ктп по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | № | Тема урока | Основные виды деятельности | ||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||||||
2,09 | 1. | Введение. Знакомство с учебником. | Учатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела. | ||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||||
3.09 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||||||
4.09 | 3 | Первопечатник Иван Федоров. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||||||
7.09 | 4 | Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений. Проверочная работа №1 по теме «Самое великое чудо на свете». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||
Устное народное творчество (14ч) | |||||||||
9.09 | 5 | Знакомство с названием раздела. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
10.09 | 6 | Русские народные песни. | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||
11.09 | 7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||||||
14.09 | 8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
16.09 | 9 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
17.09 | 10. | Иван-царевич и Серый волк. | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||
18.09 | 11. | Иван-царевич и Серый волк | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||
21.09 | 12. | Проверка техники чтения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
23.09 | 13. | Сивка-бурка. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||
24.09 | 14. | Сивка-бурка | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||
25.09 | 15 | Сивка-бурка | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||
28.09 | 16. | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. | ||||||
30.09 | 17. | Обобщение. «Устное народное творчество». | Обобщают знания по теме: «Устное народное творчество». | ||||||
1.010 | 18. | Оценка достижений. Проверочная работа №2 по теме «Устное народное творчество». | Учатся сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | ||||||
2.10 | 19. | Поэтическая тетрадь 1 (11ч) Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского. | Учатся прогнозировать содержание статьи, использовать приемы интонационного чтения. | ||||||
5.10 | 20. | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
7.10 | 21. | Ф.И.Тютчев «Листья». | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
8.10 | 22. | А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
9.10 | 23. | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
12.10 | 24. | И.С Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно»» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
14.10 | 25. | Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья?» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
15.10 | 26. | И.С. Никитин «Утро. Встреча зимы». | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
16.10 | 27. | И.З.Суриков «Детство» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | ||||||
19.10 | 28. | И.З.Суриков «Зима» . Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Умеем ли мы самостоятельно заучивать стихотворения наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов? | ||||||
21.10 | 29 | Обобщение. Страницы русской классики «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений. | Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдают за жизнью слов в художественном тексте, узнают лирические произведения и их авторов. | ||||||
22.10 | 30. | Оценка достижений. Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь I» | Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | ||||||
Великие русские писатели (24ч) | |||||||||
23.10 | 31. | Знакомство с новым разделом. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | Учатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | ||||||
26.10 | 32.
| А.С.Пушкин. Лирические стихи. | Знакомятся с творчеством А.С. Пушкина, учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | ||||||
28.10 | 33. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства выразительности. | ||||||
29.10 | 34. | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства выразительности. | ||||||
30.10 | 35. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Тема сказки. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки. | ||||||
36. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
37. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
38. | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | Учатся сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить отрывки к иллюстрациям, раскрывать нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. | |||||||
39. | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | |||||||
40. | И.А.Крылов «Мартышка и очки» . Мораль басни . | Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы. | |||||||
41. | И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». Мораль басни. | Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы. | |||||||
42. | Басня «Ворона и лисица». | Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы. | |||||||
43. | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», На севере диком«. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, готовить сообщение о писателе. | |||||||
44. | М.Ю. Лермонтов « Утёс», «Осень». Настроение и образность. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | |||||||
45. | Детство Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения на основе статьи | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, подбирать материал для сообщения о писателе. | |||||||
46. | А.Н.Толстой «Акула». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | |||||||
47. | А.Н.Толстой «Прыжок». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | |||||||
48. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать по плану. | |||||||
49. | Особенности прозаического лирического текста. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, сравнивать текст-рассуждение и текст-описание. | |||||||
50. | Обобщение. Великие русские писатели. | Учатся читать выразительно вслух целыми словами, отвечать на вопросы к разделу, работать в группе. | |||||||
51. | Оценка достижений. Проверочная работа №4 по теме «Великие русские писатели». | Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
52. | Проверка техники чтения | Учатся бегло, осознано, выразительно читать на время. | |||||||
53. | Промежуточная диагностическая работа | Проверяют свои знания и умения. | |||||||
54. | Поэтическая тетрадь II(6ч) Знакомство с разделом.. Н.А.Некрасов «Славная осень!» | Учатся прогнозировать содержание раздела, видеть образ времен года в загадках, соотносить загадки и отгадки. | |||||||
55. | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | |||||||
56. | А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова. | |||||||
57. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике ил толкового словаря, создавать словесные картины по тексту. | |||||||
58. | И.А.Бунин «Детство» . Картины природы. | Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике ил толкового словаря, создавать словесные картины по тексту. | |||||||
59. | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» | Учатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения. | |||||||
60. | Литературные сказки (8ч) Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
61. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
62. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
63. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
64. | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» .Сравнение народной и литературной сказок. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
65. | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. | Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | |||||||
66. | Обобщение. «Литературные сказки» | Повторяют изученные произведения в этом разделе. | |||||||
67. | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литературные сказки». | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
68. | Были-небылицы (10ч) М.Горький «Случай с Евсейкой» | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. | |||||||
69. | М.Горький «Случай с Евсейкой» | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства, готовить творческий пересказ, сочинять продолжение сказки. | |||||||
70. | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Жанр произведения. | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ. | |||||||
71. | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Выборочный пересказ | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ. | |||||||
72. | А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ. | |||||||
73. | А.И.Куприн «Слон». | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ. | |||||||
74. | А.И.Куприн «Слон» Подготовка к полному и краткому пересказам. | Учатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ. | |||||||
75,76. | Обобщение. «Были-небылицы» | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
77. | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Были- небылицы». | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
78. | Поэтическая тетрадь III (6ч) Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
79. | Саша Черный «Воробей», «Слон». Отработка выразительного чтения. | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
80. | А.А.Блок «Ветхая избушка» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
81. | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
82. | С.А.Есенин «Черемуха» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
83. | Обобщающий урок «Поэтическая тетрадь 1» | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
84. | Люби живое (16ч) М.М.Пришвин «Моя Родина».Заголовок – «входная дверь» в текст. | Знакомятся с жизнью и творчеством М. Пришвина, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, сочинять на основе художественного текста. | |||||||
85. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Определение жанра произведения. | Знакомятся с жизнью и творчеством И. Соколова, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
86. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление рассказа о герое. | Знакомятся с жизнью и творчеством И. Соколова, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
87. | В.И.Белов «Малька провинилась» | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана. | |||||||
88. | В. И. Белов «Еще про Мальку». | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана. | |||||||
89. | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
90. | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
91. | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
92. | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
93. | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
94,95. | В.П.Астафьев «Капалуха» | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
96. | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» ». | Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных. | |||||||
97. | Обобщение по разделу «Люби живое» | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
98. | Оценка достижений. Проверочная работа по теме « Люби живое». | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
99. | Поэтическая тетрадь IV (8ч) С.Я Маршак «Гроза днем» «В лесу над росистой поляной». | Знакомятся с новым разделом, учатся прогнозировать содержание раздела, читать, отражая настроение. | |||||||
100,101 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
102 | С.В.Михалков «Если» «Рисунок» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
103,104 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения. | |||||||
105 | Обобщение. «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
106 | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь» | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
107 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Знакомятся с новым разделом, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
108. | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
109 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
110 | А.П.Платонов «Еще мама». | Учатся воспитывать в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
111 | А.П.Платонов «Еще мама» Чтение по ролям. | Учатся воспитывать в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, учатся читать по ролям. | |||||||
112 | Защита проектов. | Учатся представлять свою работу перед классом. | |||||||
113 | М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа. | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, наблюдать за особенностями речи героев, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | |||||||
114 | Н.Н.Носов «Федина задача» Особенности юмористического рассказа. | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
115 | Г.Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
116 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды».Что такое легенда? | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
117 | Р. Сеф «Веселые стихи». | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, создавать свой сборник добрых советов. | |||||||
118 | Оценка достижений. Проверочная работа «Собирай по ягодке-наберешь кузовок». | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
119 | По страницам детских журналов (8ч) «Мурзилка » и «Веселые картинки»-самые старые детские журналы. | Знакомятся с новым разделом, с названиями детских журналов. | |||||||
120 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
121 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
122 | Н.Н.Носов «Телефон».Особенности юмористического рассказа. | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
123,124. | В.Ю.Драгунский «Друг детства». | Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||
125. | Обобщение по теме « Собирай по ягодке-наберешь кузовок». | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||||||
126. | Оценка достижений. Проверочная работа «По страницам детских журналов». | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
. | Зарубежная литература (8ч) | ||||||||
127. | «Храбрый Персей» Древнегреческий миф | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | |||||||
128,129 | Мифы Древней Греции. | Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | |||||||
130. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. | |||||||
131. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. | |||||||
132,133. | Г.Х.Андерсен. Сказки. | Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. | |||||||
134. | Обобщение. Зарубежная литература. | Обобщают полученные знания по разделу. | |||||||
Учатся оценивать свои достижения. | |||||||||
135. | Оценка достижений Проверочная работа №13 по теме «Зарубежная литература». | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | |||||||
136. | Проверка техники чтения | Учатся оценивать свои достижения. | |||||||
Проверка предметных и универсальных учебных умений. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....