рабочая программа по чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
рабочая программа по чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi._3_klass.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Рассмотрено на заседании ШМО. Руководитель МО ________________/Горева А. А./ Протокол № 1 от « 27 » августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора __________/Томилова Е. О./ « 31 » августа 2015г. | Утверждено приказом № от« 31 » августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи
3 класс
Учитель Горева Анна Алексеевна
вторая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №1
от «31» августа 2015г.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
- Учебного плана МКОУ «Богородская школа №8» на 2015-2016 учебный год ,
- Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.
Основными задачами обучения чтению в 3 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У обучающихся формируется навык сознательного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи дети с ограниченными возможностями знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе. С перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса , обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими , доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Обучение чтению ведется по учебнику С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева- Лунева 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Санкт – Петербург «Просвещение» 2011
3 класс – 6 часов в неделю ( внеклассное чтение – 1 час в неделю)
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного
Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка обучающихся к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Содержание разделов учебного материала.
№ | Название раздела | Кол- во часов | Основные изучаемые вопросы | Формы и виды контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | О школе и школьниках. | 16 | Знакомство с произведениями данного раздела. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в текстах. | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы и пересказывать. |
2 | Листьям – время опадать. | 19 | Знакомство с произведениями данного раздела. Работа над выразительностью и выделением главного. | Устный, текущий, итоговый | Знать стихи наизусть. Уметь пересказывать прочитанное. |
3 | Верные помощники. | 23 | Знакомство с произведениями данного раздела. Деление текста на части с помощью учителя. | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь делить текст на части и пересказывать. |
4 | Крылатые друзья. | 25 | Знакомство с произведениями данного раздела. Подведение учащихся к выводам из прочитанного | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы и пересказывать |
5 | Здравствуй, Зимушка – зима! | 16 | Знакомство с произведениями данного раздела. Работа над выразительностью и выделением главного | Устный, текущий, итоговый | Знать стихи наизусть. Уметь пересказывать прочитанное. |
6 | Сказочные истории. | 14 | Знакомство с произведениями данного раздела. Учить подробному пересказу. | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание сказок разных народов. Уметь их пересказать. |
7 | Трудолюбие – это клад. | 18 | Знакомство с произведениями данного раздела. Учить устанавливать логические связи | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы и пересказывать. |
8 | Настали дни весенние. | 26 | Знакомство с произведениями данного раздела. Работа над выразительностью и выделением главного | Устный, текущий, итоговый | Знать стихи наизусть. Уметь пересказывать прочитанное. |
9 | Вот такие истории… | 26 | Знакомство с произведениями данного раздела. Учить устанавливать логические связи | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь делить текст на части и пересказывать |
10 | Летняя заря. | 23 | Знакомство с произведениями данного раздела. Работа над выразительностью и выделением главного. | Устный, текущий, итоговый | Знать содержание произведений. Уметь выразительно читать стихи и пересказывать тексты. |
Итого | 204 |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса по чтению и развитию речи
Учащиеся должны уметь:
Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
Отвечать на вопросы по прочитанному;
Высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
Пересказывать содержание прочитанного;
Устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 5-8 стихотворений.
