ктп по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обучению грамоте и письму в 1 классе по ФГОС по программе `Школа России`.
Автор учебника: Горецкий В.Г.
Азбука. Учебник: 1 класс: В 2ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа
№ урока | ДАТА | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Подготовительный период-14часов | |||
1 | 02,09 | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. |
2 | 03,09 | Речь устная и письменная. Предложение. | Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. |
3 | 04,09 | Слово и предложение. Пословицы о труде. | Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. |
4 | 07.09 | Слог. Дикие и домашние животные | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. |
5 | 9.09 | Ударение в словах. | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. |
6 | 10.09 | Звуки в окружающем мире и в речи. | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. |
7 | 11.09 | Звуки в словах. Природа родного края | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. |
8 | 14.09 | Слог-слияния. | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. |
9 | 16.09 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука |
10 | 17.09 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
11 | 18.09 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
12 | 21.09 | Гласный звук [ и], буквы И, и. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
13 | 23.09 | Гласный звук [ ы], буква ы. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
14 | 24.09 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 53 часа | |||
25.09 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | ||
28.09 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
30.09 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
1.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
2,10 | Согласные звуки [с], [с,], буквы с, С. | ||
5.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство | |
7.10 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | ||
8.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. | |
9.10 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | ||
12.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | ||
14.10 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | ||
15.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | ||
16.10 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | ||
19.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | ||
21.10 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | ||
22.10 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами | ||
23.10 | Гласные буквы Е, е. | ||
26.10 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||
28.10 | Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||
29.10 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | ||
30.10 | Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | ||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з | |||
Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | |||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | |||
Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | |||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | |||
Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | |||
Гласные буквы Я, я. | |||
Закрепление материала. Гласные буквы Я, я. | |||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г
| |||
Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | |||
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | |||
Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | |||
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | |||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | |||
Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | |||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |||
Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |||
Гласные буквы Ё, ё. | |||
Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё . | |||
Звук [ј,], буквы Й, й. | |||
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | |||
Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | |||
Гласные буквы Ю, ю | |||
Гласные буквы Ю, ю. | |||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||
Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | |||
Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | |||
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | |||
Закрепление и обобщение материала. Чтение слов с изученными буквами. | |||
Мягкий и твердый разделительные знаки. | Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. | ||
Русский алфавит. | Воспроизводить алфавит. | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 16 часов | |||
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Одна у человека мать; одна и родина. | Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. | ||
К. Ушинский «Наше отечество». | Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. | ||
Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением | ||
История славянской азбуки. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||
В.Крупин «Первоучители славянские». | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||
В.Крупин «Первый букварь». | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | ||
Работа над текстом. В.Крупин «Первый букварь». | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
А.С. Пушкин. Сказки. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Выставка книг А.С. Пушкин. Сказки. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Анализ произведений Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Анализ текстовК.Д. Ушинский Рассказы для детей. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
К.И. Чуковский «Путаница» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
В.Бианки «Первая охота» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
С.Я.Маршак «Угомон», | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
С.Я.Маршак «2x2» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
М.М.Пришвин «Предмайское утро» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихов и рассказов» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
В.Осеева. Сравнение стихов и рассказов» | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Весёлые стихи Б.Заходера, | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Весёлые стихи В.Берестова. | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения | ||
Проект «Живая азбука». | Работа с информацией из разных источноков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....