планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Пушкина Юлия Александровна

планирование по литературному чтению  3 класс с опорными понятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_literatury_moya.docx71.66 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Корректировка КТП

Основные учебные единицы

Основные виды УУД

План

Факт

1 четверть

                                                                                     

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

Структура учебника, система условных обозначений. (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

1.09

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

«рукописные книги», «летопись»,

прозаические   произведения

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

2.09

3

Первопечатник Иван

Фёдоров.

1

художественное произведение;  диалог.

Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

3.09

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

1

Иван Федоров,первопечатник,друкарь,напраслины

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

7.09

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1

.1

«рукописные книги», «летопись»..

 Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

8.09

6

Русские

народные

песни.

1

Фольклер,заклички

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

9.09

7

Шуточные народные песни.

1

«шуточные народные песни»

 Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.

10.09

8

Докучные сказки.

1

.«докучные сказки»..

 Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения

14.09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

«произведения прикладного искусства»,гжель,хохлома,

богородская резная игрушка

Называть виды прикладного

искусства.

15.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

«волшебная сказка».

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

16.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Волшебная сказка,

«названный отец»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев.

17.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

«волшебные сказки »,

похиткник,

караулы

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы.

21.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

22.09

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

«Вещая каурка», «волшебная сказка»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

23.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

«драматизация», «волшебная сказка»

 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

24.09

16

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

художники-иллюстраторы В.Васнецовым и И.Билибиным

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану

28.09

17

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку»

1

особенности построения сказок,сказочные истории.

Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства

29.09

18

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

малые и большие жанры,устное народное творчество

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражатьбсу свою позицию..

30.09

19

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

Тест №2

1

Устное народное творчество: малые и большие жанры.фольклор

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

1.10

20

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

.1

русских поэты,. выразительное  чтение, стихотворение, интонация, средства художественной выразительности (олицетворение

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

5.10

21

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

русские поэты, поэтическое изображение, средства художественной выразительности (олицетворение).

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

6.10

22

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

.1

Интонация, средства художественной выразительности (эпитеты

). Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

7.10

23

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

 эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); средства художественной выразительности (эпитеты).

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения

8.10

24

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

средства художественной выразительности (олицетворение).

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

12.10

25

И.С. Никитин «Встреча зимы».

.1

средства художественной выразительности (олицетворение).

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

13.10

 

26

И.З. Суриков «Детство».

1

эмоциональность характера текста; средства художественной выразительности (сравнение).

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

14.10

27

И.З. Суриков «Зима».

.1

15.10

28

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №3

1

произведения русских поэтов, средства художественной выразительности

. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

19.10

29

«Сочиняем сказку»

1

произведения русских поэтов

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

20.10

30

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…».

.1

А.С. Пушкин,устные высказывания

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

21.10

31

А.С. Пушкин «В тот год осенняя

погода…», «Опрятней модного

паркета».

.1

А.С. Пушкин. Использовать средства художественной выразительности

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

22.10

32

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

Проверка техники чтения.

.1

средства художественной выразительности в устных высказываниях,художественно-выразительное значение звукописи,произведения А.С. Пушкина

. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

26.10

33

А.С. Пушкин «Зимний

вечер». 

1

.

А.С. Пушкин, средства художественной выразительности в устных высказываниях

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах

27.10

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

литературная сказка,. нравственный смысл литературной сказки А.С. Пушкина

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

28.10

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

29.10

Проведено всего за четверть:

35

Проверил:

2 четверть

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

9.11

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

10.11

38

Художник-иллюстратор И.Билибин

1

Биография, творчество, художника–иллюстратор И.Билибиным

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану

11.11

39

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

. «басня»,ИА.Крылов

Подготовить сообщение об  И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы

12.11

40

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

16.11

41

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

17.11

42

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

М.Ю. Лермонтов,статья,мораль

лирическое стихотворение,

Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

18.11

43

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

19.11

44

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

23.11

45

Детство Л.Н. Толстого Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

24.11

46

Л.Н. Толстой «Акула».

1

. Л.Н. Толстой,художественное произведение

.

. Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы

25.11

47

Л.Н. Толстой «Акула».

1

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

26.11

48

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

30.11

49

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

1

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении.

1.12

50

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

2.12

51

Оценка достижений

1

«басня».литературные жанры. русские поэты и писатели

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

3.12

52

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

Тест №4

1

. «басня»,литературные жанры. интонация, диалог

 

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7.12

53

Н.А. Некрасов

«Не ветер бушует над бором».

1

произведения русских поэтов. художественного произведения,

  Н.А. Некрасов

 

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать

вопросы.

8.12

54

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

9.12

55

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

К.Д. Бальмонт

 Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

10.12

56

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

. произведения русских поэтов. художественной выразительности

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

14.12

57

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». .

Тест № 5

1

русских поэтов,художественная выразительность.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

15.12

58

Знакомство с литературными сказками

1

16.12

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

17.12

59

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

Присказки,анализе содержания,

Д.Н. Мамин-Сибиряк

. Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

21.12

60

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».

22.12

61

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

литературные сказки, сила голоса ,логическое ударение, диалог.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст  сказки.

23.12

62

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

24.12

Проведено всего за четверть:

28

Проверил:

3 четверть

63

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

литературные сказки, персонаж,

 В.Ф. Одоевский

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому.

11.01

64

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

12.01

65

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Тест № 6

1

литературные сказки, диалог художественное произведение; главная мысль произведения,.

К.Г. Паустовский

, дискуссия.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. . Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

13.01

66

Диагностическая работа

.1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

14.01

67

М. Горький «Случай с Евсейкой».

