Повторение темы "Былины и богатырские сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_probnogo_uroka.docx | 19.83 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1015.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
по литературному чтению
в 2 «Г» классе студентки 135 группы
ГОАУ СПО АПК
Письменной Алины Вячеславовны.
Тема урока: повторение по теме «Былины и богатырские сказки».
Цель: обобщить знания о жанрах: русская народная сказка, былинная сказка; формирование ассоциативных связей; начальных умений по былинному образу; воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
- Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма;
- Учить сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности.
Тип урока: обобщение.
Оборудование: мультимедийная презентация.
УУД:
регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища;
познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята! Книга закрыта. Она хранит тайну. В неё таинственный и прекрасный мир и только читателю дано постичь тайны творчества, ощутить волшебную магию. Мне хотелось бы вас пригласить на встречу со сказочными богатырями. Итак, вы изучили 3 раздел книги. -Как он называется? Сегодня мы проверим всё ли из прочитанного вы запомнили. -Что означает термин «устное народное творчество»? -Почему сказки передавались из уст в уста? -Какие жанры устного народного творчества вы знаете? -Какие произведения вы изучали в разделе «Сказочные богатыри»? -Относится ли отрывок А. С. Пушкина Руслан и Людмила» к устному народному творчеству? -Почему тогда это произведение в этом разделе? -Кто такие богатыри? -Каких вы знаете богатырей? -Как выдумаете в наше время есть богатыри? Кто? -К какому жанру относится произведение «Илья Муромец и Святогор»? -Какой жанр устного народного творчества начинается со слов: жили-были, в некотором царстве в некотором государстве? -Чем отличается былины от богатырских сказок? -Со сказками каких народов вы познакомились в этом разделе? -Что объединяет все эти сказки? Чему они учат? Физкультминутка. - «…Растёт он быстро. Прошел год, прошел второй. Тут и увидели старики большое горе: сыну нужно начинать ходить, а он сидит как столб. Ноги у него, как плети: руками действует, а ногами никак не шевелит…» - «… Что за чудо вижу во чистом поле, что богатырь едет на добром коне, под богатырем конь-то конь да будто лютый зверь, а богатырь спит крепко-накрепко…» - «… в загонах у него не было никакого скота, и жил он тем, что добывал на охоте. Он был не только отважным и сильным, но и находчивым человеком…» - «…нос был у него с бурбюк, ноги, как пара чурбаков. Как увидал он двух охотников, стал громко смеяться-до слёз…» - «…сам он был паршивый и придурковатый. Когда нужно было идти вперёд, он плёлся сзади. Когда нужно было идти сзади, он совался вперёд. А стоило жене поднять дубинку, как он прятался за дверь…» -Сейчас вам надо будет узнать о каком былинном герое я читаю:
-По какому разделу мы подвели итог? -Какое произведение особенно понравилось? Почему? -Какое качество богатырей ценил народ? -Чему бы вы хотели научиться у богатырей? -Что было легко на уроке? -Как бы вы оценили свою работу? -Понравился ли вам урок? | -Сказочные богатыри -Устное-передается из уст в уста; народное-придумывает сам народ; творчество-творить, придумывать, создавать. -Грамоты не было чтобы сохранять письменные произведения и их передавали из уст в уста. -Сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки. -Руслан и Людмила, Илья Муромец и Святогор, Дыйканбай и дэв, Богатырь Назнай. -Не относится. Это авторская сказка. -В этом произведении речь идёт о богатырях. -Воины которые совершали подвиги не только ратные(боевые), но и трудовые. Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Садко. -Спасатели, пожарные, полиция -Былина -Сказки Былина — это народная песня-сказ, эпическая песня о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо реальное героическое событие, примечательный эпизод русской истории... а богатырская сказка основывается тоже на реальном событии или на реальном персонаже, но в нее вводятся сказочные, вымышленные персонажи, или реальные персонажи наделяются невероятными свойствами и способностями -Русские народные, киргизской, дагестанской, былинами. -Они учат быть смелыми, храбрыми, находчивыми, бороться за правду. Илья Муромец Святогор Дынконбай Дэв Илья Муромец Алёша Попович Добрыня Никитич Святогор Сказочные богатыри Сила, любовь к Родине, великодушие, бесстрашие, постоянная готовность к защите родной земли, смекалка, ум, находчивость. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное народное творчество Устное-передается из уст в уста ; Н ародное-придумывает сам народ ; Творчество-творить , придумывать, создавать.
Чем отличается былины от богатырских сказок? Былина — это народная песня-сказ, эпическая песня о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо реальное героическое событие, примечательный эпизод русской истории... Б огатырская сказка основывается тоже на реальном событии или на реальном персонаже, но в нее вводятся сказочные, вымышленные персонажи, или реальные персонажи наделяются невероятными свойствами и способностями
Узнай героя . «…Растёт он быстро. Прошел год, прошел второй. Тут и увидели старики большое горе: сыну нужно начинать ходить, а он сидит как столб. Ноги у него, как плети: руками действует, а ногами никак не шевелит…» Илья Муромец
«… Что за чудо вижу во чистом поле, что богатырь едет на добром коне, под богатырем конь-то конь да будто лютый зверь, а богатырь спит крепко-накрепко …» Святогор
«… В загонах у него не было никакого скота, и жил он тем, что добывал на охоте. Он был не только отважным и сильным, но и находчивым человеком …» Дынканбай
«…нос был у него с бурбюк , ноги, как пара чурбаков. Как увидал он двух охотников, стал громко смеяться-до слёз…» Дэв
«…сам он был паршивый и придурковатый. Когда нужно было идти вперёд, он плёлся сзади. Когда нужно было идти сзади, он совался вперёд. А стоило жене поднять дубинку, как он прятался за дверь…» Назнай-богатырь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок с использованием ИКТ "Сравнение богатырской сказки и былины"
Тема урока: Сравнение богатырской сказки и былины.Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.Цели и задачи урока:Обучающая: Дать сравнительный анализ богатырской сказки и былины, найти сходство и...
Сравнение богатырской сказки "Илья Муромец" и былины "Илья Муромец и Святогор"
Учимся сравнивать былины и богатырские сказки. Что в них общего и чем они не похожи....
Тема: Былины. Богатырские сказки.
Цели:сформировать у учащихся понятие о былине – виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя;развивать речь учащихся;воспитывать устойчивый интерес к чтению произведе...
Богатырские сказки про Илью Муромца
Презентация поможет в проведении урока по УМК "Школа 2100" по теме Богатырские сказки по литературному чтению во 2 классе...
Урок литературного чтения "Богатырская сказка - жанр устного народного творчества"
Урок литературного чтения для обучающихся 2 класса. Можно использовать как учебное занятие, так и внеклассное мероприятие по предмету....
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...