Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста
проект по теме
Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста
В работе была выдвинута гипотеза: регулярное проведение внеклассной работы по математики повышает качество математических знаний и интерес к математике. Для ее подтверждения был проведен эксперимент. Исследование проводилось МБОУ СОШ №4
Были скомплектованы две группы испытуемых: одна экспериментальная и одна контрольная группа. Непосредственно в эксперименте принимало участие 24 учащихся: 12 учащихся 3 «А» класса (экспериментальная группа) и 12 учащихся 3 «Б» класса (контрольная группа). Эксперимент проходил в несколько этапов.
1 Этапы эксперимента и процесс его организации
Целью констатирующего эксперимента - сравнить качество текущих математических знаний у учащихся экспериментального класса 3 «А» и у учащихся контрольного класса 3 «Б».
Для проведения исследования с учащимися использовался методы: контрольная работа, тестирование, анкетирование.
1. Контрольная работа.
Детям обеих групп были предложены карточки с заданиями.
1 срез
Реши задачу: Папа за 3 булки хлеба и несколько батонов, по такой же цене заплатил в кассу 30 рублей. Причём известно, что за хлеб он заплатил 18 рублей. Сколько батонов купил папа?
- Вставь пропущенные числа
8471 м =… км | м | |||
5кг6г=….. | г |
|
|
|
7 м 3 см =….см | 2135 г =….. | кг | Г | |
1 ч = …….мин.
4 руб. 30 коп. = …коп.
3. Сравни величины:
3 м 7 см….. 6 дм 8 см
5 дм 30 мм…. 53 см
9406 г …….9 кг 400 г
1382 м……1 км 382 м
5 руб…… 250 коп.
72 мин….. 1 ч. 30 мин.
4.Реши задачу: Автомобиль шёл со скоростью 45 км/ч и пробыл в пути до места назначения 3 часа. Какое расстояние проделал автомобиль за это время?
5.Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его
площадь и периметр.
Анализ контрольных срезов 3 «А» класс экспериментальный представлены в таблице 1 Таблица 1
Ф.и.о. учащихся | Констатирующий эксперимент | ||
1. | А-1 | А-1 | |
2. | А-2 | А-2 | |
3. | В-1 | В-1 | |
4. | И-1 | И-1 | |
5. | И-2 | И-2 | |
6. | И-3 | И-3 | |
7. | С-1 | С-1 | |
8. | С-2 | С-2 | |
9. | С-3 | С-3 | |
10. | Н-1 | Н-1 | |
11. | М-1 | М-1 | |
12. | П-1 | П-1 | |
| Итого качество | 42% | |
Как видно из таблицы 1 из 12 учащихся 3 «А» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнил работу 1 ученик, на «4» - 4, на «3» - 4, на «2» - 3 ученика, что составляет 42 % качества знаний.
Анализ результатов кононтольной группы представлен в Таблице2
Ф.И.О. | :Констатирующий | |
учащихся | эксперимент | |
1. | А-1 | 4 |
2. | А-2 | 3 |
3. | Б-1 | 4 |
4. | Б-2 | 3 |
5. | М-1 | 4 |
6. | М-2 | 4 |
7. | М-3 | 2 |
8. | С-1 | 4 |
9. | С-2 | 4 |
10. | Х-1 | 4 |
11. | Х-2 | 5 |
12. | Ш-1 | 5 |
| Итого качество | 75% |
из таблицы 2 из 12 учащихся 3 «Б» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 2 ученика, на «4» - 7, на «3» 2, на «2» - 1 учеников, что составляет 75%качества знаний.
Качественный результат на 1 этапе таков: в экспериментальном 3 «А» классе (класс традиционного обучения) - 42 %, в контрольном 3 «Б» (класс
обучается по программе «Школа-2000») - 75%.
Рис.1 Качества знаний учащихся по результатам констатирующего эксперимента в 3 «А», в 3 «Б» классах.
