Урок обучения грамоте "Буквы А, а - я"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_a_a_-_ya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Буквы А, а - я
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока:
1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся с двумя способами обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука. Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения.
2.Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.
3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Ожидаемые результаты:
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся. 2. Речевая разминка | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения а) Заучивание чистоговорки: ша-ша-ша – погода хороша. шу-шу-шу – письмо я напишу шо-шо-шо – все будет хорошо. ши-ши-ши - ты деток посмеши. б) Артикуляция основных гласных – сочетание гласных а-у, ы-и, а-о, э-а, а-ы, и-о, а-и, а-э в) сочетание согласных. вмнкрстлмншспв г) лесенка ша шар шарф шарик шарики | Дети настраиваются на работу Заучивают скороговорку Читают гласные На одном дыхании пытаются произнести как можно больше звуков Чтение «лесенки» с увеличением количества букв |
3.Актуализация знаний учащихся. На доске запись ыл ил (первые буквы согласных закрыты) 4. Постановка учебной задачи. Учитель ставит на место второго звука, как и в первом слове, буква а 4. Знакомство с новой буквой. 5. Физминутка 6. Упражнение в чтении. . 7. Итог урока 8. Рефлексия | - Решите: в каком слове первый согласный звук должен быть мягким, а в каком – твердым? - докажите свое решение - Проверьте себя, прочитав слова. - Объясните, что значат эти слова. - Повторите известное правило чтения: «Вижу и читаю мягко» - Я задумала еще 2 слова, но сначала надо составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч. - Подставьте над значками звуков слова мак буквы: мак. - Теперь обозначим буквами звуки второго слова. - Дальше я буду обозначать звуки буквами, а вы следите, получается ли задуманное слово. - Слово мяч не получается. - Сегодня на уроке мы откроем еще одну тайну букв нашего языка. - Проговорим хором слова. - Какие же звуки стоят в начале этих слов? - Кто знает, какая буква нужна для обозначения звука [а] после мягкого согласного? - Посмотрите на букву я. - Чем по своей «работе» буква я похожа на букву а? - Чем отличается? Внесем новую букву в схему, помогающую правильно читать. Самолёты загудели, Самолёты полетели. На полянку тихо сели, и снова полетели. а)Фронтальная работа с доской - Прочитайте слоги. (на, ля, па , ря, ся, мя, ра и т.д.) Прочитайте слова: няня, Ляля, Тася. - Какое правило использовали? б) Работа по букварю 1. - Найдите новую букву в верхней розовой рамке. - Какую «работу» будет выполнять буква я? - Проверьте, правильно ли она размещена в таблице, подсказывающей правило чтения. -Как узнать: когда для обозначения звука [а] используется буква А, а когда буква Я? 2. Чтение трехбуквенных слогов. -Где слово? 3. Чтение подборок слов. - Что обозначают слова? (шляпка – это еще и название части гриба) 4. Чтение второго столбика слов. - Нет ли среди этих слов таких, значение которых нужно уточнить? 5. Чтение разговора с кошкой по ролям. - С какой буквой познакомились? - Какую работу она выполняет в русском языке? - Скажем хором: Буква а и буква я Нам нужны для звука [а]. -Продолжите предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Анализируют схемы и делают вывод - в первом слове твердый, во втором мягкий. «и – говори мягко», «ы- говори твердо» читают слова выл, вил, мыл, мил Читают правило Составляют схемы на доске и в тетради. Звук … обозначаю буквой … . Вызванный ученик обозначает первый звук буквой м. Мягкий [ м'] и твердый [м]. Отвечают на вопрос Обозначает тот же звук [а]. Буква а указывает на твердость согласного, а буква я – на мягкость. Выполняют задание Выполняют задание Читают слова и слоги. Вижу я – читаю мягко. Отвечают на вопросы с опорой на материал учебника. Дети читают слоги и определяют где слово и что оно обозначает? Чтение слов и объяснение их значений. Уточняется значение слов мякиш и мята. Буквой я. указывает на мягкость согласного. Произносят хором. Заканчивают предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....