технологическая карта по чтению в период обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта по чтению в период обучения грамоте "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте69.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (чтение)

Тема

Знакомство с буквой Й,й (и краткое).

Цель урока

Познакомить со звуком [й’], буквами Й,й. Научить читать  заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

мягкий согласный звук.

Планируемый результат

Предметные: познакомить учащихся с мягким звуком  [й'] и соответствующей буквой, учиться распознавать звук и букву, читать буквы Й,й;  

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой  «й»; развивать орфографическую зоркость; закреплять знание  условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление,  память, фонематический слух; воспитывать интерес  к чтению.

 

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ выполнения задания).

 

 

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

 

- Проверяй скорей,  дружок:

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Ты тихонечко сидишь

   И внимательно глядишь!

 

- Чему мы  учимся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

 Азбука стр. 71 

- Мы уже знаем много букв и умеем читать  некоторые слова. Открой Азбуку на стр. 71.  Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Знакомство  со звуком  [й’], буквами Й,й.

Цель —  познакомить со звуками [й] и, буквой Й,й, соотносить звук с буквой.

Работа по учебнику

1. Звуковой анализ слов чайка, гайка. Знакомство с буквой Й,й (и краткое).

Задания:

1) рассмотри схемы справа от рисунков; составь звуко-буквенные модели слов чайка, гайка, используя фишки и изученные буквы

 2) познакомить с буквой  Й (й),запомнить, в каких случаях этой буквой обозначается звук  [й’];

3) заменить в схемах слов фишки, обозначающие третьи звуки, буквами;

4) сравнить  слова чайка, гайка; объяснить, чем похожи эти слова, чем различаются.

 5) прослушать стихотворение Н. Кудыкиной, назвать буквы, которые сравниваются в стихотворении.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами.

Упражнение в чтении слов, предложений.

Задания:

1) прочитать на с. 71 слова мой, рой, догадаться, почему от каждой записи идёт по две стрелочки; (определение лексических значение омонимов слов);

2) прочитать слова на с. 72 по столбцам;

Регулятивные УУД

Цель – формировать умение читать слова, предложения с изученными буквами.

Упражнения на развитие речи

1)придумать два-три предложения к иллюстрации с использованием слов: рой, улей, ой-ой-ой;

2) прочитай рассказ из трёх предложений;

3) чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы:

- прочитай первое слово в таблице (с.72);

- посмотри на вторую строку и назови слово, которое получится, если в слове лей букву е поменять на букву а (лай);

- продолжи читать слова, помня, что пустые клеточки в слове, расположенные строкой ниже, означают, что эти буквы остаются неизменёнными;

- назови из прочитанных слов только те, в которых есть буква й (все);

- назови только те слова, в которых первый согласный твёрдый ( все слова, кроме лей);

4) прочитай четверостишие  С. Маршака (работа со звуко-буквенными моделями слов зайка, заика):

- выложи звуко-буквенные модели слов, сравни их, в каком слове гласных звуков больше;

Дифференцированная работа. Для хорошо читающих детей

1) Чтение рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

Педагогическая поддержка:

Закрепление зрительного образа буквы Й,й. Чтение слов. Соотнесение слов и картинок.

Выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь читать и писать» на с. 40.

Дополнительные задания: работа в тетради «Учимся писать печатные буквы».

Тренировка в письме печатных букв. Развитие мелкой моторики руки.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Технологическая карта урока (русский)

Тема

Письмо заглавной и строчной букв Й,й.

Цель урока

Познакомить с буквами Й,й. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

заглавная и строчная буквы Й,й

Планируемый результат

Предметные: проводить поэлементный анализ заглавной и сточной букв Й,й; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы Й,й,И,и; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные: осознание алгоритма своего действия;

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

- Чему научились на уроке чтения?

- Откройте прописи на с. 20. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й,й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й,й,И,и;

Цель-  научить писать строчную и прописную заглавную буквы  и их соединение.