Чтение и развитие речи 1 четверть – 53 часа
№ | Содержание | Общее количество часов по разделу | Кол-во часов по теме
|
Форма контро- ля | Использова- ние ИКТ | Дата | |
Плани руемая | Факти- ческая | ||||||
| День Знаний. |
| 1 | 01.09 | |||
День здоровья | 1 | 02.09 | |||||
О школе и школьниках. | 16(1) | ||||||
1. | «Веселый звонок» В. Суслов |
| 1 | фронтальная, индивид. | 03.09 | ||
2. | «Отчего краснеют буквы» С. Погореловский |
| 1 | фронтальная, групповая | Презентация о бережливости | 04.09 | |
3,4. | «Тяп - ляп» М. Дик |
| 2 | фронтальная, индивид. | 05.09 07.09 | ||
5. 6. | Вн. чтение. Стихи Б Заходера. «Перемена» Б. Заходер |
| 1 1 | фронтальная, групповая | Слайды о поведении в школе | 08.09 09.09 | |
7. | «Не везёт» В. Голявкин |
| 1 | фронтальная, групповая | 10.09 | ||
8. | «Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский |
| 1 | фронтальная, групповая | 11.09 | ||
9, 10 11. | «Чужая отметка» По С. Багрову Вн. чтение. Стихи о школе. |
| 2 1 | фронтальная, групповая | 12,14.09 15.09 | ||
12, 13 | «Митины каникулы» Я. Аким |
| 2 | фронтальная, групповая | Слайды о бережливости | 16.09 17.09 | |
14 | «Могут даже у ребят…» С. Михалков |
| 1 | фронтальная, индивид. | 18.09 | ||
15, 16 17 | Обобщение к разделу «О школе и школьниках». Вн. чтение. В. Драгунский. Рассказы. |
| 2 1 | фронтальная, групповая | 19.09 21.09 22.09 | ||
| Листьям - время опадать |
19 | |||||
18 | Песенка(Латышская) Осенние загадки. |
| 1 | фронтальная, индивид | 23.09 | ||
19 | «Осень» К. Бальмонт |
| 1 | фронтальная, индивид | Презентация «Осень» | 24.09 | |
20 21 | «Поспела брусника!» По С. Багрову |
| 2 | фронтальная, групповая | 25,26.09 | ||
22 23 | «Осеннее наступление» В. Орлов Вн. чтение Стихи об осени. |
| 1 1 | фронтальная, групповая | 28.09 29.09 | ||
24 25 | «Золотая осень у тихих дорог» По С. Баркову |
| 2 | фронтальная, групповая | 30.09 01.10 | ||
26 | «Родное» М. Исаковский |
| 1 | фронтальная, индивид | 02.10 | ||
27 | День безопасности | 1 | 03.10 | ||||
28 | Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин |
| 1 | фронтальная, групповая | 05.10 | ||
29 30,31 | Вн. чтение. Загадки о признаках осени. «Листобой» По Ю. Ковалю |
| 1 2 | фронтальная, групповая | 06.10 07,08.10 | ||
32 | «Поздняя осень» Г. Ладонщиков |
| 1 | фронтальная, групповая | Слайды «Поздняя осень» | 09.10 | |
33 34 | «Первый снег» По К. Паустовскому |
| 2 | фронтальная, групповая | 10.10 12.10 | ||
35 36 | Вн. чтение. Рассказы про зверей и птиц. Обобщение к разделу «Листьям-время опадать». |
| 1 1 | фронтальная, групповая | 13.10 14.10 | ||
Верные помощники | 17 | ||||||
37 | «Потешка» (Русская народная) |
| 1 | фронтальная, индивид. | Презентация «Домашние животные» | 15.10 | |
38 | «Беглец» (Таджикская песенка) |
| 1 | фронтальная, индивид. | 16.10 | ||
39 40 | «Овечка и волк» (Украинская песенка) |
| 2 | фронтальная, индивид. | 17,19.10 | ||
41 | Вн чтение «Потешки» (Русские народные) |
| 1 | фронтальная, групповая | 20.10 | ||
42 43 | Потешка Считалочка. |
| 1 1 | фронтальная, индивид. | 21.10 | ||
44 | «Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка) |
