Литературное чтение 1 класс календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Нормативные документы

      Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на основании авторской  программы В.Г.Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой «Литературное  чтение», принадлежащей системе учебников «Школа России »  для общеобразовательной школы,  утверждённой МО РФ (Москва,«Просвещение» 2011г.) Данная программа составлена без  внесения изменений в рабочую программу составителя.

 

  1. Общая характеристика учебного предмета.

    Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

     Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

    Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

   Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

  1. УМК:

Азбука. 1 кл. В 2-х ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л..A. и др.- М: Просвещение , 2011г..  

Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий.

      Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,                            

      Голованова л др. - М.: Просвещение, 2011г.

  1. Цели и задачи учебного предмета

       

      Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное            чтение».

 Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является:

     - формирование навыка чтения;

     - развитие речевых умений;

     - обогащение и активизация словаря;

     - совершенствование фонематического слуха;

     - осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

         Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

-  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса  к чтению  и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг  и самостоятельной читательской деятельности;

   -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  -обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

   -  формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

  -     развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

     -        формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

       -  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

                 - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

                 - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

                   - работать с различными типами текстов;

                   - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.»

Ценностные ориентиры содержания обучения

          Литературное чтение один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению

художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

           Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

            В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ

ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  1. Место предмета в учебном плане

    На изучение курса «Литературное чтение» в первом классе  согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы отводится 4 ч в неделю (33учебные недели): из них 92 ч. (23 учебные недели)  отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч.(10 учебных недель) - урокам  литературного чтения, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы 132 часа.

  1. Планируемые результаты освоения

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся  научатся

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • выделять слоги, различать ударные и безударные;
  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей  с  точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
  • К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
  • слышать интонацию конца предложения, определять количество  произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать  позиции, когда буквы е , ё, ю, я обозначают два звука или один;

правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

Планируемые результаты

Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

-осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, действовать по плану;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

          Познавательные УУД

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

-понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

-преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

-проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

-слушать собеседника и понимать речь других;

-принимать участие в диалоге;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-принимать участие в работе парами и группами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

-осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев);

-умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции

  1. Технологии преподавания предмета

Технологии здоровьесбережения, развивающее обучение, групповые технологии, игровые технологии, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

       14ч

2

Букварный (основной) период

          60 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

          18 ч

                                                                                          Итого

        92 часа

Блок «Литературное чтение»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

         1 ч

2

Жили-были буквы

         7ч

3

Сказки, загадки, небылицы

         8ч

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

         5ч

5

И в шутку и всерьёз

         6ч

6

Я и мои друзья

         6ч

7

О братьях наших меньших

         7ч

          Итого

         40 ч

  1. Контроль уровня обученности

В первом классе ведется безотметочное обучение.

11. Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

на  132 часа (4 недельных часа по учебному плану)

на 2014-2015 учебный год

урока

п/п

урока

по разделу

Наименование

разделов и тем

Дата

план

факт

план

факт

1-а

1-а

1-б

1-б

Добукварный период (14 часов)

1

1

«Азбука» – первая учебная книга. Правила работы с учебной книгой.

01.09

01.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

02.09.

02.09.

3

3

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

03.09.

03.09.

4

4

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

05.09

05.09

5

5

Ударение. Ударный слог.

Семья. Взаимоотношения в семье.

08.09

08.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

09.09

09.09

7

7

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. Составление рассказов.

10.09

10.09

8

8

Слог-слияние. Работа с моделями слов.

12.09

12.09

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого- звуковой анализ слова. Любимые сказки.

15.09

15.09

10

10

Гласный звук а, буквы А, а. 

Пословицы и поговорки об азбуке.

16.09

16.09

11

11

Гласный звук о, буквы О, о.

Особенности произношения звука.

17.09

17.09

12

12

Гласный звук и, буквы И, и. 

Особенности произношения звука.

19.09

19.09

13

13

Гласный звук ы, буква ы.

Характеристика нового звука

22.09

22.09

14

14

Гласный звук у, буквы У, у. 

Характеристика нового звука.

Ученье-путь к уменью.

23.09

23.09

Букварный период (60 часов)

15

1

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласного звука.

24.09

24.09

16

2

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

Формирование навыка слогового чтения.

26.09

26.09

17

3

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. 