Работа в тетради «Прописи №2» с. 20-21

Задания:

1) рассказать, на какую письменную букву похожа письменная заглавная буквы Й, чем она от неё отличается, на какую букву похожа строчная письменная буква й;

2) назвать элементы заглавной буквы Й, прописать букву;

3) назвать элементы письменной строчной буквы й, прописать буку;

4) прочитать слова лай, рой, май, мой, проанализировать соединения, прописать каждое слово ещё раз;

5)прописать слоги  ой, ай;

6) прочитать предложения: Рем, не рой яму! Майя, не мой раму! Объяснить их особенность.

7) списать предложения;

8) на чистой строке написать с.20 написать слова с буквой й, и теми согласными, которые уже умеют писать.

Письмо слов и слогов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

Цель – формировать умение читать и писать слова с изученными буквами.

Работа в тетради «Прописи №2» с.21

Задания:

1) прочитать слова нора, Лайма, написанные  печатными буквами, объяснить, почему второе слово написано с заглавной буквы (имя девочки или кличка собаки);

2) списать предложение: Мила и Роман у моря, - написанное  на доске печатными буквами;

3) выполнить предложенные задания на с. 22-23;

4) записать слова под диктовку учителя (см. методичку с. 274)

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Технологическая карта урока (русский)

Тема

Отработка написания изученных букв

Цель урока

тренировка в написании изученных букв, письмо слов, предложений, формирование умений записывать слова по слоговой схеме.

Основные понятия темы

Планируемый результат

Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные: осознание алгоритма своего действия;

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

- Чему научились на уроке чтения?

- Откройте прописи на с. 24-25. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Тренировка в написании изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения.

Работа в тетради «Прописи №2» с. 24-25

Задания:

1) прописать слова мир, мама, Юля, Юра;

2) составить с опорой на картинки лова из набора букв (луна, орёл), записать эти слова;

3) вспомнить алгоритм списывания предложений, прочитать предложение: У моей мамы малина. Посчитать количество слов, поставить над каждым словом цифру, обозначающую количество букв в слове; прочитать предложение орфографически, записать его на следующей строке, проверить количество  слов в своём предложении, количество букв в каждом слове;

4) самостоятельно списать предложение Алёша и Оля у моря. Повторить весь алгоритм работы, использовавшийся во время фронтального выполнения предыдущего задания;

5) соединить линией все варианты написания одной и  той же буквы;

6) справа от слов, написанных печатными буквами, записать эти же слова письменными буквами;

найти среди них такое,  в котором все согласные звуки твёрдые (Рома);

найти слова, в которых букв меньше, чем звуков, и объяснить почему (слова Рая, Яна, в них три буквы и четыре звука, буква я в эти словах обозначает сразу два звука [й] +[а];

7) найти и подчеркнуть в каждом слове буквы, обозначающее гласные звуки;

вспомнить, сколько в слове слогов, если в нём только одна буква, обозначающая только один звук;

взять простой карандаш и вертикальной линией обозначить границу между слогами.

Запись слов по слоговой схеме. Закрепление алгоритма списывания предложений.

Цель – формировать умение записывать слова по слоговой схеме.

Работа в тетради «Прописи №2» с.26-27

Задания:

 Материал, помещённый на с. 26, нужно обязательно продублировать на доске. Первые задания выполнить фронтально, с подробным разбором и показом у доски с параллельной работой первоклассников в тетрадях.

1) объяснить, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в делении слов на слоги (подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки);

прочитать слова на с. 26, в каждом слове подчеркнуть буквы, обозначающее гласные звуки, если в слове два или три гласных звука, разделить вертикальной чертой слова на слоги.

Учитель: «Читаем слово: май. Находим и подчёркиваем букву, обозначающую гласный звук. Какую букву вы подчеркнули? На какой строке нужно написать это слово? (Это строка с одной дугой). Запишите слово: май, затем обязательно прочитайте то, что написали. Подчеркните в написанном вами слове букву, обозначающую гласный звук.»

