КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ п/п | Дата | Факт. дата | Тема урока | Стр. | Оборудование | Универсальные учебные действия | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||||
1 | 2.09 | 2.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 3-6 | ЭОР, магнитная азбука | Постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Летописи, былины, жития (11ч) | |||||||
2 | 3.09. | 3.09 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 7- 9 | ЭОР, магнитная азбука, карточки | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |
3 | 4.09. | 4.09 | «И вспомнил Олег коня своего». | 10-11 | ЭОР, магнитная азбука, карточки | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению | |
4 | 9.09. | 7.09 | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение летописи с текстом А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 10-11 | Текст баллады А.Пушкина, репродукции иллюстраций Васнецова | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
5 | 10.09. | 9.09 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | 12-16 | Извлечение необходимой информации. | ||
6 | 11.09. | 10.09 | «Ильины три поездочки». | 12-16 | Текст баллады А.Пушкина, репродукции иллюстраций Васнецова | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
7 | 16.09 | 14.09 | Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. | 17-20 | Распечатка начала пересказа Карнауховой | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | |
8 | 17.09. | 16.09 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 22-31 | ЭОР, аудиозапись колокольного звона | Поиск и выделение необходимой информации | |
9 | 18.09. | 17.09 | «Житие Сергия Радонежского». | 22-31 | Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание | ||
10 | 23.09 | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
11 | 24.09. | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 32 | Табло на доске | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
12 | 25.09. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Оценка достижений. | 33,34 Р.т. с.19-22 | Рабочая тетрадь | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Чудесный мир классики (22ч) | |||||||
13 | 30.09 | 28.09 | Знакомство с содержанием раздела. П.П. Ершов. «Конек – Горбунок». | 36- 42 | ЭОР, портрет П.П.Ершова, карточки | Постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
14 | 1.10. | П.П.Ершов. «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. | 42-48 | ЭОР | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
15 | 2.10. | П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Герои сказки. | 48-59 | ЭОР | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
16 | 7.10 | П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Характеристика героя. | 59-61 | Рабочая тетрадь | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
17 | 8.10. | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча». | 62-67 | ЭОР, портрет А.С. Пушкина | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
18 | 9.10. | А.С. Пушкин. «Унылая пора!» Авторское отношение к изображаемому. | 68-69 | ЭОР | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
19 | 14.10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | 70-75 | Рабочая тетрадь | Самостоятельное выделение и создание способов решения проблем поискового характера. | ||
20 | 15.10. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. | 75-80 | Рабочая тетрадь | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | ||
21 | 16.10. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 80--90 | Рабочая тетрадь | Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. | ||
22 | 21.10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана. | 91 | Карандаши, фломастеры | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
23 | 22.10. | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 92-96 | ЭОР, портрет М.Ю. Лермонтова, | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
24 | 23.10. | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». | 97-110 | диафильм | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
25 | 28.10 | «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | 97-100 | Рабочая тетрадь | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
26 | 29.10. | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 100-111 | Рабочая тетрадь | Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст | ||
27 | 30.10. | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 97-111 | Рабочая тетрадь | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
28 | 11.11 | Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. | 112-118 | ЭОР, портрет Л.Н.Толстого | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
29 | 12.11. | Л.Н. Толстой. «Детство». Характеристика главного героя. | 115-118 | ЭОР, портрет Л.Н.Толстого | Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст | ||
30 | 13.11. | Л.Н.Толстой. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 119 | Рабочая тетрадь | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. | ||
31 | 18.11 | А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 120-133 | ЭОР, портрет А.П. Чехова, карточки | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
32 | 19.11. | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени. Тест №2 | 123-133 | Тесты | Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
33 | 20.11. | А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев художественного текста. | 133-134 | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
34 | 25.11 | Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики». | 135,136 Р.т. с.36-39 | Выставка книг, тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Поэтическая тетрадь (12ч) | |||||||
35 | 26.11. | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 138-140 | ЭОР, портрет Ф.И. Тютчева, репродукции картин по теме | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | ||
36 | 27.11. | А.А. Фет. «Весенний дождь» Картины природы. | 141 | ЭОР, портрет А.А.Фета | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. | ||
37 | 2.12 | А.А. Фет. «Бабочка» Ритм и интонация. | 142 | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
38 | 3.12. | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 143 | ЭОР, портрет Е. А. Баратынского, репродукции картин по теме | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | ||