| 1 | фронтальная, индивид. | 23.10 | ||
45 46 | «Козёл» (Русская песенка) |
| 2 | фронтальная, индивид. | 24,26.10 | ||
47 48 | Вн. чтение. Сказки разных народов. Загадки о животных. |
| 1 1 | фронтальная, групповая | 27.10 28.10 | ||
49 50 | «Песенка». (Русская народная). «Потешка» (Русская народная) |
| 1 1 | фронтальная, индивид. | 29.10 30.10 | ||
51 | «Кошкин питомец» В. Бианки |
| 1 | фронтальная, индивид. | 31.10 |
2 четверть -42 часа
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Форма контроля | Использова- ние ИКТ | Дата | |
Плани- руемая | Факти- ческая | ||||||
Верные помощники | 6 | ||||||
1. 2 | «Колыбельная песенка» (Русская народная) Вн. чтение. В.Бианки. «Еж-спаситель». | 1 1 | фронтальная, групповая | 9.11 10.11 | |||
3,4 | «Собака и волк» (Русская сказка) | 2 | фронтальная, групповая | 11,12.11 | |||
5. | «Верблюжья варежка» По Г. Снегирёву | 1 | фронтальная, групповая | 13.11 | |||
6 | Обобщение к разделу «Верные помощники» | 1 | фронтальная, групповая | 14.11 | |||
Крылатые друзья | 21 | ||||||
7. 8 | «Закличка». «Потешка» (Русская народная)
Вн. чтение. Рассказы о птицах. | 1 1 | фронтальная, индивид. | Слайды о кукушке | 16.11 17.11 | ||
9. | «Воробей» (Белорусская песенка) | 1 | фронтальная, индивид | Слайды о воробьях | 18.11 | ||
10 | «Воробей» Н. Рубцов | 1 | фронтальная, индивид. | 19.11 | |||
11 | «Потешка» (Русская народная) | 1 | фронтальная, индивид | 20.11 | |||
12 | «Наша Галя» По Н. Коростелёву | 1 | фронтальная, групповая | 21.11 | |||
13 14 | «Совушка» (Русская потешка) Вн. чтение. Рассказы В.Бианки | 1 1 | фронтальная, групповая | 23.11 24.11 | |||
15 | «Внезапное открытие» По А. Баркову | 1 | фронтальная, групповая | 25.11 | |||
16 | «Что ты тискаешь утёнка?...» Саша Чёрный | 1 | фронтальная, групповая | Презентация о бережном отношении к животным | 26.11 | ||
17 18 | «Говорящие яички» По Н. Сладкову | 2 | фронтальная, групповая | 27,28.11 | |||
19 | «Потешка» (Русская народная) | 1 | фронтальная, групповая | 30.11 | |||
20 21 | Вн. чтение В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
«Зяблик» С. Михалков | 1 1 | фронтальная, индивид | 01.12 2.12 | |||
22, 23 | «Плохая привычка». С.Махотин | 2 | фронтальная, групповая | Слайды о помощи животным зимой. | 03,04.12 | ||
24, 25 | «Угощенье для синиц» По Т. Чинарёвой | 2 | фронтальная, групповая | 05,07.12 | |||
26 27 | Вн.чтение Стихи о зиме. Обобщение к разделу «Крылатые друзья» | 1 1 | фронтальная, групповая | 08.12 09.12 | |||
| Здравствуй, Зимушка – зима! | 16(1) | |||||
28 | «Песенка» (Русская народная) | 1 | фронтальная, индивид. | Слайды «Зима» | 10.12 | ||
29 | «Первый снег» И. Бунин | 1 | фронтальная, групповая | 11.12 | |||
30, 31 | «Неприятностей не оберешься» По Р. Погодину | 2 | фронтальная, групповая | 12.12 14.12 | |||
32 33 | Вн. чтение Рассказы о зимних забавах. «Здравствуй, Зимушка – зима!» Г. Ладонщиков | 1 1 | фронтальная, индивид. | 15.12 16.12 | |||
34 | День здоровья | 1 | 17.12 | ||||
35 | «Зима» Г. Скребицкий | 1 | фронтальная, групповая | 18.12 | |||
36 | «Зимняя ночь» И. Соколов-Микитов | 1 | фронтальная, групповая | 19.12 | |||