Таким образом, из диаграммы (рис.1) видно, что качество знаний на 33 % выше у учащихся контрольного 3 «Б» класса. (обучающегося по программе «Школа-2000»)
2. Тестирование
Учащимся обеих классов был предложен тест.
- срез.
- Укажи числа, состоящие только из сотен и десятков:
924, 370, 802, 520, 784, 342, 890, 900, 560, 200.
- Укажи число, состоящее:
- из 8 сотен и 7 десятков: 870, 807, 780, 708;
- из 5десятков и 3 сотен: 530, 350, 503, 350;
- из 6 сотен и 5единиц: 650, 605, 506, 560;
- из 9 единиц и 4 сотен: 940, 904, 409, 490.
- Укажи верный ответ:
4 альбома стоят 80 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
Ответы: 120 руб., 64 руб., 320 руб.;
- Длина прямоугольника 6 см., ширина в 2 раза меньше.
Чему равен его периметр?
Ответы: 18 см., 12 см., 20 см.
- Укажи верные неравенства:
813 – 174 > 813 – 175 684 : 3 > 684 : 2
813 – 174 > 813 – 147 684 : 3 < 684 : 2
- Начерти квадрат, площадь которого равна 25 см.2
Найди его периметр.
- Внимательно проанализируйте предлагаемые вашему вниманию числовые закономерности, выявите способ их составления и продолжите ряд:
1) 6 9 12 15 . . .
2) 4 10 5 12 6 14 . . .
- 4 5 7 10 14 . . .
- 4 7 10 13 16 . . .
Тесты содержат 6 заданий, за каждое задание ставятся баллы: если все задание выполнено верно – 2 балла, если выполнено на 50 % и более – 1 балл. Если меньше чем на 50 % или совсем не выполнено, то – 0 баллов. Если ученик набрал 12 баллов, он получает «высокий уровень», 11-9 баллов – «средний уровень», 8 – 6 баллов – «низкий уровень».
С помощью математического теста в начале эксперимента в классе контрольной и экспериментальной групп были получены следующие результаты (рис. 2,3)
рис.2
Рис.2 Результатов тестирования учащихся3 «Б» класса
Рис.3 Результатов тестирования учащихся3 «А» класса
Анализ данных предварительного тестирования (рис.2,3) показал, что как в контрольной, так и в экспериментальной группах наблюдается превалирование результатов среднего уровня, соответственно 58,3% и 67,7%.
Среди показателей низкого уровня следует отметить, что результаты контрольной группы на 16,7% выше результата экспериментальной, а из показателей высокого уровня результат контрольной группы на 8,2% выше результата экспериментальной.
Формирующий эксперимент
Для подтверждения гипотезы мы продолжили эксперимент. Цель формирующего эксперимента - проверить влияние регулярного проведения внеклассной работы по математике на рост качества математических знаний и умений и познавательного интереса к урокам математики.
Эксперимент проводился на базе ранее выбранной школы, его участниками стали ранее скомплектованные два класса испытуемых: один экспериментальный (3 «А») и контрольный класс (3 «Б»). Эксперимент проводился с февраля по май 2011-2012 учебного года. В экспериментальном классе проводились разнообразные внеклассные занятия. Особое внимание было уделено работе математического кружка.
Нами был разработан план ведения кружка, в котором указана тематика занятий, время их проведения. Кружок работает с сентября по май 2011- 2012 учебного года, по 1-2 занятию в месяц.
План работы математического кружка, 3 класс
,Ng | ТТема занятия | Ддата |
|
| проведения |
1 | Из истории математики | Сентябрь-l |
2 | Немного истории | Октябрь-l |
3 | Решение занимательных задач | Октябрь-2 |
4 | Веселый счет | Ноябрь-l |
5 | Занимательные игры | Ноябрь-2 |
6 | Решение занимательных задач | Декабрь-l |
7 | Путешествие в веселую математику | Декабрь-2 |
8 | Решение занимательных задач | Январь-l |
9 | Думай, решай, отвечай | Февраль-l |
10 | В царстве смекалки | Февраль-2 |
11 | Математический сундучок | Март-l |
12 | Решение занимательных задач | Март-2 |
13 | Шевели мозгами | Апрель-l |
14 | Гимнастика ума | Апрель-2 |
15 | Решение занимательных задач | Май-l |
16 | Занимательная математика | Май-2 |
На занятиях кружка дети знакомились с историей возникновения числа, историей математики, мы с ними совершали путешествие в веселую математику, побывали в царстве смекалки.
