проверочные работы по литературному чтению (3-4 классы)
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
При выполнении данных работ дети пользуются справочной литературой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.
Фамилия______________ Имя______________________
1.Запиши фамилии трех российских писателей.
1)_______________________2)______________________3)_____________________
2. Запиши фамилии трех зарубежных писателей.
1)_______________________2)______________________3)_____________________
3.Объясни смысл слов.
Колхозный-_____________________________________________________
Восвояси-_______________________________________________________
4.Запиши название произведения, из которого взят отрывок.
За такую отвагу и храбрость римские граждане выбрали Фурия Камилла своим военным трибуном, то есть самым главным начальником или полководцем. И он до конца своей жизни командовал римскими войсками и водил их в походы.
_____________________________________________________________________________
5. Кто автор этих строк?
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.____________________________________________________
6.Назови главных героев произведения А.П. Гайдара «Горячий камень».
____________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные слова.
Для рыбы нужна _____________вода - будем охранять наши_______________________. В лесах, степях, горах разные ценные __________________________- будем ______________________________наши леса, степи, горы.
Рыбе -___________, птице -______________, зверю -____________, степь, горы. А человеку нужна_________________. И охранять __________________- значит охранять родину.
8.Запишите названия трёх рассказов М.М. Пришвина.
1)_______________________2)______________________3)_____________________
9. Допиши фамилии писателей и поэтов.
Самуил Яковлевич __________________, Михаил Михайлович_______________________,
Аркадий Петрович__________________,Дмитрий Наркисович _______________________.
10.Кто написал произведения? Укажи стрелочками.
Куприн «Кот-ворюга»
Суриков «Детство»
Паустовский «Синяя звезда»
11. Собери из слов пословицу и запиши её.
Старый новых друг лучше двух.
_____________________________________________________________________________
12.Из каких рассказов эти герои?
_____________________________________________ ____________________________
13.Закончи предложение.
Очерк – это________________________________________________________
__________________________________________________________________.
14. Запиши имена трёх героев произведения А.Гайдара «Тимур и его команда».
1)_______________________2)______________________3)_____________________
15.Запишите фамилии трёх писателей, которые писали о природе.
1)_______________________2)______________________3)_____________________
16.* Закончи предложение.
Олицетворение – это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17.* Закончи предложение.
Легенда –это__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18.* Закончи предложение.
Эпитет – это___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
19.* Закончи предложение.
Метафора – это________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
20.* Запиши фамилию автора и название произведения, которое тебе больше всего понравилось.
____________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
3 класс
1.Вычеркни лишнее слово.
Загадка, повесть, пословица, поговорка, скороговорка.
2.Вставь пропущенное слово.
________________развивают смекалку, наблюдательность и сообразительность.
3.Почему сказка В.И. Даля «Старик-годовик» называется «Загадка-сказка».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Запиши 3 пословицы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Вставь пропущенное слово.
___________________- устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои ____________, которые передаются от старших к младшим.
6. Что такое диалог?
Диалог –это_______________________________________________
__________________________________________________________
7. О чём повествуется в былинах?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс.
Фамилия,имя_______________________________________________________
1.Допишите имена и отчества литераторов.
Некрасов___________________________________________________________
Толстой____________________________________________________________
Чехов______________________________________________________________
2.Что такое сравнение?_______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. О ком и о чем писал стихотворения Н. Некрасов?
___________________________________________________________________
4.Подпишите названия произведений, к которым сделаны иллюстрации.
___________________________ ________________________ ______________________
5.Объясни смысл слов.
Вязы-_____________________________________________________________
Чинно-____________________________________________________________
Обоз-_____________________________________________________________
Казна-____________________________________________________________
Рогожа-___________________________________________________________
6.Прочитай первый абзац рассказа Чехова «Ванька». Вставь пропущенные слова.
Ванька Жуков, _______________________, отданный три месяца тому назад в___________________, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, _______________________________________________________
______________________________, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ______________________________________________________и, разложив перед собой_________________________, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, _____________________________________________
на двери и окна, __________________________________________________, по обе стороны которого тянулись____________________________________, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а ____________________
________________________________на коленях.
7.Какие рассказы Чехова вы знаете? Запишите их названия.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
3 класс.
