Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по чтению на тему
Задачи:
1.Выявление причин снижения интереса к чтению.
2.Обобщить методы и приёмы классной и внеклассной работы по формированию читательского интереса у младших школьников.
3.Определить роль семьи в формировании интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1.Выявление причин снижения интереса к чтению.
2.Обобщить методы и приёмы классной и внеклассной работы по формированию читательского интереса у младших школьников.
3.Определить роль семьи в формировании интереса к чтению.
Исследования социологов "Левада-центра" свидетельствуют о том, что в России развиваются процессы " кризиса чтения."
Результаты международного исследования говорят о сравнительно низком уровне читательской грамотности школьников
Поэтому, вопрос о формировании читательского интереса, читательской самостоятельности, является весьма актуальным
Причины
снижения интереса к чтению:
1.Усиление влияния средств массовой информации.
2.Резкий рост количества семей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка.
3.Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности.
"Ты теперь большой, читай сам".
4. Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности младших школьников.
Ведущие стимулы чтения:
Основная мотивация к чтению
- внутренняя, осознанная потребность.
-Узнавание себя в героях книг.
-Сопереживание героям.
-Творчество.
-Оформление книги.
Система работы по развитию интереса к чтению состоит в следующем:
-чтение цепочкой
- выборочное чтение
- чтение в лицах
- чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку
- чтение с целью нахождения отрывка для ответа на вопрос
- составление вопросов к тексту
- чтение педагогом текста и остановка на самом интересном месте, предлагая ребёнку закончить чтение
-инсценирование текста или отрывка
- постановка проблемного вопроса, для ответа на который надо прочитать текст
Большую эффективность имеют нестандартные уроки:
путешествия, аукционы, инсценирования, викторины, игры.
Формы уроков внеклассного чтения:
-литературные праздники
-дискуссии
-состязания чтецов
-рекламы книги
-литературные гостиные
-совместный просмотр фильмов по книгам
Работа с учреждениями культуры: музеи, выставки, театры, библиотеки, киноцентры, экскурсии.
Формы работы с родителями:
коллективные, групповые, индивидуальные.
Групповой анализ анонимных ситуаций.
Индивидуальная консультация.
Коллективные формы (родительские собрания, беседы, лекции, конференции,
круглые столы, литературные праздники,
деловые игры, семинары -практикумы.)
Выводы.
Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса к чтению способствует:
- формированию устойчивого читательского интереса
- умению работать с литературой
- умению анализировать, сопоставлять, высказывать или описывать своё мнение
-формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности
- рост творческого потенциала ребёнка
Перспективы работы.
1.Разработка семейного проекта "Моя любимая книга".
2.Создание классного литературного журнала "Чтение с увлечением"
3.Более активно использовать на уроках чтения при анализе произведения работу в группах по поиску ответа на поставленные проблемные вопросы..
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста
Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возрастаВ работе была выдвинута гипотеза: регулярное пров...
Статья: "Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста".
Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста ....
Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация: В статье описаны особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены особенности восприятия, мышления, памяти, воображен...
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Статья "Развитие читательского интереса у детей младшего среднего возраста с ОВЗ"
Статья "Развитие читательского интереса у детей младшего среднего возраста"...
Практические упражнения по развитию читательской грамотности у детей младшего школьного возраста с дислексией
В презентации показаны практические упражнения для детей с 1-4 класс, имеющих трудности с чтением. Показаны упражнения разной сложности, помогающие преодолеть трудности...