Следующим видом внеклассной работы для развития у детей интересов и познавательных способностей был выпуск математических газет, где приводились увлекательные и занимательные задания, исторические сведения и справки.
С учениками были проведены математические конкурсы: «Конкурс знатоков», «Что? Где? Когда?»; математический КВН
В конце учебного года был проведен контрольный срез по выявлению качества знаний усвоения программного материала. Использовалась контрольная работа.
Содержание контрольной работы:
1.Вычисли.
600+20=……. 30х2=……….
700-50= ……. 16х4=……….
920+6= ……. 96:3=………..
300-1 = ……. 42:21=………..
2.3апиши цифрами числа:
двести десять_________
четыре сотни_________
шестьсот два_________
сто сорок один ………….
3.Раздели с остатком:
82:9=_____(ост=____)
4.Реши задачу:
В 4 одинаковых ящиках 24 кг печенья. Сколько нужно таких ящиков для
упаковки 36 кг печенья?
5.Заполни пропуски:
40 см=…… мм
9 м 8 см=…….с…..мм
6. Отметь значком «+» верный ответ:
Площадь квадрата 64 см.2 Какова длина его стороны?
60 см
16 см
32 см
8 см
7.Реши уравнение:
Подбери такое значение х , чтобы равенство было верным: 4хх=х+6
Анализ срезов 3 «А» класс. экспериментальный представлены в Таблице 3
3 «А» класс. экспериментальный
Таблица 3
Ф.И.О. учащихся | итог | |
1. | А-1 | 4 |
2. | А-2 | 4 |
3. | В-1 | 5 |
4. | И-1 | 4 |
5. | И-2 | 4 |
6. | И-3 | 4 |
7. | С-1 | 5 |
8. | С-2 | 3 |
9. | С-3 | 3 |
10. | Н-1 | 2 |
11. | М-1 | 3 |
12. | П-1 | 3 |
| Итого качество | 58% |
Как видно из таблицы 3 из 12 учащихся 3 «А» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 2 ученика, на «4» - 5, на «3» 4, на «2» - 1 ученик, что составляет 58% качества знаний.
Анализ срезов 3 «Б» класс. Контрольный представлены в Таблице 4
Таблица 4
Ф.И.О. учащихся | итог |
| |||
1. | А-1 | 5 |
| ||
2. | А-2 | 3 |
| ||
3. | Б-1 | 4 |
| ||
4. | Б-2 | 4 |
| ||
5. | М-1 | 4 |
| ||
6. | М-2 | 4 |
| ||
7. | М-3 | 2 |
| ||
8. | С-1 | 5 | |||
9. | С-2 | 4 | |||
10. | Х-1 | 4 | |||
11. | Х-2 | 5 | |||
12. | Ш-1 | 5 | |||
| Итого качество | 83% | |||
Как видно из таблицы 4 из 12 учащихся 3 «Б» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 4 учеников, на «4» - 6, на «3» - 1, на «2» - 1 учеников, что составляет 83 % качества знаний.
Рис. 4 Качества знаний по результатам формирующего эксперимента учащихся 3 «А» класса 3 «Б» класса.
Из гистограммы (рис.4) на «выходе» из эксперимента видно, что уровень качества знаний у учащихся 3 «А», занимающихся различными видами внеклассной работы увеличился на 16%, а у учащихся 3 «Б», не вовлеченных во внеклассную работу, уровень качества знаний увеличился на 8%.
Далее мы провели окончательное тестирование.
2 срез.
- Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:
800, 375, 608, 670, 850, 901, 400, 102, 504, 493.
