Рабочая программа по чтению и развитию речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_kl._rabochaya_programma.docx115.32 КБ

Предварительный просмотр:

444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

Рассмотрено:

 на заседании МО

протокол №1

 от_ 02 .09.2015г.

Согласовано:

педсовет № 1

от   31_.08.2015г.

Утверждаю:  

      директор       МКС(К)ОУ  

школы-интерната №95

Л.А. Гундерчук

_____________

      приказ  от______№____

 

Рабочая программа по учебному предмету  «Чтение и развитие речи»                                         

Класс :____2 б__

Срок реализации:  1 год

Разработчик  программы:   Кошелева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

Квалификационная   категория:    первая

Педагогический стаж:  ___24 года_____

Составлена  на основе базовых примерных

Программ специальных (коррекционных)

 образовательных учреждений VIII  

для 1-4 классов

под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.

г. Нижний Новгород

                                                            2015г.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 2 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена на основе базовых примерных   Программ специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII  вида для 1-4 классов  под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.  Учебник « Чтение  2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида) автор С.Ю. Ильина, 2014 г. Данный учебник рекомендован  Министерством образования  и науки РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа учебного курса «Чтение и развитие речи» содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающихся  формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи обучающиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.  Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Цель учебного предмета: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи учебного предмета: 

Образовательные:

1) научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; 2) повысить уровень общего и речевого развития  обучающихся; 3)научить пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Коррекционно-развивающие:

1)выявить особые  образовательные потребности   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обучении чтению и развитию речи;

2) осуществить индивидуально ориентированную  педагогическую  помощь в обучении чтению и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

Воспитательные:

1) формировать нравственные качества обучающихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Задачи социализации:

        1)овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество уроков чтения  и развития речи во  2 классе в соответствии с 1 вариантом базисного учебного плана  –   204   ч.  В  год: 1 четверть – 54 ч.; 2 четверть – 42 ч.; 3 четверть – 60 ч.; 4 четверть – 48 ч. (6 часов в неделю).                                                                                                                                                               


Характеристика познавательных особенностей обучающихся 2 б класса по предмету.     Во 2 классе 11 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении,  для них составлена  индивидуальная  учебная программа.  По уровням обученности класс делится на следующие группы: 1 уровень (обучающиеся читают по слогам слова из трех-четырех слогов, отвечают на вопросы по прочитанному ) -3 чел., 2 уровень (обучающиеся читают по слогам слова из двух-трех слогов, отвечают на вопросы по прочитанному только с помощью педагога) -4 чел., 2 чел. – 3 вариант (обучающиеся знают не все буквы, читают по слогам слова из трех-четырех букв, прочитанное понимают не всегда). Посещают занятия логопеда 5 чел. У всех трудности в произношении звуков. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям  трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.  У всех детей класса отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса. Знания детей об окружающем мире являются неполными и, в основном, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение правильным и осознанным чтением в процессе школьного обучения. 

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся, воспитанников: сочетание групповой,  парной, индивидуальной,  игровой  деятельности;   самостоятельной и совместной деятельности. 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи» обучающимися 2 класса:

Обучающиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся, воспитанники должны
знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Личностные результаты освоения программы обучающимися:

1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

2)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся 2 б класса через освоение учебного предмета  «Чтение и развитие речи».

При формировании академических навыков у обучающихся формируются  базовые учебные действия. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образовательная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Филология

Чтение  и развитие речи

Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных  ролей

Филология

Чтение  и развитие речи

Ролевые игры.

положительное отношение к окружающей действительности

Филология

Чтение и развитие речи

Творческие мастерские, проигрывание ситуаций.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в современном обществе

Филология

Чтение и развитие речи

Ролевые игры.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Филология

Чтение  и развитие речи

Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Филология

Чтение  и развитие речи

Проигрывание ситуаций, игры.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Филология

Чтение  и развитие речи

Сигнальные карточки

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других  участников спорной ситуации

Филология

Чтение  и развитие речи

Ролевые игры, проигрывание ситуаций

Регулятивные учебные

действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Филология

Чтение  и развитие речи

Четкие требования к обучающимся, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации.

Поощрения.

