Буква Ж
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Знакомство с бувой Ж и её звуком. Конспект урока, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_zh.rar | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1:
У рок обучение грамоте: 1 класс
Тема: « Согласная буква Ж»
Задачи:
- познакомить детей с новой буквой Ж;
- научить читать её в словах и слогах;
- совершенствовать технику чтения детей;
- привить любовь к родному языку, его многообразию,
секретам и особенностям;
- привить интерес к книгам;
-развитие устной речи;
- развитие логики и сообразительности.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход урока
I Орг. момент
II Артикуляционная гимнастика
III Сегодня я познакомлю вас ещё с одной тайной страны Азбуки. В этой стране уже среди известных нам букв живёт таинственная буква, которая пригласила нас к себе в гости.
- Вы любите ходить в гости? Я тоже люблю ходить в гости.
- Но мы не знаем, что за таинственная незнакомка пригласила нас.
- А хотите узнать ?
- Тогда внимательно послушайте загадки и определите, с какого звука они начинаются Готовы? Тогда слушайте.
СЛАЙД 2: Летит-воет,
Сядет –землю роет. (жук)
СЛАЙД 3: В золотой клубочек
Спрятался дубочек. ( желудь)
- Догадались какой же звук нам ещё неизвестный встречается в этих загадках? (Ж)
- Молодцы! Значит какая тема нашего урока? ( Звук и буква Ж)
СЛАЙД 4: - Мы сегодня на уроке познакомимся со звуком [Ж] и её буквой. Какие цели вы перед собой поставите. (ответы детей записываются на доске)
СЛАЙД 5: - А сейчас дыхательная зарядка – встали ровно, спины прямые произнесли правильно звук Ж. Для этого: губы слегка выдвинуты в перёд , зубы стиснуты, руки приложите к гортани и послушайте как дребезжит горлышко.
- Приготовились? Ж-ж-ж-ж
- Чувствуете как будто маленький шмель жужжит в горлышке.
- Молодцы! Тихо сели.
- Вы любите играть? Тогда приготовьте ладошки и если услышали звук ж хлопаем в ладошки. Игра поймай звук.
Жираф жаба молоко
Мышка тишина лыжи
Ёжик кукла ужи
СЛАЙД 6: - Давайте ещё раз произнесем звук ж. И так , что за звук ж опишите, какой он гласный или согласный?( согласный)
- Правильно , а почему докажите? (не поётся, встречает преграды)
СЛАЙД 7: - А давайте мы с вами пожужжим так как жужжит маленький жук?
- А теперь как большой жук.
- Скажите мне звук ж звонкий или глухой? (звонкий)
- Докажите? (произносится с голосом)
СЛАЙД 8: - Молодцы, а теперь давайте повторим чистоговорки.
- Ну а теперь немножко отдохнем. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Продолжаем наш урок. СЛАЙД 9: - Скажите , а на кого похожа буква Ж
- На жука.
- Правильно на жука.
- Посмотрите: буква ж,
На жука похоже ,
Потому что у неё ,
Шесть жучиных ножек.
И конечно этот жук ,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж.
- А теперь послушайте, какие замечательные стихотворения сочинили про неё поэты.
- А сейчас мы с вами поближе познакомимся со звуком Ж.
СЛАЙД 10: -Как называется игра? (жмурки) Давайте произнесем это слово хором и разделим его на слоги. Сколько слогов получилось? (два)
- Какой слог ударный? (первый)
- Произнесем первый звук, какой он твердый или мягкий? ( твердый)
СЛАЙД 11: - Кто это? (ёж)
- Давайте произнесем слово и послушаем какой звук мы слышим на конце? (звук Ш)
- Какой вывод можно сделать? (звук Ж парный)
СЛАЙД 12: - Скажите, что изображено на картинке? (снежинка) Что вы заметили в слове? (пропущена буква, стоит вопрос)
- Правильно, но я не знаю какую мне букву поставить И или Ы. Вы мне поможете определить?
Давайте ещё раз произнесем слово СНЕЖИНКА. Какой звук мы слышим после звука Ж? (Ы) Как звучит звук Ж твердо или мягко? (твердо). Значит мы должны какую букву поставить? (Ы)
- А сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы внимательно её послушайте.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, а рядом гласные Ы, И . Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, они побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – нашли И. Вот только не смогли найти гласную Ы. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидит гласная Ы, чай пьёт чай с пряниками и смотрит телевизор. Обиделась шипящая – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоит она больше рядом с гласной Ы, а дружит только с И. Так в русском языке появились сочетания ЖИ – ШИ.
- К какому вы выводу пришли, обсудите в паре? (после буквы Ж всегда пишется буква И)
СЛАЙД 13: - Запомни, в сочетания жи и ши всегда пишется буква И.
СЛАЙД 14: - Давайте почитаем слоги с буквой Ж.
СЛАЙД 15: - А сейчас подведем итог. Итак, какое открытие вы для себя сделали сегодня? С какой буквой познакомились? (Ж) Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, твердый)
- А сейчас мы с вами поработаем по учебнику.
- Давайте подведем итог урока. Какие мы цели перед собой ставили? Каких целей достигли?
СЛАЙД 16: - У вас на столе лежит смайлик, вам нужно дорисовать ему ротик. Покажите пожалуйста с каким настроение вы заканчиваете урок.
СЛАЙД 17: - Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...