урок "Обучение грамоте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: Буква Т, т. Звуки[т ], [ т,]. Закрепление.
Цели: -образовательные:
совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;
формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
закрепить умения фонетического разбора слова;
-воспитательные:
воспитание аккуратности, внимательности;
воспитывать доброе отношение к окружающей среде;
-развивающие:
развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_t_moy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа
город Нововоронеж»
Дата: 20.10.2015
Учитель: Котлярова Марина Михайловна
Урок : обучение грамоте
Класс: 1 «Г»
Тема: Буква Т, т. Звуки[т ], [ т,]. Закрепление.
Цели: -образовательные:
совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;
формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
закрепить умения фонетического разбора слова;
-воспитательные:
воспитание аккуратности, внимательности;
воспитывать доброе отношение к окружающей среде;
-развивающие:
развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.
Ход урока
I Орг. момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книга, ручка – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
и учиться лучше всех!
II Актуализация знаний.
У.Вспомним изученные буквы: Я показываю букву I варианту, а II вариант не смотрит, а чувствует на своей спинке букву, которую пишет I вариант и наоборот. Выставляю угаданные буквы на наборном полотне. Н,К, Т, С.
У.Какие звуки они обозначают?
Д. Они могут обозначать мягкие или твёрдые согласные звуки.
У. Какие слоги можно с ними составить?
Д. Никакие. Слоги можно составить, если рядом с согласным есть гласный звук.
У. Узнайте гласный по губам, назовите его и покажите букву.
Показывают на веерах А, О, Ы, У, И.
III Разминка
У. Карточки для см.работы: - 2 ученика у доски составляют слова из слогов: ка,ан,та, нит, тик, ток, на, ти, ки. ко, ка, кус, та, но, ни, ты. тон.
- 2 ученика выполняют карточку текст «Котята».
У. Игра со всем классом «Буква потерялась». На доске запись: каток, стук, аист, котик, кисти. Характеристика звука [т], [т,]
2 ученика подбирают схемы к словам игры «Буква потерялась».
У. Проверим слова, которые составили девочки.
Проверим схемы.
У. Откроем Азбуку на стр. 53, прочитаем текст. Послушайте стихотворение. Методичка с. 129 «Кто разбил вазу?»
-Вам понравилось стихотворенье?
- Почему мальчик не сразу признался?
- Когда так говорят: «Кошки скребут».
У. Проверяем карточку «Котята».
А у кого есть домашний питомец? Как вы за ним ухаживаете? Ребята, мы с вами в ответе за своих питомцев. Не забывайте ухаживать за ними. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, ведь они доверяют нам. Как ещё их называют?
Д. Наши меньшие братья.
IV Физминутка
Пойдёмте в лес.
V Закрепление
У. Откройте с. 35 «Как хорошо уметь читать» № 9. Что нужно сделать? Работа в парах.
Проверяем и чертим схемы предложений в тетрадь. А что такое сито? Где можно узнать значение слова?
Д. В толковом словаре.
Зачитываем значение слова СИТО.
-У. А теперь поиграем со словами .Интер. Доска.
НОС- СОН, ТУТ – ТУТ, НИТКА – ТКАНИ.
КИТ – КОТ.
У. Прочитайте слова. Почему слово одно, а предметов несколько?
Интер. Доска: КИСТИ. КАТОК.
Д. Несколько значений. Многозначные слова.
VI Итог
У. Наш урок подходит к завершению. Расскажите, с чем вы познакомились. Что было трудным, а что понравилось? Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Мои грамоты и грамоты моих учеников
Мои грамоты и сертификаты...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...