Рабочая программа по чтению и развитию речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_kl._rabochaya_programma.docx | 115.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 95»
Рассмотрено: на заседании МО протокол №1 от_ 02 .09.2015г. | Согласовано: педсовет № 1 от 31_.08.2015г. | Утверждаю: директор МКС(К)ОУ школы-интерната №95 Л.А. Гундерчук _____________ приказ от______№____
|
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Класс :____2 б__
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: Кошелева Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: ___24 года_____
Составлена на основе базовых примерных
Программ специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII
для 1-4 классов
под редакцией В.В. Воронковой, 2012г.
г. Нижний Новгород
2015г.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 2 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена на основе базовых примерных Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2012г. Учебник « Чтение 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида) автор С.Ю. Ильина, 2014 г. Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа учебного курса «Чтение и развитие речи» содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи обучающиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Цель учебного предмета: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи учебного предмета:
Образовательные:
1) научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; 2) повысить уровень общего и речевого развития обучающихся; 3)научить пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Коррекционно-развивающие:
1)выявить особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обучении чтению и развитию речи;
2) осуществить индивидуально ориентированную педагогическую помощь в обучении чтению и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Воспитательные:
1) формировать нравственные качества обучающихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Задачи социализации:
1)овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество уроков чтения и развития речи во 2 классе в соответствии с 1 вариантом базисного учебного плана – 204 ч. В год: 1 четверть – 54 ч.; 2 четверть – 42 ч.; 3 четверть – 60 ч.; 4 четверть – 48 ч. (6 часов в неделю).
Характеристика познавательных особенностей обучающихся 2 б класса по предмету. Во 2 классе 11 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении, для них составлена индивидуальная учебная программа. По уровням обученности класс делится на следующие группы: 1 уровень (обучающиеся читают по слогам слова из трех-четырех слогов, отвечают на вопросы по прочитанному ) -3 чел., 2 уровень (обучающиеся читают по слогам слова из двух-трех слогов, отвечают на вопросы по прочитанному только с помощью педагога) -4 чел., 2 чел. – 3 вариант (обучающиеся знают не все буквы, читают по слогам слова из трех-четырех букв, прочитанное понимают не всегда). Посещают занятия логопеда 5 чел. У всех трудности в произношении звуков. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. У всех детей класса отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса. Знания детей об окружающем мире являются неполными и, в основном, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение правильным и осознанным чтением в процессе школьного обучения.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся, воспитанников: сочетание групповой, парной, индивидуальной, игровой деятельности; самостоятельной и совместной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи» обучающимися 2 класса:
Обучающиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся, воспитанники должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
2)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся 2 б класса через освоение учебного предмета «Чтение и развитие речи».
При формировании академических навыков у обучающихся формируются базовые учебные действия. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Группа БУД действий | Перечень учебных действия | Образовательная область | Учебный предмет |
Личностные учебные действия | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Филология | Чтение и развитие речи Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Филология | Чтение и развитие речи Ролевые игры. | |
положительное отношение к окружающей действительности | Филология | Чтение и развитие речи Творческие мастерские, проигрывание ситуаций. | |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в современном обществе | Филология | Чтение и развитие речи Ролевые игры. | |
Коммуникативные учебные действия | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Филология | Чтение и развитие речи Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа. |
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Филология | Чтение и развитие речи Проигрывание ситуаций, игры. | |
Обращаться за помощью и принимать помощь | Филология | Чтение и развитие речи Сигнальные карточки | |
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Филология | Чтение и развитие речи Ролевые игры, проигрывание ситуаций | |
Регулятивные учебные действия | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Филология | Чтение и развитие речи Четкие требования к обучающимся, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации. Поощрения. |
ориентироваться в пространстве класса | |||
пользоваться учебной мебелью | |||
адекватно использовать ритуалы школьного поведения | |||
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | |||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | |||
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | |||
Познавательные | Учебно-управленческие умения: Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий. Учебно-информационные умения: Выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку. Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). Осуществлять коллективное описание компонентов объекта. | Филология
| Чтение и развитие речи |
Содержание учебного предмета.
ПРОГРАММА
2 класс (6 ч в неделю)
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения и развития речи позволяет обучающимся получать:
*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
*опыт коммуникации;
*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
*ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;
*элементарные представления о различных профессиях.
Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся.
Система оценки достижений обучающихся 2 класса в результате освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи».
В процессе обучения чтению и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг индивидуальных достижений обучающихся и делать выводы об эффективности проводимой работы.
