ктп по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4_klass.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

для 4   класса

на 2014  - 2015  учебный год

3 часа в неделю-102часа.

Учитель

Соболева Елена Анатольевна

Дата

уроков

Основные виды деятельности

Летописи. 9 часов

 2,09

1

Знакомство с учебником по литературному чтению .Ситема условных обозначений .Словарь .Иллюстрации.

 Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.. Планирование учебного сотрудничества

3.09

2

Знакомство с раздклом «Летописи .Былины .Жития»Самые интересные книги прочитанные летом.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

5.09

3

Из летописи : «И повесил олег щит свой на вратах Царьграда»

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

9.09

4

Поэтический текст былины«Ильины три поездочки».

Формирование действий контроля и самоконтроля. Перечитывание текста с разными задачами. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

10.09

5

В.Клыков«Житие Сергия Радонежского»

Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

 Планирование учебного сотрудничества

11.09

6

Детство и юность Варфоломея

16.09

7

Битва на Куликовом поле

17.09

8

Проект «Создание календаря исторических событий»

18.09

9

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития .Оценка достижений.

Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Чудесный мир классики. 26 часа

23.09

10

Знакомство с разделом. «Чудесный мир классики»

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

24.09

11

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

 Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

25.09

12

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

 Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

 Планирование учебного сотрудничества

30.09

13

А. С. Пушкин «Няне», Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

1.10

14

А.С.Пушкин. Стихи

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

2.10

15

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

 Планирование учебного сотрудничества

7.10

16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

8.10

17

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

9.10

118

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

14.10

19

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

15.10

20

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

16.10

21

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного

сотрудничества

21.10

22

Творчество Л. Н. Толстого

Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного

сотрудничества

22.10

23

Л. Н. Толстой

 «Детство»

 Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

23.10

24

Л. Н. Толстой

«Как мужик убрал камень»Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

28.10

25

Творчество А. П. Чехова

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

29.10

26

А. П. Чехов «Мальчики»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

2 четверь21 час

30.10

27

А. П. Чехов «Мальчики»Внеклассное чтение по произведениям А. П Чехова.

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. Находить смысловые связи в произведении и жизни

11.11

28

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

12.11

29

Знакомство с разделом.

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

13.11

30

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учител. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках      

Поэтическая тетрадь. 7 часов.

18.11

31

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

 Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

19.11

32

Н. А. Некрасов «Школьники».

 наизусть

 Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

20.11

33

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». 

25.11

34

И. С. Бунин «Листопад» наизусть

26.11

35

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества

27/11

36

. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Литературные сказки.11 часов.

2.12

37

. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Намечать в коллективной и  парной работе простой план действий. Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.

Научатся понимать нравственный смысл рассказа

3.12

38

Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица»

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника.

4.12

39

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Поиск и выделение необходимой информации. . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

9.12

40

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Поиск и выделение необходимой информации. . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества

10.12

41

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

11.12

42

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

16.12

43

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

17.12

44

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

18.12

45

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

 Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества

23.12

46

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

-время, потехе-час. 5 часов.

24.12

47

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках    

25.12

48

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

 Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

30.12

49

В. Ю. Драгунский

«Что любит Мишка»

Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

 Планирование учебного

сотрудничества

13.01

50

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

 

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Страна детства. 7 часов.

14..01

51

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера исполнителя

15.01

52

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»Б.С.Житков Рассказы

Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

20.01

53

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

21.01

54

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли.

22.01

55

М. М. Зощенко «Ёлка»

Умение прогнозировать содержание.

27.01

56

М. М. Зощенко «Ёлка»

М.М.Зощенко. Рассказы

Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Поиск и выделение необходимой информации.

28.01

57

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Внеклассное чтение

«В путь, друзья!»

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника.

Находить смысловые связи в произведении и жизни

29.01

58

В. Я Брюсов «Опять сон»

«Детская»

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Находить смысловые связи в произведении и жизни.

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Поэтическая тетрадь. 4 часов.

3.02

59

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

4.02

60

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»Внеклассное чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

5.02

61

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Рефлексия способов и условий действий.

10.02

62

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Рефлексия способов и условий действий.

Природа и мы. 8 часов.

11.02

63

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Намечать в коллективной и  парной работе простой план действий.

12.02

64

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Находить смысловые связи в произведении и жизни.

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

17.02

65

М. Пришвин «Выскочка»

Находить смысловые связи в произведении и жизни.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Подведение под понятие. Выдвижение гипотез и их обоснование.

18.02

66

Е. В. Чарушин «Кабан»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из текста.

1902

67

В. П. «Стрижонок Скрип»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из текста.

2402

68

В. П. «Стрижонок Скрип»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из текста.

25.02

69

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о природе

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из текста

26.02

70

С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Находить смысловые связи в произведении и жизни.

Поэтическая тетрадь. 6 часов.

03.03

71

Ф. И. Тютчев  «Ещё земли печален вид» (наизусть)

Научатся   находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения.

4.03

72

Ф. И. Тютчев  Как неожиданно и ярко» (наизусть)

Научатся   находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы.

5.03

73

А. А. Фет «Весенний дождь»

А. А. Фет «Бабочка»

Научатся   находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы.

10.03

74

Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист»

Научатся   находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения.

11.03

75

Е. А. Баратынский

«Где сладкий шепот»

С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть)

Научатся   находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

12.03

76

И. С. Никитин «Русь»С. С. Дрожжин «Родине»

(наизусть)

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Родина. 3 часа.

1703

77

А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть)

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного

и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

18.03

78

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.

Научатся определять различные средства выразительности.

19.3

79

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.

Анализ объектов

с целью выделения признаков.

Формирование познавательных мотивов –интереса к новому.

Ориентация на позицию других людей

6.04

80

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Поиск и выделение необходимой информации.

Свободная ориентация и восприятие текста.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

7.04

81

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Поиск и выделение необходимой информации.

Свободная ориентация и восприятие текста.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

8.04

82

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Поиск и выделение необходимой информации.

Свободная ориентация и восприятие текста.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

13.04

83

К. Булычев «Путешествие Алисы» 

Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность.

14.04

84

Внеклассное чтение по произведениям К Булычева

Поиск и выделение необходимой информации.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

Умение слушать и вступать в диалог.

уважение иной точки зрения, отличной от собственной

15.04

85

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Л: Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

20.04

86

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

21.04

87

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

22.04

88

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

27.04

89

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

28.04

90

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Умение обосновать собственное мнение.

Выделение морального содержания ситуации.

Оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы

29.04

91

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований для классификации.

Умение слушать собеседника. самостоятельно формулировать тему и цели урока.

5.05

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность.

6.05

93

М. Твен Приключения Тома Сойера»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность.

12.13.14.05

94,95,96.

М. Твен Приключения Тома Сойера»

Учиться понимать предложенную проблемную ситуацию.

1819..05

20.25.05

97,98,99,100

С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Извлечение необходимой информации из текста.

26..05

101

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме.

Определение основной и второстепенной информации

27,05

102

Урок игра по станциям.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное

обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя

Начальная школа. Методический журнал;

Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, -М., Рус. Язык, 2000;

Примерная программа образовательных учреждений «Начальные классы»

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»,-М., Просвещение, 2013);

Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2013

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.

        

Литература для учащихся

Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, -М., Рус. Язык, 2000;

Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2010;

Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...