37 | «Снегири и коты» По Ю. Ковалю | 1 | фронтальная, групповая | 21.12 | |||
38 | Вн. чтение Поучительные рассказы В.Осеевой. «На катке» В. Осеева | 1 | фронтальная, индивид. | 22.12 | |||
39 | «Пришла зима с морозами» О. Высотская | 1 | фронтальная, индивид. | 23.12 | |||
40 | «Как я встречал Новый год» По В. Голявкину | 1 | фронтальная, групповая | Презентация «Новый год в других странах» | 24.12 | ||
41 | «Снежная баба» В. Орлов Обобщение к разделу «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 | фронтальная, групповая | 25.12 | |||
42 | Новогодний утренник | 1 | фронтальная, групповая | 26.12 |
3 четверть – 58 часов
№ |
Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Форма контроля | Использова ние ИКТ | Дата | ||
Плани- руемая | Факти- ческая | |||||||
Сказочные истории | 15 | |||||||
1,2, 3. | «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка) Вн.чтение Сказки народов мира | 2 1 | фронтальная, групповая индивидуальная | 11,13.01 12.01 | ||||
4,5 | «Дочка пекаря» (Английская сказка) | 2 | фронтальная, групповая | Слайды о добрых поступках | 14,15.01 | |||
6,7,8,9 | «Алмазный топор» (Литовская сказка) Вн.чтение Что за прелесть эти сказки. | 3 1 | фронтальная, групповая индивидуальная | 16,18,20.01 19.01 | ||||
10, 11 | «Львиная доля» (Дагестанская сказка) | 2 | фронтальная, групповая индивидуальная | 21,22.01 | ||||
12,13,14 | «В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка) Вн.чтение Русские народные сказки | 2 1 | фронтальная, групповая | Слайды «Загадки о труде» | 23, 25.01 26.01 | |||
15 | Обобщение к разделу «Сказочные истории» | 1 | фронтальная, групповая | 27.01 | ||||
Трудолюбие-это клад | 19 | |||||||
16 | «Потешки» (Русские народные) | 1 | фронтальная, индивид. | 28.01 | ||||
17 | «Тит, а Тит!» | 1 | фронтальная, индивид. | Слайды о лентяях | 29.01 | |||
18 | «Колыбельная песенка» (Русская народная) | 1 | фронтальная, индивид. | 30.01 | ||||
19,20 | «Пирог» (Венгерская песенка) Вн. чтение Пословицы и поговорки о труде. | 1 1 | фронтальная, индивид. | 1.02 2.02 | ||||
21 | «Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка) | 1 | фронтальная, индивид. | 3.02 | ||||
22 23 24 | «Колосок» (Украинская сказка) | 3 | фронтальная, индивид. | 4,5,6.02 | ||||
25 26 27 28 | «По работе и награда» (Русская народная сказка) Вн. чтение. Стихи и рассказы о труде. | 3 1 | фронтальная, групповая | 8,10,11.02 9.02 | ||||
29 | «Сказка про двух лодырей» С. Маршак | 1 | фронтальная, групповая | 12.02 | ||||
30 | «Новая перина» Р. Абрамахманов | 1 | фронтальная, групповая | 13.02 | ||||
31,32 | «Хитрый коврик» по Е. Пермяку. Вн.чт. Стихи С.Я.Маршака | 1 1 | фронтальная, групповая | 15.02 16.07 | ||||
33,34 | Обобщение к разделу «Трудолюбие - это клад» День здоровья | 1 1 | фронтальная, групповая | Презентация о трудолюбии | 17.02 18.02 | |||
Настали дни весенние! | 24 | |||||||
35 | Заклички о весне. | 1 | фронтальная, индивид. | 19.02 | ||||
36 37 | «Любимое время года» Г. Скребицкий Вн. чтение Рассказы о защитниках Отечества. | 1 1 | фронтальная, индивид. | Слайды о природных изменениях весной | 20.02 22.02 | |||
