разработка урока по литературному чтению на тему: С.В.Михалков "Мой щенок" 2 кл.
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Данный урок может быть использован для уроков литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чтение 2 кл. Мой щенок" | 31.61 КБ |
конспект урока литературного чтения по теме: "Мой щенок" С. В.Михалков | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Вид урока: урок открытий новых знаний
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Цели:
- Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная, личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка).
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, портрет С.В.Михалкова, название произведения, иллюстрация щенка, напечатанные слова и предложения для работы над беглостью чтения, иллюстрации к стихотворению, мягкие игрушки – собаки, нарисованные кости для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат Формирование УУД |
1. Орг. момент Мотивация, (самоопределение) к учебной деятельности | Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности | Настраивает обучающихся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу. Чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Садитесь, проверьте осанку. | Дети сидят за партами. | Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника; Учебно-познавательная мотивация |
2. Проверка домашнего задания | Учитель: – Стихотворение какого детского поэта читали дома? Проверим дом. зад. Учитель: Фотографию какого поэта вы видите? Где и когда родился Михалков? С какого возраста поэт начал писать стихи? Есть ли у него награды? | На дом было дано задание по выбору: выразительное чтение стихотворения, чтение стихотворения наизусть. Выразительное чтение стихотворения С.В. Михалкова «Сила воли» (либо чтение наизусть). Обучающиеся: Сергея Владимировича Михалкова. 13 марта 1913 года в Москве. Очень рано, а с 15 лет начал публиковаться. Да есть ордена и медали за участие в Великой Отечественной войне и ордена за писательскую деятельность. | Учебно-познавательная мотивация. Эмоциональный настрой. | |
3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока (проблемная ситуация) | На данном этапе обучающиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации | Мне хотелось бы начать наш урок словами из повести «Маленький принц», которую написал Антуан де сент-Экзюпери: МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ. Внимательно прочитайте слова. Подумайте над их смыслом. Мы вернёмся к ним в конце урока. Я думаю, позже вы сможете объяснить, почему я взяла именно эти слова и что они означают. Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока. У кого из вас дома есть питомцы? Назовите их. За что вы их любите? - Посмотрите, какие вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых животных. Сразу видно, что вы их любите. Предположите о ком будем говорить на уроке? | Высказывают предположения. Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. | Цель и задачи сформировали. Построение логической цепи рассуждений (П); Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); |
4. Подготовка к восприятию материала | Формирование запроса на получение новых знаний | Вы узнаете о ком мы будем говорить на уроке, если найдёте слово, спрятанное между букв: а щ м г е о е н к л о м м к а Кого мы называем щенком? | Работа с информацией (презентация) Отвечают на вопрос: маленькую собачку, детеныша собаки | Учебно-познавательный интерес (Л) Поиск и выделение необходимой информации (П) Формулирование своего мнения (К) |
| Знакомство с новой темой | Учитель знакомит с темой урока. С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок», с которым мы сегодня познакомимся | Читают название темы хором с учителем, самостоятельно. | Волевая саморегуляция |
6. Подготовка к чтению | Подготовка артикуляционного аппарата (Речевая разминка) 1) Работа со скороговоркой. 2) Работа над логическим ударением. | Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. | Дети читают Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая | Речевая активность |
II Стадия осмысления, выполнения | ||||
7.Работа с текстом А) Первичное восприятие текста | Чтение стихотворения | Откройте_____ страницу учебника . Рассмотрите рисунок. Что можете сказать о девочке? (она грустит) Послушайте внимательно стихотворение и после ответьте на вопрос: почему же она грустит? Диафильм (стихотворение читает девочка) Размышляем над вопросом : Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему же девочка грустила? | Размышляют над заданием. Высказывают предположения. | Познавательная информация Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
Б) Словарная работа | Обогащение словарного запаса слов | В тексте вам встретятся незнакомые слова. Подумайте над их значением. Соедините стрелочками слова и их значения. Жбан (сосуд с крышкой). Кладовка (пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты). Пчелиный рой (семья пчёл). Сбилась с ног (измучиться, устать). Лежать пластом (лежать вытянувшись и не шевелясь). Обучающиеся работают с плакатом. Показ картинок. | Работают с информацией Выявляют затруднение Делают вывод | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Познавательная инициатива (Р) Взаимопроверка |