 Последние несколько слов можно предложить для самостоятельной работы. После выполнения этого задания можно попросит ребят посчитать, сколько слов они написали на каждой строчке.

2) записать проанализированные слова к соответствующим схемам слогового состава слова;

найти слова, в которых одна буква обозначает два звука (линия, Яна);

определить, чего в этих словах больше - букв или звуков;

3) В словах предложения Марина ела малину  подчеркнуть гласные, карандашом провести вертикальные линии, обозначающие границу слогов;

4) вспомнить алгоритм списывания и списать предложение;

5) на с. 25 в чистых строка записать слова, в которых два слога;

6) найти чистые строки в конце тетради с. 60, распределить диктуемые учителем слова по строчкам в зависимости от количества слогов;

Учитель: «Сейчас мы в начале первой строки с. 60 простым карандашом проведём одну дугу, в начале следующей строки – две дуги, в начале третьей строки – три дуги. Что означает дуга? (Слог). Это значит, что на первой строке мы будем писать слова, в которых один слог. Сколько гласных будет в таких словах? Что вы можете сказать про количество гласных в словах, которые мы будем писать на второй строке? Сколько букв гласных звуков в словах, которые мы будем записывать на третьей строке? Послушайте первое слово, определите, сколько в нём слогов: мама. Правильно, два. Произнесите это слово, разделив его на слоги. Всем понятно, на какой строчке его нужно писать?»

На доске  учитель в начале строки нарисовал дуги, он пишет слово на строке, в самом начале которой нарисовано две дуги.

Учитель: «Возьмите простой карандаш, подчеркните в этом слове буквы гласных звуков, проведите вертикальную линию, которая показывает границу между слогами.»

Слова для диктанта: имя, мир, норы, ум, линия, май, малина, лай, лимон, лимоны.

Дополнительные задания:

1) выписать имена девочек, состоящих из двух слогов (Ия, Лена, Оля, Ира, Яна, Эля, Аня, Нина);

назвать слова, в которых  звуков больше, чем букв; найти среди выписанных имен такое, которое соответствует выставленной на наборном полотне с помощью модели звукового состава слова: гласный, мягкий согласный, гласный (Ия, Оля, Эля, Аня);

2) на предпоследней строке с. 27 записать имена  мальчиков, состоящее из двух слогов;

3) записать письменными буквами предложения, записанные печатными буквами.

4) работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»;  тренировка в письме печатных букв, развитие мелкой моторики руки.

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Технологическая карта урока (чтение)

Тема

Деление слов на слоги

Цель урока

Основные понятия темы

гласный звук, слог,   одно- дву-трёхсложные слова

Планируемый результат

Предметные: познакомить учащихся с одно- дву-трёхсложные словами, соотнося со звуковой схемой слова, выделяя голосом в каждом слоге гласный звук;  учиться распознавать звук и букву,

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с изученными буквами; развивать орфографическую зоркость; закреплять знание  условного обозначения гласного звука; звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление,  память, фонематический слух; воспитывать интерес  к чтению.

 

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ выполнения задания).

 

 

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

 

- Проверяй скорей,  дружок:

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Ты тихонечко сидишь

   И внимательно глядишь!

 

- Чему мы  учимся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

 Азбука стр. 74 

- Мы уже знаем много букв и умеем читать  некоторые слова. Открой Азбуку на стр. 74.  Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Деление слов на слоги. Нахождение односложных слов.

Цель -  научить делить слова на слоги, читать слоги и слова с изученными буквами.

Работа по учебнику (Букварь, ч. 1, с. 74-75)

Задания:

1) Рассмотреть рисунок на с. 74 в правом верхнем углу и сказать, кто на нём нарисован, произнести хором слово синица;

2) послушать, как учитель произносит это слово: си-ни-ца;

3) произнести это слово так же;

сказать, сколько частей в этом слове;

запомнить:  части, на которые делятся слова при произнесении, называются слогами;

определить, сколько гласных в слове, есть ли гласные звуки в каждом из слогов; сколько их в каждом из слогов;

запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников!

