Тесты по литературному чтению для 3-го класса УМК "Школа России" .
тест по чтению (3 класс) по теме
5 тестов в 2-х вариантах ко всем разделам по "Литературному чтению" для 3-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.testy_3_kl.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 1. Вариант 1.
Тема «Устное народное творчество»
1.Среди названий видов русских народных песен найди лишнее.
- колыбельные и плясовые песни
- песенки-потешки
- шуточные песни, заклички
- заначки и побудки
2.О чём просят люди жаворонков?
1) спеть самые лучшие песни
2) послать хороший урожай
3) принести лето, унести зиму
4) развеселить людей
3. Как называется ручная корзина из ивовых прутьев?
1) котомка 2) кибитка
3) лукошко 4) туесок
4. Как называются слова в начале сказки (Жили-были…)?
1) почин 2) зачин
3) введение 4)пролог
5. Что такое «Гжель»?
1)деревянная расписная игрушка
2)посуда, скульптуры из глины, расписанные белой и синей краской
3)игрушки из глины, расписанные яркими красками
6. Как называли владельца частного торгового предприятия в русских сказках?
1) купец 2) боярин
3) князь 4) вельможа
7. Как называлось воинское подразделение, несущее охрану?
1) взвод 2) шухер
3) караул 4) рота
8. Укажи значение слова «позариться».
1) смотреть на что-нибудь с радостью
2) смотреть на что-нибудь с завистью
3) смотреть на что-нибудь с сожалением
9. Куда и зачем послал своих сыновей царь из сказки «Иван-царевич и серый волк»?
1) за Еленой Прекрасной
2) за Жар-птицей
3) за молодильными яблоками
4) на войну защищать границы
10. Что такое пословица?
1) краткое народное изречение с назидательным смыслом
2)краткое образное изречение
3) весёлая, шутливая фраза
ТЕСТ 1. Вариант 2.
- Среди названий малых форм устного народного творчества найди лишнее.
1)пословицы 2) поговорки
3) скороговорки 4) выговоры
2. Что в саду у Гришеньки?
1)яблоньки 2) дубки
3) вишенки 4) малина
3. Как называется старинная мера длины?
1) аркан 2) капкан
3) аршин 4) мерило
4. Как называются слова в конце сказки (И я там был, мёд, пиво пил…)?
1)концовка 2) зачин
3) эпилог 4) пролог
5. Что такое «Хохлома»?
1) деревянная красочная посуда
2) металлические вазы, светильники, скульптурки
3) глиняная посуда, расписанная яркими красками
6. Как иначе называли колдунью?
1) русалка 2) кикимора
3) ведьма 4) шишига
7. Какое чудо-дерево росло в саду у царя Берендея?
1) ель, а под ней хрустальный дом
2)вишня с серебряными вишнями
3) яблоня с золотыми яблочками
4) дуб с изумрудной листвой
8. Укажи значение слова «невзгода».
1) тяжёлое переживание, несчастье
2) ненастье, непогода
3) плохой урожай
9. Почему Елена Прекрасная сама потчевала гостей?
1) чтобы народ её полюбил
2) потому что была радушной хозяйкой
3) чтобы увидеть, у кого на пальце перстень
10. Для чего нужны скороговорки?
1)для забавы
2) для тренировки правильной речи
3)для передачи народной мудрости
ТЕСТ 2. Вариант 1.
Тема «Поэтическая тетрадь 1»
- Как нужно научиться читать стихи, прежде чем читать их вслух?
- По слогам 2) по-английски
3) для себя 4) очень быстро
- Соедини стрелками названия стихотворений с их авторами
«Листья» «Весенняя гроза» «Детство» «Встреча зимы»
И.С.Никитин А.А.Фет Ф.И.Тютчев И.З.Суриков
3. Как сказать одним словом: скручивать, делать нити?
1) кроить 2) вязать
3) прясть 4) ткать
4. Куда забирается герой стихотворения И.З.Сурикова, замёрзнув на улице?
