Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Информационные ресурсы, средства обучения | Формы и методы обучения | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | |||||||
1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге. | Р- ориентироваться в учебнике П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника) К- задавать вопросы, обращаться за помощью, составлять связное высказывание. | Уважительное отношение к книге как к культурной ценности, интерес и желание рассказать о прочитанном. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
2 | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге. | Р- ориентироваться в учебнике, планировать работу по теме П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника) К- задавать вопросы, обращаться за помощью | Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге. | |||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||||
3-4. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная |
5-6 | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | Р-высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К- строить монологичноевысказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | |||
7-8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев. | Р-работать по предложенному учителем плану П -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
9-11 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев . | Р-работать по предложенному учителем плану П-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. поведения | |||
12-14 | Сказка «Сивка-бурка». | Научатся определять границы частей, составлять план. | Р-работать по предложенному учителем плану П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
15 | Внеклассное чтение: | Научатся использовать для подготовки к уроку дополнительные источники информации; самостоятельно находить нужную книгу, пересказывать близко к тексту. | Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации К – готовить небольшую презентацию, использовать не только текст, но и изображения. | Проявлять самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. | |||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Уметь в игровой форме обобщать изученный материал, слаженно работать в группе, делиться с одноклассниками своей точкой зрения и вырабатывать коллективно правильное решение. | Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации К – умение работать в группе, учитывать чужое мнение | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, проявлять самостоятельностть в выполнении заданий. | |||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||||||
17 | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П -поиск и выделение необходимой информации К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
18 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | ||||||
19 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова. | Р-работать по предложенному учителем плану П-находить ответы на вопросы в тексте К- умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||
20-22 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова. | Р-работать по предложенному учителем плану П-находить ответы на вопросы в тексте К- умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||
23-25 | И. Суриков «Детство», «Зима» | Научатся определять различные средства выразительности. | Р-самостоятельно формулировать тему и цели урока П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным К-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Формировать умение выделять логическое ударение в предложении | |||
26 | Оценим себя и проверим свои достижения | Научатся осознанно, без искажений, выразительно передавать свое отношение к прочитанному, используя интонацию, ритм и смысловые паузы. | Р – осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу П- понимать значение лирических текстов; определять настроение, главную мысль стихотворного текста К – уметь заинтересовать слушателей | Осмысление базовых ценностей (красота, любовь, понимание). | |||
27 | Урок-концерт по стихам русских поэтов | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-находить ответы на вопросы в тексте К- умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Русские писатели (26 ч) | |||||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности Научатся различать лирическое и прозаическое произведение. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
29 | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. . | Р-учиться работать по предложенному учителем плану. П-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К-высказывать и обосновывать свою точку зрения | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
30 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||||||
31 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | ||||||
32-35 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным К-высказывать и обосновывать свою точку зрения | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | |||
36 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков. | Р - формулировать и удерживать учебную задачу П-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения | Появление интереса к жанру басни | |||
37 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | ||||||
38 | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | ||||||
39 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | ||||||
40 | Развитие речи: подготовка к театрализации басен | Научатся определять героев басен, характеризовать их, правильно понимать мораль басни и разъяснять ее. | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П- установление аналогий, причинно-следственных связей; обобщение. К-высказывать и обосновывать свою точку зрения | Появление интереса к жанру басни | |||
41 | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного. | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К-высказывать и обосновывать свою точку зрения | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
42 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | ||||||
43 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | ||||||
44 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||
45-46 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||||||
47 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||||||
48 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||||||
49 | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |||
50-51 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения. | Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-синтез; сравнение, построение рассуждения; обобщение К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||
53 | Внеклассное чтение | Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях. | Р-составлять план урока по решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты П – определять главную мысль текста, последовательность событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию | Осознание значения нравственно-этических понятий: благородство, честность, любовь. Проявление интереса к самостоятельному чтению книг. | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П-ориентироваться в разнообразии способов решения задач К-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | Адекватная мотивация | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | ||
55 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | . Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью | . Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
56 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||||||
57 | К. Бальмонт «Золотое слово» | ||||||
58 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | ||||||
59 | Проверим себя и оценим свои достижения | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения. | Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | |||
Литературные сказки (9 ч) | |||||||
60 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Научатся прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
61-62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Научатся воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствоватькрасоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
63-64 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | ||||||
65-66 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||||
67 | Внеклассное чтение | Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях. | Р-составлять план урока по решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты П– определять главную мысль текста, последовательность событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию | Проявление интереса к самостоятельному чтению книг. | |||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Р –проговаривать последовательность действий на уроке П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | |||
Были-небылицы (10 ч) | |||||||
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-находить ответы на вопросы в тексте К -- ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация. Умение переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажа. | Р –проговаривать последовательность действий на уроке П-находить ответы на вопросы в тексте К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к своим героям. | |||
72-73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||||||
74 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | ||||||
75-76 | А. Куприн «Слон» | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | Р –проговаривать последовательность действий на уроке П - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами) К -задавать вопросы, аргументировать свою позицию | Эстетические потребности. Оценка поступков героев произведения и своих собственных с точки зрения моральных ценностей. | |||