Динамическая пауза | Снятие физического и эмоционального напряжения с детей | Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения. Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог! | Выполняют движения, проговаривая стихотворение | Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) Развитие речи (К) |
В) Вторичное восприятие текста | Чтение стихотворения по цепочке | Стихотворение читают несколько учеников по цепочке. | ||
Г) Работа над содержанием текста | Работа с тестом. Беседа по содержанию произведения | Учитель задает вопросы:
Каждый ученик получает по 2 иллюстрации к стихотворению. Ваша задача – подобрать строчки из текста к данным иллюстрациям и выразительно их прочитать. (Раздаю иллюстрации) Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Девочка
Щенок
| Отвечают на вопросы, работают с текстом. Работа с презентацией | Доказывают свою точку зрения (К) Формулирование своего мнения |
III Стадия рефлексия | ||||
8. Рефлексия деятельности | На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и намечаются следующие цели деятельности | Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будут нести, взяв собаку к себе домой. Посмотрите сценку «Тимка обиделся» Юра. (останавливается).Не могу я, видишь? Катя. Ничего не вижу! Юра. Меня ребята на улице ждут. Катя. Подождут. Юра. У меня опять шина сдуется! Катя. Не сдуется! Юра. Сама можешь погулять! Катя. Не могу, меня девочки ждут! Юра. Подождут! Катя. Я новое платье надела. Запачкаю. Юра. Не запачкаешь! Катя. (ему в след). Юра, Юра, куда ты? Сегодня же твоя очередь! Вот так всегда! (Хватает щенка на руки, тискает) Тимочка, ты мой маленький! Тимочка, ты мой бедненький! Вот какой Юрка не хороший! Сегодня ведь его очередь! Его! Из принципа не пойду! Нужно же Юрку воспитывать! Ой, прямо ничего не успеваю! (Бросает Тимку и убегает.) Тимка один, тяжело вздыхает. Нюхает свою пустую миску, носом переворачивает её, скулит. Тимка. Вот так всегда. То им некогда, то они воспитывают друг друга. Пить хочется. Ребята, как вы думаете, почему сценка называется «Тимка обиделся»? Чему учит вас она? Да, ребята, животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы их теперь понимаете? Сергей Владимирович Михалков написал свое стихотворение «Мой щенок» не просто так, он хотел вас чему-то научить. Чему же хотел научить вас Михалков? – Чему учит вас это стихотворение? Это и есть главная мысль этого стихотворения. – А над чем заставило вас задуматься? Учитель: – Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься. | Делают выводы, отвечают на вопросы, Проводят самооценку | Внутренняя позиция ученика (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
9. Домашнее задание | Раздать детям картинки с изображением щенка. Дома раскрасьте картинки и помните, о чем мы говорили сегодня на уроке. Домашнее задание по выбору: выучить все стихотворение наизусть, либо понравившийся отрывок из стихотворения, либо выразительное чтение стихотворения. | |||
10. Рефлексия | Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке:
Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком красную косточку, если было скучно и неинтересно- черную. Объясните свой выбор. Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания С.В. Михалков «Сила Воли»
Антуан де Сент-Экзюпери
В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а
Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»
Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком.
ЖБАН – сосуд с крышкой
Кладовка - пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
Пчелиный рой – семья пчёл
Сбилась с ног - измучилась, устала
Лежать пластом – лежать не шевелясь
Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!
Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка Девочка Щенок Добрая Озорной Ответственная Трусливый Ленивая Глупый Заботливая Любопытный Злая Непослушный Равнодушная Злой Жестокая Шаловливый Внимательная Умный
Девочка Щенок Добрая Озорной Ответственная Любопытный Заботливая Непослушный Внимательная Шаловливый
Домашнее задание 1. Домашнее задание по выбору: выучить все стихотворение наизусть выучить понравившийся отрывок из стихотворения выразительное чтение стихотворения. 2. Раскрасить картинки с изображением щенка.
Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке: На сегодняшнем уроке я узнал(а)… Я бы похвали(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...
Интегрированный урок по литературному чтению Тема «С.В.Михалков «Мой щенок»
Конспект интегрированного урока по литературному чтению во 2 классе. Программа "Школа России"...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова «День за городом».
Внеклассная работа по предмету.Технологическая карта и конспект урока по литературному чтению в технологии РКМЧП. Тема: "Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова &qu...
Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 классТип урока: усвоение новых знанийФорма урока:беседа и игра...