1) на лавку 2) на сеновал
3) на печь 4) на чердак
5. Как крестьяне в стихотворении «Зима» (автор?) подготовились к зиме?
- укрыли избы снаружи соломой
- обложили избы мхом
- присыпали стены землёй
- обмазали стены снаружи глиной
6. Со стихами, какого поэта ты не знакомился в этом разделе?
1)А.Фета 2) Н.Некрасова
3) И.С.Никитина 4) И.З.Сурикова
7. В каком стихотворении страшное явление природы предстаёт перед нами весёлым и шутливым?
- «Мама! Глянь-ка из окошка…»
- «Зреет рожь над жаркой нивой…»
- «Весенняя гроза»
- «Полно, степь моя, спать беспробудно»
8. Объясни слова поэта: «…Но широко в область ночи день объятия раскинул».
- ночью ярко светят звёзды
- летние ночи очень тёплые
- летом день намного длиннее ночи
9. Выбери правильный ответ. Что такое стихотворный ритм?
- особенно красивое место в стихотворении
- равномерное чередование ударных и безударных слогов
- созвучие концов стихотворных строк
10. Исправь нарушенную рифму:
Две капли в стекло брызнули.
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
Барабанит по свежим листьям. (А.Фет)
ТЕСТ 2. Вариант 2.
- Что нужно представить себе, когда читаешь стихи?
- То, что описывает поэт
- Лица слушателей
- Портрет поэта
- Соедини стрелками названия стихотворений с их авторами.
«Встреча зимы» «Мама! Глянь-ка…» «Зреет рожь….» «Зима»
Ф.И.Тютчев И.С.Никитин И.З.Суриков А.А.Фет
3. Как сказать одним словом: плетёная обувь из лыка?
1) сандалии 2) сапоги
3) плетёнки 4) лапти
4. С чем поэт сравнивает зелень сосны ?
- с изморозью и инеем
- с иглами ежа
- с высохшей травой
- с колючками шиповника
5. Какую народную примету упоминает А.А.Фет в своём стихотворении?
1) собака выла на луну – к морозу
2) кошка умывала нос – к снегопаду
3) вороны низко садятся на ветки – к оттепели
6. Со стихами , какого поэта ты не знакомился в этом разделе?
Ф.И.Тютчева А.А.Фета И.А.Бунина И.З.Сурикова
7. В каком стихотворении упоминается русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»?
- « Детство»
- «Мама! Глянь-ка из окошка»
- «Зреет рожь над жаркой нивой»
- «Встреча зимы»
8. Объясни слова поэта: «…Меж заката и востока лишь на миг смежает небо огнедышащее око».
1) ночь длится очень недолго
2) солнце светит очень ярко
3) луна и звёзды светят очень ярко
9. Что такое рифма?
- особенно красивое место в стихотворении
- равномерное чередование ударных и безударных слогов
- созвучие концов стихотворных строк
10. Исправь нарушенную рифму.
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак блещет солнце,
И воробей крылом своим,
В песке купаяся, трепещет. (А.А.Фет)
ТЕСТ 3. Вариант 1.
ТЕМА «Великие русские писатели»
- Соедини авторов и жанры, в которых они писали.
А.С.Пушкин И.А.Крылов М.Ю.Лермонтов Л.Н.Толстой
Басня Стихотворение Рассказ
- Соедини линиями авторов и их произведения
А.С.Пушкин И.А.Крылов М.Ю.Лермонтов Л. Н.Толстой
«Утёс» «Акула» «Ворона и Лисица» «Зимний вечер»
- Какое из произведений не басня?
- «Мартышка и очки» 3) «Лев и собачка»
- «Зеркало и обезьяна» 4) «Ворона и Лисица»
- Что такое сатира и юмор?