Личностные достижения обучающихся оцениваются по следующей бальной системе:
0 баллов ―не сформированы;
1 балл ― в стадии формирования;
2 балла ― сформированы частично;
3 балла ― сформированы полностью;
В процессе обучения чтению и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Шкала оценивания базовых учебных действий (метапредметных достижений):
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Оценка предметных достижений обучающихся 2 б класса:
Контроль уровня обученности.
Формы контроля: входная и итоговая проверка навыка чтения; устный опрос: монолог, диалог; тесты, а также различные формы творческих заданий.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: затрудняется при чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответе на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.
Оценка «1» обучающемуся 2 класса не ставится.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:
комплекты учебников « Чтение 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида) автор С.Ю. Ильина, 2014 г.;
печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; словари по русскому языку; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
технические средства обучения – технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD –прогрыватели; телевизор;компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор; экран.
экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы; слайды, соответствующие содержанию обучения; видеосюжеты и мультфильмы, в соответствии с тематикой читаемых произведений;
игры и игрушки, настольное литературное лото, настольные литературные игры; викторины.
Чтение и развитие речи
2 класс (6 часов в неделю)
1 четверть – 54 ч
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата | Межпред-метные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | жвк | ||||
День знаний. | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «День знаний» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||||||
Внеклассное чтение «Нижегородская губерния» | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Нижегородская губерния» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||||||
«Зазвенел звонок – начался урок» По Н. Саксонской «Осень в школе». | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Презентация «Осень» | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | ||||||
Р. Сеф «Я могу считать до ста». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Слайд- таблица «Слоговая таблица» | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | ||||||
По В. Берестову «Где лево, где право». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Лево - право» | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||||||
По В. Драгунскому «Школьные слова». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «школьные загадки» | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||||||
По М. Яскову «Я учусь писать». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||||||
Л. Толстой «Таня знала буквы». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Алфавит» | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | ||||||
По К. Ушинскому «В школе». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Презентация «Правила поведения в школе» | Овладение основными речевыми формами. | ||||||
По В. Викторову «Мы дежурим». | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Я - дежурный» | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | ||||||
По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится». | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||||||
По Э. Мошковской «Физкультура». | 1 | Р.речи ОБЖ | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Презентация «Мое здоровье» | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | ||||||
По Р. Сефу «Пятерка». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Отыскивать причины явлений. | |||||||
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место». | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Презентация «Всякой вещи свое место» | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | ||||||
М. Юдалевич «Три плюс пять». | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Критическое отношение к полученной информации. | |||||||
По В. Голявкину «Первый урок». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Формирование навыков работы в группе. | |||||||
По В. Драгунскому «Уроки». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Школьные предметы» | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | ||||||
Г. Мамлин «Давайте складывать слова». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Презентация «Игра в слова» | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | ||||||
Школьные загадки. | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Школьные загадки» | Обобщение своих знаний. | ||||||
Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок». | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Презентация «Моя школа» | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | ||||||
«Осенние страницы». По Г. Скребицкому «Художник - Осень». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Презентация «Художник - осень» | Развитие предметной речи. | ||||||
С. Козлов «В эту осень». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||||||
М. Ивенсен «Падают, падают листья». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Презентация «Листопад» | Обсуждение поставленной проблемы. | ||||||
В. Викторов «Здравствуй, осень». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||||||
По А. Митяеву «В октябре». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Октябрь» | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | ||||||
Г. Ладонщикова «Верная примета». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «Народные приметы» | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | ||||||
А. Степанов «Когда шубу носить?» | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Формирование адекватной оценки. | |||||||
По И. Соколову – Микитову «Белки». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между явлениями. | Презентация «Дикие животные» | Владение различными социальными ролями в коллективе. | ||||||
Е. Благинина «Белкина кладовая». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||||||
По Г. Снегиреву «Кто сажает лес». | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Лес» | Формирование умения передавать необходимую информацию. | ||||||
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». | 1 | Р.речи | Планировать учебные занятия. | Презентация «Ноябрь» | Упор на практическую деятельность ученика. | ||||||
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». 1 часть. | 1 | Р.речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Формирование адекватной самооценки. | |||||||
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».2 часть. | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | |||||||
Осенние загадки. | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Презентация «Осенние загадки» | Обучение самооценке собственной деятельности. | ||||||
Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Осенние страницы». | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «Осень» | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | ||||||
«Сказка за сказкой». Русские народные сказки. Сказка «Вершки и корешки». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «Сказки» | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | ||||||
Сказка «Лиса и кувшин». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Лиса и кувшин» | Взаимооценка. | ||||||
Сказка «Рак и Лиса». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами | Презентация «Рак и лиса» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||||||
Сказка «Старик и два медвежонка». | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Старик и два медвежонка» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||||||
