Мои уроки
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Литвиненко Елена Ивановна

План-конспект урока и презентация к нему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_14.03.2012.docx24.53 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_lit_chtenie_14.03.2012.ppt985.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа : «ШКОЛА РОССИИ»

Урок литературного чтения во 2 классе по разделу «Люблю природу русскую».

Разработала учитель начальных классов, 2 категории, Литвиненко Елена Ивановна

Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»

Цель: познакомить уч-ся с биографией  Ф. И. Тютчева и его стихами о весне, учить анализировать произведение, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворения, развивать речь уч-ся, воспитывать любовь к природе и к  русской словесности.

Оборудование:  учебник, ТПО, презентация.

Ход урока

1.Орг. момент.

                                   Прозвенел звонок и смолк                                                                    

                                             Он позвал нас на урок                                                                                                                                  

                                            На   урок  литературного чтения   (слайд 1)                                                                                    Ребята прежде чем начать урок я хочу чтобы мы запомнили Эмоциональный настрой                        - Внимательно слушай и – все услышишь.

                                         - Внимательно смотри – и всё увидишь.

                                         - Думай и всё поймёшь.                           (слайд 2)                                                                                      

2. Проверка дом. Задания.

    Ребята сегодня на уроке вы узнаете  много нового и  интересного, но сначала давайте вспомним, что вы узнали на прошлых уроках.

---- Скажите, какой раздел мы закончили? ( Я и мои друзья)

----- Какие произведения в нём встречались?

---- Сейчас я хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили произведения и автора? (запись на доске).  Соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.

      В. Осеева------ «Волшебное слово»    --------мальчик Павлик.

     Н. Булгаков----«Анна не грусти»-----------Аня и Катя.

     В. Лунин -------«Я и Вовка»  ------- Вовка и Серёжа.

     Ю. Ермолаев ---- « Два пирожных»----Наташа и Оля.

---Что объединяет произведения этого раздела?

  ФИЗМИНУТКА

                                          Отдохнём с тобой, дружок.

                                          Ставим дружно руки в бок.

                                          Наклонились влево, вправо,

                                         Влево, вправо, влево, вправо.

                                         Потянулись мы на славу.

                                        Сядем тихо, мой дружок,

                                        И продолжим наш урок.

3. Постановка цели и объявление темы урока, актуализация знаний.

А) Введение в тему.

-Сегодня на уроке мы открываем новый раздел, в котором будем говорить. А о чём вы догадаетесь сами.

                                               Посмотри, мой милый друг,

                                              Что находится вокруг?

                                              Небо светло-голубое,

                                             Солнце светит золотое,

                                            Птицы, звери и леса,

                                            Гром, туманы и роса,

                                           Человек и время года-

                                          Это всё вокруг ……..природа (хором)

- Раздел с которым  начинаем знакомство  называется «Люблю природу русскую»  ( слайд3)

- Как мы должны относиться к природе?

- А отправимся мы в гости к самому прекрасному времени года.  ( звучит музыка из цикла «Времена года» на её фоне учитель, читает стихотворение:

                                        Сиренью пахнет, небо ясно.

                                       Трава нежна и зелена.

                                       И в сарафане ярко красном

                                      Шагает по земле….. ВЕСНА      (слайд4)

-Сегодня мы поговорим о весне и о замечательном поэте Фёдоре Ивановиче Тютчеве. ( о писателе расскажут 2 ученика) ( слайд5)

-Каждый человек по своему, видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, как видят весну поэты, мы станем богаче духовно.

 А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать друг друга.

4. Первичное чтение стихотворения,

В) А сейчас  послушайте, что пишет о весне  Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»

(читает учитель)

-Понравилось ли вам стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

5. Первичная проверка понимания, работа с текстом.

- О чём говорится в стихотворении?( о борьбе Зимы и Весны)

-Ребята, поэт показал два образа – два настроения.

-Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых людях?  ( как называется  такой приём ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ)                                                                  - Кого   они вам напоминают?

-Как названа зима?(ведьма злая)

-А весна? (прекрасное дитя)

- Вот так изобразил художник Зиму и Весну (слайд6)

-Ребята давайте назовём слова, которыми поэт показывает, как ведёт себя Зима и Весна. ( контраст- это резкая противоположность)

-А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (он радуется весне и осуждает зиму, что она не хочет уходить)

-Неправильно если мы будем думать, что зима плохая. А весна хорошая. Всему своё время, говорят в народе. Так уж в природе устроено, что каждое время года по- своему прекрасно и любимо.

ФИЗМИНУТКА

                                 Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

                                Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

                                То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

                                Увидел речку - прыг  туда и сразу утонул.

6.Подготовка к выразительному чтению.

-Одинаково ли будете читать про зиму и весну?

-Попробуйте передать отношения зимы и весны, их характер.

-Чтение вполголоса, чтение друг  другу.

-Кто хочет прочитать вслух?

-Удалось передать отношения зимы и весны?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- А как вы думаете, у поэта было какое настроение? Он радуется или печалится?

7. Подведение итогов.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Какие моменты весны увидели на картинах?

-Со стихами, какого поэта познакомились на уроке?

-Какое настроение у вас возникло на уроке?

8. Домашнее задание:

 -Что бы вам хотелось сделать дома после знакомства с этим произведением?

-Выучить наизусть.

-Выразительно прочитать.

-Показать разницу между зимой и весной с помощью рисунка. (слайд7)

-Ребята, скажите, весной мы все хотим чего?  (солнца) 

- А чтобы солнце светило ярче, как вы думаете, что должен уметь  каждый житель нашей планеты?  (любить, дружить ,уважать, терпеть, прощать)

-Я желаю вам, чтобы вы воспитывали в себе эти качества. СПАСИБО ЗА УРОК.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 14 марта

Слайд 2

Эмоциональный настрой Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё увидишь. Думай - и всё поймёшь.

Слайд 8

Вивальди Антонио (1678–1741), итальянский композитор и скрипач «Весна. Март.» из цикла «Времена года»

Слайд 9

Ф.И. Тютчев 1803-1873 гг

Слайд 10

Биография Родился 5 декабря 1803 года в Орловской губернии. Отец Тютчева был помещиком среднего достатка. Детство провёл в Орловской губернии, а затем в Москве и Подмосковье. С 4-х лет воспитывает дядя Н. Хлопов, бывший крепостной. Мать Тютчева оказала большое влияние на воспитание своего сына. Тютчев получил прекрасное домашнее образование. С 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. С 1819 года Фёдор Иванович поступает в Московский университет на словесное отделение. Изучает литературу, историю, искусства, археологию.

Слайд 11

Фёдор Иванович Тютчев

Слайд 12

Детские годы Ф. И. Тютчев (1803 - 1873) Родители Ф. И. Тютчева Ф. И. Тютчев (1803 - 1873)

Слайд 13

Памятник Ф.И. Тютчеву в Брянске

Слайд 14

Дом-музей Ф.И. Тютчева в Овстуге

Слайд 15

З И М А

Слайд 16

В Е С Н А

Слайд 17

ЗИМА ВЕСНА злится; хлопочет; ворчит; ведьма; злая; взбесилась; пустила хохочет; гонит; шумит; дитя; прекрасное; горя мало умылася, румяней стала

Слайд 18

Домашнее задание (по выбору) Выучить наизусть Выразительно прочитать Показать разницу между зимой и весной с помощью рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...