Литературно-игровое занятие для первого класса.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Младшие школьники очень любят сказки. Данное занятие поможет им вспомнить любимые сказки, любимых персонажей, а также ответить на интересные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-игровое занятие для первого класса. | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-игровое занятие для первого класса.
Тема: Прогулка по сказке
Программное содержание:
1.Проработать различные приемы и виды деятельности, которые будут повторяться почти на всех занятиях:
- звон колокольчика;
- круг;
- песни: приветственная и прощальная;
- слушание;
- проговаривание;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с литературным героем (игрушка);
- перевоплощение, вхождение в образ;
- движение;
2. Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма.
3. Помочь детям прочувствовать тему, разрабатываемую на занятии с разных сторон, и выразить свои чувства и эмоции.
4. Прививать навыки перевоплощения, вхождения в образ.
Предварительная работа: чтение разнообразных сказок, повторение закличек, стихов.
Демонстрационный материал:
- Лягушка –героиня сказки «Царевна – лягушка».
- сундучок.
- разнообразные медведь, петушок, улитка, ящерица, ежик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Договариваемся с учениками: когда зазвонит колокольчик, все собираются и внимательно слушают того, у кого в руках колокольчик.
Затем встаем в круг, беремся за руки и проговариваем приветственную песенку:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Мы рады, мы рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Очень мы рады вам.
Очень мы рады…
Рассаживаются.
Учитель: Мы сегодня с вами побываем в сказке. Чтобы попасть туда - необходимо сказать волшебные слова.
Разучивается закличка, в такт каждому слову хлопаем в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Звучит музыка.
Учитель: Эти волшебные слова будут помогать нам попасть в сказку.
Звучит музыка.
Учитель: В гости к нам пришла Царевна-лягушка. Она приготовила для вас сюрприз – волшебный сундучок. Давайте попробуем открыть его. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать.
Учитель: Ребята, сундучок не открывается. Как вы думаете почему? Мне, кажется, что волшебные слова нам необходимо проговорить вместе.
Проговорить закличку, показывая пальцами на позолоченный бочок, расписную крышку, медную задвижку.
Учитель: В сундучке я вижу стихи-добавлялки.
Учитель месте с учениками вспоминает, как Незнайка сочинял стихи. Обсуждает, почему у него стихи не сразу стали получаться. (Он не умел придумывать рифмы — слова, которые складно звучат.) Напоминает детям, что писатель, который пишет стихи, называется поэт.
Учитель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Загадай рифму». На столе раскладываются разные предметы и игрушки (можно заменить картинками), из названия которых можно подобрать рифмованную пару. Педагог берет со стола пару предметов (мишка-шишка) и просит детей отгадать, какую рифму она загадала. А затем предлагает детям по очереди выбрать пару предметов, названия которых звучат складно:
Мишка-книжка, ложка-кошка, тряпка-шапка, шишка-крышка, палка-скалка, иголка-футболка, картина-корзина.
Учитель: — А теперь я буду читать стихотворения, в которых пропущены слова. Вы постарайтесь догадаться и назвать их».
Тучка с солнышком опять
В прятки начали...
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга...
Без воды и без мочала
Кошка сына...
Коровушка, коровушка!
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше... !
Мы научились составлять рифму, и я вижу в волшебном сундучке в стихи-добавлялки.
- И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними…
Ну-ка съешь меня, дружок!
- Для хорошей прически
пригодятся …(расчески)
- Чтобы тело чистым было
нам помогут душ и…( мыло)
- Ты всегда носи с собой
Свой платочек…(носовой)
- Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.
Он - одежды верный друг –
Электрический…( утюг)
- Если спектакль был хороший,
В знак благодарности хлопай в …(ладоши)
Учитель: Что еще есть в волшебном сундучке? Я вижу «Загадочные объявления» Кто автор этих объявлений попробуйте назвать.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе.
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
- Помогу всем, у кого сломался будильник.
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.
Организация физкультминутки.
Учитель: Давайте встанем в круг и поиграем. Игра называется «Веселые завирушки». Учитель рассказывает, а ученики заметив «завирушки», топают ногами, а если правильно хлопают в ладоши.:
- Однажды коза ушла…в супермаркет…
- Козлята принялись смотреть… мультики…
- Прилетела ворона и давай каркать…
- Козлята решили выйти погулять в лес…
- Коза купила в супермаркете козлятам мороженое и конфеты…
- Предложить ученикам составить «завирушки», а учитель заметив неладное, топает ногами.
Ученики рассаживаются на места.
Учитель: Я вижу в нашем волшебном сундучке очень много вопросов, которые подготовила Царевна-лягушка. Давайте попробуем на них ответить.
Вопрос – ответ:
- В какой сказке у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, и Трехглазка? («Крошечка Хаврошечка»)
- Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом ?(Ласточка)
- Что послужило заготовкой для кареты Золушки?
А. Арбуз Б.Дыня
В.Тыква. Г.Кабачок.
- Как принц разбудил Спящую красавицу?
А. Облил холодной водой
Б.Уколол иголкой.
В.Поцеловал.
Г.Пощекотал.
- Какой сосуд в сказке братьев Гримм сам варил кашу?
А.Котелок. Б.Кастрюлька
В.Чугунок. Г. Горшочек
- Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
А.Козьи. Б.Курьи.
В.Слоновьи. Г.В сапогах.
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
А.Дюймовочке. Б.Снегурочке.
В.Царевне лягушке. Г.Красной Шапочке.
- Что сделал с лягушачьей кожей Василисы Премудрой Иван-царечич?
А. Бросил в печь. Б.Забросил в болото.
В.Сшил кошелек. Г.Изрубил на мелкие кусочки.
- Какой зверь раздавил волка при штурме теремка, победил злого крокодила, катал девочку Машеньку на спине в коробе? (Медведь)
- Назовите жаркое место рождения Колобка. (Печь)
- На каком транспорте ехали медведи в сказке К.И. Чуковского?
- За что нужно было дернуть Красной Шапочке, чтобы открылась дверь?
- Как звали съедобного персонажа русской народной сказки?
- Кто или что ускакало от чумазого мальчика, как лягушка?
- Какое угощение давал каждому больному доктор Айболит?
Учитель: Попробуйте ответить на вопросы из «черного ящика»
«Черный ящик» (коробке, оклеенной черной бумагой).
В ящике— любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша.)
Черный ящик». В ящике находится кукла. Это она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Кто это и что это за сказка? (Машенька из сказки «Маша и медведь».)
Черный ящик». В ящике лежит то, что осталось у гордой королевны из сказки «Король-дроздовик» после ее встречи с гусаром на базаре. Что это? (Посудные черепки.)
«В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?». (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне...».)
Звучит колокольчик. Учитель и ученики встают в круг, берутся за руки. Исполняются прощальные стихи:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем книжки мы читать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.
Ученики хлопают в ладоши, машут друг другу руками – занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"
В разработке занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...
Программа коррекционных логопедических занятий в первых классах.
Преодаление фонетико-фонематического и общего недорозвития речи....
Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».
Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....
Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)
Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...
Коррекционно-развивающее занятие в первом классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Деление слов на слоги»
Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия для первого класса. 1 урок
ТЕМА: День знаний....
Конспект занятия в первом классе по развитию лексико-грамматического строя речи учащихся с ОВЗ.
Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.Это занятие способствует закреплению знаний детей по данной лексической теме, расширяет их кругозор. Обогащает словарный запас существительными, глаголами,...