Сказки разных народов. Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 1 | Р.речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Презентация «Заяц и черепаха» | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | ||||||
Румынская сказка «Волк и лошадь». | 1 | Р.речи | Соблюдать последовательность выполнения домашней работы. | Презентация «Волк и лошадь» | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | ||||||
Японская сказка «Добрый крестьянин». | 1 | Р.речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Презентация «Добрый крестьянин» | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||||||
Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Сказка за сказкой». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Презентация «Мои любимые сказки» | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||||||
«Мир животных». Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Собака – друг человека» | Развитие устной и письменной коммуникации. | ||||||
Английская народная песенка «Барашек». | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||||||
А. Введенский «Загадка». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Овладение основными речевыми формами. | |||||||
Проверка техники чтения. | 1 | Р.речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||||||
В.Лифшиц «Кролик». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Кролик» | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | ||||||
Ю. Коринец «Лапки». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||||||
Е. Благинина «Котенок». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Презентация «Котенок» | Отыскивать причины явлений. | ||||||
А. Барто «Собака». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между явлениями. | Презентация «Домашние животные» | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | ||||||
Е. Чарушин «Еж». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов. | Презентация «Дикие животные» | Критическое отношение к полученной информации. | ||||||
Я. Агафонова «Живой букет». | 1 | Р.речи | Наблюдать несущественное в явлениях. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||||||
Я. Агафонова «Живой букет». Работа над выразительным чтением. | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||||||
Чтение и развитие речи 2 класс (6 часов в неделю) 2 четверть – 42 ч. | |||||||||||
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата | Межпред. связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | жвк | ||||
По Г. Снегиреву «Медвежонок». 1 часть. | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Медведь» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||||||
По Г. Снегиреву «Медвежонок». 2 часть. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||||||
По Г. Снегиреву «Медвежонок». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Слайд – таблица «План рассказа» | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | ||||||
По И. Соколову – Микитову «Лисья нора». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «Лесные дома» | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||||||
С. Черный «Кто?» | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||||||
По Г. Снегиреву «Бобренок». 1 часть. | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||||||
По Г. Снегиреву «Бобренок». 2 часть. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||||||
С. Маршак «Детский дом». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Зоопарк» | Овладение основными речевыми формами. | ||||||
С. Маршак «Детский дом». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||||||
Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». 1 часть. | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||||||
Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». 2часть. | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||||||
Загадки о животных. | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Презентация «Загадки о животных» | Отыскивать причины явлений. | ||||||
Обобщение по теме «Мир животных». | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||||||
«Птицы – наши друзья» По И. Соколову – Микитову «Соловей». | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Презентация «Птицы – наши друзья» | Критическое отношение к полученной информации. | ||||||
Г. Снегирев «Ворон». | 1 | Р.речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Презентация «Ворон» | Формирование навыков работы в группе. | ||||||
Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Скворцы» | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | ||||||
По Н. Сладкову «Пылесос». 1 часть. | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||||||
По Н. Сладкову «Пылесос». 2 часть. | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Обобщение своих знаний. | |||||||
По В. Голявкину «Птичка». 1 часть. | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||||||
По В. Голявкину «Птичка». 2 часть. | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Развитие предметной речи. | |||||||
По В. Голявкину «Птичка». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами, планом. | Презентация «Помоги птицам» | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | ||||||
Птичьи загадки. | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Птичьи загадки» | Обсуждение поставленной проблемы. | ||||||
Обобщение по теме «Птицы – наши друзья». | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||||||
Внеклассное чтение «О жизни зверей и птиц осенью». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||||||
«Зимние страницы» Н. Егоров «По ягоды на лыжах». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Зимушка – зима - снежная пора!» | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | ||||||
По Л. Воронковой «Снег идет». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Презентация «Первый снег» | Формирование адекватной оценки. | ||||||
Л.Наппельбаум «Озорные снежинки». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Презентация «Снежинки» | Владение различными социальными ролями в коллективе. | ||||||
По Е.Кузнецовой «Семка и Мороз». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||||||
С. Маршак «Белая страница». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||||||
В. Бианки «Книга зимы». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Упор на практическую деятельность ученика. | |||||||
Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Формирование адекватной самооценки. | |||||||
В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Презентация «Время года - зима» | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | ||||||
По Н. Сладкову «Зимний запас». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||||||
Г. Ладонщиков «Наши друзья». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||||||
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||||||
По В. Плавильщикову «Храбрая птица». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Взаимооценка. | |||||||
Е. Михайлова «Что такое Новый Год?» | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Презентация «Новый год» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||||||
Ю. Кушак «Ночное приключение». Знакомство со стихотворением. | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||||||
Ю. Кушак «Ночное приключение». Работа над выразительностью. | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||||||
По Л. Сергееву «Снеговики». 1 часть. | 1 | Р.речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Презентация «Забавы и игры зимой» | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | ||||||
По Л. Сергееву «Снеговики». 2 часть. | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||||||
По Л. Сергееву «Снеговики». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Ставить цель и организовывать её достижение. |
Чтение и развитие речи
2 класс (6 часов в неделю)
3 четверть – 60 ч.
