«ЗЕМЛЯНИЧНО - РОЗОВЫЙ ДОМ» Джеральд Даррелл
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературы по системе Л.В. Занкова. Урок- обощение по прочитанному тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlyanichno-rozovyy_dom.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ№6»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 класс
«ЗЕМЛЯНИЧНО - РОЗОВЫЙ ДОМ»
Джеральд Даррелл
Из опыта работы
учителя начальных классов
Бердниковой Ольги Владиславовны
г. Нижневартовск
Тема: Джеральд Даррелл «Землянично-розовый дом».
Цели: Развивать навыки выборочного чтения.
Закреплять умение определять вид произведения,
отличая художественный текст от научного.
Воспитывать чувство бережного отношения к
животным.
Наглядность: иллюстрация черепахи, слова – вид текста.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Прочитайте слова:
бражник паучки
уховертка златоглазка Ахиллес
-Что вы можете о них сказать?
(Насекомые, читали в произведении Д.Даррелла, лишнее Ахиллес).
-Что вы знаете про Ахиллеса? (сообщение)
-Почему рядом с насекомыми написано имя Ахиллеса?
-Определение темы урока.
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
-Давайте обратимся к тексту на с.112 и продолжим знакомство с творчеством Д. Даррелла (Читают подготовленные ученики 1, 2, 3 части, последний абзац читает учитель).
-Значение каких слов вам не понятны?
-Почему рядом с насекомыми было написано имя Ахиллеса?
-Подходит ли черепашке это имя?
-Кто такой Ахиллес?
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ
-Давайте обратимся к тексту и докажем свое мнение авторскими словами:
Дифференцированная работа:
1 ряд – Внешний вид (описание черепахи).
2 ряд – Ахиллес и Роджер (отношение двух животных).
3 ряд – Страсти Ахиллеса.
-Что такое страсти? (Сильно выраженное чувство, любовь).
Выступление «по цепочке».
-Есть ли в черепашке что-то героическое, кроме имени?
-Какой вы ее представили?
Слова (на доске):
упорная любопытная
упрямая настойчивая
храбрая любознательная
-Вы доказали, что героическое имя черепашке дали не зря.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
-Как вы думаете, такая выразительность языка свидетельствует о таланте Даррела – исследователя, наблюдателя. А может быть писателя?
исследователь
Даррелл писатель
наблюдатель
-К какому виду можно отнести это произведение?
художественный
Вид научный
научно – популярный
-Докажите свое мнение.
-А первая глава повести к какому виду относится? (Элементы научно-популярного).
-Предлагаю вашему вниманию еще один текст.
Рассказ о черепахах: Морские черепахи – жители тропиков. У них овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а вместо ног – ласты. Длина взрослой черепахи до 140 см, а вес может достигать 400 кг. Для того, чтобы отложить яйца, черепаха выбирается на песчаный берег, вырывает ямку, куда откладывает 70 – 200 шаровидных яиц, затем, засыпав ее песком и утрамбовав панцирем, уходит в море, уплывает на тысячи километров в океан. Через полтора месяца черепашки вылупляются и гурьбой бегут к морю. Тех, кто не успел укрыться в воде, поедают хищники.
-Какой это вид текста?
-Какой текст для читателя наиболее интересен?
(Художественный текст, так как лучше представить себе всю картину описываемого).
-Вспомните, как называется произведение Даррелла?
-А как называется часть, которую мы читаем?
-Можно ли ее озаглавить по-другому?
-Несомненно, Даррелл был не только наблюдателем, осторожным исследователем и поэтому смог так рассказать о своих впечатлениях, что все смогли представить себе героя произведения.
ОБОЩЕНИЕ
-Вернемся к тексту, прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как вела себя семья, когда черепаха пропала.
(Со слов: …Но вот в один прекрасный день…)
-Какие особенности семьи Дарреллов стали явными в связи со смертью Ахиллеса?
(Их объединяла любовь к животным, дружба).
-Повлияло ли детское увлечение Джерри на его взрослую жизнь?
(Стал биологом, писателем, изучал животных).
Д/З
-Предлагаю вам самим стать писателями и подготовить выступление по своему выбору на тему:
1.Соперничество Роджера и Ахиллеса.
2. Мой любимец (рассказать о своем животном).
3. Описать Ахиллеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина Дж. Даррелл "Говорящий свёрток"
Литературная викторина....
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
внеурочное занятие "Розовая страна"
Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл....
1 класс. Интерактивный тренажер "Земляничная полянка" (прибавление числа 2)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3993498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351","width":"467"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"399350...
Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....
Урок литературного чтения в 3 классе по системе Л.В.Занкова Дж. Даррелл "Землянично-розовый дом" Взгляд писателя-исследователя на окружающий мир
План-конспект и презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
«Самое обыкновенное чудо». Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).
Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для пере...