Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по чтению на тему

Парамонова Ольга Ивановна

Задачи:

1.Выявление причин снижения интереса к чтению.

2.Обобщить методы и приёмы классной и внеклассной работы по формированию читательского интереса у младших школьников.

3.Определить роль семьи в формировании интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Выявление причин снижения интереса к чтению.

2.Обобщить методы и приёмы классной и внеклассной работы по формированию читательского интереса у младших школьников.

3.Определить роль семьи в формировании интереса к чтению.

Исследования социологов "Левада-центра" свидетельствуют о том, что в России развиваются процессы " кризиса чтения."

Результаты международного исследования говорят о сравнительно низком уровне читательской грамотности школьников

Поэтому, вопрос о формировании читательского интереса, читательской самостоятельности, является весьма актуальным

Причины

 снижения интереса к чтению:

1.Усиление влияния средств массовой информации.

2.Резкий рост количества семей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка.

3.Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности.

"Ты теперь большой, читай сам".

4. Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности младших школьников.

Ведущие стимулы чтения:

Основная мотивация к чтению

- внутренняя, осознанная потребность.

-Узнавание себя в героях книг.

-Сопереживание героям.

-Творчество.

-Оформление книги.

Система работы по развитию интереса к чтению состоит в следующем:

   

-чтение цепочкой

- выборочное чтение

- чтение в лицах

- чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку

-  чтение с целью нахождения отрывка для ответа на вопрос

- составление вопросов к тексту

- чтение педагогом текста и остановка на самом интересном месте, предлагая  ребёнку закончить чтение

 -инсценирование  текста или отрывка

- постановка проблемного  вопроса, для ответа на который надо прочитать текст

Большую эффективность имеют нестандартные уроки:

путешествия, аукционы, инсценирования, викторины, игры.

Формы уроков внеклассного чтения:

-литературные праздники

-дискуссии

-состязания чтецов

-рекламы  книги

-литературные гостиные

-совместный просмотр фильмов по книгам

Работа с учреждениями культуры: музеи, выставки,  театры, библиотеки, киноцентры, экскурсии.

Формы работы с родителями:

коллективные, групповые, индивидуальные.

Групповой анализ анонимных ситуаций.

Индивидуальная консультация.

Коллективные формы (родительские собрания, беседы, лекции, конференции,

круглые столы, литературные праздники,

 деловые игры, семинары -практикумы.)

Выводы.

Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса к чтению способствует:

- формированию устойчивого читательского интереса

- умению работать с литературой

- умению анализировать, сопоставлять, высказывать или описывать своё мнение

-формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности

- рост творческого потенциала ребёнка

Перспективы работы.

1.Разработка семейного проекта "Моя любимая книга".

2.Создание классного литературного журнала "Чтение с увлечением"

3.Более активно использовать на уроках чтения при анализе произведения работу в группах  по поиску ответа на поставленные  проблемные вопросы..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста

Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний  и познавательного интереса учащихся детей младшего  школьного возрастаВ работе была выдвинута гипотеза: регулярное пров...

Статья: "Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста".

Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста ....

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Аннотация: В статье описаны особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены особенности восприятия, мышления, памяти, воображен...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Статья "Развитие читательского интереса у детей младшего среднего возраста с ОВЗ"

Статья "Развитие читательского интереса у детей младшего среднего возраста"...

Практические упражнения по развитию читательской грамотности у детей младшего школьного возраста с дислексией

В презентации показаны практические упражнения для детей с 1-4 класс, имеющих трудности с чтением. Показаны упражнения разной сложности, помогающие преодолеть трудности...