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные

Учебно-управленческие умения: Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.

Учебно-информационные умения: Выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.

Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). Осуществлять коллективное описание компонентов объекта.

Филология

 

Чтение и развитие речи

 

Содержание учебного предмета.

ПРОГРАММА

2 класс (6 ч в неделю)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

   Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

        Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения  и развития речи позволяет обучающимся  получать:

*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*опыт коммуникации;

*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

 *ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному  языку, народным традициям, старшему поколению;

*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;

*элементарные представления о различных профессиях.

Большое внимание на уроках чтения и развития речи  уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся.

Система оценки достижений обучающихся 2 класса в результате освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи».

 В процессе обучения чтению и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг индивидуальных достижений обучающихся и делать выводы об эффективности проводимой  работы.

Личностные достижения обучающихся оцениваются по следующей бальной системе: 

 0 баллов ―не сформированы;

1 балл ― в стадии формирования;

2 балла ― сформированы частично;

3 балла ― сформированы полностью;

В процессе обучения чтению и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся  и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Шкала оценивания базовых учебных действий (метапредметных достижений):

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Оценка предметных достижений обучающихся 2 б класса:

Контроль уровня обученности.

Формы  контроля: входная  и итоговая проверка навыка чтения; устный опрос: монолог, диалог; тесты, а также различные формы  творческих заданий.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: затрудняется при чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответе на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

Оценка «1» обучающемуся 2 класса не ставится.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:

комплекты учебников « Чтение  2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида) автор С.Ю. Ильина, 2014 г.;

печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; словари по русскому языку; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;

технические средства обучения – технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD –прогрыватели; телевизор;компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор; экран.

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы; слайды, соответствующие содержанию обучения; видеосюжеты и мультфильмы, в соответствии с тематикой читаемых произведений;

игры и игрушки, настольное литературное лото, настольные литературные игры; викторины.


Чтение и развитие речи

2 класс  (6 часов в неделю)

1 четверть – 54 ч

Тема

Коли-чество часов

Дата

Межпред-метные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

жвк

День знаний.

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация

«День знаний»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Внеклассное чтение           «Нижегородская губерния»

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Нижегородская губерния»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

«Зазвенел звонок – начался урок»

По Н. Саксонской  «Осень в школе».

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Презентация

«Осень»

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Р. Сеф «Я могу считать до ста».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Слайд- таблица

«Слоговая таблица»

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

По В. Берестову «Где лево, где право».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Лево - право»

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация

«школьные загадки»

Ставить цель и организовывать её достижение.    

По М. Яскову «Я учусь писать».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Алфавит»

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

По К. Ушинскому «В школе».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Презентация

«Правила поведения в школе»

Овладение основными речевыми формами.

По В. Викторову «Мы дежурим».

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация

«Я - дежурный»

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

По Э. Мошковской «Физкультура».

1

Р.речи

ОБЖ

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Презентация

«Мое здоровье»

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

По Р. Сефу «Пятерка».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Отыскивать причины явлений.    

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Презентация

«Всякой вещи свое место»

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

М. Юдалевич «Три плюс пять».

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Критическое отношение к полученной информации.

По В. Голявкину «Первый урок».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Формирование навыков работы в группе.

По В.  Драгунскому «Уроки».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация

«Школьные предметы»

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Г.  Мамлин  «Давайте складывать слова».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Презентация

«Игра в слова»

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Школьные загадки.

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Школьные загадки»

Обобщение своих знаний.

Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок».

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Презентация

«Моя школа»

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

«Осенние  страницы».

По Г. Скребицкому  «Художник - Осень».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Презентация

«Художник - осень»

Развитие предметной речи.

С. Козлов  «В эту осень».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

М. Ивенсен  «Падают, падают листья».

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Презентация

«Листопад»

Обсуждение поставленной проблемы.

В. Викторов «Здравствуй, осень».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

По А. Митяеву «В октябре».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Октябрь»

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Г. Ладонщикова «Верная примета».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация

«Народные приметы»

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

А. Степанов  «Когда шубу носить?»

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Формирование адекватной оценки.

По И. Соколову – Микитову «Белки».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между явлениями.

