Л. Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока и презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Л. Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 37 КБ |
1l.n._tolstoy.ppt | 607 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Чтение
Тема: Л.Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого.
Учитель: Сабирова Татьяна Александровна
Класс: 4 «Б»
Цели: расширить знания учащихся о жизни Л.Н. Толстого; обучать правильному чтению; развивать речь, память.
Ход урока
- Организационный момент.
- Презентация
1. Работа над пословицами
- Прочитайте пословицы и объясните их смысл.
Как аукнется, так и откликнется.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Добрый человек всегда правдой живёт.
Мудрым никто не родился, а научился.
2. Вводная беседа
- Ребята, сейчас мы с вами работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто из вас догадался, о ком идет речь?
- Прочитайте его имя. (Лев Николаевич Толстой.)
- Рассмотрите фотографии и вспомните, что вы о нем знаете, расскажите. (Слушаются ответы учащихся.)
- Давайте подведем итог. Продолжите предложения.
Лев Николаевич Толстой родился в …(1828 году) и умер в… (1910 году).
Лев Николаевич Толстой очень рано остался без … (родителей).
Всю жизнь он посвятил… (литературе).
Родился и жил он в основном в… (Ясной Поляне).
Там он открыл … (школу для крестьянских детей).
Он сам написал для них … (учебники).
На уроках чтения мы знакомимся с рассказами из его… (Азбуки).
- Всю жизнь Лев Николаевич Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно и недостойно человека жить чужим трудом.
- Физкультминутка
- Работа над текстом С. Толстого
Самостоятельное чтение рассказа.
- Сегодня мы прочитаем рассказ внука Льва Николаевича, С. Толстого.
- Прочитайте его самостоятельно, отметьте непонятные слова.
(Дети читают рассказ самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов.)
Особняк – благоустроенный небольшой дом городского типа, предназначенный для одной семьи.
Прислуга – то же, что и слуги.
Кухарка – работница на кухне, готовящая пищу.
Работа над текстом.
- Когда Сергей впервые увидел своего дедушку, Льва Николаевича? (когда ему было 5 лет).
- Что поразило мальчика при первой встрече? (что Лев Николаевич не пошел сразу беседовать к профессору Рачинскому, а беседовал на кухне с простой кухаркой.)
- О каких качествах личности Льва Николаевича Толстого мы с вами узнали из рассказа его внука? (Лев Николаевич был внимательным и добрым человеком, что для него все люди были важны, и он уважал их.)
Чтение текста по смысловым частям.
-Где и с кем жил внук Льва Николаевича?
-Где находился особняк, в котором проживал Сережа со своей семей?
- Кем был дедушка, с которым жил маленький Сережа?
- Можем ли мы сказать, что дедушка был богатым человеком? Почему?
-А что такое Академия?
-Кем приходился Лев Николаевич Сережиному отцу?
-Почему Толстой задержался на кухне?
-Как вы думаете, почему Лев Николаевич сразу не поднялся к своим близким, а сначала побеседовал с кухаркой?
-Как Сережа относился к своему дедушке – Льву Николаевичу?
- Итог урока
-О каких особенностях жизни и творчества Льва Николаевича Толстого вы сегодня узнали?
- Домашнее задание:
-Мы сегодня познакомились с детскими воспоминаниями о своем дедушке Сережи Толстого. Дома вы самостоятельно прочитаете рассказ Л.Н. Толстого «Детство» и ответите на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)
На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...
Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».
Тема: Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого».Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толст...
Книги о природе и животных Л. Толстой «Русская азбука». Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С. Маршак. «В зоопарке»
Конспект урока литературного чтения разработан для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...
Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)
Урок применения новых знаний, умений и навыков....
Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого конспект урока
Тема: Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. ТолстогоЦель: формирование умения составлять план статьи «Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)»Тип: открытие новых знанийКласс: 3Задачи:Обеспеч...