Урок литературного чтения в 1 классе на тему "Буква Б,б". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 1 классе (букварный период) "Буква Б,б. | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
1 класс
Звуки [б], [б'], буква Б, б.
Задачи: познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.
Коммуникативные: учат наизусть скороговорку, стихотворение.
Пропедевтика: единственное и множественное число имён существительных.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность.
- Чем мы занимаемся на уроках чтения?
- Чему вы хотите научиться сегодня?
II. Актуализация знаний.
Работа по ленте букв. («Азбука», с. 95)
III. Постановка целей и определение темы урока
- Отгадайте загадки:
1) У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (Бант)
- Какой звук слышим вначале слова-отгадки? [б]
- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову бант.
2) Стоят в поле сестрицы ,платьица белены, шапочки зелены.( Берёзы)
- Какой звук слышим вначале слова-отгадки? [б']
- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову берёзы.
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [б], [б']?
-Найдите её в алфавите. Какая она по счёту? Между какими буквами стоит?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой? (Научиться читать слова с этой буквой.)
IV. Работа по теме урока
1) Работа с учебником. (с. 97)
- Прочитайте тему урока.
- Найдите букву Б, б, на что она похожа?
- Послушайте стихи.
1) Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
2) Буква Б проснётся рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
- На что же похожа буква Б?
- Кто нарисован на полях учебника?
- Прочитайте слова по схемам.
- Сколько слогов в слове зебра? Где находится звук [б]? твёрдый он или мягкий?
- Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? В каком слоге есть звук [б']?
- Назовите слова со звуком [б].
- Назовите слова со звуком [б'].
Работа в парах, группах.
- Прочитайте слияния друг другу.
- Девочки, прочитайте слияния сверху вниз.
- Мальчики, прочитайте слияния снизу вверх.
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком [б], с мягким согласным звуком [б'].
- Дополните до слова каждое слияние.
- Прочитайте слова в столбиках. Какие из них обозначают несколько предметов?
- Прочитайте текст и озаглавьте его.
- Где были дети?
- Какие деревья растут в парке?
- Кто скакал с ветки на ветку?
- Что вас удивило в рассказе?
- Белка доверчиво отнеслась к людям. В каких случаях это происходит?
- Как вы озаглавите текст? Почему?
- Отгадайте ещё одну загадку.
Кто по ёлкам локо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Составьте схему к слову белка.
- А вы видели белку? Где?
V. Физкультминутка.
VI. Развитие речи.
- С. 96. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? Кто автор сказки? Что изобразил художник? Как одеты слуги?
- Прочитайте отрывок из сказки.
- Что делает белка?
- Прочитаем хором отрывок. Кто его запомнил?
С. 98 – Прочитайте задание.
- По очереди читайте слова и показывайте картинки.
- Прочитаем хором эти слова. Назовите слова с буквой Б.
VII. Продолжение работы по теме урока.
Работа с ребусами.
(Составление слов из магнитных букв.)
Работа со скороговоркой. (На интерактивной доске)
- Какие звуки повторяются в скороговорке? ([б], [б']?)
- Прочитайте: з у б д у б
з у б ы д у б ы
-В каких словах слышится при произношении звук [п]? А какая буква пишется?
- Сделайте вывод: [б], [п] - … парные согласные звуки.
Работа с таблицей слогов. (98)
- Прочитайте цепочкой. Прочитайте хором.
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками. Какие буквы обозначают мягкость согласного?
- Прочитайте слоги с твёрдыми согласными звуками. Какие буквы обозначают твёрдость согласного?
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Что понравилось? Что было трудным?
Рефлексия.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- А кто не очень доволен? Что не получилось?
Урок подготовила Выскребенцева Е. В.
21 октября 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Телефон»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением «...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....