4) прочитать слово синица по схеме:                                , выделяя голосом в каждом слоге гласный звук;

Закрепить материал в ходе игрового упражнения.

Учитель: Я буду показывать указкой на один из слогов в схеме слова синица, а вы будете говорить, какой слог я показываю. (показывает то на третий, то на первый, второй слоги).

5) поработать с каждой картинкой на с. 74: посчитать количество гласных в слове, в каждом слоге выделить гласный звук.

Задание можно усложнить. Для этого нарисовать на доске слоговые схемы слов чайка, синица  и предлагать детям называть слог, на который показывает. При этом учитель показывает слоги в таком порядке: первый слог слова чайка, третий слог слова синица и т.д.

6) сказать, в названиях каких картинок только один слог (пёс, гусь), два слога (чайка); произнести эти же слова, деля их на слоги;

сказать, в названиях каких картинок три слога (синица, лягушка); произнести эти два слова, деля их на слоги;

7) рассмотреть картинки на с. 75;

найти слова, в которых только один слог, рассказать, как выполнить это задание;

Упражнение в чтении слов, предложений.

Задания:

1) прочитать слова, расположенные в левом (правом, среднем) столбце;  

в верхней ( нижней, средней) сроке; сказать , на какие две группы  можно распределить все эти слова

             - слова, в которых один слог

                       - слова, в которых два слога.

                                    -  слова, в которых  три слога.

2) Чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал» хорошо читающими учениками. ( Букварь, ч.1, с. 76)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Технологическая карта урока (чтение)

Тема

Знакомство с буквой Г,г. Понятие об ударении.

Цель урока

Познакомить со звуками: [г], [г’], буквами Г,г. Научить читать  заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

твёрдый согласный, мягкий согласный звук, ударные гласные.

Планируемый результат

Предметные: познакомить учащихся со звуками [г],  [г'] и соответствующей буквой, учиться распознавать звук и букву, читать буквыГ,г;  

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с изученными буквами ; развивать орфографическую зоркость; закреплять знание  условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление,  память, фонематический слух; воспитывать интерес  к чтению.

 

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ выполнения задания).

 

 

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

 

- Проверяй скорей,  дружок:

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Ты тихонечко сидишь

   И внимательно глядишь!

- Чему мы  учимся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

 Азбука стр. 77 

- Мы уже знаем много букв и умеем читать  некоторые слова. Открой Азбуку на стр. 77.  Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Знакомство  со звуками  [г], [г’], буквами Г, г.

Цель —  познакомить со звуками [й] и, буквой Й,й, соотносить звук с буквой.

Работа по учебнику

1. Звуко-буквенный анализ слов рога, флаги:

Задания:

1) рассмотреть схемы под рисунками на с. 77; провести звуко-буквенный анализ слов рога, флаги;

2) сравнить звуки, указанные в схемах стрелочкой (рога, [г] - твёрдый согласный звук, флаги, [г’] -  мягкий согласный звук);

определить, какой буквой можно обозначить звуки[г], [г’];

3) познакомиться с буквой Г, г; заменить соответствующие фишки в схемах слов буквами;

4) разделить слова на слоги;

назвать только первый слог в слове рога, назвать букву, обозначающую гласный звук, в этом слоге; назвать второй слог этого слова; назвать букву, обозначающую гласный звук, в этом слоге;

назвать первый слог слова флаги, назвать гласный звук в этом слоге;

5) рассказать, чем похожи и чем различаются звуко-буквенные модели этих слов.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Цель – формировать умение читать слова, предложения с изученными буквами.

Чтение слогов, слов, предложений.