- Укажи число, состоящее:
- из 5 сотен и 3 десятков: 503, 305, 350, 530;
- из 7сотен и 2 единиц: 702, 207, 720, 270;
- из3 единиц и 6 сотен: 306, 360, 603, 6630;
- из 4 десятков и 2 сотен: 402, 204, 240, 420.
- Укажи верный ответ:
- В 3 вёдрах 21 л. молока. Сколько литров молока в 7 таких же вёдрах?
Ответы: 56 л., 49 л., 9 л.
- Длинна прямоугольника 27 см., ширина на 9 см. короче. Чему равен
Периметр прямоугольника?
Ответы: 90 см., 60 см.,126 см.
- Укажи верные неравенства:
915 – 236 > 915 – 263 648 : 3 > 648 : 2
915 –236 > 915 – 237 648 :3 < 648 : 2
- Начерти прямоугольник с периметром 18 см. Найди как можно больше
Решений.
- В каждом ряду подчеркните все цифры кратные той, которая стоит в
скобках:
10 18 11 15 12 14 48 21 6 23 9 36 40 30 42 (6)
27 7 4 9 11 13 30 14 15 6 17 9 22 (3)
20 17 18 5 6 3 25 32 40 51 15 42 (5)
24 20 18 8 13 14 12 15 36 32 44 42 (4)
2. Сравнительный анализ математических знаний учащихся в контрольных и экспериментальных классах
Оценка результатов тестирования проводилась по той же схеме, что и констатирующем срезе. И результаты представлены в рисунках 5и6.
Рис.5 Результаты итогового тестирования учащихся 3 «Б» класса
Рис.5 Результаты итогового тестирования учащихся 3 «А» класса
По результатам итогового тестирования (рис.5 ,6) в экспериментальной группе обращает на себя внимания факт позитивной динамики показателей низкого уровня знаний и умений до 8,3%. Показатель низкого уровня увеличились на 16,7%, а показатели среднего уровня уменьшились 8,4%. Показатели высокого уровня увеличились на 8,3%, в то время, как в контрольной группе показатели не изменились после поведения констатирующего эксперимента.
Рис. 7 Сравнительный анализ полученных результатов в экспериментальной группе
По итоговой сопоставительной гистограмме (рис. 7) видно, что в экспериментальном 3 «А» классе, получившим дополнительную внеклассную подготовку, наблюдаются прогрессивные изменения - рост качества знаний по математике на 16%.
Рис.8 Сравнительный анализ полученных результатов в контрольной группе
По гистограмме (рис.8) видно, что в контрольном классе наблюдается рост качества знаний на 8%..
- Анкетирование
Для определения роста познавательного интереса к математике в экспериментальном 3«А» классе в начале и конце исследования было проведено анкетирование, включающее такие вопросы:
«Как ты считаешь, нужна ли математика в жизни человека?», «Тебе в жизни пригодятся математические знания?», «Нравится ли тебе урок математики и почему?», «Какие у тебя возникают трудности при изучении математики?», «Как ты считаешь, можно ли эти трудности преодолеть и как?», «Что ты получил от занятий в математическом кружке, составлении математических газет?» и другие.
Результаты анкетирования показали, что у 83% учащихся экспериментальной группы повысился интерес к математике, они осознали важность математических знаний и умений в практической жизни человека, полезность внеклассных занятий для роста математических знаний.
Выводы.
Таким образом, по итогам проведенного эксперимента очевидно, что качество математических знаний у учащихся, занимающихся внеклассной работой растет быстрее, чем у учащихся, не занимающихся внеклассной работой. Заметен рост уровня математических знаний и умений, познавательного интереса у учащихся к математике. Все это подтверждает истинность гипотезы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста
В работе была выдвинута гипотеза: регулярное проведение внеклассной работы по математики повышает качество математических знаний и интерес к математике. Для ее подтверждения был проведен эксперимент. Исследование проводилось МБОУ СОШ №4
Были скомплектованы две группы испытуемых: одна экспериментальная и одна контрольная группа. Непосредственно в эксперименте принимало участие 24 учащихся: 12 учащихся 3 «А» класса (экспериментальная группа) и 12 учащихся 3 «Б» класса (контрольная группа). Эксперимент проходил в несколько этапов.
