Звуки [т], [т,]. Буква Т, т. Многозначность слова.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе по теме "Звуки [т], [т,]. Буква Т, т. Многозначность слова." Приготовлена презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_bukva_t_1_klass_umk_garmoniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквы Т т.
Цель: знакомство с согласными звуками [т] [т’], буквой Тт, понятием многозначность слова.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные
регулятивные:
- по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
- выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
- разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
коммуникативные:
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение – как способ общения с автором книги;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Личностные:
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма организации педагогического действия: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемный диалог.
Оборудование:
- тетради для печатания
- Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник».– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
- мультимедийная презентация
- лента букв, схема звукобуквенного разбора.
Использованная литература:
- Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочнотематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Технология обучения | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность |
1.Актуализация знаний. | ||
Организует повторение по ленте букв | Отвечают на вопросы учителя с опорой на ленту букв. | Лента букв на доске |
2. Знакомство с новой буквой. Решение учебной задачи. | ||
Загадывает загадку. Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. Даёт задание. Сделайте звуковой анализ слова в тетради для печатания. У доски в паре будут работать … Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш, если звук отмечен верно, то поставьте + сверху над схемой. Какой из звуков мы с вами ещё не изучали? Назовите этот звук. Молодцы. Загадывает загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Задаёт вопросы. Что вы можете сказать об этом коте? (маленький котик) Произнесите слово котик. Назовите третий звук в слове котик. [т’] Этот звук мы с вами изучали? Назовите какие звуки мы изучили. [т] [т’]. Эти два звука обозначаются буквой Т. Напечатайте в тетради для печатания. На что похожа буква Т? Зачем нам нужна большая и маленькая буква Т? Давайте подумаем, как могут звать котика? Напечатайте в тетради для печатания. Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями. | Анализируют звуковой состав слов, выделяют отдельные звуки и обозначают их условными знаками. Контролируют выполнение задания в парах. Слушают и воспроизводят название буквы, запоминают её облик, сравнивают с другими буквами. Отвечают на вопросы. Читают слоги и слова с изученными буквами, действуют по правилу чтения. Наблюдают и делают выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Обозначают гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывают правила чтения и письма по модели. | Слайд 1. Схема звукового анализа на доске. Слайд 2. Слайд 3. |
Первичное закрепление во внешней речи. | ||
Физкультминутка. Игра «Топни – хлопни» [т] – топни, [т’].- хлопни. Любит буква Т трезвон – Танцы, трактор, телефон… А потом, чуть станет тише, Тортом угостит детишек. (А.Манфиш) Буква «Тэ» стоит как столик, Или с полочкою столбик. На столе стоит стакан, А в стакане том – тюльпан. (А.Мишутин) | ||
Закрепление и повторение изученного. | ||
А теперь посмотрите на ленту букв, подумайте, где спряталась буква Т. Как определить какой звук [т] [т’] читать? Работа по учебнику с.90. Какие задания даны? Разделить на слоги, найти слова. Главное свойство слов? (значение) Читаем слова по столбикам. Что значит это слово? Сколько слогов в слове? Почему? Прочитайте подписи под рисунками. Как зовут ребят? Прочитаем вопросы? Составьте предложения, ответы на вопросы. с.91 Прочитать, найти слова. Как вы определили, что это слово? (каждое слово имеет своё значение) | Определяют местоположение в ленте букви объясняют. Рассказывают правила чтения по модели. Читают слова, сравнивают по значению. Контролируют правильность и беглость чтения слов. Формулируют и выполняют задания, представленные условными обозначениями. Самостоятельно читают слова, выделяя в них слоги, составляют предложения по картинкам. | Слайд 4. |
Физкультминутка. Игра «Капитаны» | ||
Решение учебной задачи. Проблемный диалог. | ||
Задаёт вопросы. Назовите что вы видите. Что общего у этих слов? (Кисти) Что значит слово кисти? (У рыси на ушах кисточки. Кисти у художника. Кисть рябины.) Сколько слов написано? (одно) Какой вывод можем сделать? (слово одно, а значений много) Как называют слова, у которых много значений? (многозначные слова) Чтение предложений со словом кисти. С.91 | Сравнивают по значению многозначные слова, наблюдают за их употреблением. Отвечают на вопросы. | Слайд 5 |
Закрепление и повторение изученного. | ||
Даёт задание прочитать тексты, предложения с. 91. Чтение текста «Так ли?» | Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Осознают необходимую последовательность предложений, выявляют её нарушения. | |
Итог урока. | ||
Включает для просмотра отрывки из мультфильмов «Теремок», «Три медведя». Как называются эти мультфильмы? Почему я их выбрала для сегодняшнего урока. (Названия начинаются с буквы т.) Какую букву надо писать большую или маленькую в названии. | Просматривают отрывки мультфильмов | |
Рефлексия. | ||
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Урок-путешествие (интегрированный) на тему: "Согласные звуки [м] [м\'], буквы М, м. Многозначные слова"
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти, развивать фонемати...
Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...