Развитие элементов ритмического чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Салиндер Нэля Николаевна

Предпосылкой к проверке домашнего задания или к объяснению нового является ритмичное чтение. Ритм-слово греческое, обозначает соразмерность, стройность-закономерное чередование музыкальных звуков.

Ритм отражает ритмику речи и метрику стиха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_elementov_ritmicheskogo_chteniya.odt23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предпосылкой к проверке домашнего задания или к объяснению нового является  ритмичное чтение. Ритм-слово греческое, обозначает   соразмерность, стройность-закономерное чередование музыкальных звуков.  

         Ритм отражает ритмику речи и  метрику стиха.

Для проведения ритмического чтения я составила карточки для учителя и для  учащихся, куда вошли отрывки из стихотворений русских и советских поэтов.

1.Дети знакомятся с картотекой стихов.Дети читают стихи

2.Чтение учителем своей карточки,дети должны почувствовать ритм стихотворения и продолжить его чтение из своей карточки.

3.Дети продолжают чтение стихотворения в нужном ритме начатом учителем.

(Правильное нахождение отрывка поощряется.Это вырабатывает сознательность,правильность,беглость,выразительность чтения).

4.Словарная работа .(желательно использовать словарь).

Особенно хорошо встречают учащиеся стихи,прочитанные или выученные ими ранее.Это обеспечит успех и обучении.

 

Стихи для учителя:

С.А. Есенин 

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,/
Задрожало зеркало затона, /
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. //

А.Фет

       Чудная картина...

       Чудная картина,

        Как ты мне родна:

        Белая равнина,

       Полная луна.

В.Маяковский

   

        Что такое хорошо и что такое плохо.

          Если ты
          Порвал подряд
         
Книжицу и мячик,
         
Октябрята говорят:
         
Плоховатый мальчик.

К.Чуковский

           Мойдодыр

           Рано утром на рассвете

              Умываются мышата,

             И котята, и утята,

             И жучки, и паучки.

С.Есенин

           

             Заметает пурга.

             Заметает пурга           
             
Белый путь,
             
Хочет в мягких снегах
             
Потонуть.

А.Пушкин

             Сказка о царе Салтане.

               Ветер по морю гуляет

             И кораблик подгоняет

             Он бежит себе в волнах

             На раздутых парусах....

Н.Некрасов

               Мороз-воевода.

               Не ветре бушует над бором,

               Не с гор побеждали ручьи,

               Мороз-воевода дозором

               Обходит владенья свои.

               Глядит  хорошо ли метели

               Лесные тропы занесли,

               И нет ли где трещины,щели,

               И нет ли где голой земли?

Стихи для учащихся:

С.А. Есенин 

С добрым утром!

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

и горят серебряные росы

        У плетня заросшая крапива

        Обрядилась ярким перламутром

        И,качаясь,шепчет шаловливо:

       «С добрым утром!»

А.Фет

       Чудная картина...

       Свет небес высоких,

       И блестящий снег.

       И саней далеких

       Одинокий бег.

В.Маяковский

   

        Что такое хорошо и что такое плохо.

         Если мальчик

         Любит труд

         Тычет в книжку пальчик,

         Про такого пишут тут

         Он хороший мальчик.

К.Чуковский

           Мойдодыр

           Ты один не умывался

           И грязнулею остался,

           И сбежали от грязнули

           И чулки и башмаки.

С.Есенин

           

             Заметает пурга.

             Ветер резвый уснул

              На пути,

              Ни проехать в лесу,

              Ни пройти....

Н.Некрасов

               Мороз-воевода.

               Пушисты ли сосен вершины,

                Красив ли узор на дубах?

                И крепее ли скованы льдинки

                В великих и малых водах?

Идет-по деревьям шагает,

Трещит по замерлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде...

А.Пушкин

             Сказка о царе Салтане.

             Корабельщики дивятся.

             На кораблике толпятся,

             На знакомом острову

             Чудо видят наяву:

             Город новый,златоглавый,

             Пристать крепкою заставой,

             пушки спритани палят,

             Кораблю пристать велят.

                                                           Муниципальное казенное

                                                     общеобразовательное учреждение

                                         «школа-интернат основного общего образования»

                                                       с.Халясавэй Пуровского района

                                        629864,Ямало-Ненецкий автономный округ,Пуровский район,

                                                       с.Халясавэй ул.Ненецкая 1, тел.(факс) 33-9-69.

      Развитие элементов ритмического чтения

                          Учителя начальных классов

                           Салиндер Нэли Николаевны

                                                                                              2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников

Это статья о оздоровлении детей  через игру, танец, подвижную игру, Музыкально-ритмические занятия являются воспитатнльным процессом, помогают развитию многих сторон личности: музыкально-эстетиче...

Развитие музыкально-ритмического чувства на уроках сольфеджио

Развитие музыкально-ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной де...

мастер – класс Тема: «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе»

Перед нами, учителями начальных классов, стоит задача - научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 170 слов в минуту) к концу IV класса. Плохое чтение, заниженная, по отношению к оптимал...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Развитие слого-ритмической структуры слова как пропедевтический этап работы над темой: “Безударные гласные в корне слова”

Данная  методическая разработка направлена на развитие слого-ритмической структуры слова как подготовительного этапа к теме безударных гласных в корне слова....

Технологическая карта дефектологического занятия по теме: "Развитие элементов логического мышления"

Предлагаю вашему внимаю технологическую карту с дидактическими материалами к дефектологическому занятию по теме: "Развитие элементов логического мышления", на котором мы с обучающимися также...