Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lastochki_propali_a._fet.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи
Тема «Ласточки пропали», А. Фет
06.11.2013
Учитель: Ульянова Елена Александровна
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем А. Фетом и его стихотворением "Ласточки пропали"
Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя К. Чуковского и его стихотворением "Мойдодыр";
б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;
в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.
Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).
Ход урока
Оргмомент Артикуляционная зарядка Проверка домашнего задания (дифференцированное) Сообщение темы урока Работа в тетради Рассказ учителя о А. Фете Физминутка Знакомство с произведением Беседа по содержанию произведения Электронная физминутка для глаз Словарная работа Дифференцированное задание Подведение итогов Дифференцированное домашнее задание | Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. 1, 2, 3, 4, 5 – Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики – умница был, Всем водичку носил Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке чтения С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке? А с каким его произведением? Сегодня мы познакомимся с другим писателем, А. Фетом и его стихотворением "Ласточки пропали" Давайте откроем тетради, запишем число, "Классная работа", имя, фамилию автора и название стихотворения Учитель рассказывает небольшую биографию А. Фета Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820-1892), русский поэт, побывавший на военной службе. В семье он был добрым и внимательным. Умер Афанасий Фет в Москве 21 ноября (3 декабря) 1892. Электронная физминутка с музыкальным сопровождением А.Фет "Ласточки пропали" (В учебнике представлен отрывок данного стихотворения: два четверостишия) Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь - поневоле Тяжело - хоть плачь! Смотришь - через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. 1. О чём (ком) это стихотворение? 2. Почему автор назвал это стихотворение "Ласточки пропали"? 3. Главные герои? (ласточки) Учитель включает электронную физминутку с музыкальным сопровождением Давайте выделим слова, которые нам не понятны Мелькать - Поневоле - Перекати-поле - Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги С каким писателем мы познакомились? Что вы запомнили о нём? Каким человеком он был? С каким произведением познакомились? Понравился ли вам урок? Чем именно? Оценивание учащихся! с. 64, стих наизусть, карточки со слогами и словами Урок окончен! Вы можете быть свободны! | Учитель читает стихотворение, а ребята повторяют за учителем Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки Учащиеся, соблюдая правила сидения за партой, тихо слушают информацию, передаваемую учителем по теме урока Дети в правильном положении сидя, наблюдают за движением предметов Ребята записывают данные слова в словарик Учитель читает, а ребята, следя за осанкой, слушают и следят за чтением произведения Ребята записывают данные слова в свой словарик Учащиеся, соблюдая дисциплину в классе, отвечают на вопросы, задаваемые учителем Учитель выставляет отметки в классный журнал и в дневники Ребята записывают домашнее задание. |
Resource id #2288
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...