Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"
методическая разработка (1 класс) по теме
В разработке занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закрепляют их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для 1 класса Учителя начальных классов, МБОУ ООШ №14 города Темрюка, Краснодарского края Овчаровой Светланы Викторовны
Вежливые сказки для детей.
Тема:" Здравствуйте! До свидания!
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о двух очень важных для человека словах : « Здравствуйте » и « До свидания.»
ПР ЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ИДЁТЕ С ПАПОЙ, С МАМОЙ, С БАБУШКОЙ НА ПРОГУЛКУ И всречаете незнакомого человека.
!!! ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ПОРАВНЯВШИСЬ С НИМ?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
- ПРАВИЛЬНО! НУЖНО ПОЗДОРОВАТЬСЯ!
- А КАК ЛУЧШЕ ПОЗДОРОВАТЬСЯ
ЛУЧШЕ ВСЕГО ОСТАНОВИТЬСЯ НА МИНУТКУ ИЛИ ЗАМЕДЛИТЬ ШАГИ, ПРИВЕТЛИВО
УЛЫБНУТЬСЯ, ДРУЖЕЛЮБНО ПОСМОТРЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ГЛАЗА И НЕГРОМКО, НО
ЧЁТКО И ЯСНО СКАЗАТЬ: " ЗДРАВСТВУЙТЕ!"
" ЗДРАВСТВУЙТЕ "- ХОРОШЕЕ ДОБРОЕ СЛОВО! ВЕДЬ СКАЗАВ ЕГО, МЫ ЖЕЛАЕМ
ЧЕЛОВЕКУ ЗДОРОВЬЯ;
КУДА БЫ ВЫ НИ ПРИШЛИ - В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ, В ШКОЛУ , В МАГАЗИН ИЛИ В
ПОЛИКЛИНИКУ,- ВЕЗДЕ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НУЖНО СКАЗАТЬ ВЕЖЛИВОЕ
СЛОВО: "Здравствуйте!"
Недаром, одно из правил вежливости гласит: "Всюду сначала поздоровайся."
- А знаете, вы ,что раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться
со
всеми, кто шел навстречу - со знакомыми и даже незнакомыми людьми. Ведь так
приятно быть вежливым и желать человеку доброго здоровья
- А когда вы уходите из дома, школы, кабинета врача или расстаетесь со знакомыми, не
забудьте сказать другое вежливое слово:"До свидания!
Это означает, что встреча была для вас приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с
этими людьми. А сейчас послушайте сказку про утёнка Гошу.
Упрямый утёнок.
На берегу лесного озера жила утка Глаша, и было у неё десять маленьких пушистых утят. Глаша старалась научить малышей всем премудростям утиной жизни. Показывала, как нужно чистить пёрышки и смазывать их жиром, ловко нырять, добывать разную водяную мелочь: жучков, червячков и личинок. А утята старались соблюдать главное правило утиной школы: всегда быть рядом с мамой и повторять всё, что делает она. Ещё Глаша давала малышам уроки вежливости:
- Если навстречу вам плывёт уточка, обязательно остановитесь, поклонитесь ей и скажите : » Здравствуйте, тётушка утка, рады Вас видеть. Позвольте спросить, как Ваше здоровье ? « А когда расстаётесь со знакомыми, обязательно попрощайтесь, не забудьте сказать им : « До свидания ! «
Утята быстро выучили вежливые слова и с удовольствием говорили их. Только один упрямый утёнок по имени Гоша не хотел ни здороваться, ни прощаться. Он вообще не любил вежливых слов и считал их совсем не нужными.
- И кто же придумал глупые любезности ? – ворчал он. – Здравствуйте, до свидания. Зачем это нужно? Только время зря тратишь!
!!! А как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?
Незаметно пролетело тёплое, весёлое лето. Утята подросли, окрепли.
Однажды утка Глаша сказала детям : « Завтра на озере соберутся птицы будут соревноваться в ловкости, умении летать, плавать и нырять, а потом начнутся игры и танцы. Праздник, как всегда, откроет пара прекрасных белых лебедей, мы называем их Королём и Королевой. Каждый из вас должен подплыть к королевской чете и вежливо поздороваться с ней. После этого вы сможете принять участие в соревнованиях и играх. «
На следующее утро на озере собралось множество птиц. Журавли и цапли важно расхаживали по берегу озера, утки, гуси плавали со своими выводками. Все радостно здоровались друг с другом. Пара белоснежных лебедей, выгибая длинные шеи, приветствовали гостей. Птицы подплывали к ним и вежливо здоровались. Когда очередь дошла до Гоши, он нехотя подплыл к Королю и Королеве, а в ответ на ласковое приветствие что-то проворчал и быстро поплыл прочь.
