Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме "Н.Носов "Ступеньки"" (УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках литературного чтения в 1 классе
Учитель: Гурова Елена Анатольевна
Тема: Н.Н. Носов «Ступеньки»
Цели: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений осознанно читать и анализировать текст; обеспечить развитие монологической и диалогической речи; развивать умение анализировать и обобщать; содействовать сохранению здоровья учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века»: «Букварь. Часть вторая», 1 класс, Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова; « Вентана-Граф», Москва, 2011год - 20 шт., мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока.
Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.
Задачи педагога: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать уважительное отношение к человеку; развивать эмоциональную сферу, логическое и творческое мышление учащихся; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать нравственные понятия: «добро - зло», « труд – лень».
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование универсальных учебных действий |
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Беседа о прочитанных в семье книгах. 2.Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. | «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!..» (Слушание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот») «Всем лучшим во мне я обязан книгам…» (М.Горький) - Какие мысли вызывают у вас эти слова? -Какие книги читали накануне вечером в семье? Кто читал с вами? Что особенно поразило вас в прочитанном? Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам? - Я вам тоже порекомендую сейчас вспомнить две известные детские книги…Они очень весёлые, и написал их очень весёлый детский писатель…Вот шляпа…Она умеет двигаться!.. А вот тарелка с кашей… Я отдаю её нашему Мише!.. Догадались, о каких рассказах идёт речь? («Живая шляпа», «Мишкина каша»). - А вот портрет писателя Николая Николаевича Носова…Что можете сказать о нём? (Весёлый. Улыбчивый. Глаза добрые. Хитро прищурился, будто хочет удивить нас очередным юмористическим рассказом.) (Показ презентации о творчестве Н.Носова. ЭОР «Большая энциклопедия КиМ») (Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.) Обсуждение просмотренной презентации; беседа о книгах Н. Носова – знакомых и тех, что непременно следует прочитать. | Личностные: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: владеть речью в соответствии с нормами русского языка; формулировать собственное мнение; сотрудничество; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. Познавательные: постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
3.Физкультминутка на массажных ковриках. Формулирование учащимися темы урока. | - Представьте, что мы шагаем вверх по ступенькам и считаем до десяти…(Счёт хором и ходьба на ковриках без обуви). – А теперь прыгаем вниз по ступенькам и так же считаем…(Прыжки и обратный счёт от 10). – Повернитесь на ковриках друг к другу…Посоветуйтесь… Свяжите фамилию писателя с нашей физкультминуткой…Назовите рассказ, над которым мы сегодня будем работать… («Ступеньки»). | Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к здоровому образу жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
4.Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом Н.Н. Носова «Ступеньки». 5.Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. Моделирование обложки книги.
6.Физкультминутка (комбинированная). 7.Закрепление знаний. | Выразительное чтение рассказа учителем. (Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.) После слушания учащиеся обмениваются мнениями и впечатлениями, планируют возможные варианты работы с текстом на следующих этапах урока. Работа в парах. - Положите перед собой листочки бумаги, возьмите ручки. Работайте в парах с комментированием. Проверка выполнения работы. ( Автор произведения: Н.Н. Носов. Его фамилию мы запишем в верхней части листа. Название произведения – «Ступеньки». Запишем название произведения внизу. Выбираем прямоугольник, так как это рассказ. Закрашиваем жёлтым цветом, так как рассказ о детях). - Сверьте свою работу с образцом. Поднимите вверх ваши модели, покажите ребятам и мне, что у вас получилось…Молодцы! А) Методика зрительно-координационных упражнений: работа с офтальмотренажером В.Базарного. Б) Методика сенсорно-координаторных упражнений: «Четыре угла» (Дети свободно перемещаются по классу и ищут карточки с числами, которые встречаются в рассказе Н.Носова). Чтение рассказа по ролям хорошо читающими учениками. Беседа по вопросам к тексту (с. 60) с остальными учащимися. Работа в группах с деформированным планом текста. - Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры. • Ну, чего ты остановился? • А я уже считать умею! • Ну-ка, лучше снова начнём сначала. • Может быть двадцать пять? • Хорошо, что лестница кончилась… • - А дальше шесть, - сказала мама. - Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки». • Терпенье и труд всё перетрут. • Глаза страшатся, а руки делают. • Умел начать, сумей и закончить. Проверка выполнения заданий группами. - Вы очень хорошо, дружно потрудились! Вот вам пословица за это (на экране): «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!» | Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Регулятивные: целеполагание; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные: постановка и решение проблемы; самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество. Личностные: учиться приемам сохранения здоровья. Коммуникативные: сотрудничество. Регулятивные: прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: сотрудничество. |
8.Физкультминутка «Среди берёз». 9.Итог урока. Рефлексия. | -Устали?.. Давайте «убежим» с урока в берёзовую рощу - подойдем к экологическому панно. (Экологическое панно используется для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей.) - Скажите, все ли слова, прикреплённые к стволам берёзок, соответствуют содержанию рассказа? (Петя, лестница, папа, Валя, школа, одиннадцать). Найдите «лишние», объясните. - Почему два слова написаны с заглавных букв? - В чём особенность правописания слова «одиннадцать»? Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения (на экране): Сегодня на уроке я повторил (а)… Я учился (училась)… Для меня оказалась полезной информация о … «Ступеньки к знаниям»: учащиеся под музыку В. Шаинского к песне «Чему учат в школе» прикрепляют значки своей успешности (комфортности) к ступенькам (этапам) урока. | Личностные: учиться приемам сохранения здоровья. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, овладевать диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному настроению и настроению окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...