Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Масловская Елена Александровна

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lastochki_propali_a._fet.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по чтению и развитию речи

Тема «Ласточки пропали», А. Фет

06.11.2013

Учитель: Ульянова Елена Александровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем А. Фетом и его стихотворением "Ласточки пропали"

Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя К. Чуковского и его стихотворением "Мойдодыр";

                 б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Оргмомент

Артикуляционная

зарядка

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Сообщение темы урока

Работа в тетради

Рассказ учителя о А. Фете

Физминутка

Знакомство с произведением

Беседа по содержанию произведения

Электронная физминутка для глаз

Словарная работа

Дифференцированное задание

Подведение итогов

Дифференцированное

домашнее задание

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

1, 2, 3, 4, 5 –

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики – умница был,

Всем водичку носил

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке чтения

С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке?

А с каким его произведением?

 Сегодня мы познакомимся с другим писателем, А. Фетом и его стихотворением "Ласточки пропали"

Давайте откроем тетради, запишем число, "Классная работа", имя, фамилию автора и название стихотворения

Учитель рассказывает небольшую биографию А. Фета

Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820-1892), русский поэт, побывавший на военной службе. В семье он был добрым и внимательным.

Умер Афанасий Фет в Москве 21 ноября (3 декабря) 1892.

Электронная физминутка с музыкальным сопровождением

А.Фет "Ласточки пропали"

(В учебнике представлен отрывок данного стихотворения: два четверостишия)

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

1. О чём (ком) это стихотворение?

2. Почему автор назвал это стихотворение "Ласточки пропали"?

3. Главные герои? (ласточки)

Учитель включает электронную физминутку с музыкальным сопровождением

Давайте выделим слова, которые нам не понятны

Мелькать -

Поневоле -

Перекати-поле -

Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги

С каким писателем мы познакомились?

Что вы запомнили о нём?

Каким человеком он был?

С каким произведением познакомились?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

с. 64, стих наизусть, карточки со слогами и словами

Урок окончен! Вы можете быть свободны!

Учитель читает стихотворение, а ребята повторяют за учителем

Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки

Учащиеся, соблюдая правила сидения за партой, тихо слушают информацию, передаваемую учителем по теме урока

Дети в правильном положении сидя, наблюдают за движением предметов

Ребята записывают данные слова в словарик

Учитель читает, а ребята, следя за осанкой, слушают и следят за чтением произведения

Ребята записывают данные слова в свой словарик

Учащиеся, соблюдая дисциплину в классе, отвечают на вопросы, задаваемые учителем

Учитель выставляет отметки в классный журнал и в дневники

Ребята записывают домашнее задание.

Resource id #2288

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа

Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...

Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс

Конспект урока по   чтению и развитию речи  6 класс для учащихся коррекционной школы №8.  Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...

Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)

Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...