Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему

Романова Татьяна Ивановна

Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе.

Проверочные работы можно использовать при работе по любому УМК начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная

школа имени А.И. Колдунова

п. Монастырщина

Смоленская область

Проверочные работы по литературному чтению

3, 4 классы

Подготовила учительница начальных классов Романова Татьяна Ивановна

Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе.

Эта форма проверки позволяет выявить не только уровень усвоения учебного материала, но и сформированность учебной и читательской деятельности (умение учащихся самостоятельно находить способ решения учебной задачи, составлять алгоритмы учебных действий, осуществлять самоконтроль и самооценку и т.д.).

Проверочные работы можно использовать при работе по любому УМК начальной школы.

Литература:

Проверочная работа

по литературному чтению

учени____ 3 класса «___»

_________________________________________

Прочитай текст.

Поговорили

Жил-был голубой зонтик. Голубой-голубой. Даже в самую ненастную серую погоду – а другой зонтик не знал – он казался ярким и веселым.

Зонтик очень любил свою работу зонтика. Каким бы сильным ни был дождь, ни одной самой маленькой дождинке не удавалось упасть на хозяйку зонтика. Он не позволял. Вернувшись домой, зонтик любил посушиться и погреться у батареи. А потом его закрывали, прятали в шёлковый чехол, и он спал до следующего дождя.

Однажды, когда зонтик сушился, к нему подошла кошка. Она долго смотрела на мокрый зонтик, а потом спросила:

-Странный у тебя вкус. Гулять под дождем. Каждый знает, что нет лучше солнца.

- Я не просто гуляю, - зонтик покачался на своих растопыренных спицах. – Я провожаю хозяйку. Я не боюсь дождя. А вот это…Как ты сказала? Солнце, что ли? Как это? Я его не знаю.

- Как?! – Кошка широко раскрыла зеленые с жёлтыми крапинками глаза. – Как?! Ты не знаешь солнца? – Кошка чуть не задохнулась.

 - Нет, - спокойно ответил зонтик, - никогда не встречались.

 - Да ты что! – Кошка вытянула шею, задёргала хвостом. Она чуть из себя не вылезла. – Ты что! Ты куда же смотришь, когда гуляешь?!

 - Ну … - ничуть не смущаясь, принялся объяснять зонтик. – Иногда в небо, иногда в луже своё отражение рассматриваю.

 - Вот! – обрадовалась кошка. – Вот, вот. Смотришь в небо. А в небе, голубом – голубом….

 - Постой, - перебил её зонтик, - с чего ты взяла, что небо голубое? Небо серое.

И поскольку кошка совсем онемела от растерянности, продолжал:

 - Ну, да. Серое. Совсем как ты.

 - Ты?.. – зашипела кошка. – Что такое! – Она аж закашлялась от возмущения. – Что такое ты говоришь?! Голубое оно! Голубое! Как ты.

Оба помолчали. Раздумывали о чём – то. Потом кошка вздохнула и попыталась начать сначала.

 - Так вот, - мягко заговорила она, - в небе живёт солнце. Оно знаешь какое?! Оно… Оно такое… Оно… Ну… Светит! – Кошка наклонила голову набок. Она не была уверена, что объяснила понятно. Но кажется, ошиблась. Зонтик всё понял. Как мог.

 - Ясно, - кивнул он, - теперь я всё понял. Только ты неправильно говоришь. Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее, фонари. Их много, - просто и уверенно сказал зонтик. Так уверенно, что кошка смогла только шёпотом ахнуть и, пятясь, уйти.

«Странная она, - подумал зонтик, - так всё перепутать…» А кошка сидела на своём коврике и пыталась хоть что-нибудь понять. Может быть, и поняла. (363 слова)   (Н. Абрамцева)

Вопросы и задания

Где и когда произошёл разговор зонтика с кошкой? Отметь правильный ответ.

На улице во время дождя.

На прогулке солнечным днём.

В доме после сытного обеда.