39 | 4.12. | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» Ритм стихотворения. | 145 | ЭОР, портрет, аудиозапись | Определение эмоционального характера текста. | ||
40 | 9.12 | И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. | 146 | ЭОР, портрет, аудиозапись | Определение эмоционального характера текста. | ||
41 | 10.12. | Н.А. Некрасов. «Школьник». Выразительное чтение. | 147 | Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. | |||
42 | 11.12. | Н.А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки...» | 148,149 | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
43 | 16.12 | И.А. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах. Тест № 3 | 150-151 | ЭОР, портрет, аудиозапись, репродукции картин осени | Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста | ||
44 | 17.12. | И.А. Бунин. «Листопад». Сравнение, эпитеты. | 150-151 | Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. | |||
45 | 18.12. | Обобщающий урок по разделу. | Книги, картины, фотоматериалы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
46 | 23.12 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 152-154 Р.т. с. 42-44 | Целеполагание как постановка учебной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |||
Литературные сказки (16ч) | |||||||
47 | 24.12. | В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» Особенности литературного жанра. | 156-167 | Выставка книг по теме, видеозапись мультфильма, музыкальная шкатулка | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | ||
48 | 25.12. | В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. | 156-163 | Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||
49 | 12.01. | В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Деление текста на части. | 156-168 | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||
50 | 13.01. | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Сказка и рассказ. | 169 -178 | ЭОР, портрет писателя, карточки | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации | ||
51 | 14.01 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. | 169-174 | Рабочая тетрадь | Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
52 | 15.01. | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Составление плана. | 169-179 | Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации. | |||
53 | 19.01 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок. | 180-191 | Портрет писателя, ЭОР, карточки, видеозапись | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
54 | 20.01 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Заглавие. | 180-186 | Установление причинно-следственных связей. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. | |||
55 | 21.01 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои произведения. | 186-191 | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств | |||
56 | 22.01 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям. | 192 | Цв. Карандаши, рабочая тетрадь | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
57 | 26.01 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 193-214 | Портрет писателя, ЭОР, карточки, видеозапись | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
58 | 27.01 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Заглавие. Герои произведения. | 193-198 | Сотрудничество в поиске и сборе информации. | |||
59 | 28.01 | С.Т. Аксаков.«Аленький цветочек». Деление текста на части. | 193-214 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |||
60 | 29.01 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. | 193-214 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
61 | 2.02 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 215 Р.т. с. 51-54 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
62 | 3.02 | Оценка достижений. КВН «Литературные сказки». | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
Делу время - потехе час (9-2=7ч) | |||||||
63 | 4.02 | Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 4-16 Р.т. с. 55 | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. | |||
64 | 5.02 | Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения. | 4-16 | Портрет писателя, ЭОР, карточки , видеозапись | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. | ||
65 | 9.02 | Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | 4-16 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
66 | 10.02 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки». Особенности юмористического текста. В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. | 17-28 | ЭОР, портрет писателя, карточки, видеозапись | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов | ||
67 | 11.02 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | По выбору | Книги писателя | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
68 | 12.02 | В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 29-34 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Умение строить логичные рассуждения, проводить аналогии | ||
69 | 16.02 | Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час». | 35,36 Р.т. с. 62-66 | Выставка книг, портреты писателей, ЭОР, тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Страна детства (8-2=6ч) | |||||||
70 | 17.02 | Знакомство с разделом. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 38-46 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||
71 | 18.02 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Особенности развития сюжета. Герой произведения. | 38-46 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |||
72 | 19.02 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 47-58 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | ||
73 | 23.02 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. | 47-58 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |||
74 | 24.02 | М.М. Зощенко «Елка».Герои произведения. План пересказа. Тест № 4 | 59-64 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
75 | 25.02 | Оценка достижений по разделу «Страна детства». | 65,66 Р.т. с. 71-74 | Тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Поэтическая тетрадь (5-1=4ч) | |||||||
76 | 26.02 | В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская» Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 68-70 | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
