Повторение темы "Былины и богатырские сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_probnogo_uroka.docx19.83 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1015.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

по литературному чтению

в 2 «Г» классе студентки 135 группы

ГОАУ СПО АПК

Письменной Алины Вячеславовны.

Тема урока: повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

Цель: обобщить знания о жанрах: русская народная сказка, былинная сказка; формирование ассоциативных связей; начальных умений по былинному образу; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма;
  • Учить сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: мультимедийная презентация.

УУД:

  регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища;

  познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;

  коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

  1. Основная часть.

  1. Итог урока.

  1. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята!

Книга закрыта. Она хранит тайну. В неё таинственный и прекрасный мир и только читателю дано постичь тайны творчества, ощутить волшебную магию. Мне хотелось бы вас пригласить на встречу со сказочными богатырями.

Итак, вы изучили 3 раздел книги.

-Как он называется?

Сегодня мы проверим всё ли из прочитанного вы запомнили.

-Что означает термин «устное народное творчество»?

-Почему сказки передавались из уст в уста?

-Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

-Какие произведения вы изучали в разделе «Сказочные богатыри»?

-Относится ли отрывок А. С. Пушкина Руслан и Людмила» к устному народному творчеству?

-Почему тогда это произведение в этом разделе?

-Кто такие богатыри?

-Каких вы знаете богатырей?

-Как выдумаете в наше время есть богатыри? Кто?

-К какому жанру относится произведение «Илья Муромец и Святогор»?

-Какой жанр устного народного творчества начинается со слов: жили-были, в некотором царстве в некотором государстве?

-Чем отличается былины от богатырских сказок?

-Со сказками каких народов вы познакомились в этом разделе?

-Что объединяет все эти сказки? Чему они учат?

Физкультминутка.
-Сейчас поиграем в игру «Узнай героя». Читаем описание героя и говорим его имя.

- «…Растёт он быстро. Прошел год, прошел второй. Тут и увидели старики большое горе: сыну нужно начинать ходить, а он сидит как столб. Ноги у него, как плети: руками действует, а ногами никак не шевелит…»

- «… Что за чудо вижу во чистом поле, что богатырь едет на добром коне, под богатырем конь-то конь да будто лютый зверь, а богатырь спит крепко-накрепко…»

- «… в загонах у него не было никакого скота, и жил он тем, что добывал на охоте. Он был не только отважным и сильным, но и находчивым человеком…»

- «…нос был у него с бурбюк, ноги, как пара чурбаков. Как увидал он двух охотников, стал громко смеяться-до слёз…»

- «…сам он был паршивый и придурковатый. Когда нужно было идти вперёд, он плёлся сзади. Когда нужно было идти сзади, он совался вперёд. А стоило жене поднять дубинку, как он прятался за дверь…»

-Сейчас вам надо будет узнать о каком былинном герое я читаю:

  1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Странники помогли ему обрести силу богатырскую.
  2. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича.
  3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира.
  4. Могучий богатырь, которого с трудом носила Земля-матушка.

-По какому разделу мы подвели итог?

-Какое произведение особенно понравилось? Почему?

-Какое качество богатырей ценил народ?

-Чему бы вы хотели научиться у богатырей?

-Что было легко на уроке?

-Как бы вы оценили свою работу?

-Понравился ли вам урок?

-Сказочные богатыри

-Устное-передается из уст в уста; народное-придумывает сам народ; творчество-творить, придумывать, создавать.

-Грамоты не было чтобы сохранять письменные произведения и их передавали из уст в уста.

-Сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки.

-Руслан и Людмила, Илья Муромец и Святогор, Дыйканбай и дэв, Богатырь Назнай.

-Не относится. Это авторская сказка.

-В этом произведении речь идёт о богатырях.

-Воины которые совершали подвиги не только ратные(боевые), но и трудовые.

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Садко.

-Спасатели, пожарные, полиция

-Былина

-Сказки

Былина — это народная песня-сказ, эпическая песня о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо реальное героическое событие, примечательный эпизод русской истории... а богатырская сказка основывается тоже на реальном событии или на реальном персонаже, но в нее вводятся сказочные, вымышленные персонажи, или реальные персонажи наделяются невероятными свойствами и способностями

-Русские народные, киргизской, дагестанской, былинами.

-Они учат быть смелыми, храбрыми, находчивыми, бороться за правду.

Илья Муромец

Святогор

Дынконбай

Дэв

Назнай-богатырь

Илья Муромец

Алёша Попович

Добрыня Никитич

Святогор

Сказочные богатыри

Сила, любовь к Родине, великодушие, бесстрашие, постоянная готовность к защите родной земли, смекалка, ум, находчивость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОГАТЫРСКИЕ СКАЗКИ

Слайд 2

Устное народное творчество Устное-передается из уст в уста ; Н ародное-придумывает сам народ ; Творчество-творить , придумывать, создавать.

Слайд 6

Чем отличается былины от богатырских сказок? Былина — это народная песня-сказ, эпическая песня о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо реальное героическое событие, примечательный эпизод русской истории... Б огатырская сказка основывается тоже на реальном событии или на реальном персонаже, но в нее вводятся сказочные, вымышленные персонажи, или реальные персонажи наделяются невероятными свойствами и способностями

Слайд 8

Узнай героя . «…Растёт он быстро. Прошел год, прошел второй. Тут и увидели старики большое горе: сыну нужно начинать ходить, а он сидит как столб. Ноги у него, как плети: руками действует, а ногами никак не шевелит…» Илья Муромец

Слайд 9

«… Что за чудо вижу во чистом поле, что богатырь едет на добром коне, под богатырем конь-то конь да будто лютый зверь, а богатырь спит крепко-накрепко …» Святогор

Слайд 10

«… В загонах у него не было никакого скота, и жил он тем, что добывал на охоте. Он был не только отважным и сильным, но и находчивым человеком …» Дынканбай

Слайд 11

«…нос был у него с бурбюк , ноги, как пара чурбаков. Как увидал он двух охотников, стал громко смеяться-до слёз…» Дэв

Слайд 12

«…сам он был паршивый и придурковатый. Когда нужно было идти вперёд, он плёлся сзади. Когда нужно было идти сзади, он совался вперёд. А стоило жене поднять дубинку, как он прятался за дверь…» Назнай-богатырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок с использованием ИКТ "Сравнение богатырской сказки и былины"

Тема урока: Сравнение богатырской сказки и былины.Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.Цели и задачи урока:Обучающая: Дать сравнительный анализ богатырской сказки и былины, найти сходство и...

Сравнение богатырской сказки "Илья Муромец" и былины "Илья Муромец и Святогор"

Учимся сравнивать былины и богатырские сказки. Что в них общего и чем они не похожи....

Тема: Былины. Богатырские сказки.

Цели:сформировать у учащихся понятие о былине – виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя;развивать речь учащихся;воспитывать устойчивый интерес к чтению произведе...

Богатырские сказки про Илью Муромца

Презентация поможет в проведении урока по УМК "Школа 2100" по теме Богатырские сказки по литературному чтению во 2 классе...

Урок литературного чтения "Богатырская сказка - жанр устного народного творчества"

Урок литературного чтения для обучающихся 2 класса. Можно использовать как учебное занятие, так и внеклассное мероприятие по предмету....

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»

Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри».  Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...