Мои уроки
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_14.03.2012.docx | 24.53 КБ |
otkrytyy_urok_lit_chtenie_14.03.2012.ppt | 985.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа : «ШКОЛА РОССИИ»
Урок литературного чтения во 2 классе по разделу «Люблю природу русскую».
Разработала учитель начальных классов, 2 категории, Литвиненко Елена Ивановна
Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»
Цель: познакомить уч-ся с биографией Ф. И. Тютчева и его стихами о весне, учить анализировать произведение, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворения, развивать речь уч-ся, воспитывать любовь к природе и к русской словесности.
Оборудование: учебник, ТПО, презентация.
Ход урока
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк
Он позвал нас на урок
На урок литературного чтения (слайд 1) Ребята прежде чем начать урок я хочу чтобы мы запомнили Эмоциональный настрой - Внимательно слушай и – все услышишь.
- Внимательно смотри – и всё увидишь.
- Думай и всё поймёшь. (слайд 2)
2. Проверка дом. Задания.
Ребята сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, но сначала давайте вспомним, что вы узнали на прошлых уроках.
---- Скажите, какой раздел мы закончили? ( Я и мои друзья)
----- Какие произведения в нём встречались?
---- Сейчас я хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили произведения и автора? (запись на доске). Соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.
В. Осеева------ «Волшебное слово» --------мальчик Павлик.
Н. Булгаков----«Анна не грусти»-----------Аня и Катя.
В. Лунин -------«Я и Вовка» ------- Вовка и Серёжа.
Ю. Ермолаев ---- « Два пирожных»----Наташа и Оля.
---Что объединяет произведения этого раздела?
ФИЗМИНУТКА
Отдохнём с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
3. Постановка цели и объявление темы урока, актуализация знаний.
А) Введение в тему.
-Сегодня на уроке мы открываем новый раздел, в котором будем говорить. А о чём вы догадаетесь сами.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг ……..природа (хором)
- Раздел с которым начинаем знакомство называется «Люблю природу русскую» ( слайд3)
- Как мы должны относиться к природе?
- А отправимся мы в гости к самому прекрасному времени года. ( звучит музыка из цикла «Времена года» на её фоне учитель, читает стихотворение:
Сиренью пахнет, небо ясно.
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле….. ВЕСНА (слайд4)
-Сегодня мы поговорим о весне и о замечательном поэте Фёдоре Ивановиче Тютчеве. ( о писателе расскажут 2 ученика) ( слайд5)
-Каждый человек по своему, видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, как видят весну поэты, мы станем богаче духовно.
А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать друг друга.
4. Первичное чтение стихотворения,
В) А сейчас послушайте, что пишет о весне Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»
(читает учитель)
-Понравилось ли вам стихотворение?
- О чём говорится в стихотворении?
5. Первичная проверка понимания, работа с текстом.
- О чём говорится в стихотворении?( о борьбе Зимы и Весны)
-Ребята, поэт показал два образа – два настроения.
-Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых людях? ( как называется такой приём ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ) - Кого они вам напоминают?
-Как названа зима?(ведьма злая)
-А весна? (прекрасное дитя)
- Вот так изобразил художник Зиму и Весну (слайд6)
-Ребята давайте назовём слова, которыми поэт показывает, как ведёт себя Зима и Весна. ( контраст- это резкая противоположность)
-А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (он радуется весне и осуждает зиму, что она не хочет уходить)
-Неправильно если мы будем думать, что зима плохая. А весна хорошая. Всему своё время, говорят в народе. Так уж в природе устроено, что каждое время года по- своему прекрасно и любимо.
ФИЗМИНУТКА
Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,
Увидел речку - прыг туда и сразу утонул.
6.Подготовка к выразительному чтению.
-Одинаково ли будете читать про зиму и весну?
-Попробуйте передать отношения зимы и весны, их характер.
-Чтение вполголоса, чтение друг другу.
-Кто хочет прочитать вслух?
-Удалось передать отношения зимы и весны?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- А как вы думаете, у поэта было какое настроение? Он радуется или печалится?
7. Подведение итогов.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Какие моменты весны увидели на картинах?
-Со стихами, какого поэта познакомились на уроке?
-Какое настроение у вас возникло на уроке?
8. Домашнее задание:
-Что бы вам хотелось сделать дома после знакомства с этим произведением?
-Выучить наизусть.
-Выразительно прочитать.
-Показать разницу между зимой и весной с помощью рисунка. (слайд7)
-Ребята, скажите, весной мы все хотим чего? (солнца)
- А чтобы солнце светило ярче, как вы думаете, что должен уметь каждый житель нашей планеты? (любить, дружить ,уважать, терпеть, прощать)
-Я желаю вам, чтобы вы воспитывали в себе эти качества. СПАСИБО ЗА УРОК.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональный настрой Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё увидишь. Думай - и всё поймёшь.
Вивальди Антонио (1678–1741), итальянский композитор и скрипач «Весна. Март.» из цикла «Времена года»
Ф.И. Тютчев 1803-1873 гг
Биография Родился 5 декабря 1803 года в Орловской губернии. Отец Тютчева был помещиком среднего достатка. Детство провёл в Орловской губернии, а затем в Москве и Подмосковье. С 4-х лет воспитывает дядя Н. Хлопов, бывший крепостной. Мать Тютчева оказала большое влияние на воспитание своего сына. Тютчев получил прекрасное домашнее образование. С 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. С 1819 года Фёдор Иванович поступает в Московский университет на словесное отделение. Изучает литературу, историю, искусства, археологию.
Фёдор Иванович Тютчев
Детские годы Ф. И. Тютчев (1803 - 1873) Родители Ф. И. Тютчева Ф. И. Тютчев (1803 - 1873)
Памятник Ф.И. Тютчеву в Брянске
Дом-музей Ф.И. Тютчева в Овстуге
З И М А
В Е С Н А
ЗИМА ВЕСНА злится; хлопочет; ворчит; ведьма; злая; взбесилась; пустила хохочет; гонит; шумит; дитя; прекрасное; горя мало умылася, румяней стала
Домашнее задание (по выбору) Выучить наизусть Выразительно прочитать Показать разницу между зимой и весной с помощью рисунка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...