.1

характеристику персонажу; главную мысль произведения,

М. Горький

.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

18.01

68

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому

19.01

69

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

К.Г. Паустовский

20.01

70

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

21.01

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

25.01

72

А.И. Куприн «Слон».

1

А.И. Куприн,выразительное чтение,художественное призведение

 

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

26.01

73

А.И. Куприн «Слон».

1

А.И. Куприн

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

27.01

74

А.И. Куприн «Слон».

1

последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.Наблюдать за развитием и

28.02

75

А.И. Куприн «Слон».

1

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

1.02

76

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы Тест №7

1

Небылицы,русские поэты,стихотворение

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

2.02

77

С.Чёрный     « Что ты тискаешь утёнка»

1

С.Чёрный    

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить  яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

3.02

78

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

русские поэты,выразительноечтение, использовать интонацию,средства художественной выразительности,

С. Чёрный

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить  яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

4.02

79

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

русские поэты, поэтическое изображение , А.А. Блок

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

8.02

80

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

. А.А. Блок ,главная мысль произведения, интонация

 Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

9.02

81

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

. произведения русских поэтов, средства художественной , С.А. Есенин

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

10.02

82

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь

Тест №8

1

. произведения русских поэтов., средства художественной выразительности

. Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение

11.02

83

Урок-викторина

1

средства художественной выразительности, выразительно читать текст, интонация, диалог

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

15.02

84

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

И.С. Соколов-Микитов

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты.

16.02

85

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

И.С. Соколов-Микитов. эмоциональный тон персонажа, лексическая работа

. Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

17.02

86

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

В.И. Белов,персонаж, монологическое высказывание

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных.

18.02

87

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

анализ содержания, В.И. Белов

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

22.02

88

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

В.В. Бианки, художественное произведение

. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

24.02

89

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

характер текста, сила голоса ,логического ударения, диалог,

В.В. Бианки

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Сравнивать свои

наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

25.02

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

29.02

91

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

Б

.С. Житков. Художественное произведение,главную мысль.

строение и характер текста, сила голоса ,логическое ударение, диалог.

монологическое высказывание

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

1.03

92

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

2.03

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

3.03

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

7.03

95

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

Животные, авторское и собственное отношение к персонажам, В.Л. Дуров

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

9.03

97

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

В.П. Астафьев ,анализ содержания

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

10.03

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

В.Ю. Драгунский,рассказ

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

14.03

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится

1

Рассказ,животные, диалог, дискуссия

. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

15.03

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».Тест №9

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

16.03

101

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1

С.Я. Маршак ,произведения русских поэтов, интонация, средства художественной выразительности (сравнение).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

17.03

Проведено всего за четверть:

38

Проверил:

4 четверть

102

А.Л. Барто «Разлука»

1

А.Л. Барто ,произведения русских поэтов, интонация, средства художественной выразительности (сравнение).

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

28.03

103

А.Л. Барто «В театре».

1

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

29.03

104

С.В. Михалков «Если».

1

т екст художественного произведения, С.В. Михалков

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

30.03

105

Е.А. Благинина «Кукушка»

1

Е.А. Благинина,интонация,выразительное чтение,средства художественной выразительности (сравнение).

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

31.03

106

Е.А. Благинина «Котёнок».

1

Читать выразительно стихи.  Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

4.04

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

 диалог, дискуссия.

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

стихи.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

5.04

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Тест № 10

1

6.04

109

Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

1

Б.Шергин ,выразительное чтение, текст художественного произведения

. Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

7.04

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

А.П. Платонов ,эмоциональный тон персонажа, лексическая работа

 

смысл произведения, диалог, дискуссия,

 Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

11.04

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

12.04

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

13.04

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

14.04

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

М.М. Зощенко ,юмористический рассказ,. заголовок; диалог; художественное произведение;

порядок событий,сила голоса ,монологическое выступление.

Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

18.04

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

19.04

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

20.04

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

Н.Н. Носов,

главные герои. диалог; текстхудожественного произведения;.

Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

21.04

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения.

25.04

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

. главная мысль произведения;

В.Ю. Драгунский

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения

26.04

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Тест № 11

1

главная мысль произведения

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

27.04

121

 Ю.И. Ермолаев

«Проговорился».

1

В.Ю. Драгунский ,детские журналы. Статья, рубрика

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

28.04

122

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

детские журналы. Статья, рубрика, Ю.И. Ермолаев

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах.

2.05

123

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

детские журналы. Статья, рубрика. Г.Б. Остер

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3.05

124

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

детские журналы. Статья, рубрика, Г.Б. Остер

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста.

4.05

125

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

детские журналы. Статья, рубрика, Р. Сеф

Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды).

5.05

126

Создание сборника добрых советов.

1

сборник

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

10.05

127

 «По страницам детских журналов».

1

детские журналы. Статья, рубрика

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы).

11.05

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»

1

детские журналы. Статья, рубрика

12.05

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

Мифы ,Древняя Греция

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

16.05

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

. Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение

17.05

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

. Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение

18.05

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

. Г.Х. Андерсена,текст художественного произведения

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение

19.05

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»..Тест №12

1

текст художественного произведения; монологическое высказывание

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

23.05

135

Проверка техники

чтения.

1

скорость

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

24.05

136

Итоговая диагностическая

работа.

1

. мысль произведения; заголовок текста

. Проверка предметных и универсальных учебных умений

25.05

Проведено всего за четверть:

35

Проверил:

Проведено всего за год:

132

Проверил:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...