1 Этапы эксперимента и процесс его организации
Целью констатирующего эксперимента - сравнить качество текущих математических знаний у учащихся экспериментального класса 3 «А» и у учащихся контрольного класса 3 «Б».
Для проведения исследования с учащимися использовался методы: контрольная работа, тестирование, анкетирование.
1. Контрольная работа.
Детям обеих групп были предложены карточки с заданиями.
1 срез
Реши задачу: Папа за 3 булки хлеба и несколько батонов, по такой же цене заплатил в кассу 30 рублей. Причём известно, что за хлеб он заплатил 18 рублей. Сколько батонов купил папа?
- Вставь пропущенные числа
8471 м =… км | м | |||
5кг6г=….. | г | |||
7 м 3 см =….см | 2135 г =….. | кг | Г |
1 ч = …….мин.
4 руб. 30 коп. = …коп.
3. Сравни величины:
3 м 7 см….. 6 дм 8 см
5 дм 30 мм…. 53 см
9406 г …….9 кг 400 г
1382 м……1 км 382 м
5 руб…… 250 коп.
72 мин….. 1 ч. 30 мин.
4.Реши задачу: Автомобиль шёл со скоростью 45 км/ч и пробыл в пути до места назначения 3 часа. Какое расстояние проделал автомобиль за это время?
5.Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его
площадь и периметр.
Анализ контрольных срезов 3 «А» класс экспериментальный представлены в таблице 1 Таблица 1
Ф.и.о. учащихся | Констатирующий эксперимент | |
1. | А-1 | А-1 |
2. | А-2 | А-2 |
3. | В-1 | В-1 |
4. | И-1 | И-1 |
5. | И-2 | И-2 |
6. | И-3 | И-3 |
7. | С-1 | С-1 |
8. | С-2 | С-2 |
9. | С-3 | С-3 |
10. | Н-1 | Н-1 |
11. | М-1 | М-1 |
12. | П-1 | П-1 |
| Итого качество | 42% |
Как видно из таблицы 1 из 12 учащихся 3 «А» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнил работу 1 ученик, на «4» - 4, на «3» - 4, на «2» - 3 ученика, что составляет 42 % качества знаний.
Анализ результатов кононтольной группы представлен в Таблице2
Ф.И.О. | :Констатирующий | |
учащихся | эксперимент | |
1. | А-1 | 4 |
2. | А-2 | 3 |
3. | Б-1 | 4 |
4. | Б-2 | 3 |
5. | М-1 | 4 |
6. | М-2 | 4 |
7. | М-3 | 2 |
8. | С-1 | 4 |
9. | С-2 | 4 |
10. | Х-1 | 4 |
11. | Х-2 | 5 |
12. | Ш-1 | 5 |
| Итого качество | 75% |
из таблицы 2 из 12 учащихся 3 «Б» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 2 ученика, на «4» - 7, на «3» 2, на «2» - 1 учеников, что составляет 75%качества знаний.
Качественный результат на 1 этапе таков: в экспериментальном 3 «А» классе (класс традиционного обучения) - 42 %, в контрольном 3 «Б» (класс
обучается по программе «Школа-2000») - 75%.
Рис.1 Качества знаний учащихся по результатам констатирующего эксперимента в 3 «А», в 3 «Б» классах.
Таким образом, из диаграммы (рис.1) видно, что качество знаний на 33 % выше у учащихся контрольного 3 «Б» класса. (обучающегося по программе «Школа-2000»)
2. Тестирование
Учащимся обеих классов был предложен тест.
- срез.
- Укажи числа, состоящие только из сотен и десятков:
924, 370, 802, 520, 784, 342, 890, 900, 560, 200.
