в проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением | Индивидуальный устный опрос | |||
92 | Наши достижения. | 1 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | Умение взаимодействовать со взрослыми | Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу | Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики | Фронтальный опрос |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | |||||
Вводный урок | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Осуществлять поиск и выделение информации. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Фронтальный опрос | ||
Жили – были буквы | ||||||||||
2 | В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | Фронтальный опрос | ||
3 | С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Фронтальный опрос | ||
4 | Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формулировать собственное мнение и позицию | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | Фронтальный опрос | ||
5 | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1 | Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. | Фронтальный опрос | ||
6 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» | 1 | Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Тестирование | ||
7 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» Стр.28 | 1 | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. | Осознанное чтение целыми словами за счет прочитывания текста с различными задания-ми; выразительное чтение. | Проектная деятельность | ||
Загадки. Сказки. Небылицы. | ||||||||||
8 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. | Социальная компетентность как готовность | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. | Фронтальный опрос | ||||
9 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. | Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Фронтальный опрос | ||
10 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Формулировать и удерживать учебную задачу. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||
11 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос | ||
12 | Стихи А. С. Пушкина | 1 | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Ознакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина, учить сравнивать стихи и сказки, расширять читательский опыт, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения; выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи) | Фронтальный опрос | ||
13 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, дать представление о литературных сказках, | Фронтальный опрос | ||
14 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика | Дать учащимся представление о понятии «быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям; воспитывать чувство дружбы и сопереживания. | Фронтальный опрос | ||
Апрель, апрель. Звенит капель!.. | ||||||||||
15 16 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 2 | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Фронтальный опрос | ||
17 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | 1 | Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Фронтальный опрос | ||
18 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | Фронтальный опрос | ||
19 | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
И в шутку и всерьёз | ||||||||||
20 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование линой оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | Фронтальный опрос | ||
21 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос | ||
22 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. | Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Фронтальный опрос | ||
23 | И. Пивоварова «Кулина- ки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Фронтальный опрос | ||
24 25 | К.И. Чуковский «Телефон» | 2 | Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. | Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | ||
26 | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Фронтальный опрос | ||
Я и мои друзья | ||||||||||
27 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Фронтальный опрос | ||
28 | В. Орлов «Кто пер- вый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Понимание содержания произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный опрос | ||
29 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Фронтальный опрос | ||
30 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Фронтальный опрос | ||
31 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргумента | Фронтальный опрос | ||
32 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. | Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Фронтальный опрос | ||
33 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Индивидуальный устный опрос | ||
О братьях наших меньших | ||||||||||
34 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Фронтальный опрос | ||
35 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | ||
36 | И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | Использовать общие приёмы решения задач, работать с уч. ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный опрос | ||
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Осознанное чтение текста целыми словами. | Фронтальный опрос | ||
38 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос | ||
39 | С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Фронтальный опрос | ||
40 | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благопо-лучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» | Понимание содержания | Индивидуальный устный опрос |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник, в двух частях. – М.: Просвещение, 2011. | 1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. | |
2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011. | 2. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2013. | |
3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....