Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».
Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
I Орг. момент. Объявление темы занятия.
Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. Сл.2
- Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.
- Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку? Сл.3
II Разминка.
а) Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось, не кроилось,
С неба на землю свалилось. Сл.4
б) Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, а стоять не велит. Сл.7
в) Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно. Сл.10
г) У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет - гвоздь упадет. Сл.13
д) Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, завываю, знать ничего не желаю. вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. Сл.16
е) Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка. Сл.19
ж) И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. Сл.22
з) Живу я посреди двора, где играет детвора, нос- морковка, глазки – угольки, на голове ведро, из веток две руки. Сл.25
и) Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи; на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год! Сл.28
III Сообщение о рождестве.
- Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.
Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.
С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду - символ Вифлеемской звезды, ведь по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.
Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы будут хорошо роиться.
IV Физминутка.
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода.
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
V Викторина по сказкам. Сл.33 – 42
Рождественскими вечерами рассказывались сказки.
Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.
- «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу.»
- «Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везет.»
- «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее.»
- «Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте старика огорчать. «Тепло, тепло, батюшка», - шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает».
- «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».
- «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик … седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой».
- «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги.»
- «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку.»
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.»
- «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.»
VI Разгадывание слов и кроссворда.
- А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их. Сл.43
- Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одно новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе.
Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.(разгадайте кроссворд) Сл.44
VII Творческая работа.
Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)
Что бы вы нарисовали?
А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!
VIII Рефлексия. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями!
Литература:
Булдаков С.В. Загадки. Педсовет. 2003. №11.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: Академия развития, 1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. З и м н и е к а н к и у л ы
Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка . Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку?
А теперь – разминка! Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось, не кроилось, С неба на землю свалилось.
Молодец! Снег.
Неверно! Думай!
Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, а стоять не велит.
МОЛОДЕЦ! МОРОЗ.
НЕВЕРНО! ДУМАЙ!
Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно.
МОЛОДЕЦ! ЛЕД!
НЕВЕРНО! ДУМАЙ!
У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет - гвоздь упадет.
Правильно! Сосулька!
НЕВЕРНО! ДУМАЙ!
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, завываю, знать ничего не желаю . вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Угадал! Метель.
Неверно! Думай!
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок . На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка.
Правильно! Снежинка.
Неверно! Думай!
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.
Угадал! Иней.
Неверно! Думай!
Живу я посреди двора, где играет детвора, нос- морковка, глазки – угольки, на голове ведро, из веток две руки.
Правильно! Снеговик!
НЕВЕРНО! ДУМАЙ!
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи; на поля и на луга до весны легли снега . Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год!
Правильно! Декабрь.
НЕВЕРНО! ДУМАЙ!
Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу. Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду- символ Вифлеемской звезды, ведь по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее. Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет- пчелы будут хорошо роиться. Рождественскими вечерами рассказывались сказки. Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.
«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу.» С.Маршак. «Двенадцать месяцев».
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». «Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везет.»
Г.Х.Андерсен. «Снежная королева». «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее.»
Русская народная сказка « Морозко ». «Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте старика огорчать. «Тепло, тепло, батюшка», - шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает».
Русская народная сказка «По щучьему велению». «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».
В.Одоевский. «Мороз Иванович». «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик … седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой».
Русская народная сказка «Два мороза». «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги.»
Русская народная сказка «Снегурочка». «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку.»
Русская народная сказка «Лиса да заяц». «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.»
Бр.Гримм . «Госпожа Метелица». «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.»
А сейчас такое задание : я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их. Снегурочка Елка Дед Мороз Подарки Рождество Хоровод
Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.(разгадайте кроссворд) Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одно новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе .
Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки: Если были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский) Что бы вы нарисовали? А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!
Наше занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями! Наше занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия (коллективное рисование) Тема: Зимние каникулы.
Проведение внеклассного мероприятия "Зимние каникулы"...
Конспект развивающего занятия во втором классе
Развивающее занятие для второго класса на занятии с психологом состоит из трёх задании:"Назови буквы", "Отгадай слово", "Графический диктант"...
Коррекционно-развивающее занятие в первом классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Деление слов на слоги»
Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект развивающегося занятия "Зимние каникулы"
Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.Оборудование: проектор, компьютер, цветные карандаши, бум...
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....
Конспект развивающего занятия "Мойдодыр" 1 класс
Цель: Развитие познавательных навыков общенияЗадачи: 1. Привитие санитарно-гигиенических навыков 2. Разв...
Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».
Цели:-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;-развитие аналитических способностей....