Презентация

«Дикие животные»

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Е. Благинина «Белкина кладовая».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация

«Лес»

Формирование умения передавать необходимую информацию.

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

Р.речи

Планировать учебные занятия.

Презентация

«Ноябрь»

Упор на  практическую деятельность ученика.

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». 1 часть.

1

Р.речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Формирование адекватной самооценки.

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».2 часть.

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Осенние загадки.

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Презентация

«Осенние загадки»

Обучение самооценке собственной деятельности.

Внеклассное чтение.

Обобщение по теме «Осенние страницы».

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Презентация

«Осень»

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

     «Сказка за сказкой».

   Русские народные сказки.

Сказка «Вершки и корешки».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация

«Сказки»

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Сказка «Лиса и кувшин».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация

«Лиса и кувшин»

Взаимооценка.

Сказка  «Рак и Лиса».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами

Презентация

«Рак и лиса»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Сказка «Старик и два медвежонка».

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Старик и два медвежонка»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Сказки разных народов.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

1

Р.речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Заяц и черепаха»

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Румынская сказка «Волк и лошадь».

1

Р.речи

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы.

Презентация

«Волк и лошадь»

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Японская сказка «Добрый крестьянин».

1

Р.речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Добрый крестьянин»

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

Внеклассное чтение.

Обобщение по теме «Сказка за сказкой».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Презентация

«Мои любимые сказки»

Ставить цель и организовывать её достижение.    

        «Мир животных».

Р. Сеф  «Кто любит собак».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Собака – друг человека»

Развитие устной и письменной коммуникации.

Английская народная песенка  «Барашек».

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

А. Введенский «Загадка».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Овладение основными речевыми формами.

Проверка техники чтения.

1

Р.речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

В.Лифшиц «Кролик».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Кролик»

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Ю. Коринец «Лапки».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Е. Благинина «Котенок».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Презентация

«Котенок»

Отыскивать причины явлений.    

А. Барто «Собака».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между явлениями.

Презентация

«Домашние животные»

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Е. Чарушин «Еж».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых  обобщений, заключение на основе выводов.

Презентация

«Дикие животные»

Критическое отношение к полученной информации.

Я. Агафонова «Живой букет».

1

Р.речи

Наблюдать несущественное в явлениях.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Я. Агафонова «Живой букет». Работа над выразительным чтением.

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Чтение и развитие речи

2 класс  (6 часов в неделю)

2 четверть – 42 ч.

Тема

Коли-чество часов

Дата

Межпред. связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

жвк

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1 часть.

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Медведь»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

2 часть.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Слайд – таблица

«План рассказа»

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

По И. Соколову – Микитову «Лисья нора».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация

«Лесные дома»

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

С. Черный «Кто?»

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

По Г. Снегиреву «Бобренок».

1 часть.

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Развитие устной и письменной коммуникации.

По Г. Снегиреву «Бобренок».

2 часть.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

С. Маршак «Детский дом».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Зоопарк»

Овладение основными речевыми формами.

С. Маршак «Детский дом».

Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные». 1 часть.

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные». 2часть.

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Загадки о животных.

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Презентация

«Загадки о животных»

Отыскивать причины явлений.    

Обобщение по теме «Мир животных».

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

«Птицы – наши друзья»

По И. Соколову – Микитову  «Соловей».

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Презентация

«Птицы – наши друзья»

Критическое отношение к полученной информации.

Г. Снегирев  «Ворон».

1

Р.речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Презентация

«Ворон»

Формирование навыков работы в группе.

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация

«Скворцы»

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

По Н. Сладкову «Пылесос».

1 часть.

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

По Н. Сладкову «Пылесос».

2 часть.

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Обобщение своих знаний.

По В. Голявкину «Птичка».

1 часть.

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

По В. Голявкину «Птичка».

2 часть.

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Развитие предметной речи.

По В. Голявкину «Птичка».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами, планом.

Презентация

«Помоги птицам»

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Птичьи загадки.

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Птичьи загадки»

Обсуждение поставленной проблемы.

Обобщение по теме «Птицы – наши друзья».

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Внеклассное чтение «О жизни зверей и птиц осенью».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

«Зимние страницы»

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация

«Зимушка – зима -  снежная пора!»

