планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
планирование по литературному чтению 3 класс с опорными понятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_literatury_moya.docx | 71.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание образовательной деятельности | Дата проведения | Корректировка КТП | ||
Основные учебные единицы | Основные виды УУД | План | Факт | ||||
1 четверть |
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 | Структура учебника, система условных обозначений. (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | 1.09 | ||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | «рукописные книги», «летопись», прозаические произведения |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 2.09 | ||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | художественное произведение; диалог. | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | 3.09 | ||
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | Иван Федоров,первопечатник,друкарь,напраслины | Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | 7.09 | ||
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1 | .1 | «рукописные книги», «летопись».. | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | 8.09 | ||
6 | Русские народные песни. | 1 | Фольклер,заклички | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | 9.09 | ||
7 | Шуточные народные песни. | 1 | «шуточные народные песни» | Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки. | 10.09 | ||
8 | Докучные сказки. | 1 | .«докучные сказки».. | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения | 14.09 | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | «произведения прикладного искусства»,гжель,хохлома, богородская резная игрушка | Называть виды прикладного искусства. | 15.09 | ||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | «волшебная сказка». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | 16.09 | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | Волшебная сказка, «названный отец» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. | 17.09 | ||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | «волшебные сказки », похиткник, караулы | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. | 21.09 | ||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | 22.09 | |||
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | «Вещая каурка», «волшебная сказка» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | 23.09 | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | «драматизация», «волшебная сказка» | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 24.09 | ||
16 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | художники-иллюстраторы В.Васнецовым и И.Билибиным | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану | 28.09 | ||
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | особенности построения сказок,сказочные истории. | Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства | 29.09 | ||
18 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | малые и большие жанры,устное народное творчество | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражатьбсу свою позицию.. | 30.09 | ||
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Тест №2 | 1 | Устное народное творчество: малые и большие жанры.фольклор | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | 1.10 | ||
20 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | .1 | русских поэты,. выразительное чтение, стихотворение, интонация, средства художественной выразительности (олицетворение | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 5.10 | ||
21 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | русские поэты, поэтическое изображение, средства художественной выразительности (олицетворение). | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях. | 6.10 | ||
22 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | .1 | Интонация, средства художественной выразительности (эпитеты | ). Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 7.10 | ||
23 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); средства художественной выразительности (эпитеты). | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения | 8.10 | ||
24 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1 | средства художественной выразительности (олицетворение). | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 12.10 | ||
25 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | .1 | средства художественной выразительности (олицетворение). | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 13.10
| ||
26 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | эмоциональность характера текста; средства художественной выразительности (сравнение). | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | 14.10 | ||
27 | И.З. Суриков «Зима». | .1 | 15.10 | ||||
28 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №3 | 1 | произведения русских поэтов, средства художественной выразительности | . Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | 19.10 | ||
29 | «Сочиняем сказку» | 1 | произведения русских поэтов | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | 20.10 |
30 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | .1 | А.С. Пушкин,устные высказывания | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 21.10 | ||||||||
31 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | .1 | А.С. Пушкин. Использовать средства художественной выразительности | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | 22.10 | ||||||||
32 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | .1 | средства художественной выразительности в устных высказываниях,художественно-выразительное значение звукописи,произведения А.С. Пушкина | . Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | 26.10 | ||||||||
33 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | . А.С. Пушкин, средства художественной выразительности в устных высказываниях | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах | 27.10 | ||||||||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | литературная сказка,. нравственный смысл литературной сказки А.С. Пушкина | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | 28.10 | ||||||||
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | 1 | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | 29.10 | |||||||||
Проведено всего за четверть: | 35 | Проверил: | |||||||||||
2 четверть | |||||||||||||
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | 9.11 | |||||||||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 10.11 | |||||||||
38 | Художник-иллюстратор И.Билибин | 1 | Биография, творчество, художника–иллюстратор И.Билибиным | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану | 11.11 | ||||||||
39 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | . «басня»,ИА.Крылов | Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы | 12.11 | ||||||||
40 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | 16.11 | |||||||||
41 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | 17.11 | |||||||||
42 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | М.Ю. Лермонтов,статья,мораль лирическое стихотворение, | Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | 18.11 | ||||||||