1)короткие весёлые рассказы
2) шутки, анекдоты
3) смешное в изображении героев и ситуаций
5. Где прожил Л.Н.Толстой большую часть жизни?
1) в Москве 2) за границей
3) в Ясной Поляне 4) в Михайловском
6. На каком языке говорили между собой в семье А.С.Пушкина?
- на английском
- на итальянском
- на немецком
- на французском
7. Укажи значение слова «нега».
1) радость 2) грусть
3) блаженство 4) умиротворение
8. Укажи мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна».
- «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
- «…Не любит узнавать никто себя в сатире»
- «Приобретая вещь, проверь сначала, подходит ли она тебе»
9. Какое стихотворение принесло М.Ю.Лермонтову громкую славу? Какому событию оно посвящено?
1) «Молитва» 2) «Три пальмы»
3) «Бородино» 4) «Смерть поэта»
10.Замени выделенные слова современными близкими по смыслу.
Вот открыл царевич очи;________________
Отрясая грёзы ночи____________________
И дивясь перед собой___________________
Видит город он большой.
ТЕСТ 3. Вариант 2.
- Найди ошибку.
1)А.С.Пушкин писал стихи, сказки, роман.
2)Л.Н.Толстой писал басни, рассказы, романы.
3) М.Ю.Лермонтов писал стихи, сказки, романы.
4) И.А.Крылов писал стихи, басни, романы.
2. Соедини автора и его произведение.
А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.Ю.Лермонтов И.А.Крылов
«Зимнее утро» «Мартышка и Очки» «Прыжок» «Горные вершины»
3. Какое из произведений не рассказ.
1) «Лев и собачка» 2) «Акула»
3) «Утёс» 4) «Прыжок»
4. Почему баснописцы изображают своих героев в смешных ситуациях?
1) Чтобы развлечь читателя.
2) Потому что они не любят своих героев.
3) Чтобы высмеять человеческие недостатки.
5. Как звали няню Саши Пушкина?
- Арина Никитична
- Арина Родионовна
- Нина Родионовна
- Антонина Петровна
6. Что создал Л.Н.Толстой в своём имении Ясной Поляне?
1) музей 2)типографию
3) школу 4) больницу
7. Укажи значение слов «привальный остров» .
1) Остров, на котором живут люди.
2) Остров, к которому можно пристать кораблю.
3) Остров, около которого опасно проплывать.
8. В чём мораль басни «Мартышка и Очки»?
1) Не надо заниматься самолечением, надо обращаться к врачу. 2) Приобретая вещь, вначале проверь, подходит ли она тебе. 3) Невежественный человек ругает полезные вещи, не зная, как с ними обращаться. 4)Жадность до добра не доводит.
9.Почему М.Ю.Лермонтова отправили на войну на Кавказ? После каких событий это произошло?
1) Потому что его считали отличным воином.
2) Потому что он писал правду о тех, кто управлял страной.
3) Потому что не хватало офицеров.
10. Замени выделенные слова современными близкими по смыслу словами.
Ты не лебедь ведь избавил,______________________
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.____________________________
Ввек тебя я не забуду…_________________________
Тест №4. Вариант I.
Тема «Поэтическая тетрадь №2»
- Стихи, какого автора вы не изучали в этом разделе?
- Н.А.Некрасов 3) К.Д.Бальмонт
- И.А. Бунин 4) М.Ю.Лермонтов
- Соотнеси автора с его произведением.
Н.А.Некрасов К.Д.Бальмонт И.А.Бунин
«Детство» «Дед Мазай и зайцы» «Золотое слово»
- Одно из стихотворений этого поэта помещенное в этом разделе похоже на сказку
- И. Бунина 3) Ф.Тютчева
- К.Бальмонта 4) Н.Некрасова
- Кто из этих поэтов необычно изобразил времена года?
- И. Бунин 3) Ф.Тютчев
- К.Бальмонт 4) Н.Некрасов
- Соотнеси персонажей с произведениями, в которых о них говорится.
