Проверочные работы по литературному чтению для учащихся 2 класса.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тематические проверочные работы по литературному чтению во втором классе по программе "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение. 2 класс. Перспектива. | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс "Перспектива" Сентябрь
Раздел 1. Любите книгу
Проверочная работа №1.
1. Соедини части пословиц.
2. Объясни значение слова ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
(Изображение, поясняющее или дополняющее текст.)
3. Расставь книги по полкам в соответствии с библиотечными указателями.
Сказки
Стихи
Народное творчество
4. Продолжи предложения.
- Растение, которое в Древнем Египте использовали для изготовления одежды, парусов, для письма, называется ...... (папирус)
- Кора берёзы - .... (береста)
2 класс "Перспектива" Октябрь
Раздел 2. Краски осени
Проверочная работа №2.
1. Закончи предложения.
Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется ..................................(сравнением).
Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется................................................(эпитетом).
Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется..........................................................(олицетворением).
2. Соедините стрелочкой автора с фрагментом текста.
3. Напиши мини-сочинение на тему "Золотая осень".
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
2 класс "Перспектива" Ноябрь
Раздел 3. Мир народной сказки
Проверочная работа №3.
1. Дополни предложения.
Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются ................. (сказками)
Народные сказки можно условно разделить на сказки ..........................................
(о животных, волшебные, бытовые)
2. Из какой сказки эти слова: "Битый небитого везёт"?
- Лиса и Заяц
- Лиса и Волк
- Кот, петух и лиса
3. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке "Лиса и журавль"?
- кашей
- сметаной
- киселём
4. Объясните значение слов и выражений.
- Пустились наутёк - ........ (быстро убежали)
- Смекнуть - ......... (понять, сообразить, догадаться)
- Потчевать - .......... (угощать)
- Плутовка - ........... (обманщица, хитрая. лукавая)
5. Соедини части пословиц.
2 класс "Перспектива" Декабрь
Раздел 4. Весёлый хоровод
Проверочная работа №4.
1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
............................................................................................................................................
( Сказки, поговорки и пословицы, скороговорки, потешки, заклички и пригорворы, загадки. считалки, песенки.)
2. Собери пословицы.
3. Закончи предложение.
Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу. дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы - это .............................................. (заклички).
4. Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. А). потешка Б). скороговорка В). загадка Г). пословица
5. Продолжите формулировку. Загадка – это ...... А). краткое изречение с назидательным содержанием. Б). короткий рассказ с остроумной концовкой. В). вопрос или задание, которое требует разгадки.
2 класс "Перспектива" Декабрь
Раздел 5. Мы - друзья
Контрольная работа №5.
1. Собери пословицы.
2. Объясни значение выражения. Не разлить водой - ................................................................................ (не поссорить).
3. Дополни предложения. Басня - это короткая.................................(поучительная) история, как в...........................(прозе), так и в ................................(стихах) .
Героями басни чаще всего бывают ...................................... (животные и вещи).
В басне высмеиваются человеческие.................................. (пороки, недостатки).
В басне содержится.....................................................................................(мораль).
4. Расставь предложения в нужном порядке.
5. Кого можно назвать настоящим другом. Ответь 2-3 предложениями.
...........................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
2 класс "Перспектива" Январь
Раздел 6. Здравствуй, Матушка - зима"
Проверочная работа №6.
1. Объясни значение слов. Салазки - .................................................................. (маленькие деревянные санки).
Сквозистый - ............................................................................... (пропускающий свет).
Метать -...............................................................................................(кидать, бросать)
Бахрома - ...............................................................(тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей).
2. Соедини авторов и названия произведений.
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
2 класс "Перспектива" Февраль
Раздел 7. Чудеса случаются
Проверочная работа №7.
1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор. А) «Айболит». Б) «Сказка о золотом петушке». В) «Краденое солнце». Г) «Бармалей». .................................................................................................................................
2. Дополни пословицы. Много захочешь - ...................................................................(последнее потеряешь).
Много желать - добра ..............................................................................(не видать).
(Жадность)............................. - всякому горю начало..
3. Объясни значение слов. Невод - .............................................................................(большая рыболовная сеть).
Простофиля - ......................................(малосообразительный, глуповатый человек).
Кубарем - ...................................................................(падать вертясь, стремительно).
4. Соедини название произведения и автора.
2 класс "Перспектива" Февраль
Раздел 8. Весна, весна! И всё ей радо!
Проверочная работа №8.
1. Объясни значение слов.
Лазурь - .................................................................. (светло - синий цвет, синева).
Проталины - ..............................................(место, где стаял снег и открылась земля).
Валежник - ................................................(сухие сучья, деревья, упавшие на землю).
Позёмка - ................................................(метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли).
2. Соедини авторов и названия произведений.
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
2 класс "Перспектива" Март
Раздел 9. Мои самые близкие и дорогие
Проверочная работа №9.
1. Напиши родственные слова с корнем - род.
..................................................................................................................................... (Родина, родственники, народ, родня, родители, родной)
2. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери....................................................................(добро).
Нет лучше дружка, чем....................................................................(родная матушка).
Лад и согласие - первое..................................................................................(счастье).
Кто родителей почитает, тот вовек .........................................................(не погибает).
3. Объясни значение слов.
Благодарить - ............................................................................................................................................(испытывать и выражать чувство благодарности, привязанности).
Почитать (почёт) - ............................................................................................................ (относиться к кому-нибудь с огромным уважением, любовью).
4. Соедини части пословицы.
5. Соедини названия произведений и авторов.
2 класс "Перспектива" Апрель
Раздел 10. Люблю всё живое
Проверочная работа №10.
1. Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского. Орёл и кошка. За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
2. К какому жанру относится это произведение?
............................................................................................................................................(рассказ)
3. Восстанови последовательность событий в рассказе.
4. Найди в тексте и выпиши описание орла. .............................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................
5. Объясни значение выражения "закипела битва".
............................................................................................................................................ (началась борьба, началась битва)
6. Как вы думаете, почему победила кошка?
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
7. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:
- Как называется произведение?
- Кто его написал7
- Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
- Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
- Чем понравилось произведение?
- Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
2 класс "Перспектива" Май
Раздел 11. Жизнь дана на добрые дела
Проверочная работа №11.
1. Закончи пословицу.
Сказано - не доказано, надо .........................................................................(сделать).
Не спеши языком, торопись ...........................................................................(делом).
Хорошо тому, кто добро...........................................(делает), а лучше тому, кто добро...........................................(помнит).
Кто скоро помог, тот дважды ........................................................................(помог).
2. Объясни значение пословицы.
Хвастливое слово гнило.
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
( Хвастаться - дурной тон, верить в хвастовство не стоит.)
3. Объясни значение слов, выражений.
Совесть - .......................................................................................................................... (чувство высокой, нравственной ответственности за своё поведение перед людьми).
Для очистки совести - ..................................................................................................... (чтобы потом не винить себя в чём-нибудь).
Сделано на совесть - ...................................................................................................... (добросовестно, хорошо).
4. Напиши отзыв о любом понравившемся рассказе Николая Николаевича Носова. Воспользуйся примерным планом действий:
- Как называется произведение?
- Кто его написал7
- Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
- Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
- Чем понравилось произведение?
- Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы
Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в на...
Проверочные работы по литературному чтению для 1 класса
В данном материале подобраны материалы по данной теме...
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе
Работа из сборника "Типовые тестовые задания"...
Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века
Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...
проверочные работы по литературному чтению (3-4 классы)
При выполнении данных работ дети пользуются справочной литературой....
Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе
Работа строится по УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...