конспект урока по литературному чтению В. Даль "Снегурочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v.dal_.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Даль «Девочка Снегурочка»
Цель: ознакомление с произведением В. Даля «Девочка Снегурочка», раскрытие содержания и основной идеи сказки в процессе чтения и инсценирования текста. Составление цитатного плана.
Задачи урока: продолжить работу с текстом: выборочное чтение по ролям;
развивать творческие возможности, воображение, наблюдательность, умение преображаться; воспитывать доброту и чуткость к окружающим.
Тип урока: комбинированный. Инсценирование.
Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, музыка.
Планируемые результаты
предметные: знать сказку В. Даля «Девочка Снегурочка», уметь работать с текстом, читать по ролям, уметь анализировать, составлять цитатный план; работать с иллюстрациями;
личностные: проявлять умение осмысливать поступки героев; проявлять доброту и чуткость к окружающим;
системно-деятельностные: создавать проект «Типы сказок»,
использовать словарный запас «сказочная лексика», уметь перевопло-
щаться, распределять роли для инсценирования.
Ход урока
1. Организационный момент.
II. Беседа:
а) загадка
Несравненно хороша!
На щеках – румянца розы,
Нежный голос, легкий шаг.
Вся она как дуновенье
Молодого ветерка,
Пробуждает вдохновенье,
Романтична и легка.
Разукрашены сапожки
Белой вышивкой снегов,
И звенят её серёжки
Лучше всяких пышных слов.
Наступившим новым утром
К нам она идет сама.
слайд
— Все вы знакомы с народной сказкой о Снегурочке.
Это одна из самых известных и любимых сказок. Ваше мнение о сказке?
— Сказка красивая, но очень грустная.
Почему?
— Потому что в конце сказки Снегурочка погибает...
— Не погибает, а превращается в облачко.
Сказка о Снегурочке очень популярна. Писатель А. Н. Островский написал пьесу «Снегурочка», а композитор Н. А. Римский-Корсаков — оперу
Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка». В. И. Даль (1801 — 1872) — писатель, военный врач, хирург, знал шесть языков, занимался наукой, является автором «Толкового словаря великорусского языка».
слайд
III. Работа со сказкой.
Словарная работа.
Кабы – если бы.
Ветошка – лоскут старой ткани.
Вешнего – весеннего.
Кокурочка – булочка, булка.
Кузовок – плетёная корзиночка для ягод и грибов.
Лобызала – целовала.
Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.
Хлевушек (хлев) – помещение для животных.
слайд
1. Чтение сказки учителем (вариант: прослушивание сказки в записи).
2. Чтение сказки учащимися.
3. Анализ-беседа:
— К какому виду сказок относится «Девочка Снегурочка»? Сказка волшебная, потому что в ней происходят чудеса: комочек снега превращается в девочку, животные говорят на человеческом языке...
— Есть в сказке зачин?
Да, есть. Сказка начинается с фразы: «Жили-были старик со старухой...
— Нашли повторы в сказке?
— Да, Снегурочка встречается в лесу с медведем, с волком и лисой. Они предлагали Снегурочке свою помощь, но она не пошла с ними, так как боялась их.
Еще Снегурочка трижды отвечает медведю, волку и лисе: «Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули».
— Как заканчивается сказка?
Снегурочка с помощью Жучки возвращается домой.
— Чем отличается сказка В. Даля от народных сказок о Снегурочке?
— Сказка В. Даля — авторская, а также она отличается концовкой: Снегурочка не погибает.
IV. Обобщение по итогам беседы.
Авторская сказка В. Даля во многом похожа на народную: зачином, сказочными персонажами, повторами, в ней добро побеждает зло.
Составление плана сказки.
Учитель: Составим план.
План
1. «Кабы у нас с тобой была дочка...»
2. «А в горшочке лежит девочка».
3. «Растет Снегурочка на радость старикам».
4. «Случилась беда...»
5. «Побежали девочки со Снегурочкой в лес».
б. «Снегурочку в лесу потеряли».
7. «Идет медведь...»
8. «Бежит серый волк».
9. «Идет Лиса Патрикеевна».
10. «Ау-ау, Жученька!»
11. «Пришли они домой...»
V. Закрепление
1. Пересказ сказки по плану.
2. Анализ иллюстраций к сказке.
3. Подготовка к инсценированию
4. Чтение сказки по ролям.
5. Распределение ролей.
б. Репетиции.
7. Инсценирование.
VI. Домашнее задание.
1. Пересказать сказку.
2. Создать рисунки на тему «Образ Снегурочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...