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата | Меж-пред-метные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | жвк |
Зимние загадки Е.Благинина «Что за звездочки сквозные». | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «Зимние загадки» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
«Все мы делаем сами и своими руками» Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Презентация «Делаем сами». | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||
А. Гарф «Вот такие наши руки». | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
В. Голышкин «Белоручки». | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
В. Осеева «Своими руками». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
М. Коцюбинский «Десять помощников». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Наши помощники». | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||
Е. Пермяк «Первая рыбка». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Е.Серова «Разговор о технике». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Техника - помощница». | Овладение основными речевыми формами. | ||
И. Мазнин «Странное дело». | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
По И. Тихонову «Вкусный пирог». 1 часть. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Презентация «Домашние дела». | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | ||
По И. Тихонову «Вкусный пирог». 2 часть. | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
По И. Тихонову «Вкусный пирог». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Отыскивать причины явлений. | |||
Г. Глушнев «Мы вдвоем». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||
По Г. Голявкину «Подходящая вещь». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Каждой вещи свое место». | Критическое отношение к полученной информации. | ||
По Г. Голявкину «Подходящая вещь». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Формирование навыков работы в группе. | |||
М.Глазков «Танечка – хозяйка». | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Как мы помогаем маме». | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | ||
М.Глазков «Танечка – хозяйка». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
М.Моисеева «Доктор Петрова». | 1 | Р.речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Обобщение своих знаний. | |||
М.Моисеева «Доктор Петрова». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
По Е. Пермяку «Мамина работа». | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Презентация «Профессии». | Развитие предметной речи. | ||
По Е. Пермяку «Мамина работа». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||
Загадки о наших помощниках. | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Обсуждение поставленной проблемы. | |||
Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||
Внеклассное чтение «Делаем сами и своими руками». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||
«Буду делать хорошо и не беду плохо» А.Кузнецова «Подружки». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
А. Барто «Рыцари». | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Произведения А.Барто». | Формирование адекватной оценки. | ||
А. Барто «Рыцари». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Владение различными социальными ролями в коллективе. | |||
Н. Сладков «Жалейкин и пруд». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||
Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное в явлениях . | Упор на практическую деятельность ученика. | |||
Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Формирование адекватной самооценки. | |||
По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | |||
По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
М. Пляцковский «Урок дружбы». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||
М. Пляцковский «Урок дружбы». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||
В. Хомченко «Яблоко». | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Взаимооценка. | |||
В. Хомченко «Яблоко». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||
В.Карасева «Про Людочку». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Р. Баумволь «Никто не мешает». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Р. Баумволь «Никто не мешает». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Презентация «Буду делать хорошо – и не буду плохо!». | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||
Внеклассное чтение «Мамин день». | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
«Ежели вы вежливы» Н. Красильников «Доброе утро». | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Н. Красильников «Доброе утро». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «Волшебные слова». | Овладение основными речевыми формами. | ||
Л. Каминский «Как Маша ела яблоко». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
По В. Голышкину «Удивительное превращение». | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
По В. Голышкину «Удивительное превращение». Работа над пересказом. | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
А. Седугин «Брысь, шапочка!» | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Отыскивать причины явлений. | |||
С.Маршак «Песенка о вежливости». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||
С.Маршак «Песенка о вежливости». Работа над заучиванием. | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Критическое отношение к полученной информации. | |||
По Я. Пинясову «Кто грамотней?» | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Обобщение по теме «Ежели вы вежливы». | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Презентация «Ежели вы вежливы?». | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | ||
«Весенние страницы» Л. Модзалевский «Появление весны». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Презентация «Весна - красна». | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | ||
Л. Модзалевский «Появление весны». Работа над пересказом. | 1 | Пользоваться простейшими таблицами. | Обобщение своих знаний. | ||||
И. Соколов – Микитов «Весна красна». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
