Проверочные работы по литературному чтению для учащихся 2 класса.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Опарина Оксана Александровна

Тематические проверочные работы по литературному чтению во втором классе по программе "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Сентябрь

Раздел 1.  Любите книгу

Проверочная работа №1.

1. Соедини части пословиц.

        

        

2.  Объясни значение слова ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

(Изображение, поясняющее или дополняющее текст.)

3.  Расставь книги по полкам в соответствии с библиотечными указателями.

Сказки        

        

Стихи

Народное творчество

4.  Продолжи предложения.

  • Растение, которое в Древнем Египте использовали для изготовления одежды, парусов, для письма, называется ......                       (папирус)
  • Кора берёзы - ....                                                                         (береста)

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Октябрь

Раздел 2.  Краски осени

Проверочная  работа №2.

1.  Закончи предложения.

 Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется ..................................(сравнением).

  Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется................................................(эпитетом).

  Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется..........................................................(олицетворением).

2. Соедините стрелочкой автора с фрагментом текста.

        

3. Напиши  мини-сочинение  на  тему "Золотая осень".

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Ноябрь

Раздел 3.  Мир народной сказки

Проверочная  работа №3.

1. Дополни предложения.

Произведения устного народного творчества с вымышленными  персонажами и событиями, называются .................                (сказками)

Народные сказки можно условно разделить на сказки ..........................................

(о животных, волшебные, бытовые)

2. Из какой сказки эти слова:  "Битый небитого везёт"?

  • Лиса и Заяц
  • Лиса и Волк
  • Кот, петух и лиса

3. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке "Лиса и журавль"?

  • кашей
  • сметаной
  • киселём

4. Объясните значение слов и выражений.

  • Пустились наутёк  - ........           (быстро убежали)
  • Смекнуть - .........                         (понять, сообразить, догадаться)
  • Потчевать - ..........                       (угощать)
  • Плутовка - ...........                        (обманщица, хитрая. лукавая)

5.  Соедини части пословиц.

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Декабрь

Раздел 4.  Весёлый хоровод

Проверочная   работа №4.

                                                                                                                                                                           1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).

............................................................................................................................................

( Сказки, поговорки и пословицы, скороговорки, потешки,  заклички  и пригорворы, загадки. считалки, песенки.)

2. Собери пословицы.

3.  Закончи предложение.

Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу. дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы - это .............................................. (заклички).

4.  Определи жанр произведения.                                                                                      У Сашки в кармашке шишки да шашки.                                                                                           А).  потешка                                                                                                                                             Б).  скороговорка                                                                                                                                        В).  загадка                                                                                                                                          Г).   пословица

5. Продолжите формулировку.                                                                                                        Загадка – это ......                                                                                                                                      А). краткое изречение с назидательным содержанием.                                                               Б). короткий рассказ с остроумной концовкой.                                                                                        В). вопрос или задание, которое требует разгадки.

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Декабрь

Раздел 5.  Мы - друзья

Контрольная работа №5.

                                                                                                                                                               1. Собери пословицы.

2. Объясни значение выражения.                                                                                  Не разлить водой - ................................................................................ (не поссорить).

3. Дополни предложения.                                                                                                                Басня - это  короткая.................................(поучительная)  история,  как в...........................(прозе), так и в ................................(стихах) .

 Героями басни чаще всего бывают ...................................... (животные и вещи).

 В басне высмеиваются  человеческие.................................. (пороки, недостатки).

В басне содержится.....................................................................................(мораль).

                                                                                                                                                      4.  Расставь предложения в нужном порядке.

                                                                                                                                                                 5.  Кого можно назвать настоящим другом. Ответь 2-3 предложениями.

...........................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Январь

Раздел 6.  Здравствуй, Матушка - зима"

Проверочная   работа №6.

                                                                                                                                                               1. Объясни значение слов.                                                                                                 Салазки - .................................................................. (маленькие деревянные санки).                             

Сквозистый - ............................................................................... (пропускающий свет).                             

Метать -...............................................................................................(кидать, бросать)                            

Бахрома - ...............................................................(тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом  свободно    свисающих нитей, кистей).

  2. Соедини авторов и названия произведений.

3. Назови автора (Ф.И.О.)  и название оставшегося произведения.

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Февраль

Раздел 7.  Чудеса случаются

Проверочная   работа №7.