Проверочная работа.
- Что передает автор в художественном рассказе?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Закончи предложение.
Научно-популярный рассказ – это_________________________________
________________________________________________________________________
3.Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Прыжок» былью?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Кто такие печенеги?
______________________________________________________________
______________________________________________________
5.Как называется рассказ, иллюстрацию к которому ты видишь. Запиши.
___________________________________________
6.Найди в рассказе Л. Толстого «Лебеди» предложение, подходящее к данной иллюстрации. Запиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Из какого произведения взят отрывок. Запиши.
При князе Владимире напали на Россию печенеги. Подошли они с большим войском под Киев. Князь Владимир вышел со своим войском навстречу. Сошлись они на реке Трубеже и остановились.
_________________________________________________________________________________
8. Допиши предложение.
Сравнение – слово или выражение,_____________________________
____________________________________________________________
9. Объясни смысл слов:
Вязы-_______________________________________________________
Гумна-______________________________________________________
Чинно-______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть
4 класс.
1.Запиши фамилии трех баснописцев.
__________________________________________________________.
2.Запиши названия басен, к которым сделаны иллюстрации.
__________________ _______________ _____________________
__________________ _______________
3.Объясни смысл слов.
Недосуг-________________________________________________________.
Слыли-_________________________________________________________.
Доселе-_________________________________________________________.
4.Из какой басни взяты слова?
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.»______________________________________
5.Продолжи предложение.
В.А.Жуковский – русский поэт,_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
6.Запиши названия трех произведений Жуковского.
__________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные слова.
Уже утомившийся _____________
Склонился в ______________________воды,
__________________лазурные своды,
Прохладная ______________________тень;
И ночь ____________________________мирно
Пошла по дороге __________________,
И _____________________ летит перед ней
С прекрасной _________________ своей.
8.Что такое «СТРОФА»?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Закончи предложение.
Присказка- это____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
10.Запиши, каких героев сказки Жуковского «Спящая царевна» ты видишь на картинках.
___________________ _____________________ ___________________
11.Объясни смысл слов.
Отъезжие-________________________________________________________
__________________________________________________________________
Озими-____________________________________________________________
Ямщик-___________________________________________________________
12.Кому посвящены эти строки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.___________________________________________________
13.Запиши фамилию автора этих строк.
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!________________________________________
14.Закончи предложение.
Метефора-это__________________________________________________
________________________________________________________________
15.Укажи рифмующиеся строки.
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. (4 класс)
Фамилия_______________________________Имя_______________________
- Как зовут писателей?
Ершов_____________________________________________________________
Гарин – Михайловский______________________________________________
Гаршин___________________________________________________________
2.Как сказочник описывает Конька- горбунка? Найди ответ в тексте сказки, запиши его.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.Укажи жанр сказки «Конёк-Горбунок».
Народная волшебная
Народная бытовая
Авторская волшебная
4. Закончи предложения.
Сравнение – это____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Эпизод – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Литературный герой - это____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Найди в сказке «Лягушка-путешественница» нужный отрывок и вставь пропущенные слова.
И она рассказала им _____________________________о том, как она думала всю жизнь и наконец _______________________новый, необыкновенный _________________________________________на утках; как у нее были свои ______________________________утки, которые носили ее, куда_______________________________; как она побывала на_____________________________, где так хорошо, где такие прекрасные ___________________________________и так много мошек и всяких других ______________________насекомых.
6. Из какого произведения взят отрывок.
Автор-____________________________________________________
Название -_________________________________________________
— Жучка, Жучка!
Тёма замер в ожидании ответа.
Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал. Но вот откуда-то издалека, снизу, донесся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось, и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:
— Жучка, Жучка!
На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слез тронуло, что Жучка его узнала.
7.Объясни значение слов.
Профиль-________________________________________________________
Лицемерие-_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Соглядать-________________________________________________________
Сенник-___________________________________________________________
Вершок-__________________________________________________________
Аршин-___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы
Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в на...
Проверочные работы по литературному чтению для 1 класса
В данном материале подобраны материалы по данной теме...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе
Работа из сборника "Типовые тестовые задания"...

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века
Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...
Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе
Работа строится по УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...