«Самое обыкновенное чудо». Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному.
Воспитывать доброту, умение дарить радость другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chteniesamoe_obyknovennoe_chudo.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 105.
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Задачи:
Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному.
Воспитывать доброту, умение дарить радость другим.
Оборудование:
Карточки по УУД, рисунок слона, цветные карандаши, проектор интерактивная доска, презентация к уроку.
Ход урока
Организация класса
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей киком головы.
2. Создание проблемной ситуации. Подготовка речевого аппарата
Слайд 3. Дети прочитайте слоги: чу-ча-че-чи
Да-до-ди-ду-де-дя
Какие слова можно составить-дача, доча, чадо, дядя, дичи, чудо.
Шелчок---Можно ли эту картинку считать чудом?
Ι. Актуализация знаний.
1 Беседа.
– Мы заканчиваем раздел учебника. Прочитайте название последнего раздела. («Самое обыкновенное чудо».)
– Что можно назвать чудом?
– Может чудо быть самым обыкновенным?
– Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? (В цирке, в кино...)
– Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? (В книгах, в текстах, в словах автора.)
– Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского.
Слайд 4. Портрет.
Слайд 5. Биография Г. Горбовского.
Слайд 6. Книги.
Слайд 7. Цели урока: узнать……, понять……., научиться……, стать….. .
Как называется стихотворение? Прочитайте. («Розовый слон».)
Слайд 8. Что значит розовый –добрый - светлый.
II. Развитие умений. с2 с1 з2 к3 о3
Работа с текстом стихотворения.
1. Работа с текстом до чтения.
– А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (Предположения детей.)
2. Работа с текстом во время чтения.
1) Чтение стихотворения про себя.
2) Вопросы после чтения:
– Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? (На три.)
3) Упражнение в выразительном чтении по частям.
Чтение 1-й части. Вопросы после чтения 1-й части:
– Каким был слон? (Весёлым.)
– Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»?
– Почему розовый слон не носил «скучную обувь»?
– А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Они любили этого слона.)
– Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте.
– Что значит быть мешковатым? Прочитайте в тетради на с. 44.
– Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха.)
– Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким – розовым, добрым и тёплым. Выполнение задания 3 на с. 44 тетради.) При чтении делается остановка у слова баобаб. Какой вопрос хочется задать? Слайд 9. (что означает это слово?) Слайд 10. Шакал
Чтение 2-й части. Вопросы после чтения:
– Как изменилась жизнь слона?
– Почему он стал серым?
– Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? (Серый, как дом.) Это обидное сравнение?
– Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать...)
– Кто же верит в то, что слон – розовый? (Автор.)
– Как он пытается успокоить слона?
– Как вы думаете, что чувствовал слон? (Задание 4 в тетради на с. 44.)
– Что же сделало слона серым? (Грусть, обида и несвобода.)
Физминутка. Слайд 11.
Чтение 3-й части.
Вопросы после чтения:
– Как в последней части автор называет своего героя? («Добрый мой слоник...»)
– Почему автор в последней части стихотворения просит прощения?
Разве он виноват?
– О каких чувствах автора говорит последняя часть? (О надежде.)
– В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте.
– Когда же слон опять станет розовым? (Когда взойдёт солнце.)
– Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остаётся в клетке...
-- Что бы вы сделали, чтобы освободить слона. (Работа в парах)
4) Выразительное чтение всего стихотворения. Последним стихотворение прочитает учитель.
3. Работа с текстом после чтения.
1) Вопросы после чтения:
– Так бывают ли розовые слоны? (Оказывается, да!)
– Как относится автор к герою своего стихотворения?
– Какие чувства вы испытываете к герою этого стихотворения?
(Сначала – радость за него, гордость, нежность; потом – сочувствие, сильное переживание.)
– А возникло ли у вас чувство надежды?
– Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему?
(Он добрый, весёлый, умеет прощать.)
– Какие строчки вызвали самые сильные чувства?
– Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? (Ответ детей: получится очень грустная песня.)
Слайд15.
2) Прослушивание аудиозаписи песни «Розовый слон». Дети закрашивают слоника.
– Можно ли эту песню назвать грустной? Какими чувствами она наполнена?
Работа в парах. Придумать свою концовку этой истории.
3) Рассказ учителя об истории этой песни.
– Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и
слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только пятилетнему мальчику удалось привести его обратно. Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали? з с к 5 4 3
- Умение самостоятельно работать по содержанию текста. +
- Умение работать с текстом. +
- Умение выполнять творческое задание. +
- Итоговая отметка результатов. +
Дети оценивают свои умения.
ΙΙΙ. Итог.
– Почему же именно этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»? (В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно увидеть розового. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так бывает в жизни, поэтому это «обыкновенное чудо».)
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
1. Прочитать выразительно стихотворение «Розовый слон» (выучить наизусть – задание на выбор).
2. Дорисовать главного героя этого стихотворения. Прочитать книги
Г. Горбовского, взять из библиотеки.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы для 2 класса "Самое обыкновенное чудо"
Урок знакомства новым произедением Бориса Сергуненкова "Поэт и заходящее солнце"...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе Г.Горбовский "Розовый слон"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе УМК "Гармония" Г.Горбовский "Розовый слон"...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Г.Я. Горбовский "Розовый слон"
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Г.Я. Горбовский "Розовый слон"...
Г. Горбовский. «Розовый слон».
План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР...
Методическая разработка по теме: Глеб Горбовский "Розовый слон"
Творческая мастерская о дружбе и взаимопомощи, отношениях между людьми....
Конспект по Литературному чтению 2 класс, тема "Стихотворение «Розовый слон» Г. Горбовский, новый раздел «Самое обыкновенное чудо»
Образовательные: знакомство со стихотворением Г. ГорбовскийЗнакомство с новым разделом «Самое обыкновенное чудо»Развивающие:Развитие внимания, мыслительных операций, памятиРазвивать ...