- Укажи число, состоящее:
- из 8 сотен и 7 десятков: 870, 807, 780, 708;
- из 5десятков и 3 сотен: 530, 350, 503, 350;
- из 6 сотен и 5единиц: 650, 605, 506, 560;
- из 9 единиц и 4 сотен: 940, 904, 409, 490.
- Укажи верный ответ:
4 альбома стоят 80 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
Ответы: 120 руб., 64 руб., 320 руб.;
- Длина прямоугольника 6 см., ширина в 2 раза меньше.
Чему равен его периметр?
Ответы: 18 см., 12 см., 20 см.
- Укажи верные неравенства:
813 – 174 > 813 – 175 684 : 3 > 684 : 2
813 – 174 > 813 – 147 684 : 3 < 684 : 2
- Начерти квадрат, площадь которого равна 25 см.2
Найди его периметр.
- Внимательно проанализируйте предлагаемые вашему вниманию числовые закономерности, выявите способ их составления и продолжите ряд:
1) 6 9 12 15 . . .
2) 4 10 5 12 6 14 . . .
- 4 5 7 10 14 . . .
- 4 7 10 13 16 . . .
Тесты содержат 6 заданий, за каждое задание ставятся баллы: если все задание выполнено верно – 2 балла, если выполнено на 50 % и более – 1 балл. Если меньше чем на 50 % или совсем не выполнено, то – 0 баллов. Если ученик набрал 12 баллов, он получает «высокий уровень», 11-9 баллов – «средний уровень», 8 – 6 баллов – «низкий уровень».
С помощью математического теста в начале эксперимента в классе контрольной и экспериментальной групп были получены следующие результаты (рис. 2,3)
рис.2
Рис.2 Результатов тестирования учащихся3 «Б» класса
Рис.3 Результатов тестирования учащихся3 «А» класса
Анализ данных предварительного тестирования (рис.2,3) показал, что как в контрольной, так и в экспериментальной группах наблюдается превалирование результатов среднего уровня, соответственно 58,3% и 67,7%.
Среди показателей низкого уровня следует отметить, что результаты контрольной группы на 16,7% выше результата экспериментальной, а из показателей высокого уровня результат контрольной группы на 8,2% выше результата экспериментальной.
Формирующий эксперимент
Для подтверждения гипотезы мы продолжили эксперимент. Цель формирующего эксперимента - проверить влияние регулярного проведения внеклассной работы по математике на рост качества математических знаний и умений и познавательного интереса к урокам математики.
Эксперимент проводился на базе ранее выбранной школы, его участниками стали ранее скомплектованные два класса испытуемых: один экспериментальный (3 «А») и контрольный класс (3 «Б»). Эксперимент проводился с февраля по май 2011-2012 учебного года. В экспериментальном классе проводились разнообразные внеклассные занятия. Особое внимание было уделено работе математического кружка.
Нами был разработан план ведения кружка, в котором указана тематика занятий, время их проведения. Кружок работает с сентября по май 2011- 2012 учебного года, по 1-2 занятию в месяц.
План работы математического кружка, 3 класс
,Ng | ТТема занятия | Ддата |
| проведения | |
1 | Из истории математики | Сентябрь-l |
2 | Немного истории | Октябрь-l |
3 | Решение занимательных задач | Октябрь-2 |
4 | Веселый счет | Ноябрь-l |
5 | Занимательные игры | Ноябрь-2 |
6 | Решение занимательных задач | Декабрь-l |
7 | Путешествие в веселую математику | Декабрь-2 |
8 | Решение занимательных задач | Январь-l |
9 | Думай, решай, отвечай | Февраль-l |
10 | В царстве смекалки | Февраль-2 |
11 | Математический сундучок | Март-l |
12 | Решение занимательных задач | Март-2 |
13 | Шевели мозгами | Апрель-l |
14 | Гимнастика ума | Апрель-2 |
15 | Решение занимательных задач | Май-l |
16 | Занимательная математика | Май-2 |
На занятиях кружка дети знакомились с историей возникновения числа, историей математики, мы с ними совершали путешествие в веселую математику, побывали в царстве смекалки.
