Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)
методическая разработка (1 класс) на тему
Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию внимания, его ведут учитель первого класса и психолог. Занятие, названное «ВНИМАНИЕ! УСПЕХ! ВНИМАНИЕ = УСПЕХ!», сопровождается компьютерной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия | 16.66 КБ |
Презентация к занятию | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее психологическое занятие в первом классе
на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)
«ВНИМАНИЕ! УСПЕХ!
ВНИМАНИЕ = УСПЕХ!»
В 1ом классе на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности (во втором полугодии) предлагается к проведению занятие на развитие внимания, которое проводят педагог-психолог и учитель начальных классов.
План занятия:
- Все столы (парты) в классе стоят кругом, дети сидят за столами. Тематический классный час, посвященный развитию внимания, ведут учитель и психолог. Занятие сопровождается компьютерной презентацией. Открыт Слайд №1 (название)
- Знакомство с психологом: Давайте поиграем.
Учитель: Мы начнем с (Маши) – Маша называет имя ученика, который сидит СЛЕВА от нее и хлопает ОДИН раз. Следующий называет снова имя того, кто сидит СЛЕВА от него и хлопает уже ДВА раза. Третий снова называет имя сидящего СЛЕВА, но хлопает опять 1 раз. Четвертый тоже называет имя, и хлопает уже 2 раза. Чередуем. 1 раз. 2 раза. Все поняли? Начали. На экране Слайд № 2 (хлопки)
- Учитель и Психолог: После игры разбираем – кто ошибся? Почему это случилось. Подводим к мысли о том, что здесь требуется ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Слайд № 3 (лупа)
- Психолог: Спрашиваем детей — что такое ВНИМАНИЕ. Где оно находится в человеке. На что оно похоже. Где оно требуется? Хвалим за ответы. Слайд № 4 (фонарик)
Объяснение: Внимание (как избирательная направленность восприятия на тот или иной объект) - это когда мы что-то заметили и стали специально это рассматривать. → Внимание похоже на ЛУЧ фонарика: фонарик включается, когда есть что-то ВАЖНОЕ для нас, или что-то, что нам НУЖНО. РАЗ! Фонарик зажегся, и его луч направлен только на важную вещь. Фонарик не такой уж и большой, и другие вещи он пока не освещает. Но если нам надо обратить внимание на что-то другое, - мы сразу переводим луч нашего фонарика.
4.1. Психолог: Давайте руками изобразим такой лучик внимания, идущий у нас прямо из глаз! (Показываем, как это сделать, указываем детям на на направленность луча).
- Учитель: Снова поиграем. На экране Слайд № 5 (Задание: найти различия в картинках, ПЕРЕРИСОВАТЬ с экрана себе на листочек вторую картинку и дорисовать в ней детали, чтобы она стала похожа на 1ую).
- Психолог: в этом задании были задействованы наши глазки: чтобы выполнить задание правильно - нужны внимательные глазки. А в первой игре – нужны были и внимательные ушки. Т. Е. Внимание бывает – 1) когда мы смотрим, и 2)когда мы слушаем!
А какое внимание более важно на уроке? Подводим к мысли – что оба вида внимания.
- Учитель: давайте выполним упражнение, где улучшается наше внимание, когда мы слушаем (Упражнение – например, на запретное слово (не отвечать «ДА») ) Слайд № 6
- Психолог: а теперь мы выполним упражнение на улучшение нашего внимания, когда мы смотрим. Дети на раздатках выполняют упражнение «Шифровальщик». Слайд № 7
- Учитель: а теперь посмотрим на экран (Слайд № 8 - «Корректор» - найти в тексте фрагмент по образцу). К экрану выходит (Миша) – ищет. Потом Слайд № 9 - проверка.
- Учитель: Групповое упражнение «Лабиринт»: несколько человек по выбору Учителя называют маршрут для ежика (Слайд № 10 - в какую сторону ему идти – вверх, вниз, налево или направо, остальные поправляют)
- Психолог: Сегодня мы много узнали про внимание и то, как оно важно в нашей жизни. У кого-то внимание сильнее (как мощность фонарика), у кого-то - слабее. НО самое главное, что нужно запомнить: внимание МОЖНО в себе развить и улучшить! Слайд № 11 (заключительный)
- Даем раздатку для самостоятельных занятий дома с родителями. (Слайды №№ 12- 18)
Педагог-психолог Куценко Валентина Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет: математика
Задание: Найти различия и дорисовать рисунки так, чтобы они стали одинаковыми
«Запретное слово» Не отвечать «ДА»
Зарисовать все фигуры по образцу в рамке «Шифровальщик»
Задание : найти в общем списке такой же фрагмент, как в рамке. «Корректор»
Помочь ежику добраться до яблока
Презентация создана педагогом-психологом Куценко Валентиной Александровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности в рамках реализации программы "Волшебный мир книг"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Рабочая программа"Развитие коммуникативных навыков в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа составлена в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Данная программа направлена: ► на формирование у младших школьников основ рационального питания...
Мониторинг результатов нравственного развития и социализации учащихся в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Цель мониторинга Получение объективной информации о состоянии и динамике нравственного развития и социализации детей мл...
Мониторинг нравственного развития и социализации детей младшего школьного возраста в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Мониторинг разработан в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и Примерной программы духовно-нравственного развития и ...
Психологическое занятие для первоклассников на развитие внимания как часть работы по формированию регулятивных УУД
В рамках работы по формированию регулятивных УУД, педагог-психолог совместно с учителем начальных классов проводит занятие на развитие внимания. Чтобы замотивировать детей на активное взаимодейс...
Конспект занятия в первом классе по развитию лексико-грамматического строя речи учащихся с ОВЗ.
Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.Это занятие способствует закреплению знаний детей по данной лексической теме, расширяет их кругозор. Обогащает словарный запас существительными, глаголами,...
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...