Чтение слогов с новой буквой.

29.09

29.09

18

4

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

30.09

30.09

19

5

Чтение слов с новой буквой.

01.10

01.10

20

6

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

 Звонкие и глухие согласные.

03.10

03.10

21

7

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Формирование навыка слогового чтения

06.10

06.10

22

8

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения

07.10

07.10

23

9

Гласные буквы Е,е. Буква е- показатель мягкости предшествующего согласного звука

08.10

08.10

24

10

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения

10.10

10.10

25

11

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

13.10

13.10

26

12

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

14.10

14.10

27

13

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Чтение предложений.

15.10

15.10

28

14

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

17.10

17.10

29

15

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

Чтение слогов и предложений

20.10

20.10

30

16

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение предложений

21.10

21.10

31

17

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Формирование плавного слогового чтения

22.10

22.10

32

18

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. 

Чтение текстов

24.10

24.10

33

19

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

27.10

27.10

34

20

Гласные буквы Я, я.Буква я в начале слов и после гласных в середине слов

28.10

28.10

35

21

Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного звука

29.10

29.10

36

22

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

31.10

31.10

37

23

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Чтение предложений с интонацией

10.11

10.11

38

24

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

11.11

11.11

39

25

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

12.11

12.11

40

26

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений

14.11

14.11

41

27

Чтение слов, предложений с интонацией и паузами.

17.11

17.11

42

28

Чтение  слов,предложений с буквой ч.

18.11

18.11

43

29

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

19.11

19.11

44

30

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений.

21.11

21.11

45

31

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

24.11

24.11

46

32

Сочетание ши. Чтение слов, предложений с новой буквой.

25.11

25.11

47

33

Сочетание ши. Чтение слов, предложений с интонацией и паузами.

26.11

26.11

48

34

Чтение предложений в соответствии со знаками препинания

28.11

28.11

49

35

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.

01.12

01.12

50

36

 Сопоставление звуков ж и ш.

02.12

02.12

51

37

Гласные буквы Ё, ё.

03.12

03.12

52

38

Буква  ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге - слиянии

05.12

05.12

53

39

Чтение предложений и коротких текстов.

08.12

08.12

54

40

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

09.12

09.12

55

41

Чтение предложений  с интонацией и паузами.

10.12

10.12

56

42

Чтение предложений в соответствии со знаками препинания

12.12

12.12

57

43

Звук j’, буквы Й, й

15.12

15.12

58

44

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

16.12

16.12

59

45

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

17.12

17.12

60

46

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

19.12

19.12

61

47

Чтение предложений в соответствии со знаками препинания

22.12

22.12

62

48

Гласные буквы Ю, ю

23.12

23.12

63

49

Гласные буквы Ю, ю.

24.12

24.12

64

50

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

26.12

26.12

65

51

Твёрдый согласный звук ц,

буквы Ц, ц.

29.12

29.12

66

52

Гласный звук э, буквы Э, э.

30.12

30.12

67

53

Гласный звук э, буквы Э, э.

12.01

12.01

68

54

Мягкий глухой согласный

звук щ’. Буквы Щ, щ.

13.01

13.01

69

55

Мягкий глухой согласный

звук щ’. Буквы Щ, щ.

14.01

14.01

70

56

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

16.01

16.01

71

57

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

19.01

19.01

72

58

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

20.01

20.01

73

59

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Закрепление

21.01

21.01

74

60

Русский алфавит.

23.01

23.01

Послебукварный период (18 часов)

75

1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

26.01

26.01

76

2

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

27.01

27.01

77

3

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

28.01

28.01

78

4

В. Крупин «Первый букварь».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

30.01

30.01

79

5

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

02.02

02.02

80

6

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравствен-ный смысл поступка.

03.02

03.02

81

7

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

04.02

04.02

82

8

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

06.02

06.02

83

9

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». Особенности стихотворе-ния-небылицы.

16.02

16.02

84

10

В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

17.02

17.02

85

11

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два». Приемы заучивания стихотворений наизусть.

18.02

18.02

86

12

М.М. Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом-описанием.

«Глоток молока». Герой рассказа

20.02

20.02

87

13

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

24.02

24.02

88

14

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

25.02

25.02

89

15

Проект «Живая Азбука».

27.02

27.02

90

16

Проверочная работа по теме «Чему нас научила «Азбука»?»

