Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе
тест по чтению (4 класс) на тему
Работа строится по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по литературному чтению
в 4 классе (УМК «Перспектива»).
Учитель: Бортникова Е.И.
МБОУ «Софринская СОШ №2»
______________________________________________
(В скобках приведены правильные ответы).
1.Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».
1) Выбери правильный ответ.
А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)
-сказка о богатырях -летопись о богатырях
-быль -русская народная эпическая песня
Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)
-богатый человек
-древнерусский князь
-завоеватель чужих земель
-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью
2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)
__________________________________________________________________
4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)
Из того ли из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме.
А к обеденке поспеть хотел
Он во стольный Киев-град.
5) Кто это? Допиши имя героя.
-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
__________________________________________________
-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________
-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
_______________________________________________
-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________
-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)
______________________________________________
Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)
________________________________________________________________
6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
__________________________________________________________________
7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?
__________________________________________________________________
2.Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».
1) Можно ли дать разделу другое название? Выбери из предложенных пословиц подходящие.
-Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
-Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
-В добрый час молвить, в худой промолчать.
-Дружбу помни, а зло забывай.
2) Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.
- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович» (А. Толстой «Детство Никиты»)
- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет» (И. Суриков «Детство»)
- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста» (А. Гайдар[a] «Тимур и его команда»)
- «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся» (М.Зощенко «Самое главное»)
- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»)
- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)
- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»
- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)
- «Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как на другой половине часу до одиннадцатого пробыли гости и на нескольких столах играли в вист». (А. Погорельский «Черная курица»)
- «Автобус довез их почти до самого дома. Вскоре они уже были в Волькиной комнате» (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
- «Тибул положил руку на ее растрепанную голову. Она смотрела на него снизу счастливыми серыми глазами» (Ю. Олеша «Три толстяка»)
- «Воробьиха изо всех сил клюнула меня в спину и погнала нас вместе с Костей на соседнее дерево, где были заготовлены впрок соломинки, конский волос и другие стройматериалы» (В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»)
3) Какие произведения вы прочитали в этом разделе?
-стихи -рассказы
-сказки -притчи
-повести -романы
4) Дайте определение, закончите предложение.
Юмористическое произведение - это
5) Напиши мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Что значит жить по совести?»
3.Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»
1) Посмотрите мультфильм и напишите аннотацию на увиденное произведение (данные об авторе и названии запишите сами, подготовьте черновик, в который вы можете записывать то, что посчитаете нужным, по ходу просмотра мультфильма. При написании аннотации используйте памятку на стр.65 в рабочей тетради).
Учитель показывает мультфильм Ганса Христиана Андресена «Свинопас».
2) Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.
3) Какие виды сказок вы знаете?
По авторству____________
По структуре____________
4) Каких писателей-сказочников вы знаете?
5) Допиши название произведения.
-В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. (Путешествие Гулливера)
-В этой сказке рассказывается о короле, у которого не было сердца. (Дуль-Дуль, король без сердца)
-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. (Дикие лебеди)
-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. (Белоснежка и семь гномов)
-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. (Мальчик-с-пальчик)
-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. (Чайник)
6) Найди пару, соедини произведение и его автора.
«Пятеро из одного стручка» Братья Гримм
«Три слезинки королевны» Шарль Перро
«Спящая красавица» Ганс Христиан Андерсен
«Путешествия Гулливера» Лидия Чарская
«Мальчик-с-пальчик» Джонатан Свифт
«Белоснежка и семь гномов» Александр Пушкин
7) Из какого произведения эти предметы? Допиши.
-крапива (Дикие лебеди)
-зеркало (Белоснежка и семь гномов)
-горошина (Пятеро из одного стручка)
-цветочная луковица (Чайник)
-расшитый пояс (Волшебное оби)
-белые камешки (Мальчик-с-пальчик)
8) Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»
4.Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели и поэты».
1) Соотнесите произведения и их авторов.
«Крестьянские дети»
С. Есенин «Листопад»
«Прыжок»
И. Крылов «Песня про купца Калашникова»
«Кукушка и петух»
Н. Некрасов «Белая береза»
«Зима недаром злится»
И. Бунин «Ворона и Лисица»
«Пороша»
Л. Толстой «Мороз, Красный нос»
«Розы»
М. Лермонтов «Детство»
«Бородино»
Ф. Тютчев «Еще земли печален вид»
«Сказка о мертвой царевне»
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»
«Дары Терека»
2) Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень».
-сказка -стихотворение
-басня -рассказ
3) Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
-доброй -кроткой
-равнодушной -нежной
4) К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.
-солнце, месяц, ветер -солнце, ветер, месяц
-месяц, солнце, ветер -ветер, месяц, солнце
5) Определите жанр произведения «Дары Терека».
-басня -стихотворение
-рассказ -сказка
6) Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?
-«Листопад» -«Дети и птичка»
-«Весенние воды» -«Где сладкий шепот»
7) Кто написал стихотворение «Утес»?
-Ф. Тютчев -М. Лермонтов
-А. Фет -А. Пушкин
8) Определите жанр произведения «Ворона и лисица».
-басня -стихотворение
-рассказ -сказка
9) Подберите синоним к слову «шумный».
-грохочущий -скромный
-тихий -неслышный
10) В каком словосочетании есть эпитет?
-плывут над полями -огненным шаром
-в восторге молюсь -чуть заметен
11) Подбери антоним к слову «торжествующий».
-грустный -радостный
-веселый -счастливый
12) Закончи пословицу.
Всякое дело человеком ставится, человеком и ____________________
13) Какое стихотворение принадлежит С. Есенину?
-«Опять сон» -«Наши царства»
-«Бабушкины сказки» -«Детская»
14) По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.
Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит._______________________
15) К данным фамилиям допиши имена и отчества.
Пушкин___________________________
Лермонтов___________________________
Толстой________________________________
Есенин___________________________
Крылов____________________________
Некрасов_____________________________
Бунин______________________________
Тютчев________________________________
16) Что такое олицетворение? Приведи пример олицетворения из любого стихотворения.
_______________________________________________
17) Что такое рифма? ______________________________
18) Составь аннотацию на басню И. Крылова «Ворона и Лисица».
19) Составь краткий план стихотворения М. Лермонтова «Бородино».
20) Напиши мини-сочинение (не менее 10 предложений) на тему «Зачем надо читать произведения классической литературы»
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературному чтению 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"
Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....
Проверочные работы по литературному чтению 3 класс
Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс...
Проверочные работы по литературному чтению 4 класс
Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники"
Тест-презентация по произведению Зощенко "Великие путешественники" для 3 класса...
проверочная работа по литературному чтению 1 класс
проверочная работа по литературному чтению 1 класс...
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...