И. Соколов – Микитов «Весна красна». Работа над пересказом. | 1 | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Развитие предметной речи. | ||||
59. | Внеклассное чтение «Весна – красна!» | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | ||
60 | Ю. Коринец «Март». Работа над выразительным чтением. | 1 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «Март». | Обсуждение поставленной проблемы. |
Чтение и развитие речи
2 класс (6 часов в неделю)
4 четверть – 48 ч
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата | Меж- пред-метные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | жвк |
Л. Барбас «Поздравление». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||
М. Пляцковский «Сосульки». | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Сосульки». | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||
М.Борисова «Песенка капели». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
По Г. Скребицкому «Художник - Весна» | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Художник -Весна». | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | ||
Е. Серова «Подснежник». | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Презентация «Подснежник». | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||
По Ю. Ковалю «Белое и желтое». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
З. Александрова «Салют весне». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Н. Сладков «Любитель цветов». | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Презентация «Первые цветы». | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | ||
В. Хомченко «Терем – рукавица». | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Овладение основными речевыми формами. | |||
Г. Виеру «Девятое мая». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «9 мая». | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | ||
По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
Т. Белозерова «Майский праздник». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
П. Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Отыскивать причины явлений. | |||
Весенние загадки. | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Презентация «Весенние сюрпризы». | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | ||
Обобщение по теме «Весенние страницы». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Критическое отношение к полученной информации. | |||
«Посмеемся, улыбнемся» О. Григорьев «Повар». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Э. Успенский «Память». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | |||
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Обобщение своих знаний. | |||
По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». | 1 | Р.речи | Наблюдать существенное в явлениях. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
Ю. Кушак «Банька». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Развитие предметной речи. | |||
По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||
По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать». | 1 | Р.речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Обсуждение поставленной проблемы. | |||
В. Лапшин «Познакомился». | 1 | Р.речи | Определять существенные признаки объекта. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||
По Чичинадзе «Отвечайте, правда ди?» | 1 | Р.речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||
Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся». | 1 | Р.речи | Делать выводы на основе простых обобщений. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
Внеклассное чтение «День Победы» | 1 | Р.речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Формирование адекватной оценки. | |||
«Летние страницы» Е.Трутнева «Земляника». | 1 | Р.речи | Планировать учебные действия. | Презентация «Лето». | Владение различными социальными ролями в коллективе. | ||
К.Ушинский «Солнце и радуга». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||
Л. Мануш «Мост». | 1 | Р.речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
А. Седугин «Шмель и Миша». | 1 | Р.речи | Выполнять неполное однолинейное сходство. | Упор на практическую деятельность ученика. | |||
А. Седугин «Шмель и Миша». | 1 | Р.речи | Осуществлять классификацию. | Формирование адекватной самооценки. | |||
По В. Хомченко «Гнездо в траве». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями прог-мы. | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | |||
Проверка техники чтения. | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
По В. Хомченко «Гнездо в траве». | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||
Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||
Летние загадки. | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Взаимооценка. | |||
Обобщение по теме «Летние страницы». | 1 | Р.речи | Оценить деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Презентация «Признаки лета». | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
«Как хорошо уметь читать!» В. Берестов «Читалочка». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
И.Железнова «Раньше улица молчала». | 1 | Р.речи | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Р. Сеф «Читателю». | 1 | Р.речи | Пересказывать подробно. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
В. Голявкин «Спрятался». | 1 | Р.речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
В. Голявкин «Спрятался». Работа над пересказом. | 1 | Наблюдать значительное и существенное в явлениях . | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||||
Л. Пантелеев «Ау». | 1 | Р.речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Д. Чиарди «Прощальная игра». | 1 | Р.речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Книжкины загадки. | 1 | Р.речи | Пользоваться простейшими таблицами. | Овладение основными речевыми формами. | |||
Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!» | 1 | Р.речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
Внеклассное чтение «Кто читает – тот много знает». | 1 | Р.речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Презентация «Кто читает – тот много знает». | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...