02.03

02.03

91

17

Выразительное чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся

03.03

03.03

92

18

Урок-игра по изученным произведе-ниям.

04.03

04.03

«Литературное чтение»

Вводный урок (1 ч.)

93

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

06.03

06.03

Жили-были буквы (7 часов)

94

1

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

10.03

10.03

95

2

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

11.03

11.03

96

3

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

13.03

13.03

97

4

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

23.03

23.03

98

5

Творческая работа: волшебные превращения.

24.03

24.03

99

6

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

25.03

25.03

100

7

Конкурс чтецов Проверочная работа по теме «Жили –были буквы»

27.03

27.03

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

1

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».«Теремок». «Рукавичка».

30.03

30.03

102

2

Загадки. Тема загадок. Сочинение

загадок.

31.03

31.03

103

3

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

01.04

01.04

104

4

Потешки. Герои потешки.

03.04

03.04

105

5

Небылицы. Сочинение небылиц.

06.04

06.04

106

6

Сказки А.С. Пушкина.

07.04

07.04

107

7

Русская народная сказка «Петух и собака».

08.04

08.04

108

8

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка достижений

10.04

10.04

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

1

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.

13.04

13.04

110

2

Литературная загадка. Сочинение загадок.

14.04

14.04

111

3

Проект «Составляем сборник загадок».

15.04

15.04

112

4

Чтение

стихотворений наизусть.

17.04

17.04

113

5

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка  достижений.

20.04

20.04

И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

1

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

21.04

21.04

115

2

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

22.04

22.04

116

3

Весёлые стихи для детей К. Чуковского О. Дриза, О. Григорьева.

24.04

24.04

117

4

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой,   К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

27.04

27.04

118

5

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

28.04

28.04

119

6

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

Я и мои друзья (6 часов)

120

1

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

05.05

05.05

121

2

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

06.05

06.05

122

3

Стихотворения

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

08.05

08.05

123

4

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

12.05

12.05

124

5

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

13.05

13.05

125

6

Урок - обобщение по теме «Я и мои друзья».

15.05

15.05

О братьях наших меньших ( 7 часов)

126

1

Стихотворения о животных С. Михалков «Трезор» . Рассказ Н Сладкова

18.05

18.05

127

2

Рассказы В. Осеевой.

19.05

19.05

128

3

Виды текстов И. Токмакова «Купите собаку»

20.05

20.05

129

4

Стихи о животных Г. Сапгира,  М. Пляцковского

22.05

22.05

130

5

 В. Берестов «Лягушата», В.Л«Никого не обижай».С. Михалков «Важный совет».Особенности разных видов текстов.

25.05

25.05

131

6

Сказки-несказки Д. Хармс « Храбрый ёж», Н.Сладков « Лисица и ёж»

26.05

26.05

132

7

Оценка достижений. Чтение любимых произведений о животных

27.05

27.05

             

     12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

№ п/п

Наименование

1

Авторская программа:

 В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное  чтение»,

2

Учебник:

1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л..A. и др.- М: Просвещение , 2011г..  

2. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,                            

      Голованова л др. - М.: Просвещение, 2011г.

3

УМК и дополнительная литература:

1 Азбука. 1 кл. В 2-х ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л..A. и др.- М.: Просвещение , 2011г..

2.Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий.

3.Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова л др. - М.: Просвещение, 2011г.

4. О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» Москва «Вако»2012г.

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР):

1  Интернет ресурсы сайта «Инфоурок», «Прошколу», «NS-потрал», «Завуч.Инфо», «1 сентября»

2  «Поурочные планы 1-2 классы», издательство «Учитель»

5

Учебное и лабораторное оборудование:

13 Литература:

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2014г. № 01

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР  _________________ И.В.Баранова

29.08. 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 01.09.2014г. № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению с календарно - тематическим планированием 1 класс "Школа России" ФГОСС

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Литературное чтение. 1-й класс. Календарно-тематическое планирование.

Литературное чтение. 1-й класс. Календарно-тематическое планирование....

Развивающее чтение - 2 класс: календарно-тематическое планирование, тексты.

Мною предоставлен материал по развивающему чтению, 2 класс . Здесь размещены: тематическое планирование, тексты, вопросы по текстам, ответы....