Задания:

1) прочитать слоги, используя пособие «окошки»;

2) прочитать слоги на с. 77 по строкам;

3) прочитать слова, предложение;

4) прочитать рассказ из двух предложений;

5) прочитать считалочку.

Регулятивные УУД

Цель – формировать умение читать слова, выделяя ударный звук.

Введение понятия «ударение». Соотнесение слова ( название рисунка) и слогоударной схемы слова.

Задания:

1) провести звуко-буквенный анализ слова слива;

2) определить, сколько гласных в этом слове, сколько слогов в этом слове, произнести слово слива хором, разделяя на слоги;

3) рассмотреть модель этого слова на доске; показать на схеме, что в этом слове два слога;

4) послушать, какой слог педагог произносит в этом слове громче, протяжнее: сли – ва; назвать этот слог (сли-); запомнить _ один из слогов в слове всегда произносится чуть громче и чуть длиннее, чем другие, такой слог называется ударным;

Учитель: Слог, который произносится в слове громче, звучит более протяжно, называют ударным. Над ударным слогом ставится косая чёрточка – так обозначается ударение. Обратите внимание на значок ударения  в слове сли-ва. Над каким слогом в слове слива стоит косая чёрточка? Какая часть этого слова произносится громче, протяжнее? Как этот слог называется?

5) рассмотреть рисунки на с.78; произнести каждое слово;

рассмотреть схемы, расположенные между картинками;

определить, чем отличаются друг от друга первая и вторая схемы, чем отличаются друг от друга третья, четвёртая, пятая и шестая схемы;

определить, обращая внимание не только на слоговой состав, но и на место ударения, какое слово, какой схеме соответствует;

6) представить, что рисунки бабочки и мака  поменяли местами;

сказать, как можно было бы тогда назвать все предметы левого столбика (растения), правого столбика (насекомые);

7) прочитать, выделяя ударный слог на с. 77.

Дифференцированная работа. Для хорошо читающих детей

1) Чтение рассказа Г. Остера  «Одни неприятности».

Задания:

1) прочитать рассказ Г. Остера  «Одни неприятности» (Букваврь с. 79-80);

2) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь читать и писать» на с. 41-45..

 на с

Педагогическая поддержка:

Закрепление зрительного образа буквы г. Совершенствование навыка чтения.

Задания:

1) закрасить а тетради«Я учусь читать и писать» на с. 45 те части рисунка, в которые вписана буква г.

2) вписать букву г, прочитать получившиеся слова;

 поставить ударение в словах; объяснить, почему в слове горн не нужно ставить знак ударения;

назвать слова, в которых ударным является первый слог;

 найти слова, в которых ударным является второй слог;

3) найти буквы, которыми отличаются слова в парах, вписать эти буквы в пустые клеточки и прочитать получившиеся  по вертикали слова.

Учитель: «Давайте сначала поработаем с первой частью задания, она слева. Вы видите, что у вас два столбика слов и между ними полоса, разделённая на клеточки. Посмотрите внимательно на первую пару слов: горн и рог.  Вы заметили, что в слове горн четыре буквы, а в слове рог –три. Давайте в слове горн найдём букву, которой нет в слове рог.  Это буква н. Именно эта буква вписана в клеточку между словами горн, рог. Кто может объяснить, что надо сделать, чтобы справиться с заданием?  (Нужно читать слова парами, при этом первое слово, оно написано слева, всегда будет длиннее на одну букву; букву, которая есть в первом слове, но нет во втором слове данной пары, нужно вписать в клеточку). Давайте вместе найдём букву, которой различаются слова молнии и лимон. Это четвёртая пара слов в нашем задании. Возьмите простой карандаш и последовательно проверяйте буквы: первая буква в слове молнии – м. Проверяем, есть ли эта буква в слове лимон. Видим, что есть, она третья по счёту и т.д. »

Дополнительные задания: работа в тетради «Учимся писать печатные буквы».

