Урок "Изучаем букву Л, звуки [л],[л']".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока и презентация по теме "Изучаем букву Л, звуки [л], [л'] ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_l.rar | 539.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения Трофимовой Т.Д. в 1а классе. 27.10.15г.
Тема | Знакомство с буквой Л, чтение слогов, слов с буквой Л. | |||||||
Цель урока | Проверить умение читать слоги, слова с буквой Р, изучить звонкий согласный звук Л, наблюдение за его мягкостью и твёрдостью, знакомство с буквой Л, формировать умение читать слоги, слова с буквой Л, развивать звуковой анализ слов с буквой Л, закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и в начале предложений, | |||||||
Планируемый результат | знать букву Л, уметь подбирать слова с буквой Л в начале, в середине, в конце слов, выполнять звуковой анализ слогов, слов с буквой Л, уметь читать слоги и слова с буквой Л, уметь образовывать слова путём замены букв. | |||||||
Основные понятия | Буква, звук звонкий, мягкий звонкий звук, твёрдый звонкий звук, слоги, слова | |||||||
Межпредметные связи | окружающий мир | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Букварь» 1 часть, Журова Л. Е., Евдокимова А.О. ТСО, демонстрационный и раздаточный материалы | |||||||
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная, работа в парах | |||||||
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | ||||
I этап. Организационный. Цель – настроить на плодотворную работу. | 1 ряд хором декламирует стих: Прозвенел звонок, | Проверяет готовность учеников к уроку. | ||||||
II этап. Актуализация знаний. Цель – проверить умение читать слоги и слова с буквой Р, | 1.Для речевой разминки наизусть произносят скороговорки (по одному, по рядам). 2. Дети читают по букварю с.66-68 слоги, слова и текст. (6-7 ч.) | 1. Предлагает вспомнить скороговорки. 2.Проверяет умение детей читать и следить за чтением других. | Скороговорки: 1)Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке. 2)Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как кукушонок в нём смешон. 3)Ехал Грека через реку, видит Грека – в речке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап! 4)Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили. | - Кто лучше всех произносит скороговорку? - Слушайте, хорошо ли научились читать ваши одноклассники. | ||||
III этап. Работа над новым материалом. Цель – закрепить умение определять звуки гласные – согласные, умение определять звонкость-глухость согласных, изучить звонкий согласный звук Л, наблюдение за его мягкостью и твёрдостью, знакомство с буквой Л, закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и в начале предложений. | 1. Дети находят общее в названиях предметов – начинаются на Л. 2.Ученики определяют тему урока «Изучаем букву Л». 3.Обучающиеся говорят, что узнаем на уроке, чему научимся на уроке. 4.Дети определяют, что по признаку гласные-согласные. Они доказывают, буква Л относится к группе согласных. 5.Дети вспоминают правило определения звонкости-глухости согласных, определяют звонкость нового звука, доказывают. 6.Ученики читают слоги с экрана, прислушиваются к твёрдости-мягкости согласных. | 1.Предлагает по картине определить, что все предметы объединяет. 2.Предлагает угадать тему урока. 3.Предлагает определить цели урока. 4.Задание на классификацию «Гласные-согласные». 5.Задание – определить звонкость-глухость нового звука. 6.Чтение слогов с букой Л, наблюдение за мягкостью-твёрдостью согласного. | 1.Леопард, лейка, лук, ласточки, летучие мыши, лимон, лиса, лягушка, ландыш, лист, лопата, лупа 4.М Н Р – 1 группа. А О Е У И Я Ы Ю Э Ё – 2 группа. 5.Важно знать! Чтобы определить, согласный звук звонкий или глухой, надо закрыть ладошками уши и произнести этот согласный звук вслух. Если слышен голос, и звук в ушах звенит, отдаётся, то он звонкий. Если звук в ушах не звенит, слышен только шум, то это звук глухой. 6.ЛА ЛЯ ЛО ЛЁ ЛУ ЛЮ ЛИ ЛЫ ЛЕ ЛЭ | 1.-Что общее в данных словах? 4.- По какому признаку они разделились? А куда пойдёт буква Л? Почему? 5.- Как определить звонкость-глухость согласных? 6.- В каких слогах согласный звук мягкий, в каких – твёрдый? После мягких согласных стоит какая гласная буква? А после твёрдых? | ||||
Ф И З М И Н У Т К А с песней. | ||||||||
IV этап. Первичное закрепление материала Цель – формировать умение читать слоги, слова с буквой Л, развивать звуковой анализ слов с буквой Л. | 1.Дети вполголоса читают на с.69 слоги и слова с буквой Л. 2.4-5 учеников прочитывают материал. 3.Дети читают предложения. Отвечают, когда нужна заглавная буква Л. 4.Хорошо читающие дети читают стихотворение, где игра слов МЫШКА –МИШКА и.т.д. Затем все вполголоса самостоятельно. | 1.Организует работу по учебнику с.69. 2.Опрашивает 4-5 ч. 3. Организует работу по учебнику с.70. и повторение правила «Заглавная буква в именах собственных». 4.Организует чтение текста, где надо чётко соблюдать твёрдость и мягкость согласного. | МЫШКА - МИШКА, МЫЛ – МИЛ, НОС – НЁС, ЛУК – ЛЮК, РАД - РЯД |
2.- Хорошо ли читали ваши одноклассники? 3.-В каких случаях нужно писать заглавную букву Л? 4.-Чем отличаются и чем похожи слова, выделенные жирным шрифтом? | ||||
V этап. Проверка знаний и умений. Цель – проверить умение производить звуковой анализ слогов и слов с буквой Л. | 1. Дети самост-но работают по карточке по звуковому анализу (гласный-согласный, мягкий согласный-твёрдый согласный). 2.Взаимопроверка работы с соседом. 3.Разгадывают слова в рубрике «Игра в слова». | 1.Учитель раздаёт карточки со слогами и словами с буквой Л, организует самостоятельную работу. 1ученик работает на доске для проверки. 2.Организует взаимопроверку самост-ной работы, сверяясь по доске. 3.Предлагает две игры: «Игра в слова» и «Лесенка» | Звуковой анализ слов и слогов: Люся Лёня лоси лебеди юла ЛА ЛО ЛЮ ЛЕ ЛЯ ЛЫ ЛИ ЛЁ ЛУ «Игра в слова» М А М А М А М А Р _ _ _ Р А М А _ _ Н _ Р А Н А _ _ _ О Р А Н О Игра «Лесенка» Л_ _ Л_ _ _ Л_ _ _ _ Л_ _ _ _ _ Л_ _ _ _ _ _ Л_ _ _ _ _ _ _ Л У К Л И С А Л И М О Н Л Е Б Е Д И Л Е О П А Р Д Л Е С Т Н И Ц А | 1.- Какая буква будет обозначать два звука? Почему? ( В слове юла буква ю, так как она в начале слова) 2.-Как вы соседа оцениваете? | ||||
VI этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | 1.Обучающиеся обобщают полученные знания. Анализируют свою деятельность. | 1.Предлагает подумать и ответить о себе: что нового узнал? Чему научился? А много ли старался для этого? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Федосова " От звука к букве".Буква и звук У
Презентация дляя занятия с дошкольниками...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....