Следующим видом внеклассной работы для развития у детей интересов и познавательных способностей был выпуск математических газет, где приводились увлекательные и занимательные задания, исторические сведения и справки.
С учениками были проведены математические конкурсы: «Конкурс знатоков», «Что? Где? Когда?»; математический КВН
В конце учебного года был проведен контрольный срез по выявлению качества знаний усвоения программного материала. Использовалась контрольная работа.
Содержание контрольной работы:
1.Вычисли.
600+20=……. 30х2=……….
700-50= ……. 16х4=……….
920+6= ……. 96:3=………..
300-1 = ……. 42:21=………..
2.3апиши цифрами числа:
двести десять_________
четыре сотни_________
шестьсот два_________
сто сорок один ………….
3.Раздели с остатком:
82:9=_____(ост=____)
4.Реши задачу:
В 4 одинаковых ящиках 24 кг печенья. Сколько нужно таких ящиков для
упаковки 36 кг печенья?
5.Заполни пропуски:
40 см=…… мм
9 м 8 см=…….с…..мм
6. Отметь значком «+» верный ответ:
Площадь квадрата 64 см.2 Какова длина его стороны?
60 см
16 см
32 см
8 см
7.Реши уравнение:
Подбери такое значение х , чтобы равенство было верным: 4хх=х+6
Анализ срезов 3 «А» класс. экспериментальный представлены в Таблице 3
3 «А» класс. экспериментальный
Таблица 3
Ф.И.О. учащихся | итог | |
1. | А-1 | 4 |
2. | А-2 | 4 |
3. | В-1 | 5 |
4. | И-1 | 4 |
5. | И-2 | 4 |
6. | И-3 | 4 |
7. | С-1 | 5 |
8. | С-2 | 3 |
9. | С-3 | 3 |
10. | Н-1 | 2 |
11. | М-1 | 3 |
12. | П-1 | 3 |
| Итого качество | 58% |
Как видно из таблицы 3 из 12 учащихся 3 «А» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 2 ученика, на «4» - 5, на «3» 4, на «2» - 1 ученик, что составляет 58% качества знаний.
Анализ срезов 3 «Б» класс. Контрольный представлены в Таблице 4
Таблица 4
Ф.И.О. учащихся | итог | |
1. | А-1 | 5 |
2. | А-2 | 3 |
3. | Б-1 | 4 |
4. | Б-2 | 4 |
5. | М-1 | 4 |
6. | М-2 | 4 |
7. | М-3 | 2 |
8. | С-1 | 5 |
9. | С-2 | 4 |
10. | Х-1 | 4 |
11. | Х-2 | 5 |
12. | Ш-1 | 5 |
| Итого качество | 83% |
Как видно из таблицы 4 из 12 учащихся 3 «Б» класса, принимавших участие в эксперименте, на «5» выполнили работу 4 учеников, на «4» - 6, на «3» - 1, на «2» - 1 учеников, что составляет 83 % качества знаний.
Рис. 4 Качества знаний по результатам формирующего эксперимента учащихся 3 «А» класса 3 «Б» класса.
Из гистограммы (рис.4) на «выходе» из эксперимента видно, что уровень качества знаний у учащихся 3 «А», занимающихся различными видами внеклассной работы увеличился на 16%, а у учащихся 3 «Б», не вовлеченных во внеклассную работу, уровень качества знаний увеличился на 8%.
Далее мы провели окончательное тестирование.
2 срез.
- Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:
800, 375, 608, 670, 850, 901, 400, 102, 504, 493.
- Укажи число, состоящее:
- из 5 сотен и 3 десятков: 503, 305, 350, 530;
- из 7сотен и 2 единиц: 702, 207, 720, 270;
- из3 единиц и 6 сотен: 306, 360, 603, 6630;
- из 4 десятков и 2 сотен: 402, 204, 240, 420.
- Укажи верный ответ:
- В 3 вёдрах 21 л. молока. Сколько литров молока в 7 таких же вёдрах?