??? Правильно ли поступил утёнок Гоша ?
- Какой невоспитанный утёнок! – дружно возмутились птицы. – Он, наверное, ещё не вырос, его нельзя допускать к соревнованиям!
- Ну и не надо ! Не нужен мне ваш праздник, мне и одному весело! – запальчиво крикнул Гоша, поплыл к берегу и скрылся в густой осоке. А праздник между тем начался. Молодые утки соревновались, кто быстрее доплывёт до середины озера, и победитель получал в качестве приза вкусного червяка, команды гусей играли в водное поло, а на берегу весело танцевали журавли. Один Гоша не участвовал в общем веселье. Скучая, он плыл вдоль берега, как вдруг услышал чей-то вкрадчивый голос : - Вы так молоды и красивы, не стоит грустить! Гоша посмотрел по сторонам и увидел лисицу. Она стояла у самой кромки воды и внимательно рассматривала утёнка. – Позвольте Вас спросить, почему Вы не на празднике? - Птицы обиделись на меня, ведь я не захотел с ними поздороваться. Теперь никто не хочет со мной играть. – Это не беда. Плывите ко мне, я очень люблю играть с невоспитанными утятами, - сказала лиса и облизнулась. Гоша доверчиво приблизился к лисице, хотя в последнюю минуту вспомнил мамино предостережение : « Детки! Опасайтесь рыжей разбойницы – лисицы. Это хитрый, ловкий и очень опасный зверь! » Но было поздно! Лиса протянула лапу, чтобы схватить бедного утёнка… Тут бы Гоше и конец, но в это время из-за кустов вылетела Глаша. Она набросилась на лису, сильно ударила её крылом и больно клюнула прямо в нос. Гоша громко закричал. На его крик собрались все птицы. Дружно они прогнали рыжую разбойницу. Гоша с восторгом смотрел на птиц и радостно повторял : « Здравствуйте! Здравствуйте! » Все птицы засмеялись, а Глаша сказала … ??? Как вы думаете, что сказала Глаша ? « Видишь, сынок ! Какая беда могла случиться с тобой оттого, что ты остался один ! »- сказала мама. С тех пор прошло немало времени, Гоша вырос и превратился в красавца- селезня. Но он никогда не забывал урок вежливости. ВОПРОСЫ: 1. Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят ? 2. Что означает слово « Здравствуйте » ? 3. Что означает слово « До свидания » ? 4. Прав ли был утёнок Гоша, когда говорил, что вежливые слова не нужны, что на них только зря тратишь время? 5. Почему птицы назвали Гошу невоспитанным ? 6. Почему Гоша остался один ? 7. Что случилось с Гошей, когда он оказался в одиночестве ? 8. Кто спас Гошу ? 9. Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости ? И для того, чтобы быть вежливым и воспитанным нужно помнить следующие правила : -- Всюду, куда – бы вы не входили, сначала здоровайтесь. – Человеку, с которым вы здороваетесь, надо смотреть в глаза дружелюбно и приветливо. – Слова приветствия произносите негромко, но чётко и ясно. – Первым кланяется мужчина женщине, младший старшему, проходящий стоящему. – Входящий первым здоровается с присутствующими. – Придя в гости, прежде всего здороваются с хозяйкой дома, затем с хозяином, потом с остальными. – Здороваясь или знакомясь, старший первым протягивает руку младшему, а женщина – мужчине. – Рукопожатие должно быть дружеским и коротким. Я надеюсь, что эти правила вежливости помогут вам быть воспитанными и вежливыми детьми. - - -- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Мои первые первоцветы"
Весна, пробуждение природы - это всегда интересно....
планирование внеурочное занятие экономика первые шаги
планирование внеурочное занятие экономика первые шаги...
Внеурочное занятие "По дороге к сказке"
Цель: Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей учащихся....
Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"
Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки" рассчитана на 4года 135 часов (1 час в неделю) для 1-4 классов...
Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс
Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для первого класса в ГПД "Семейные традиции"
Разработка открытого занятия на тему "Семейные традиции" в преддверии празднования Нового года. С целью познакомить родителей с реальным воспитательным процессом и передачей приемов и практи...
Конспект внеурочного занятия к первому мая "Май весну провожает" для 4 класса
Тема: «Май весну провожает…»Форма проведения: тематическое занятие.Направление внеурочного занятия:Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, примета...