Тренировка в письме печатных букв. Развитие мелкой моторики руки.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Технологическая карта урока (русский)

Тема

Понятие об ударении. Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

Цель урока

Познакомить с буквами Г, г. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

Планируемый результат

Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные: осознание алгоритма своего действия;

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

- Чему научились на уроке чтения?

- Откройте прописи на с. 28-31. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Поэлементный анализ заглавной и строчной  букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных  букв Г, г и Р, р.

Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения.

Работа в тетради «Прописи №2» с. 28-29

Задания:

1) рассказать, на какую письменную букву похожа письменная заглавная буква Г, чем она от неё отличается;

2) назвать элементы письменной заглавной буквы Г, прописать букву;

3) проанализировать строчную  букву г, сказать, из скольких элементов она состоит (из одного элемента – линии загнутой вверху и внизу), в какой письменной букве этот элемент уже встречается (в строчной письменной букве р), прописать букву;

4) прочитать слова Галя, Гуля, Гена, Гера, проанализировать соединения, подчеркнуть в словах буквы, обозначающие гласные звуки, и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию;

назвать слова, в которых второй слог одинаковый (Галя, Гуля);

назвать ещё несколько имён, в которых всего два слога и второй слог –ля (Оля, Юля, Валя, Аня, Коля, Неля, Поля, Толя);

прописать каждое слово ещё раз;

5) определить, чем похожи и чем различаются заглавные буквы Г и Р;

6) проанализировать предложение Галя, Гена, Рая – имена, вспомнить алгоритм списывания, записать предложение на следующей строке;

7)  прочитать слова на с. 29 по столбиками и по строкам, рассказать, чем похожи и чем не похожи слова в парах, подчеркнуть в словах буквы, обозначающие гласные звуки, и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию; записать данные слова ещё раз;

Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений.

Цель – продолжать работу над формированием словообразования.

Работа в тетради «Прописи №2» с.30-31

Задания:

 1) выполнить предложенные учителем задания на с. 30-31;

2) записать под диктовку предложение: Ирина, Галина, Марина – имена;

3) после предварительной подготовки записать по памяти предложение: На горе горели огни;

4) списать с доски только те слова, в которых один слог -   орёл, яма, молния, умой, май, лай, юла;

5) списать в тетрадь только те слова, в которых два слога –  игра, герой, герои, грей, лагеря, угли, угол;

 6) записать в тетрадь письменными буквами предложение, написанное на доске печатными буквами: У Гали игла;

Дополнительные задания:

1) составить с опорой на голубые стрелки из набора букв слова, записать их ( игла, игра, огни, гном, генерал);

2) записать письменными буквами слова, написанные печатными буквами;

3) вспомнить алгоритм списывания предложения, списать предложения;

4) записать слова в порядке следования моделей (горы, гири, юг, юнга), назвать слово, которое записывать не нужно (герой);

5) прочитать слова, определить, можно ли этот набор слов назвать предложением; сказать, что нужно сделать, чтобы получилось предложение, составить предложение и записать его (У оленя рога);

6) проделать аналогичную работу по составлению предложения: У Гены огромная гиря.

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Технологическая карта урока (чтение)

Тема

Знакомство с буквой К,к.

Цель урока

Познакомить со звуками: [к], [к’], буквами Ккг. Научить читать  заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

твёрдый согласный, мягкий согласный звук, ударные гласные.

Планируемый результат

Предметные: познакомить учащихся со звуками [к],  [к'] и соответствующей буквой, учиться распознавать звук и букву, читать буквы К, к;  

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с изученными буквами ; развивать орфографическую зоркость; закреплять знание  условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление,  память, фонематический слух; воспитывать интерес  к чтению.

 

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ выполнения задания).

 

 

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

 

- Проверяй скорей,  дружок:

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Ты тихонечко сидишь

   И внимательно глядишь!