77 | 1.03 | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. | 71 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Построение логичного рассуждения. | ||
78 | 2.03 | М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка». Тема детства в произведении. М.И. Цветаева. «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну тему. | 72-73 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Определение эмоционального характера текста | ||
79 | 3.03 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 74 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Природа и мы (12-3=9ч) | |||||||
80 | 4.03 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Анализ заголовка. | 76-84 Р.т. с.75 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||
81 | 8.03 | Д.Н. Мамин-Сибиряк .«Приёмыш». Отношение человека к природе. | 76-84 | Развитие воссоздающего и творческого воображения | |||
82 | 9.03 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». | 85-91 Р.т. с. 77 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
83 | 10.03 | М.М. Пришвин. «Выскочка». | 92-95 Р.т. с. 78,79 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения | ||
84 | 11.03 | Е.И. Чарушин. «Кабан». | 96-99 Р.т. с. 81 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения | ||
85 | 15.03 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | 100-109 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения | ||
86 | 16.03 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Тест № 5 | 100-111 | Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | |||
87 | 17.03 | Проект «Природа и мы». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | ||||
88 | 18.03 | Оценка достижений по разделу «Природа и мы». | 111,112 Р.т. с. 83-87 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Поэтическая тетрадь (8-3=5ч) | |||||||
89 | 30.03 | Б.Л. Пастернак. «Золотая осень». | 114,115 Р.т. с. 88,89 | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
90 | 31.03 | С.А. Клычков. «Весна в лесу». | 116,117 | Портрет поэта, ЭОР | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
91 | 1.04 | Д.Б. Кедрин. «Бабье лето». Н.М. Рубцов. «Сентябрь». | 118-119 | Портрет поэта, ЭОР | Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
92 | 5.04 | С.А. Есенин. «Лебедушка». Проверка навыка чтения. | 120-126 Р.т. с. 90 | Портрет поэта, ЭОР | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | ||
93 | 6.04 | Обобщающий урок. «Поэзии прекрасные страницы». | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
94 | 7.04 | Оценка достижений. | Р.т. с. 91 | Тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Родина (8-2=6ч) | |||||||
95 | 8.04 | И.С. Никитин. «Русь». | 128-132 Р.т. с. 92,93 | Портрет поэта, ЭОР, рабочая тетрадь | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
96 | 12..04. | С.Д. Дрожжин. «Родине». | 133-137 | Портрет поэта, ЭОР | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | ||
97 | 13.04. | А.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске». | 138,139 | Портрет поэта, ЭОР | Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | ||
98 | 14.04. | Поэтический вечер. «О Родине». | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | ||||
99 | 15.04 | Проект: «Они защищали Родину». | 140-141 | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | |||
100 | 19.04. | Обобщение по разделу «Родина». | 142 | Тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Страна Фантазия (7-2=5ч) | |||||||
101 | 20.04. . | Знакомство с разделом. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 144-149 Р.т. с. 97,98 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
102 | 21.04 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 150-157 | Выставка книг писателя, ЭОР, карточки, магнитная азбука, видеоматериал | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | ||
103 | 22.04. | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 150-157 | Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного | |||
104 | 26.04. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | Р.т. с. 97,98 | Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | |||
105 | 27.04. | Оценка достижений. | 158 Р.т. с. 101-104 | Тест | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Зарубежная литература (16-2=14ч) | |||||||
106 | 28.04 | Знакомство с разделом. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 159-166Р.т. с. 104-106 | Выставка книг писателя, ЭОР | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
107 | 29.04. | Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. | 159-166 | Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | |||
108 | 3.05. | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части. | 167-193 | Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал | Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
109 | 4.05. | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев. | 167-193 | Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста | |||
110 | 5.05. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 194-200 | Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал | Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного | ||
111 | 6.05. | М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | ||||
112 | 10.05. | Проверка навыка чтения. | Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного | ||||
113 | 11.05. | Итоговая диагностическая работа. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
114 | 12.05. | С. Лагерлеф. «Святая ночь». | 201-208 | Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||
115 | 13.05. | С. Лагерлеф. «Святая ночь». Рождественская история. | 201-208 | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | |||
116 | 17.05. | С. Лагерлеф. «В Назарете». Святое семейство. | 209-216 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
117 | 18.05 | С. Лагерлеф. «В Назарете». Иисус и Иуда. | 209-216 | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | |||
118 | 19.05. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Р.т. с. 112-115 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
119 | 20.05. | Оценка достижений. | 217 Р.т. с.116-126 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Итого 119 часов | |||||||
Наименование работы | Проект | Оценка достижений | |||||
Количество за год | 3 | 3 |
Практическая часть по литературному чтению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...