Урок обучения грамоте по теме "Звуки и буквы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок был дан с целью обобщения изученного материала по теме "Звуки и буквы". Дети хорошо усвоили понятия, умели различать звуки по звонкости-глухости, по твердости-мягкости, делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки и буквы (урок закрепления).
Цель урока: уточнение и конкретизация представлений учащихся о различии согласных по твердости и мягкости, способах обозначения в словах на письме.
Задачи урока:
- Систематизировать знания детей о звуках на основе звукобуквенного анализа.
- Уяснение различия между звуком и буквой.
- Развитие творческого вооображения, речевых способностей учащихся.
I этап актуализации
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изображено на этих карточках?
(Здесь изображены звуковые модели слов)
- Что можно рассказать о каждом слове, глядя на звуковую модель?
(В первом слове 1 слог),
(Во втором слове 2 слога).
(В третьем слове 3 слога).
- Как вы догадались?
- Сколько в слове гласных, сколько согласных?
- Что можно рассказать о согласных звуках?
* в первом слове 2 согласных – твердые, 1 согласный – мягкий,
* во втором слове 1 согласный – мягкий, 2 согласных - твердые.
- Что вы можете сказать об ударении?
* в первом слове ударение не обозначено, потому что в слове 1 слог,
* во втором слове ударение падает на первый слог,
* в третьем слове ударение падает на второй слог.
- Давайте попробуем придумать к данным моделям слова.
(Дети предположительно придумывают слова к звуковым моделям).
Ребята, посмотрите, сколько слов прозвучало! Как вы думаете, какие слова «главные» на нашем уроке?
II Операционно-исполнительная часть.
Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы еще раз убедиться в правильности вашего ответа?
- Поработать с текстом,
Правильно. У каждого из вас на столе лежит текст. Я с удовольствием прочитаю его, а вы подумайте, какие слова в этом тексте могут подойти к данным моделям.
* К I модели слово: снег.
* Ко II модели слово: чудо.
* К III модели слово: снежинка.
Правильно, молодцы, ребята!
- В каких словах встретились особые сочетания?
* В слове чудо (чу-щу пиши с буквой «у»).
* В слове снежинка (жи-ши пиши с буквой «и»).
Правильно.
Давайте напишем их в тетрадях. (Дети пишут слова: чудо, снежинка, снег с объяснением).
(Пока дети пишут, 3 человека работают у доски)
1 ученик.
Выпиши из текста 2 слова, в которых все согласные мягкие.
2 ученик.
Выпиши из текста 2 слова, в которых все согласные твердые.
3 ученик.
Выпиши 2 слова, в которых 2 слога.
Выполните задание, проверят пары взаимного контроля.
- Ребята, к нам в гости прилетела красивая снежинка. Она очень просит выполнить одно интересное задание.
Посмотрите на мое слово «снежинка». А теперь на слово «чудо».
- Что на свет можно назвать чудом? (Предположительно дети дают разные варианты ответов)
Физкультминутка.
- Дети, какие у вас красивые ответы.
- А как вы думаете, можно ли человеку совершить чудо?
* да, можно.
- Что для этого нужно сделать?
* что-нибудь сделать доброе.
Предлагаю вам придумать маленькое сочинение «Если бы я чудодей, что бы сделал для людей?», особенно в канун Нового года?
(Дети предположительно работают в группе).
III Рефлексивно-оценочная часть.
Ребята, давайте послушаем ваши ответы (дети читают вслух свое сочинение).
Учитель в это время раздает подарки (снежинки) за оригинальность ответов.
- Думаю, что чудо можно увидеть везде и всюду, если быть очень наблюдательным.
- Так что же сегодня на уроке было главным?
* звуки и буквы согласных звуков.
- О каких особенностях мы вели на уроке речь?
* согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.
- От чего это зависит?
IV Итог урока.
Спасибо. Вы хорошо поработали.
Самоанализ урока.
Урок по типу комбинированный, с закреплением изученного материала.
Занятие проводится в системе традиционного обучения.
Задачи, поставленные на уроке были реализованы через:
- аналитико-синтетическую работу со словами и текстом,
- использование приемов РТВ, способствующих развитию творческих возможностей учащихся, развитию познавательной мотивации.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям детей 1 «В» класса и носит познавательную направленность.
Урок направлен на дальнейшее формирование учебной деятельности у учащихся.
).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....