Урок обучения грамоте "Звук Щ"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Звук [щ‘]. Буквы Щ., щ (карта урока) | |||
Цели: Развивать фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; Расширять активный словарный запас. | |||
Орг. Момент | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Работа с пультами «Оценка» | |
Опрос знаний | |||
Речевая разминка | Болтушка, язычок змеи, В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, | ||
Итоги тестирования | Подведение итогов тестирования с пультами | Работа с пультами Итог отчет без экрана | |
Воспроизведение знаний | Какому звуку была посвящена скороговорка? [ч’] Дайте ему характеристику (согласный, всегда мягкий, глухой), шипящий. А какие звуки ещё называют шипящими? (ж, ш, ч,) | ||
Введение в тему | Эта буква звонко лает, | презентация | |
Актуализация знаний | О какой букве идет речь? Выложите эту букву с помощью карандашей и учебных принадлежностей Какая схема не подойдет к этому звуку и почему? Схема звука | КМ (появляется буква) Новый слайд Новый слайд | |
Целеполагание | Тема и цель урока | Новый слайд | |
Отработка навыков чтения | Чтение слогов с буквой Щ С каким звуком работаем, что о нём запомнили? А что говорит нам учебник? Стр. 52 Какая схема в учебнике? | Новый слайд (3) | |
Чтение слов. Работа с лексическим значением слова щука роща щавель щепка Щука - рыба Роща – небольшой обычно лиственный лес щавель – многолетнее травянистое растение щепка – тонкая пластина, отколотая по слою дерева | Один человек работает у доски (твердость –мягкость) Второй человек - ударение | ||
Волеологическая пауза | Часто люди путают звук щ =ш Игра Если вы услышите слово со звуком ш присядьте, со звуком щ встаньте Щенок, ландыш, шарф, щупальцы, шорох, шум, щеколда, чаща, ЩЁТКА | ||
Какое значение у слова ЩЁТКА? Чтение стихов стр. 52 «Щётка», «Два щенка» | |||
Сколько шипящих звуков в тексте? (12 = 9щ+2ч+1ш) Какого шипящего звука нет? | |||
Опрос знаний | Работа с пультами «Опрос» «Характеристика звуков 24.01» | ||
Валеологическа пауза | Подвести итог последнему вопросу, перейти к рисунку в учебнике, Как изобразили авторы учебника эту букву? Кто из вас был на рыбалке? Как вы забрасываете удочку? Дети показывают руками. – А когда рыба клюет, какие действия вы производите? Ребята показывают, как вытаскивать рыбу, приговаривая: Щуку я тащу, тащу, Дети разводят в стороны руки, показывая, какая большая рыба. Щука плавает кругами, | ||
Работа с текстом | Составить текст из предложений. Проверить по учебнику. Что значит «На то и щука, чтобы карась не дремал.» (Быть всешда на стороже, держать ухо востро) | ||
Домашнее задание | Лист на партах Нарисовать щуку по желанию. Подготовить текст к пересказу. | ||
Подведение итогов | С чем познакомились на уроке, что запомнили про букву Щ? | ||
Рефлексия | Как запомнили тему урока, оцените себя | Работа с пультами «Опрос» рефлексия «Смайлики» | |
Оценивание | Спасибо за работу на уроке … | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....