ктп по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
для 4 класса
на 2014 - 2015 учебный год
3 часа в неделю-102часа.
Учитель
Соболева Елена Анатольевна
Дата | № уроков | Основные виды деятельности | ||||
Летописи. 9 часов | ||||||
2,09 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению .Ситема условных обозначений .Словарь .Иллюстрации. | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.. Планирование учебного сотрудничества | |||
3.09 | 2 | Знакомство с раздклом «Летописи .Былины .Жития»Самые интересные книги прочитанные летом. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
5.09 | 3 | Из летописи : «И повесил олег щит свой на вратах Царьграда» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
9.09 | 4 | Поэтический текст былины«Ильины три поездочки». | Формирование действий контроля и самоконтроля. Перечитывание текста с разными задачами. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | |||
10.09 | 5 | В.Клыков«Житие Сергия Радонежского» | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
11.09 | 6 | Детство и юность Варфоломея | ||||
16.09 | 7 | Битва на Куликовом поле | ||||
17.09 | 8 | Проект «Создание календаря исторических событий» | ||||
18.09 | 9 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития .Оценка достижений. | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
Чудесный мир классики. 26 часа | ||||||
23.09 | 10 | Знакомство с разделом. «Чудесный мир классики» | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | |||
24.09 | 11 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
25.09 | 12 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
30.09 | 13 | А. С. Пушкин «Няне», Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | |||
1.10 | 14 | А.С.Пушкин. Стихи | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | |||
2.10 | 15 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
7.10 | 16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
8.10 | 17 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |||
9.10 | 118 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |||
14.10 | 19 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
15.10 | 20 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
16.10 | 21 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
21.10 | 22 | Творчество Л. Н. Толстого | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
22.10 | 23 | Л. Н. Толстой «Детство» | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
23.10 | 24 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
28.10 | 25 | Творчество А. П. Чехова | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
29.10 | 26 | А. П. Чехов «Мальчики» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | |||
2 четверь21 час 30.10 | 27 | А. П. Чехов «Мальчики»Внеклассное чтение по произведениям А. П Чехова. | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. Находить смысловые связи в произведении и жизни | |||
11.11 | 28 | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
12.11 | 29 | Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | |||
13.11 | 30 | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учител. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |||
Поэтическая тетрадь. 7 часов. 18.11 | 31 | Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
19.11 | 32 | Н. А. Некрасов «Школьники». наизусть | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
20.11 | 33 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | ||||
25.11 | 34 | И. С. Бунин «Листопад» наизусть | ||||
26.11 | 35 | Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
27/11 | 36 | . В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | |||
Литературные сказки.11 часов. 2.12 | 37 | . В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Научатся понимать нравственный смысл рассказа | |||
3.12 | 38 | Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица» | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. | |||
4.12 | 39 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Поиск и выделение необходимой информации. . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
9.12 | 40 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Поиск и выделение необходимой информации. . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
10.12 | 41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
11.12 | 42 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
16.12 | 43 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
17.12 | 44 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
18.12 | 45 | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | Контролировать свои действия по результату.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
23.12 | 46 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |||
-время, потехе-час. 5 часов. 24.12 | 47 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |||
25.12 | 48 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | |||
30.12 | 49 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | |||
13.01 | 50 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
| Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | |||
Страна детства. 7 часов. 14..01 | 51 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера исполнителя | |||
15.01 | 52 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков»Б.С.Житков Рассказы | Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | |||
20.01 | 53 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | |||
21.01 | 54 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли. | |||
22.01 | 55 | М. М. Зощенко «Ёлка» | Умение прогнозировать содержание. | |||
27.01 | 56 | М. М. Зощенко «Ёлка» М.М.Зощенко. Рассказы | Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
28.01 | 57 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» Внеклассное чтение «В путь, друзья!» | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. Находить смысловые связи в произведении и жизни | |||
29.01 | 58 | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Находить смысловые связи в произведении и жизни. Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя). | |||
Поэтическая тетрадь. 4 часов. 3.02 | 59 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | |||
4.02 | 60 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | |||
5.02 | 61 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Рефлексия способов и условий действий. | |||
10.02 | 62 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Рефлексия способов и условий действий. | |||
Природа и мы. 8 часов. 11.02 | 63 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. | |||
12.02 | 64 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Находить смысловые связи в произведении и жизни. Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя). | |||
17.02 | 65 | М. Пришвин «Выскочка» | Находить смысловые связи в произведении и жизни. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Подведение под понятие. Выдвижение гипотез и их обоснование. | |||
18.02 | 66 | Е. В. Чарушин «Кабан» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | |||
1902 | 67 | В. П. «Стрижонок Скрип» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | |||
2402 | 68 | В. П. «Стрижонок Скрип» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | |||
25.02 | 69 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста | |||
26.02 | 70 | С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) | Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Находить смысловые связи в произведении и жизни. | |||
Поэтическая тетрадь. 6 часов. 03.03 | 71 | Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» (наизусть) | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. | |||
4.03 | 72 | Ф. И. Тютчев Как неожиданно и ярко» (наизусть) | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы. | |||
5.03 | 73 | А. А. Фет «Весенний дождь» А. А. Фет «Бабочка» | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы. | |||
10.03 | 74 | Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. | |||
11.03 | 75 | Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот» С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
12.03 | 76 | И. С. Никитин «Русь»С. С. Дрожжин «Родине» (наизусть) | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |||
Родина. 3 часа. 1703 | 77 | А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |||
18.03 | 78 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Научатся определять различные средства выразительности. | |||
19.3 | 79 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Анализ объектов с целью выделения признаков. Формирование познавательных мотивов –интереса к новому. Ориентация на позицию других людей | |||
6.04 | 80 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текста. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | |||
7.04 | 81 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текста. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | |||
8.04 | 82 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текста. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | |||
13.04 | 83 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность. | |||
14.04 | 84 | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева | Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля Умение слушать и вступать в диалог. уважение иной точки зрения, отличной от собственной | |||
15.04 | 85 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||
20.04 | 86 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | |||
21.04 | 87 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | |||
22.04 | 88 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||
27.04 | 89 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||
28.04 | 90 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Умение обосновать собственное мнение. Выделение морального содержания ситуации. Оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы | |||
29.04 | 91 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований для классификации. Умение слушать собеседника. самостоятельно формулировать тему и цели урока. | |||
5.05 | 92 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность. | |||
6.05 | 93 | М. Твен Приключения Тома Сойера» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Корректировать свою деятельность. | |||
12.13.14.05 | 94,95,96. | М. Твен Приключения Тома Сойера» | Учиться понимать предложенную проблемную ситуацию. | |||
1819..05 20.25.05 | 97,98,99,100 | С. Лагерлеф Святая ночь». «В Назарете» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | |||
26..05 | 101 | Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Определение основной и второстепенной информации | |||
27,05 | 102 | Урок игра по станциям. | ||||
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное
обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя
Начальная школа. Методический журнал;
Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, -М., Рус. Язык, 2000;
Примерная программа образовательных учреждений «Начальные классы»
Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»,-М., Просвещение, 2013);
Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2013
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.
Литература для учащихся
Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, -М., Рус. Язык, 2000;
Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2010;
Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....