Зайцы Олень Осень
«Золотое слово» «Дед Мазай и зайцы» «Густой зеленый ельник…»
- Укажи значение слова «гинут».
- Прячутся 3) Гибнут
- Бегут 4) Уходят
- Какой сказочный персонаж присутствует в стихотворении «Не ветер бушует над бором»?
- Дед мороз 3) Мороз-воевода
- Царь-мороз 4)Мороз-королевич
- Что началось весной в стихотворении «Золотое слово»?
1) белиберда 2) безобразие 3) кутерьма
- Какую картину рисует поэт в начале стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги»
- Зима, еловый лес, след оленя на снегу
- Лето, еловый лес, на опушку выходит олень
- Весна, еловый лес, олень переходит вброд ручей
- Осень, олень выходит из леса на дорогу, усыпанную листьями
- Перескажи произведение «Густой зеленый ельник у дороги» своими словами.
Составь 3-4 предложения на эту тему
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №4. Вариант II.
Тема «Поэтическая тетрадь №2»
- Стихи, какого автора вы изучали в этом разделе?
- Н.А.Некрасов 3)И.С.Никитин
- Ф.И.Тютчев 4)И.З.Суриков
- Соотнеси автора с его произведением.
Н.А.Некрасов К.Д.Бальмонт И.А.Бунин
«Золотое слово» «Не ветер бушует над бором» «Полевые цветы»
- Одно из стихотворений этого поэта помещенное в этом разделе похоже на воспоминания о детских годах
- И. Бунина 3) Ф.Тютчева
- К.Бальмонта 4) Н.Некрасова
- С чем поэт сравнивает неокрепший лед в стихотворении «Славная осень! Здоровый ядреный…»
- С тонким стеклом
- С тающим сахаром
- С пенкой
- Укажи значение слова «палица»
- Жезл, с драгоценными камнями и резьбой
- Фигурный топорик на длинном древке
- Тяжелая дубинка с утолщенным концом
- От кого спасался олень из произведения«Густой зеленый ельник у дороги»?
- От волков 3) от охотничьих собак
- От медведя 4) от охотника с ружьем
- Какие персонажи присутствует в стихотворении «Дед Мазай и зайцы»?
- Бабы и ребятишки
- Лисы и волки
- Старики и дети
- Отцы и дети
- Что обещала осень в стихотворении «Золотое слово»?
- «Я награжу!»
- «Я озолочу!»
- «Я одолею Лето!»
- Какую картину рисует поэт в стихотворении «Детство»
- Летний жаркий день пахнет смолой сосны
- Теплый осенний день кругом желтые листья
- Солнечный зимний денек в сосновом бору
- Осенний вечер солнышко садится за лес
- Перескажи произведение «Детство» своими словами.
Составь 3-4 предложения на эту тему
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №5. Вариант 1.
Тема «Литературные сказки»
1. Произведения, каких авторов ты не читал в этом разделе?
1) Д.Н.Мамин-Сибиряк 3) В.М.Гаршин
2) В.Ф.Одоевский 4) К.Г.Паустовский
2. Кто написал «Алёнушкины сказки»?
1) В.Гаршин 3) Л.Толстой
2) Д.Мамин-Сибиряк 4) М.Горький
3. Кто из этих персонажей не является героиней русской народной сказки?
1) Сестрица Алёнушка 3) Елена Прекрасная
2) Ленивица 4) Василиса Премудрая
4. «Лягушка-путешественница» В.Гаршина сказка…
1)бытовая 2) о животных 3) волшебная
5. Закончи пословицу: «Смелость города…»
1) строит 2) берёт 3) защищает
6. Укажи значение слова «студенец».
1) погреб 2) колодец 3) кушанье
7. С какой пословицы начинает писатель свою сказку?
1) Один за всех, все за одного.
2) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
3) Нам даром, без труда ничего не даётся.
4) Старый друг лучше новых двух.
