Урок по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Буква "Ё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_yo.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

Класс 1 «Д»      Учитель: Ерина Елена Юрьевна

Тема урока: Повторение и закрепление введенных понятий. Звуки буквы ё.

Диагностическая цель урока: познакомить с буквой «Ё», звуком ЙО , охарактеризовать его, научить отличать букву ё от других букв, научить читать слоги, слова с новой буквой, формировать навык правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор.

Задачи урока: упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв; продолжить работу над формированием навыка орфоэпического правильного, слогового сознательного, выразительного чтения, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи:

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

Регулятивные: определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать других; задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

                   План – конспект урока

Этап урока

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

Примечания

  1. Орг. Момент

Цель: активизация об-ся, само-определение к деятельности.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс

Встали все у парт

красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём,

Урок чтенья мы начнём.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация

Применение ИКТ на протяжении всего урока.

  1. Актуализация знаний.

Введение в тему.

- Сегодня на урок я пригласила в гости героя «Страшного рассказа» Е. Чарушина

Чтение рассказа хорошо читающ. Уч-ся

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

  1. Открытие новых знаний
  1. Формулирование темы и цели урока;

  1. Знакомство со звуками

  1. Работа со схемами, исследование звуков

  1. Моделирование

  1. Первичное закрепление.

Кто же напугал мальчиков? ( показ иллюстрации) Ёжик – гость нашего урока. Он поможет мне познакомить вас с новой буквой, а самое главное – ёжик откроет вам её тайну. Какая же тема урока? Попробуем сформулировать цели урока ( чему хотите научиться?) (табличка с целями расположены на доске)

Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? А наш девиз таков: Мы умные, внимательные

Дружные, старательные.

Хорошо мы учимся

И всё у нас получится.

- Итак, мы определили с вами цель и для её достижения выполним задание.

Произнесём слово «ЁЖИК» по слогам.

Назовите первый слог

Сколько звуков слышите?

Звуки ЙО на письме обозначаются буквой Ё ( плакат с буквой ё)

- Как вы думаете, когда эта буква будет обозначать 2 звука?

Буква е передохнула ,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула-

Получилась буква ё

(Е. Тарлапан)

- Давайте вспомним какие слова есть ещё на букву ё.

- Ну и платье: сплошь иголки

Его носят вечно…

ЁЛКИ

- Колюч,да не ёж,

Кто же это?...

ЁРШ

-Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…

ЁЖИК

-На что похожа буква Ё?

Работа по учебнику с. 104

-Как вы думаете почему звуковички е и ё взялись за руки?

Как раскрасим их ботиночки?

Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки-

Словно к лесенке гвоздочки.

(В. Степанов)
Послушайте рассказ как буква Е, превратилась в Ё (чтение рассказа)

_О какой тайне хотел сказать нам ёжик?

Дайте характеристику новому звуку.

Итак, какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли?

-Какие звуки обозначает буква Ё в этих словах?

Подберите к каждому слову нужную схему

- Ёжик

-Буква ё

Варианты ответов детей

Знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д.

- Й О

2 – ЙО

- В начале слова и после гласных

- Ответы детей

Ответы детей

-Это гласные. Они могут Обозначать 2 звука

-Один – зелёный т.к. й- мягкий, второй- красный т.к. о-гласный

Ё – гласный,  в начале слова обозначает 2 звука

Ответы детей.

Работа в парах.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока

Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково- символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск  и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнение, установление причинно- следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка,волевая саморегуляция.

Слайд 1

Слайд 2

  1. Динамическая пауза.

ЁЛОЧКА

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблуками.

Закружились бы на ёлочке игрушки-

Разноцветные фонарики, хлпушки.

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

  1. Закрепление изученного материала.

Найдите на картинке слова в которых есть буква ё

Чтение слогов

Соотнесите слог и слово, в котором есть этот слог или буквосочетание (например ёл- ёлка).

-У ёжика есть любимое стихотворение. Послушайте его:

-Жарким днём на водопой

Звери шли лесной тропой.

За мамой-слонихой

Топал слонёнок,

За мамой-лисицей

Крался лисёнок,

За мамой медведицей

Шёл медвежонок.

-Как одним словом назвать и слонёнка, и лисёнка, и медвежонка?

Найдите и прочитайте это слово в учебнике с.104

 Как можно назвать слова дети-детки-детские-детёныши.

А какие группы однокоренных слов есть на стр. 104 прочитайте (работа с интерактивной доской)

Прочитайте про себя Что читали?

Что такое скороговорка?

Назовите слова, значение которых вам неизвестно.

Прочитайте скороговорку которая вам понравилась.

Попробуйте быстро произнести скороговорку (задание по рядам)

Ответы детей

Дети хором читают слова (1 столбик- девочки, 2 столбик- мальчики)

Ответы детей

Детёныши

Родственными или однокоренными

Ответы детей

Чтение хором

Скороговорки

Дети читают скороговорки

Дети выполняют задание

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками,  соблюдать правила речевого поведения, формировать собственные мысли. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

ЛичностныеУУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

  1. Итог урока.

-Какуюцель ставили в начале урока? Достигли? Какой гость нам помогал в достижении целей урока? У него к вам, ребята, есть пожелание. Пожелание ЁЖИКА:

Знайте, ребята, никогда не берите ежей домой! В неволе они практически не живут. Если вы хотите узнать больше о ежах, вы можете взять литературу в библиотеке, прочитать её, а потом поделиться и рассказать друзьям, одноклассникам о жизни ежей.

Ответы детей

ЁЖИК

Читают пожелание ёжика

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета

  1. Рефлексия

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми целями, которые ставили в начале урока.

До нового года осталось несколько дней, каждый из вас будет встречать его в кругу друзей и близких. Вы нарядите ёлку, украсите её нарядными шарами, гирляндами, будите рассказывать стихи Деду Морозу. Но осталось нам нарядить нашу ёлку в классе. У вас 3 цветных кружочка. Оцените свою работу на уроке при помощи этих кружков. Зелёный – у меня всё сегодня получилось, жёлтый – были небольшие ошибки, красный- мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

Дети « вешают» на ёлку смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....