«Самое обыкновенное чудо». Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному.

Воспитывать доброту, умение дарить радость другим.

                                                                                     Скачать презентацию к уроку     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chteniesamoe_obyknovennoe_chudo.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 105.

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).

Цели:

– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.

Задачи:

Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному.

Воспитывать доброту, умение дарить радость другим.

Оборудование:

 Карточки по УУД, рисунок слона, цветные карандаши, проектор интерактивная  доска, презентация к уроку.

Ход урока

         Организация класса

    Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей киком головы.

    2. Создание проблемной ситуации. Подготовка речевого аппарата

Слайд 3. Дети прочитайте слоги: чу-ча-че-чи

Да-до-ди-ду-де-дя

Какие слова можно составить-дача, доча, чадо, дядя, дичи, чудо.

Шелчок---Можно ли эту картинку считать чудом?

Ι. Актуализация знаний.

1  Беседа.

– Мы заканчиваем раздел учебника. Прочитайте название последнего раздела. («Самое обыкновенное чудо».)

– Что можно назвать чудом?

– Может чудо быть самым обыкновенным?

– Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? (В цирке, в кино...)

– Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? (В книгах, в текстах, в словах автора.)

– Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского.

Слайд 4. Портрет.

Слайд 5. Биография Г. Горбовского.

Слайд 6. Книги.

Слайд 7. Цели урока: узнать……, понять……., научиться……, стать….. .

Как называется стихотворение? Прочитайте. («Розовый слон».)

Слайд 8. Что значит розовый –добрый - светлый.

II. Развитие умений. с2  с1  з2  к3  о3

Работа с текстом стихотворения.

1. Работа с текстом до чтения.

А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (Предположения детей.)

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение стихотворения про себя.

2) Вопросы после чтения:

– Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? (На три.)

3) Упражнение в выразительном чтении по частям.

Чтение 1-й части. Вопросы после чтения 1-й части:

– Каким был слон? (Весёлым.)

– Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»?

– Почему розовый слон не носил «скучную обувь»?

– А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Они любили этого слона.)

– Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте.

– Что значит быть мешковатым? Прочитайте в тетради на с. 44.

– Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха.)

– Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким – розовым, добрым и тёплым. Выполнение задания 3 на с. 44 тетради.) При чтении делается остановка у слова баобаб. Какой вопрос хочется задать? Слайд 9.  (что означает это слово?) Слайд 10. Шакал

Чтение 2-й части. Вопросы после чтения:

– Как изменилась жизнь слона?

– Почему он стал серым?

– Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? (Серый, как дом.) Это обидное сравнение?

– Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать...)

– Кто же верит в то, что слон – розовый? (Автор.)

– Как он пытается успокоить слона?

– Как вы думаете, что чувствовал слон? (Задание 4 в тетради на с. 44.)

– Что же сделало слона серым? (Грусть, обида и несвобода.)

Физминутка. Слайд 11.

Чтение 3-й части.

Вопросы после чтения:

– Как в последней части автор называет своего героя? («Добрый мой слоник...»)

– Почему автор в последней части стихотворения просит прощения?

 Разве он виноват?

– О каких чувствах автора говорит последняя часть? (О надежде.)

– В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте.

– Когда же слон опять станет розовым? (Когда взойдёт солнце.)

– Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остаётся в клетке...

-- Что бы вы сделали, чтобы освободить слона. (Работа в парах)

4) Выразительное чтение всего стихотворения. Последним стихотворение прочитает учитель.

3. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения:

– Так бывают ли розовые слоны? (Оказывается, да!)

– Как относится автор к герою своего стихотворения?

– Какие чувства вы испытываете к герою этого стихотворения?

(Сначала – радость за него, гордость, нежность; потом – сочувствие, сильное переживание.)

– А возникло ли у вас чувство надежды?

– Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему?

(Он добрый, весёлый, умеет прощать.)

– Какие строчки вызвали самые сильные чувства?

– Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? (Ответ детей: получится очень грустная песня.)

Слайд15.

2) Прослушивание аудиозаписи песни «Розовый слон». Дети закрашивают слоника.

– Можно ли эту песню назвать грустной? Какими чувствами она наполнена?

Работа в парах. Придумать свою концовку этой истории.

3) Рассказ учителя об истории этой песни.

– Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и

слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только пятилетнему мальчику удалось привести его обратно. Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня.

 – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?             з       с       к                       5   4   3

  1. Умение самостоятельно работать по содержанию текста.          +
  2. Умение работать с текстом.                                                        +                                  
  3. Умение выполнять творческое задание.                                            +
  4. Итоговая отметка результатов.                                                      +

Дети оценивают свои умения.

ΙΙΙ. Итог.

– Почему же именно этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»? (В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно увидеть розового. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так бывает в жизни, поэтому это «обыкновенное чудо».)

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.

1. Прочитать выразительно стихотворение «Розовый слон» (выучить наизусть – задание на выбор).

2. Дорисовать главного героя этого стихотворения. Прочитать книги

Г. Горбовского, взять из библиотеки.

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы для 2 класса "Самое обыкновенное чудо"

Урок знакомства  новым произедением Бориса Сергуненкова "Поэт и заходящее солнце"...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе Г.Горбовский "Розовый слон"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2классе УМК "Гармония" Г.Горбовский "Розовый слон"...

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Г.Я. Горбовский "Розовый слон"

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Г.Я. Горбовский "Розовый слон"...

Г. Горбовский. «Розовый слон».

План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР...

Методическая разработка по теме: Глеб Горбовский "Розовый слон"

Творческая мастерская о дружбе и взаимопомощи, отношениях между людьми....

Конспект по Литературному чтению 2 класс, тема "Стихотворение «Розовый слон» Г. Горбовский, новый раздел «Самое обыкновенное чудо»

Образовательные: знакомство со стихотворением Г.  ГорбовскийЗнакомство с новым разделом «Самое обыкновенное чудо»Развивающие:Развитие внимания, мыслительных операций, памятиРазвивать ...