43 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 19.11 | |||||||||
44 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | 23.11 | |||||||||
45 | Детство Л.Н. Толстого Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | 24.11 | |||||||||
46 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | . Л.Н. Толстой,художественное произведение . | . Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | 25.11 | ||||||||
47 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении | 26.11 | |||||||||
48 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | 30.11 | |||||||||
49 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении. | 1.12 | |||||||||
50 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | 2.12 | |||||||||
51 | Оценка достижений | 1 | «басня».литературные жанры. русские поэты и писатели | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои). | 3.12 | ||||||||
52 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Тест №4 | 1 | . «басня»,литературные жанры. интонация, диалог |
Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 7.12 | ||||||||
53 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 | произведения русских поэтов. художественного произведения, Н.А. Некрасов |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 8.12 | ||||||||
54 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 9.12 | |||||||||
55 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | К.Д. Бальмонт | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | 10.12 | ||||||||
56 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | . произведения русских поэтов. художественной выразительности | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | 14.12 | ||||||||
57 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». . Тест № 5 | 1 | русских поэтов,художественная выразительность. | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | 15.12 | ||||||||
58 | Знакомство с литературными сказками | 1 | 16.12 | ||||||||||
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | 17.12 | ||||||||||||
59 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | Присказки,анализе содержания, Д.Н. Мамин-Сибиряк | . Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 21.12 | ||||||||
60 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». | 22.12 | |||||||||
61 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | литературные сказки, сила голоса ,логическое ударение, диалог. | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | 23.12 | ||||||||
62 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | 24.12 | |||||||||
Проведено всего за четверть: | 28 | Проверил: | |||||||||||
3 четверть | |||||||||||||
63 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | литературные сказки, персонаж, В.Ф. Одоевский | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому. | 11.01 | ||||||||
64 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | 12.01 | |||||||||
65 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Тест № 6 | 1 | литературные сказки, диалог художественное произведение; главная мысль произведения,. К.Г. Паустовский , дискуссия. | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. . Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. | 13.01 | ||||||||
66 | Диагностическая работа | .1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | 14.01 | |||||||||
67 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | .1 | характеристику персонажу; главную мысль произведения, М. Горький . | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. | 18.01 | ||||||||
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому | 19.01 | |||||||||
69 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | К.Г. Паустовский | 20.01 | ||||||||
70 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | 21.01 | |||||||||
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | 25.01 | |||||||||
72 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | А.И. Куприн,выразительное чтение,художественное призведение |
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | 26.01 | ||||||||
73 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | А.И. Куприн | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | 27.01 | ||||||||
74 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |||||||||||
последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.Наблюдать за развитием и | 28.02 | ||||||||||||
75 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |||||||||||
Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. | 1.02 | ||||||||||||
76 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы Тест №7 | 1 | Небылицы,русские поэты,стихотворение | Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | 2.02 | ||||||||
77 | С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка» | 1 | С.Чёрный | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | 3.02 | ||||||||
78 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | русские поэты,выразительноечтение, использовать интонацию,средства художественной выразительности, С. Чёрный | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | 4.02 | ||||||||
79 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | русские поэты, поэтическое изображение , А.А. Блок | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | 8.02 | ||||||||
80 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | . А.А. Блок ,главная мысль произведения, интонация | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом | 9.02 | ||||||||
81 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 1 | . произведения русских поэтов, средства художественной , С.А. Есенин | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом | 10.02 | ||||||||
82 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь Тест №8 | 1 | . произведения русских поэтов., средства художественной выразительности | . Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение | 11.02 | ||||||||
83 | Урок-викторина | 1 | средства художественной выразительности, выразительно читать текст, интонация, диалог | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | 15.02 | ||||||||
84 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | И.С. Соколов-Микитов | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты. | 16.02 | ||||||||
85 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | И.С. Соколов-Микитов. эмоциональный тон персонажа, лексическая работа | . Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | 17.02 | ||||||||
86 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | В.И. Белов,персонаж, монологическое высказывание | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. | 18.02 | ||||||||
87 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | анализ содержания, В.И. Белов | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | 22.02 | ||||||||
88 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | В.В. Бианки, художественное произведение | . Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 24.02 | ||||||||
89 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | характер текста, сила голоса ,логического ударения, диалог, В.В. Бианки | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | 25.02 | ||||||||
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 29.02 | ||||||||||