8. Укажи, в каком порядке происходили события в сказке «Лягушка-путешественница»
( ) Две утки взяли в клювы прут, а лягушка ухватила прут ртом посередине.
( )Лягушка жила в болоте.
( )Лягушка попросила уток лететь пониже.
( )На болото сели утки чтобы перекусить.
9. Какими качествами характера обладала лягушка? Перечисли.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Придумай продолжение сказки «Лягушка-путешественница»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №5. Вариант 2.
Тема «Литературные сказки»
1. Произведение, какого автора ты читал в этом разделе?
1) К.Г.Паустовский 3) М.Горький
2) А.И.Куприн 4)В.Ф.Одоевский
2. Кто написал «Сказку про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»?
1) В.Ф.Одоевский 3) А.С.Пушкин
2) Д.Н.Мамин-Сибиряк 4) В.М.Гаршин
3. Какая из этих сказок не является литературной?
1) «Сказка о золотом петушке» 3) «Сивка-бурка»
2) «Красная Шапочка» 4) «Винни-Пух и все-все»
4. Как иначе называют литературные сказки?
1)Народными. 2) Авторскими. 3) Волшебными.
5. Закончи пословицу «Терпенье и труд всё…»
1) Сделают. 3) изменят.
2) Перетрут. 4) Выполнят.
6. Укажи значение слова «почивать»
1) Молчать. 2) Спать. 3) Отдыхать.
7. Что писатель говорит про Алёнушку в «Алёнушкиных сказках»?
1) Она просит рассказать сказочку, весёлую и интересную.
2) Она сидит на печке и смотрит во все глаза.
3) Один глазок у неё спит, другой – смотрит, одно ушко спит, другое – слушает.
8. Укажи, в каком порядке происходят события в сказке «Мороз Иванович».
( ) Рукодельница уронила ведро в колодец.
( ) Мороз Иванович наградил Рукодельницу.
( ) Рукодельница взбила перину Мороза Ивановича.
( ) Ленивица прыгнула в колодец.
9. Какими качествами характера обладала Рукодельница? Перечисли._________________________________________________________________________________________________
10. Придумай продолжение сказки «Мороз Иванович»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №6. Вариант 1.
Тема «Были-небылицы»
1. Произведения, какого автора ты не читал в этом разделе?
1)М.Горький 3) К.Г.Паустовский
2) В.М.Гаршин 4) А.И.Куприн
2. Кто написал историю о мальчике Евсейке?
1) М.Горький 3) К.Г.Паустовский
2) В.М.Гаршин 4) А.И.Куприн
3. Какой можем назвать историю с Евсейкой?
1)Сатирической. 3) Фантастической.
2) Иронической. 4) Героической.
4. Кого не было в истории «Растрёпанный воробей»?
1) Вороны? 3) Капельдинера?
2) Милиционера? 4)Доктора?
5. К чему готовилась мама в истории «Растрёпанный воробей»?
1) Танцевать Снегурочку. 3) Танцевать Золушку.
2) Играть Дюймовочку. 4) Играть Белоснежку.
6. Чем, по мнению доктора, была больна девочка из истории «Слон»?
1) Заболеванием почек. 3) Нервным заболеванием.
2)Равнодушием к жизни. 4) Инфекционной болезнью
7.Укажи значение слова «вершок».
1) Старая мера длины, равная 3,6 см.
2) Старая мера веса, равная 125 г.
3) Старая мера длины, равная 4,4 см.
8. Как звали детей в произведениях из этого раздела?
1) Евсей, Вера, Пашка. 3)Евсей, Надя, Маша.
2) Пашка, Надя, Маша. 4)Евсей, Вера, Маша.
9. В каком театре работала мама девочки из истории «Растрёпанный воробей»?
1) Московский Художественный театр
2) Малый театр
3) Большой театр
10.Как ты понимаешь фразу из произведения «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут»? Напиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №6. Вариант 2.