У тёплой батареи после дождя.

Какие чувства испытывает зонтик, когда рассказывает кошке о своей работе?

Зонтик мечтает защищать свою хозяйку от солнца.

Зонтик жалеет кошку – она не приносит пользы.

Зонтик гордится своей работой – он защищает хозяйку от дождя.

Зонтик боится, что хозяйка однажды забудет его дома.

Почему зонтик никогда не видел солнца?

Потому что ему не нравилось смотреть на небо.

Потому что солнце не отражается в лужах.

Потому что он не гулял в хорошую погоду.

Потому что он умел смотреть только вниз.

«Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее фонари. Их много». Проанализируй заданную фразу: сделай вывод. Отметь правильный ответ.

Зонтик обманывает кошку.

Зонтик не хочет говорить о солнце.

Зонтик видел только свет фонарей.

Зонтик шутит с серьёзной кошкой.

Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к словам кошки. Отметь правильный ответ.

Кошка говорит только о солнце – она собирается гулять.

Кошка говорит только о солнце – она с дождем не знакома.

Кошка говорит только о солнце – это самое важное в ее жизни.

Кошка говорит только о солнце – больше ей не о чем говорить.

Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль произведения.

Век живи, век учись.

За деревьями леса не увидел!

Удивительное рядом!

Каждый кулик хвалит своё болото!

Проверочная работа по литературному чтению

учени___ 4 класса «___»

___________________________________________

Прочитай текст.

Дождик

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слез. Но люди не обижались, потому что когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались ваших щек, рук, глаз, что-то шептали. И все-таки дождь был косматым и длинноволосым. И ему это надоело.

— Постригусь,— решил дождик.— Не я первый, не я последний. Отправился к парикмахеру. А парикмахером, конечно, месяц-серп работал.

— Тебя как стричь?— спрашивает месяц.— Покороче или умеренно?

— Давай покороче. Постепенно отращу, если не понравится,— решил дождь. Отрезал месяц-серп волосы дождика.

Вернулся стриженый дождик в свой город. Пока он бегал к месяцу, ничего хорошего в городе не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили — вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.

— Сейчас,— говорит,— сейчас я вас всех быстренько полью, вам легче станет. Оживете сразу.

 Люди, цветы, листья обрадовались. Ждут. Смеются. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

— Ну же!— кричат люди.

— Жарко...— плачут цветы.

— Сохнем,— шелестят листья.

— Да что вы,— не понимает дождь.— Я же поливаю. Бьют короткие струи-волосы, но не достают даже до крыши самых высоких домов.

 Сухо, все суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мертвые листья, молчат потерявшие веру люди.

— Да что же вы сохнете!— не понимает, сердится дождь.— Я же поливаю.

Старается, трясет короткими волосами. Не долетают подстриженные струи до сухой земли

 И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что, пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди...

— Глупый я, беззаботный я,— плакал дождь. Плакал, плакал, плакал... И слезы его упали на землю. Поток слез. И встали цветы — ожили! И весело зашелестели листья — ожили! И вздохнули легко люди — ожили!

 А дождику долго еще плакать — пока-то отрастут его волосы-струи. (292 слова). (Н. Абрамцева)

Вопросы и задания.

Какой был дождик? Выберите правильный ответ.

Веселый, неугомонный;

Маленький, шустрый;

Длинноволосый, косматый;

Холодный, ленивый.

Почему на него люди не обижались?

Он хлестал людей по щекам до слез.

Он пугал людей.

Он не поливал людей.

Он ласково касался щек, рук, глаз.

Что решил сделать дождик?

Купить зонтик.

Вымыть волосы.

Подстричь волосы.

Завить волосы.

Кто был парикмахером у дождика? Отметь правильный ответ.

Солнце.

Месяц – серп.

Звездочки.

Ветер.

Опиши, каким увидел дождик свой город.





Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль произведения.

Век живи, век учись.

За деревьями леса не увидел!

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.


На ошибках учатся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...