1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор.                                                                                                           А) «Айболит».                                                                                                                           Б) «Сказка о золотом петушке».                                                                                                                 В) «Краденое солнце».                                                                                                     Г) «Бармалей».                                                                                                                                  .................................................................................................................................

2.  Дополни  пословицы.                                                                                                          Много захочешь - ...................................................................(последнее потеряешь).                                

Много желать - добра ..............................................................................(не видать).        

(Жадность)............................. - всякому горю начало..

3.  Объясни значение слов.                                                                                                     Невод - .............................................................................(большая рыболовная сеть).                        

Простофиля - ......................................(малосообразительный, глуповатый человек).    

Кубарем - ...................................................................(падать вертясь, стремительно).                       

4.  Соедини название произведения и автора.                                                                                                                                                 

        

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Февраль

Раздел 8.  Весна, весна! И всё ей радо!

Проверочная   работа №8.

1. Объясни значение слов.                                                                                                

Лазурь - .................................................................. (светло - синий цвет, синева).                             

Проталины - ..............................................(место, где стаял снег и открылась земля).                             

Валежник - ................................................(сухие сучья, деревья, упавшие на землю).

Позёмка - ................................................(метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли).                            

  2. Соедини авторов и названия произведений.

3. Назови автора (Ф.И.О.)  и название оставшегося произведения.

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Март

Раздел 9.  Мои самые близкие и дорогие

Проверочная  работа №9.

1. Напиши родственные слова с корнем - род.

.....................................................................................................................................               (Родина, родственники, народ, родня, родители, родной)

2. Закончи пословицу.

При солнышке тепло, при матери....................................................................(добро).

Нет лучше дружка, чем....................................................................(родная матушка).

Лад и согласие - первое..................................................................................(счастье).

Кто родителей почитает, тот вовек .........................................................(не погибает).

3. Объясни значение слов.

Благодарить - ............................................................................................................................................(испытывать и выражать чувство благодарности, привязанности).

Почитать (почёт) - ............................................................................................................  (относиться к кому-нибудь с огромным уважением, любовью).

4. Соедини части пословицы.

5. Соедини названия произведений и авторов.

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Апрель

Раздел 10.  Люблю всё живое

Проверочная  работа №10.

1.  Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского.                                                                      Орёл и кошка.                                                                                                                                За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.                                               Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.                                Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.                                                                                                                            

2. К какому жанру относится это произведение?

............................................................................................................................................(рассказ)

3. Восстанови последовательность событий в рассказе.

        

           

4. Найди в тексте и выпиши описание орла.           .............................................................................................................................................................

..............................................................................................................................................................

.............................................................................................................................................................. 

5.  Объясни значение выражения "закипела битва".

............................................................................................................................................         (началась борьба, началась битва)

6.  Как вы думаете, почему победила кошка?

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

7. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7
  • Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
  • Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
  • Чем понравилось произведение?
  • Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

2 класс                                                                                                                                       "Перспектива"                                                                                                                            Май

Раздел 11.  Жизнь дана на добрые дела

Проверочная  работа №11.

1. Закончи пословицу.

Сказано - не доказано, надо .........................................................................(сделать).

Не спеши языком, торопись ...........................................................................(делом).

Хорошо тому, кто добро...........................................(делает),  а лучше тому, кто  добро...........................................(помнит).

Кто скоро помог, тот дважды ........................................................................(помог).

2. Объясни значение пословицы.

 Хвастливое слово гнило.

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

( Хвастаться - дурной тон, верить в хвастовство не стоит.)

3. Объясни значение слов, выражений.

Совесть - ..........................................................................................................................             (чувство высокой, нравственной ответственности за своё поведение перед людьми).

Для очистки совести - .....................................................................................................                   (чтобы потом не винить себя в чём-нибудь).

Сделано на совесть - ......................................................................................................  (добросовестно, хорошо).

4. Напиши отзыв о любом понравившемся  рассказе Николая Николаевича Носова. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7
  • Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
  • Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
  • Чем понравилось произведение?
  • Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы

Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в на...

Проверочные работы по литературному чтению для 1 класса

В данном материале подобраны материалы по данной теме...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе

Работа из сборника "Типовые тестовые задания"...

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века

Проверочная работа по литературному чтению  «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...

проверочные работы по литературному чтению (3-4 классы)

При выполнении данных работ дети пользуются справочной литературой....

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе

Работа строится по УМК "Перспектива"...

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...