Ответы: 56 л., 49 л., 9 л.
- Длинна прямоугольника 27 см., ширина на 9 см. короче. Чему равен
Периметр прямоугольника?
Ответы: 90 см., 60 см.,126 см.
- Укажи верные неравенства:
915 – 236 > 915 – 263 648 : 3 > 648 : 2
915 –236 > 915 – 237 648 :3 < 648 : 2
- Начерти прямоугольник с периметром 18 см. Найди как можно больше
Решений.
- В каждом ряду подчеркните все цифры кратные той, которая стоит в
скобках:
10 18 11 15 12 14 48 21 6 23 9 36 40 30 42 (6)
27 7 4 9 11 13 30 14 15 6 17 9 22 (3)
20 17 18 5 6 3 25 32 40 51 15 42 (5)
24 20 18 8 13 14 12 15 36 32 44 42 (4)
2. Сравнительный анализ математических знаний учащихся в контрольных и экспериментальных классах
Оценка результатов тестирования проводилась по той же схеме, что и констатирующем срезе. И результаты представлены в рисунках 5и6.
Рис.5 Результаты итогового тестирования учащихся 3 «Б» класса
Рис.5 Результаты итогового тестирования учащихся 3 «А» класса
По результатам итогового тестирования (рис.5 ,6) в экспериментальной группе обращает на себя внимания факт позитивной динамики показателей низкого уровня знаний и умений до 8,3%. Показатель низкого уровня увеличились на 16,7%, а показатели среднего уровня уменьшились 8,4%. Показатели высокого уровня увеличились на 8,3%, в то время, как в контрольной группе показатели не изменились после поведения констатирующего эксперимента.
Рис. 7 Сравнительный анализ полученных результатов в экспериментальной группе
По итоговой сопоставительной гистограмме (рис. 7) видно, что в экспериментальном 3 «А» классе, получившим дополнительную внеклассную подготовку, наблюдаются прогрессивные изменения - рост качества знаний по математике на 16%.
Рис.8 Сравнительный анализ полученных результатов в контрольной группе
По гистограмме (рис.8) видно, что в контрольном классе наблюдается рост качества знаний на 8%..
- Анкетирование
Для определения роста познавательного интереса к математике в экспериментальном 3«А» классе в начале и конце исследования было проведено анкетирование, включающее такие вопросы:
«Как ты считаешь, нужна ли математика в жизни человека?», «Тебе в жизни пригодятся математические знания?», «Нравится ли тебе урок математики и почему?», «Какие у тебя возникают трудности при изучении математики?», «Как ты считаешь, можно ли эти трудности преодолеть и как?», «Что ты получил от занятий в математическом кружке, составлении математических газет?» и другие.
Результаты анкетирования показали, что у 83% учащихся экспериментальной группы повысился интерес к математике, они осознали важность математических знаний и умений в практической жизни человека, полезность внеклассных занятий для роста математических знаний.
Выводы.
Таким образом, по итогам проведенного эксперимента очевидно, что качество математических знаний у учащихся, занимающихся внеклассной работой растет быстрее, чем у учащихся, не занимающихся внеклассной работой. Заметен рост уровня математических знаний и умений, познавательного интереса у учащихся к математике. Все это подтверждает истинность гипотезы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение познавательного интереса у детей в начальной школе.
На протяжении нескольких лет работы я заметила, что занятия русским языком не всегда вызывают интерес у учащихся. Некоторые дети считают этот предмет скучным. Я задумалась над тем, как пробудить интер...
Концепция педагогической деятельности "Развитие познавательных интересов у детей младшего возраста"
«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».П.Я. Гальперин...
Статья: "Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста".
Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста ....
Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе для повышения познавательного интереса учащихся.
Обобщение опыта....
Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.
Начальная школа закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, плани...
Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.
Обзор современных образовательных технологий, способствующих повышению познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе....
Дипломная работа"Информационно- коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей"
Дипломная работа "Информационно -коммуникационные технологии как средство познавательного интереса у детей"...