Тема «Были-небылицы»
1. Произведение, какого автора ты читал в этом разделе?
1) Л.Н.Толстой. 3) А.И.Куприн
2) Н.А.Некрасов 4) И.З.Суриков
2. Кто написал историю девочке и слоне?
1) Л.Н.Толстой 3) А.И.Куприн
2) М.Горький 4)И.З.Суриков.
3. Какой можно назвать историю о девочке и слоне?
1)Сатирической. 3) Фантастической.
2) Иронической. 4) Героической.
4. Кого не было в истории о девочке и слоне?
1)Толстого немца. 3) Доктора.
2)Директора зверинца. 4) Мамы.
5. Кем был отец девочки из истории «Растрёпанный воробей»?
1) Военным лётчиком. 3)Пограничником.
2) Военным моряком. 4) Геологом.
6. Как звали воробья из истории «Растрёпанный воробей»?
1) Сашка 3) Мишка
2) Пашка 4) Шурка
7. Укажи значение слова «пуд».
1) Старая мера веса, равная 16,38 кг.
2) Старая мера веса, равная 23,76 кг.
3) Старая мера длины, равная 76,5 см.
8. Что привёз отец девочки из далёкой страны?
1)Янтарные бусы. 3) Цепочку с кулоном.
2)Стеклянный букет. 4) Кольцо с бирюзой.
9. В каком городе жили герои из истории «Растрёпанный воробей»?
1) Ленинград 3) Москва
2) Тула 4) Саратов
10. Как ты понимаешь фразу из произведения «Делай другим добро, - и оно к тебе обязательно вернётся»? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №7. Вариант 1.
Тема «Люби живое»
1. Произведения, какого автора ты не читал в этом разделе?
1) М.М.Пришвин 3) В.И.Белов
2) И.С.Соколов – Микитов 4) С.В.Михалков
2. Кто автор произведения «Листопадничек»?
1)В.В.Бианки 3) В.П.Астафьев
2) И.С.Соколов – Микитов 4) В.Л.Дуров
3. О каком животном ты не читал в этом разделе?
1) О собаке. 3)Об обезьяне.
2)О хомяке. 4) О зайце.
4. Кто такой «Листопадничек»?
1) Бобрёнок. 3) Зайчонок.
2)Куница. 4)Мышонок.
5. Кто такая «Капалуха»?
1)Утка. 3)Сова.
2) Глухарка. 4) Куропатка.
6. Какое произведение В.Ю.Драгунского ты прочитал в этом разделе?
1) «Мышонок Пик» 3) «Наша Жучка»
2) «Он живой и светится» 4) «Про обезьянку»
7. Герой, какого произведения легкомысленно отправился в опасное путешествие?
1) «Капалуха» 3) «Мышонок Пик»
2) «Листопадничек» 4) «Ещё про Мальку»
8. В какой последовательности происходили события в рассказах «Про Мальку»?
( )Писатель пошёл за молоком.
( ) Малька поплыла по реке.
( ) Малька принесла двух щенят.
( ) Крестьянин Федя спас Мальку.
9. На что сменял Дениска игрушечный самосвал, который подарил ему папа?
1) На марки. 3) На светлячка.
2) На плавательный круг. 4)На пароход.
10.Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №7. Вариант 2.
Тема «Люби живое».
1. Произведение, какого автора ты читал в этом разделе?
1)С.Чёрного. 3) А.Блока.
2)И.Белова. 4) Е.Благининой.
2. Кто автор произведения «Капалуха»?
1) Б.Житков 3) В.Астафьев
2) Л.Дуров 4) В.Бианки
3. О каком животном ты не читал в этом разделе?
1) О светлячке. 3) Об олене.
2) О собаке. 4) О мышее.
4. В чём провинилась Малька?
1) Стащила мясо. 3)Принесла щенков.
2) Разорвала тапочки. 4) Пролила молоко.