91 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Б .С. Житков. Художественное произведение,главную мысль. строение и характер текста, сила голоса ,логическое ударение, диалог. монологическое высказывание | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 1.03 | ||||||||
92 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | 2.03 | |||||||||
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. | 3.03 | |||||||||
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | 7.03 | |||||||||
95 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Животные, авторское и собственное отношение к персонажам, В.Л. Дуров | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. | 9.03 | ||||||||
97 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | В.П. Астафьев ,анализ содержания | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | 10.03 | ||||||||
98 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | В.Ю. Драгунский,рассказ | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. | 14.03 | ||||||||
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится | 1 | Рассказ,животные, диалог, дискуссия | . Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 15.03 | ||||||||
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое».Тест №9 | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 16.03 | |||||||||
101 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1 | С.Я. Маршак ,произведения русских поэтов, интонация, средства художественной выразительности (сравнение). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | 17.03 | ||||||||
Проведено всего за четверть: | 38 | Проверил: | |||||||||||
4 четверть | |||||||||||||
102 | А.Л. Барто «Разлука» | 1 | А.Л. Барто ,произведения русских поэтов, интонация, средства художественной выразительности (сравнение). | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | 28.03 | ||||||||
103 | А.Л. Барто «В театре». | 1 | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 29.03 | |||||||||
104 | С.В. Михалков «Если». | 1 | т екст художественного произведения, С.В. Михалков | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты. | 30.03 | ||||||||
105 | Е.А. Благинина «Кукушка» | 1 | Е.А. Благинина,интонация,выразительное чтение,средства художественной выразительности (сравнение). | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | 31.03 | ||||||||
106 | Е.А. Благинина «Котёнок». | 1 | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. | 4.04 | |||||||||
107 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 | диалог, дискуссия. | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | 5.04 | ||||||||
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Тест № 10 | 1 | 6.04 | ||||||||||
109 | Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | Б.Шергин ,выразительное чтение, текст художественного произведения | . Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. | 7.04 | ||||||||
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | А.П. Платонов ,эмоциональный тон персонажа, лексическая работа
смысл произведения, диалог, дискуссия, | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | 11.04 | ||||||||
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | |||||||||||||
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | 12.04 | ||||||||||
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 13.04 | ||||||||||
Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. | |||||||||||||
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | |||||||||||||
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 14.04 | ||||||||||
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | М.М. Зощенко ,юмористический рассказ,. заголовок; диалог; художественное произведение; порядок событий,сила голоса ,монологическое выступление. | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 18.04 | ||||||||
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям. | 19.04 | |||||||||
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | |||||||||||||
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 20.04 | ||||||||||
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | Н.Н. Носов, главные герои. диалог; текстхудожественного произведения;. | Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. | 21.04 | ||||||||
118 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения. | 25.04 | |||||||||
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | . главная мысль произведения; В.Ю. Драгунский | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения | 26.04 | ||||||||
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест № 11 | 1 | главная мысль произведения | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 27.04 | ||||||||
121 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | В.Ю. Драгунский ,детские журналы. Статья, рубрика | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | 28.04 | ||||||||
122 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | детские журналы. Статья, рубрика, Ю.И. Ермолаев | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. | 2.05 | ||||||||
123 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 | детские журналы. Статья, рубрика. Г.Б. Остер | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | 3.05 | ||||||||
124 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | детские журналы. Статья, рубрика, Г.Б. Остер | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. | 4.05 | ||||||||
125 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | детские журналы. Статья, рубрика, Р. Сеф | Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). | 5.05 | ||||||||
126 | Создание сборника добрых советов. | 1 | сборник | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. | 10.05 | ||||||||
127 | «По страницам детских журналов». | 1 | детские журналы. Статья, рубрика | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). | 11.05 | ||||||||
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | детские журналы. Статья, рубрика | 12.05 | |||||||||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Мифы ,Древняя Греция | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | 16.05 | ||||||||
130 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | . Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение | 17.05 | ||||||||
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | . Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение | 18.05 | ||||||||
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | . Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение | 19.05 | ||||||||
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»..Тест №12 | 1 | текст художественного произведения; монологическое высказывание | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. | 23.05 | ||||||||
135 | Проверка техники чтения. | 1 | скорость | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. | 24.05 | ||||||||
136 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | . мысль произведения; заголовок текста | . Проверка предметных и универсальных учебных умений | 25.05 | ||||||||
Проведено всего за четверть: | 35 | Проверил: | |||||||||||
Проведено всего за год: | 132 | Проверил: | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
тематическое планирование по литературному чтению1 класс
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...