- Чему мы  учимся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

 Азбука стр. 81

- Мы уже знаем много букв и умеем читать  некоторые слова. Открой Азбуку на стр. 81.  Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Знакомство  со звуками  [г], [г’], буквами Г, г.

Цель —  познакомить со звуками [й] и, буквой Й,й, соотносить звук с буквой.

Работа по учебнику

1. Звуко-буквенный анализ слов карта, брюки:

Задания:

1) рассмотреть схемы с рисунками на с. 81; составить  звуко-буквенные модели слов карта, брюки;

2) сравнить звуки, указанные в схемах стрелочками  

определить, какой буквой можно обозначить звуки [к], [к’];

3) познакомиться с буквой К, к; заменить соответствующие фишки в схемах слов буквами;

4)назвать слова со звуком  [к] и со звуком [к’];

назвать слова, для записи которых понадобится буква К.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Цель – формировать умение читать слова, предложения с изученными буквами.

2. Чтение слогов, слов, предложений.

Задания:

1) прочитать слоги, используя пособие «окошки»;

2) прочитать слоги на с. 81 по строкам;

3) прочитать слова, предложение;

4)прочитать слова по стрелкам.

3. Разгадывание зашифрованных слов.

1)  взять из разрезной азбуки буквы ю, л, м, о, а,  и, н, поставить их в ту клеточку, номер которой стоит справа от каждой их этих букв; если в клеточки поставить буквы, соответствующие цифрам, то можно прочитать слова;

2) прочитать получившиеся слова;

определить, на сколько букв в слове лимон больше, чем в слове юла, на сколько звуков в слове  лимон больше, чем в слове юла, одинаковое ли количество слогов в этих словах.

Учитель: «Расшифруйте слова, которые дети составили в другой школе»

3

5

2

6

7

5

2

5

3

5

4. Дифференцированная работа:

Задания:

1) прочитать рассказ на с. 83;

2) выполнить задание , отмеченное знаком «Сообрази»;

3) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 46

Регулятивные УУД

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Технологическая карта урока (русский)

Тема

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Цель урока

Познакомить с буквами К, к. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах.

Основные понятия темы

Планируемый результат

Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные: осознание алгоритма своего действия;

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

- Чему научились на уроке чтения?

- Откройте прописи на с. 32. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Поэлементный анализ заглавной и строчной  букв К, к. Тренировка в написании букв.

Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения.

Работа в тетради «Прописи №2» с. 28-29

Задания:

1) назвать элементы письменной заглавной буквы К, прописать букву;

рассказать, в каких буквах встречается элемент, похожий на первый элемент этой буквы (Ю,Н);

2 прописать заглавную  букву К;

3) прочитать имена Кира, Коля, рассказать, чем слова похожи, чем отличаются;

прописать каждое слово ещё раз;

4) назвать элементы письменной строчной буквы к, прописать букву;

5) прочитать слова кино, кони, рассказать, чем эти слова похожи и чем различаются, прописать слова;

6)  проанализировать особенности соединения букв в словах окно, икра, прописатьэти слова;

Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу.

Цель – продолжать работу над формированием словообразования.

Работа в тетради «Прописи №2» с.33-35

Задания:

 1) проанализировать предложение У Коли окуни и налимы, записать его на следующей строке, чётко следуя выбранному на предыдущем уроке алгоритму;

2) выполнить предложенные учителем задания на с. 34-35;

3) на свободных строках с. 35 записать под диктовку предложения: Кира Коля играли  у реки. На окне лилии. У Коли линейка.

4) записать из диктуемых учителем слов только те, в которых звук [а] ударный: река, море, ноги, нога, клоун, мокрый, мама, камни, горка, Кира, Коля, Яна, гиря, игра, пряник.

 3 этап   Подведение итогов. Оценка.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы

В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики  и педагогических требований  к огранизации у пом...

Тесты по чтению в период обучения грамоте.

Проверка знаний по фонетике, орфографии и пунктуации в букварный период....

Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...

Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте

Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...

Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"

Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен  для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...