77 | Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям, задавать вопросы по прочитанным произведениям. Находить на них ответы в тексте. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
78 | Обобщение по разделу | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |||||||
79 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы,аргументировать свою позицию | Эмоциональный отклик на лирическое произведение. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, аргументировать свою позицию | Эмоциональный отклик на лирическое произведение. | |||
81-82 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст | Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П -поиск и выделение необходимой информации К--договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
83 | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Р –проговаривать последовательность действий на уроке П -поиск и выделение необходимой информации К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
84 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
Люби живое (16 ч) | |||||||
85 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
86 | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | Научатся составлять генеалогическое древо своей семьи, рассказ об истории своей семьи. | Р-составлять устный рассказ на основе фактов из истории своей семьи П-сбор, обработка, анализ, передача информации К – проявлять активность, желание высказаться перед одноклассниками | Проявлять интерес к истории своей семьи, уважать своих предков. | |||
87-88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К -задавать вопросы, аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
89-90 | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | Научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте. | Р-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу П- определять основную идею произведения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора она несет, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям К- осознавать цель своего высказывания | Предлагать собственные правила работы в группе и индивидуально в зависимости от формы урока. | |||
91-92 | В. Бианки «Мышонок Пик» | Научатся читать бегло, вслух, без искажений, передавая свое отношение к прочитанному. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К-слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | Научатся пересказывать текст по плану. | - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
96 | В. Астафьев «Капалуха» | Научатся оценивать поступки главных героев. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П -поиск и выделение необходимой информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
97 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П—сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
98 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | Научатся отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Адекватная мотивация | |||
99 | Внеклассное чтение | ||||||
100 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||||||
101 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения. Научатся выделять события, составляющие основу художественного произведения. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Расширение своего личного читательского опыта в области поэзии. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Осознание того. Что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует. | |||
103 | А. Барто «Разлука», «В театре» | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
104 | С. Михалков «Если» | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства к герою произведения. | |||
105 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
106 | Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Р- находить смысловые связи в произведении и жизни П- рефлексия способов и условий действий К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности | Адекватная мотивация | |||
107 | Подведение итогов выполненного проекта | Научатся выразительно читать стихотворения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Проверять себя и адекватно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | |||
108 | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | Научатся выразительному чтению наизусть, передавая свое отношение к героям произведений, научатся самостоятельно отбирать стихотворения для заучивания. | Р-оценивать свое чтение наизусть и чтение одноклассников с точки зрения выразительности и правильной интонации П- осознавать смысл межпредметного понятия: изобразительно-выразительные средства языка К- умение внимательно слушать и анализировать ответы одноклассников | Уважать работу своих одноклассников по подготовке к уроку. | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | |||||||
109-110 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Адекватная мотивация. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
111 | А. Платонов «Цветок на земле» | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. | Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме К--выразительно читать и пересказывать текст | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |||
112-113 | А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П–-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К--выразительно читать и пересказывать текст | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |||
114-115 | М. Зощенко «Золотые слова» | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Р-выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П -находить ответы на вопросы в тексте К-выразительно читать и пересказывать текст | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |||
116-117 | М. Зощенко «Путешественники» | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. | Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П--делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К -слушать и понимать речь других | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||
118 | Н. Носов «Федина задача» | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа. | Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника П–-находить ответы на вопросы в тексте К--выразительно читать и пересказывать текст | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | |||
119 | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника П -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | |||
120 | Внеклассное чтение | Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них. | Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока П – осознавать сущность и значение юмористических рассказов К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности | Уметь бесконфликтно решать возникающие проблемы в общении между одноклассниками. | |||
По страницам детских журналов (8 ч) | |||||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | Научатся прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П -поиск и выделение необходимой информации К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Адекватная мотивация. Осознанная подготовка к урокам литературного чтения. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||||||
123 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | ||||||
124 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Научатся: - составлять план подробного пересказа текста, -пересказывать текст, -находить главную мысль текста. | Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- учиться работать в паре, группе | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | |||
125 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | Научатся читать бегло, вслух, соблюдая нужную интонацию, без искажений. | Р - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.; К- донести свою позицию до других | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
126 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. | Р-проговаривать последовательность действий на уроке П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Адекватная мотивация | |||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | ||||||
128 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||||
129-131 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Научатся читать выразительно, осознанно; – давать характеристику главным героям; | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач К-проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватная мотивация | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013. . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа | объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), Фронтальная | |
132-134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них. | Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока П – осознавать сущность и значение древнегреческих мифов К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с древнегреческими мифами. | |||
135 | Внеклассное чтение | Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи. | Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||
136 | Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся кратко пересказывать прочитанные произведения, уметь заинтересовать одноклассников. | Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока П – осознавать сущность и значение авторских сказок К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности. | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с внепрограммной литературой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | |||
137-140 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....