Развитие элементов ритмического чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предпосылкой к проверке домашнего задания или к объяснению нового является ритмичное чтение. Ритм-слово греческое, обозначает соразмерность, стройность-закономерное чередование музыкальных звуков.
Ритм отражает ритмику речи и метрику стиха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_elementov_ritmicheskogo_chteniya.odt | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпосылкой к проверке домашнего задания или к объяснению нового является ритмичное чтение. Ритм-слово греческое, обозначает соразмерность, стройность-закономерное чередование музыкальных звуков.
Ритм отражает ритмику речи и метрику стиха.
Для проведения ритмического чтения я составила карточки для учителя и для учащихся, куда вошли отрывки из стихотворений русских и советских поэтов.
1.Дети знакомятся с картотекой стихов.Дети читают стихи
2.Чтение учителем своей карточки,дети должны почувствовать ритм стихотворения и продолжить его чтение из своей карточки.
3.Дети продолжают чтение стихотворения в нужном ритме начатом учителем.
(Правильное нахождение отрывка поощряется.Это вырабатывает сознательность,правильность,беглость,выразительность чтения).
4.Словарная работа .(желательно использовать словарь).
Особенно хорошо встречают учащиеся стихи,прочитанные или выученные ими ранее.Это обеспечит успех и обучении.
Стихи для учителя:
С.А. Есенин
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,/
Задрожало зеркало затона, /
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. //
А.Фет
Чудная картина...
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
В.Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо.
Если ты
Порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.
К.Чуковский
Мойдодыр
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
С.Есенин
Заметает пурга.
Заметает пурга
Белый путь,
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
А.Пушкин
Сказка о царе Салтане.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах....
Н.Некрасов
Мороз-воевода.
Не ветре бушует над бором,
Не с гор побеждали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины,щели,
И нет ли где голой земли?
Стихи для учащихся:
С.А. Есенин
С добрым утром!
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
и горят серебряные росы
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И,качаясь,шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
А.Фет
Чудная картина...
Свет небес высоких,
И блестящий снег.
И саней далеких
Одинокий бег.
В.Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо.
Если мальчик
Любит труд
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут
Он хороший мальчик.
К.Чуковский
Мойдодыр
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
С.Есенин
Заметает пурга.
Ветер резвый уснул
На пути,
Ни проехать в лесу,
Ни пройти....
Н.Некрасов
Мороз-воевода.
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепее ли скованы льдинки
В великих и малых водах?
Идет-по деревьям шагает,
Трещит по замерлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде...
А.Пушкин
Сказка о царе Салтане.
Корабельщики дивятся.
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый,златоглавый,
Пристать крепкою заставой,
пушки спритани палят,
Кораблю пристать велят.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«школа-интернат основного общего образования»
с.Халясавэй Пуровского района
629864,Ямало-Ненецкий автономный округ,Пуровский район,
с.Халясавэй ул.Ненецкая 1, тел.(факс) 33-9-69.
Развитие элементов ритмического чтения
Учителя начальных классов
Салиндер Нэли Николаевны
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников
Это статья о оздоровлении детей через игру, танец, подвижную игру, Музыкально-ритмические занятия являются воспитатнльным процессом, помогают развитию многих сторон личности: музыкально-эстетиче...
Развитие музыкально-ритмического чувства на уроках сольфеджио
Развитие музыкально-ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной де...
мастер – класс Тема: «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе»
Перед нами, учителями начальных классов, стоит задача - научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 170 слов в минуту) к концу IV класса. Плохое чтение, заниженная, по отношению к оптимал...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Развитие слого-ритмической структуры слова как пропедевтический этап работы над темой: “Безударные гласные в корне слова”
Данная методическая разработка направлена на развитие слого-ритмической структуры слова как подготовительного этапа к теме безударных гласных в корне слова....
Технологическая карта дефектологического занятия по теме: "Развитие элементов логического мышления"
Предлагаю вашему внимаю технологическую карту с дидактическими материалами к дефектологическому занятию по теме: "Развитие элементов логического мышления", на котором мы с обучающимися также...