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Презентация

«Первый снег»

Формирование адекватной оценки.

Л.Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Презентация

«Снежинки»

Владение различными социальными ролями в коллективе.

По Е.Кузнецовой  «Семка и Мороз».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

С. Маршак «Белая страница».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

В. Бианки «Книга зимы».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Д. Хармс «Что это было?»

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Формирование адекватной самооценки.

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Презентация

«Время года - зима»

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

По Н. Сладкову «Зимний запас».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

По В. Плавильщикову «Храбрая птица».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Взаимооценка.

Е. Михайлова «Что такое Новый Год?»

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Презентация

«Новый год»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Ю. Кушак «Ночное приключение».

Знакомство со стихотворением.

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Ю. Кушак «Ночное приключение».

Работа над выразительностью.

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

По Л. Сергееву «Снеговики».

1 часть.

1

Р.речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Презентация

«Забавы и игры зимой»

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

По Л. Сергееву «Снеговики».

2 часть.

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

По Л. Сергееву «Снеговики».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

 

Чтение и развитие речи

2 класс  (6 часов в неделю)

3 четверть – 60 ч.

Тема

Коли-чество часов

Дата

Меж-пред-метные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

жвк

Зимние загадки

Е.Благинина «Что за звездочки сквозные».

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Презентация

«Зимние загадки»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

«Все мы делаем сами и своими руками»  

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Презентация «Делаем сами».

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

А. Гарф  «Вот такие наши руки».

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

В. Голышкин «Белоручки».

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

В. Осеева «Своими руками».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

М. Коцюбинский «Десять помощников».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация «Наши помощники».

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Е.Серова «Разговор о технике».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация «Техника - помощница».

Овладение основными речевыми формами.

И. Мазнин «Странное дело».

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

1 часть.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Презентация «Домашние дела».

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

2 часть.

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Отыскивать причины явлений.    

Г. Глушнев  «Мы вдвоем».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

По Г. Голявкину «Подходящая вещь».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация «Каждой вещи свое место».

Критическое отношение к полученной информации.

По Г. Голявкину «Подходящая вещь». Работа над пересказом.

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Формирование навыков работы в группе.

М.Глазков «Танечка – хозяйка».

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация «Как мы помогаем маме».

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

М.Глазков «Танечка – хозяйка».

Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

М.Моисеева «Доктор Петрова».

1

Р.речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Обобщение своих знаний.

М.Моисеева «Доктор Петрова».

Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Презентация «Профессии».

Развитие предметной речи.

По Е. Пермяку «Мамина работа».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Загадки о наших помощниках.

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Обсуждение поставленной проблемы.

Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Внеклассное чтение «Делаем сами и своими руками».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

«Буду делать хорошо и не беду плохо»

А.Кузнецова «Подружки».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

А. Барто «Рыцари».

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация «Произведения А.Барто».

Формирование адекватной оценки.

А. Барто «Рыцари».

Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история».

1

Р.речи

Наблюдать значительное в явлениях .

Упор на  практическую деятельность ученика.

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история». Работа над пересказом.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Формирование адекватной самооценки.

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». Работа над пересказом.

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Обучение самооценке собственной деятельности.

М. Пляцковский  «Урок дружбы».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

М. Пляцковский  «Урок дружбы».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

В. Хомченко «Яблоко».

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Взаимооценка.

В. Хомченко «Яблоко».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

В.Карасева  «Про Людочку».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Р. Баумволь «Никто не мешает».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Р. Баумволь «Никто не мешает».

Работа над пересказом.

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Презентация «Буду делать хорошо – и не буду плохо!».

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Внеклассное чтение «Мамин день».

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Развитие устной и письменной коммуникации.

   «Ежели вы вежливы»

Н. Красильников «Доброе утро».

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Н. Красильников «Доброе утро».

Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация «Волшебные слова».

Овладение основными речевыми формами.

Л. Каминский «Как Маша ела яблоко».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

По В. Голышкину «Удивительное превращение». Работа над пересказом.

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

А. Седугин «Брысь, шапочка!»

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Отыскивать причины явлений.    

С.Маршак «Песенка о вежливости».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

С.Маршак «Песенка о вежливости». Работа над заучиванием.

