Литературное чтение. Надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России").
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, рекомендованной Министерством
образования РФ – М.: Дрофа, 2012г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна - учитель начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению ( индивидуальное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, рекомендованной Министерством
образования РФ – М.: Дрофа, 2012г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком оно формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели и задачи.
Задачи
Образовательные:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Развивающие
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Воспитательные:
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников;
формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели:
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Ориентация на конечный результат:
Во втором классе проверяется:
сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух
не менее 50 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Содержание программы: индивидуальное обучение
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Раздел №1 Тема: «Устное народное творчество» (5 ч.)
Раздел №2 Тема: «Люблю природу русскую. Осень» (5ч)
Раздел №3 Тема: «Русские писатели» (8 ч)
Раздел №4 Тема: «О братьях наших меньших» (6 ч)
Раздел №5 Тема: «Из детских журналов (3 ч)
Раздел №6 Тема: «Люблю природу русскую. Зима» (5 ч.)
Раздел № 7 Тема: «Писатели – детям» (10 ч)
Раздел №8 Тема: «Я и мои друзья» (5 ч)
Раздел №9 Тема: «Люблю природу русскую. Весна» (6ч)
Раздел №10 Тема: «И в шутку и всерьез» (5 ч)
Раздел №11 Тема: «Литература зарубежных стран» (6 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОТВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета
скорости); определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками
Календарно – тематическое планирование
на 2015-2016учебный год
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Климанова Л. Ф. Родная речь. 2 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2012
Для учителя:
1.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2012
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | |
по плану | по факту | |||
1. | Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. загадки, считалки, небылицы. | . Развитие звуковой культуры речи Сопоставление малых фольклорных жанров. | ||
2. | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Знакомство с жанром народной сказки. | ||
3. | Русская народная сказка «У страха глаза велики».. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Работа со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. | ||
4. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора» | Обучение интонированию в соответствии с характером персонажей Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием. | ||
5. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Умение делить текст на части | ||
6 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Соотнесение поэзии и живописи. | ||
7. | К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет | Выразительные средства языка | ||
8. | В. Берестов «Хитрые грибы» | Умение находить ответы путем выборочного чтения | ||
9. | М. Пришвин «Осеннее утро». | Обучение пересказу текста | ||
10. | Сопоставление текстов разных жанров. Обобщение по теме. | Сопоставление текстов разных жанров | ||
11 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Особенности поэтического языка. | ||
12 | А.С. Пушкин «Стихотворения о зиме» | Упражнения в отборе деталей для создания целостного художественного образа. | ||
13 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Обучение передачи настроения через интонирование текста. | ||
14 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Озаглавливание частей сказки | ||
15 | И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак» | Басня, ее части | ||
16 | И.А.Крылов. Басни. . «Стрекоза и муравей». | Мораль басни | ||
17 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок». «Правда всего дороже», «Котёнок». | Урок – диалог. Обсуждение нравственной позиции героев. | ||
18 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок» | Обсуждение нравственной позиции героев | ||
19 | Стихи о животных разных авторов.. | Работа над выразительным чтением | ||
20 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Выделение смысловых частей | ||
21 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».
| |||
22 | Б. Житков «храбрый утенок» | |||
23 | В.Бианки «Музыкант». | Прогнозирование хода событий в тексте. | ||
24 | В. Бианки «Сова» | |||
25 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Представление об игре словами как приёме в юмористических произведениях. Обучение подбору рифмы. | ||
26 | Ю.Владимиров «Чудаки». | |||
27 | Стихотворения А.Введенского. | Обучение постановке вопросов к произведениям. | ||
28 | И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Аким. | Словесное рисование. | ||
29 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». | Выразительные средства языка. Олицетворение. | ||
30 | С.Есенин «Поет зима, аукает», «Береза» | Выразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. | ||
31 | Русская народная сказка «Два Мороза». | |||
32 | С.Михалков «Новогодняя быль».. | Обучение творческому пересказу. | ||
33 | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». | Повторение литературоведческой терминологии. | ||
34 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. | ||
35 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Работа с синонимами. | ||
36 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Соотнесение названий произведений и их содержания. | ||
37 | С.В.Михалков «Мой щенок». | |||
38 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Работа над ритмичностью стихотворения | ||
39 | А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука». | |||
40 | А.Л. Барто «Вовка- добрая душа» | |||
41 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | |||
42 | Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по теме. | |||
43 | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.. | Передача настроения при помощи интонации. | ||
44 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | |||
45 | В.Осеева «Волшебное слово». | Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. | ||
46 | В.Осеева «Хорошее». | |||
47 | В.Осеева «Почему?». Обобщение по теме. | |||
48 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | Средства художественной выразительности. | ||
49 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | Олицетворение | ||
50 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».. | Соотнесение настроений в поэзии и живописи. | ||
51 | Стихотворения А.Блока и С.Маршака о весне. | Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком. | ||
52 | И.Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | Образ матери в поэзии и живописи. | ||
53 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Передача настроения произведения в зависимости от главной мысли. | ||
54 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | |||
55 | Э.Успенский «Чебурашка». | |||
56 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | |||
57 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране Г.Остер «Будем знакомы | Работа над смысловым значением слова. Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов и др.) | ||
58 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | |||
59 | Фольклор народов зарубежных стран. | Работа над особенностями интонирования народных песенок. Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора. | ||
60-61 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Работа над переводом зрительной информации в словесную. | ||
62 | Ш.Перро «Красная шапочка». | Работа над выразительным чтением | ||
63 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование. | Словесное рисование. | ||
64-65 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | |||
66-67 | «Бременские музыканты» | |||
68 | Обобщение. Проверка техники чтения | Оценивание своих результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Урок литературного чтения в 1 классе "Школа России"
ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».Задачи:Предметные:- способ...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (надомное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( надомное обучение) 1 класс--3 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...