5. Как звали обезьянку в рассказе Б.Житкова?
1) Малька. 3) Яшка.
2) Пик. 4) Томми.
6. Какое произведение В.Л.Дурова ты прочитал в этом разделе?
1) «Капалуха» 3) «Наша Жучка»
2) «Моя Родина» 4) «Мышонок Пик»
7. Герой, какого произведения не по своей воле стал путешественником?
1) «Наша Жучка» 3) «Малька провинилась»
2) «Мышонок Пик» 4) «Листопадничек»
8. В какой последовательности происходили события в произведении «Мышонок Пик»?
( )На Пика напали чайки.
( )Он спасся, ухватившись зубами за кораблик.
( )Дети посадили мышонка на кораблик из коры.
( )Он спрятался в густой траве.
9. Кто из авторов сам много путешествовал?
1) Е.Благинина 3) Б.Житков
2) С.Чёрный 4)И.Бунин
10. Чему люди могут научиться у Мальки? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса.
Текст.
Это случилось зимой. У меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их – как ручеек, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, где уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поет, прямо у меня под ногами.
Я лег на лед и свесил голову в черный провал.
Вода в озере усохла, и лед навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь рыбы не поют же там птичьими голосами?
Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять. Тогда я, что есть силы, стукнул лыжей об лед. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
- Здравствуй, подледная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подледную песню
- А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и вежливо приседать. Снова юркнул он под лед, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.
Н.Сладков.
Выполни задания. Поставь + рядом с правильным ответом.
1.О чем рассказывается в этом тексте?
- О лыжной прогулке по лесному озеру
- О том, как лыжи научились петь
- О том, как человек встретился с удивительной птицей
- О том, как вода в озере усохла
2.Где происходит действие, описанное в тексте?
-На льду лесного озера - В сосновом бору
-На опушке леса - На горной речке
3.В какое время года произошли описанные события?
а) Весной б) Летом в) Осенью г) Зимой
4Чему рассказчик удивился?
-Тому, что лыжи запели
-Тому, что кто-то пел под ногами
-Тому, что петухи в деревне молчали
-Тому, что из полыньи выпорхнула птица
5.Выбери правильное утверждение
-Песенка лыж – как ручеёк, так и льётся, так и звенит.
-Рассказчик огорчился, что рыбы не пели птичьими голосами
-Оляпка пел подо льдом потому, что там ни ветра, ни мороза
-Рассказчик огорчился тому, что оляпка ничего не ответил
6.Как ты понимаешь слова « …юркнул под лёд»?
-Быстро и не заметно влетел в полынью и скрылся из виду
-Медленно и не торопясь пролез под лёд
-Покружил в воздухе и камнем упал в прорубь
-Попрыгал по краю проруби и спрыгнул вниз
7.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
-Оляпка юркнул под лёд, и оттуда загремела его песенка
1 -Рассказчик бежал на лыжах по озеру и услышал песенку
-Рассказчик, что было силы, стукнул лыжей об лёд
-Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица
8.Главным образом автор хотел
-Рассказать, как хорошо кататься на лыжах
-Описать внешний вид оляпки
-Рассказать об удивительной встрече с оляпкой
-Рассказать о чудесной лесной загадке
9.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
-Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню
-Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня
-А я ведь знаю тебя! – Сказал я.- Ты оляпка – водяной воробей!
-Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели.
10.Какое из названий наиболее подходит к этой истории?
-Песенки подо льдом. – Лыжная песня.
-Зимой в лесу. – Встреча на озере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"
В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
Авторская рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению для 1класса автор Л.Ф. Климанова ФГОС УМК"Школа России"....
Литературное чтение. Надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России").
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программыпо литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учрежденийЛ. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,...
Тест по литературному чтению к разделу "Поэтическая тетрадь" (УМК "Школа России) 4 класс
Тест к уроку обобщения по разделу "Поэтическая тетрадь" для 4 класса....