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Критическое отношение к полученной информации.

По Я. Пинясову «Кто грамотней?»

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Формирование навыков работы в группе.

Обобщение по теме «Ежели вы вежливы».

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Презентация «Ежели вы вежливы?».

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

  «Весенние страницы»

Л. Модзалевский «Появление весны».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Презентация «Весна - красна».

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Л. Модзалевский «Появление весны». Работа над пересказом.

1

Пользоваться простейшими таблицами.

Обобщение своих знаний.

И. Соколов – Микитов «Весна красна».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

И. Соколов – Микитов «Весна красна». Работа над пересказом.

1

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Развитие предметной речи.

59.

Внеклассное чтение «Весна – красна!»

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

60

Ю. Коринец «Март».

Работа над выразительным чтением.

1

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация «Март».

Обсуждение поставленной проблемы.

Чтение и развитие речи

2 класс  (6 часов в неделю)

4 четверть – 48 ч

Тема

Коли-чество часов

Дата

Меж-

пред-метные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

жвк

Л. Барбас «Поздравление».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

М. Пляцковский «Сосульки».

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация «Сосульки».

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

М.Борисова «Песенка капели».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

По Г. Скребицкому

«Художник - Весна»

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация «Художник -Весна».

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Е. Серова «Подснежник».

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Презентация «Подснежник».

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

По Ю. Ковалю «Белое и желтое».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

З. Александрова «Салют весне».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Н. Сладков «Любитель цветов».

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Презентация «Первые цветы».

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

В. Хомченко «Терем – рукавица».

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Овладение основными речевыми формами.

Г. Виеру «Девятое мая».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация

«9 мая».

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Т. Белозерова «Майский праздник».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Отыскивать причины явлений.    

Весенние загадки.

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Презентация «Весенние сюрпризы».

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Обобщение по теме «Весенние страницы».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Критическое отношение к полученной информации.

«Посмеемся, улыбнемся»

О. Григорьев «Повар».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Формирование навыков работы в группе.

Э. Успенский «Память».

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Обобщение своих знаний.

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

Р.речи

Наблюдать существенное в явлениях.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

Ю. Кушак «Банька».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Развитие предметной речи.

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».

1

Р.речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Обсуждение поставленной проблемы.

В. Лапшин  «Познакомился».

1

Р.речи

Определять существенные признаки объекта.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

По Чичинадзе «Отвечайте, правда ди?»

1

Р.речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся».

1

Р.речи

Делать выводы на основе простых обобщений.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

Внеклассное чтение «День Победы»

1

Р.речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Формирование адекватной оценки.

«Летние страницы»

Е.Трутнева «Земляника».

1

Р.речи

Планировать учебные действия.

Презентация «Лето».

Владение различными социальными ролями в коллективе.

К.Ушинский «Солнце и радуга».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Л. Мануш «Мост».

1

Р.речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

Р.речи

Выполнять неполное однолинейное сходство.

Упор на  практическую деятельность ученика.

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

Р.речи

Осуществлять классификацию.

Формирование адекватной самооценки.

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями прог-мы.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Проверка техники чтения.

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Обучение самооценке собственной деятельности.

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Л. Фадеева «Каникулы».

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Летние загадки.

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Взаимооценка.

Обобщение по теме «Летние страницы».

1

Р.речи

Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Презентация «Признаки лета».

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

«Как хорошо уметь читать!»

В. Берестов «Читалочка».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

И.Железнова «Раньше улица молчала».

1

Р.речи

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Р. Сеф «Читателю».

1

Р.речи

Пересказывать подробно.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

В. Голявкин «Спрятался».

1

Р.речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.

В. Голявкин «Спрятался».

Работа над пересказом.

1

Наблюдать значительное и существенное в явлениях .

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Л. Пантелеев «Ау».

1

Р.речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Д. Чиарди «Прощальная игра».

1

Р.речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Книжкины загадки.

1

Р.речи

Пользоваться простейшими таблицами.

Овладение основными речевыми формами.

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»

1

Р.речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Внеклассное чтение «Кто читает – тот много знает».

1

Р.речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Презентация «Кто читает – тот много знает».

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...