38 | «Солнце - тепло» По Л. Толстому | 1 | фронтальная, групповая | 24.02 | ||||
39 | «Весна подарила» Г. Витез | 1 | фронтальная, групповая | 25.02 | ||||
40 | «Березовый сок» По А. Баркову | 1 | фронтальная, групповая | Рассматривание картин весеннего леса | 26.02 | |||
41 | «Веснянка» (Украинская песенка) | 1 | фронтальная, групповая | 27.02 | ||||
42,43 | «Разговор деревьев» М. Пришвин Вн. чтение Стихи и рассказы о весне. | 1 1 | фронтальная, групповая | 29.02 1.03 | ||||
44 | «Весна – это я» Н. Хазри | 1 | фронтальная, групповая | 2.03 | ||||
45 46 | «Пчелка на разведке» К. Ушинский | 2 | фронтальная, индивид. | 3,4.03 | ||||
47 48 | «Гришины подарки» О. Высотская Вн. чтение Стихи и рассказы о маме. | 1 1 | фронтальная, групповая | 5.03 7.03 | ||||
49 50 | «Тихо – тихо» А. Седугин | 2 | фронтальная, групповая | 9,10.03 | ||||
51 | «Песенка о бабушкиных ладонях» Н. Голь, Г. Григорьев | 1 | фронтальная, групповая | 11.03 | ||||
52 | «Весенняя гроза» А. Барто | 1 | фронтальная, групповая | 12.03 | ||||
53 54 55 | «Огородники» По С. Алексееву Вн.чтение. Стихи А.Барто | 2 1 | фронтальная, индивид. | 14,16.03 15.03 | ||||
56 | «Наше отечество» К. Ушинский | 1 | фронтальная, групповая | 17.03 | ||||
57 58 | «Твоя родина» А. Матутис Обобщение к разделу «Настали дни весенние!» | 1 1 | фронтальная, групповая | Презентация «Настали дни весенние!» | 18.03 19.03 |
4 четверть -52 часа
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Форма контроля | Использова- ние ИКТ | Дата | ||
Плани- руемая | Факти-ческая | |||||||
Вот такие истории... | 27 | |||||||
1 | «Пример аккуратности» В. Азбукин | 1 | фронтальная, групповая | Слайды о бережливых | 28.03 | |||
2,3,4 | Вн. чтение Рассказы Е.Пермяка. «Случай с кошельком» Е. Пермяк | 1 2 | фронтальная, групповая | 29.03 30,31.03 | ||||
5 | «Удивительные люди» В. Торопыгин | 1 | фронтальная, групповая | Слайды «О вежливости» | 1.04 | |||
6,7,8 | « Как Вовка праздновал день рождения» По С.Лежневой Вн.чтение.Рассказы о детях | 2 1 | фронтальная, индивид. фронтальная, групповая | 2.04 4.04 5.04 | ||||
9 | «Ябеда» Е. Серова | 1 | фронтальная, групповая | Слайды «О гос-теприимстве» | 6.04 | |||
10,11 | «Хорошее» В. Осеева | 2 | 7,8.04 | |||||
12 13 | «Чай с вареньем» Г. Ладонщиков Вн. чтение. Чтение рассказов о космосе. | 1 1 | фронтальная, групповая фронтальная, индивид | 9.04 11.04 | ||||
14,15 | «Карасик» По Н. Носову | 4 | фронтальная, индивид. групповая | 12,13,14,15.04 | ||||
18 | «Мена» Р. Сеф
| 1 | фронтальная, индивид | 16.04 | ||||
19 | «Жук на ниточке» Э. Шим | 1 | фронтальная, групповая | Презентация «Береги природу» | 18.04 | |||
20 | Вн. чтение. Рассказы Н.Носова | 1 | 19.04 | |||||
21 22 23 24 | «Мешок яблок» По В. Сутееву | 4 | фронтальная, индивид. групповая | 20.04 22.04 23.04 25.04 | ||||
25 | День безопасности | 1 | 21.04 | |||||
26 27 | Вн. чтение Сказки В.Сутеева. Обобщение к разделу «Вот такие истории…» | 1 1 | фронтальная, групповая | 26.04 27.04 | ||||
28 | День здоровья | 1 | 28.04 | |||||
Летняя пора | 23(1) | |||||||
29 | Закличка | 1 | фронтальная, индивид | 29.04 | ||||
30 | Вн.чтение Стихи и рассказы о ВОВ | 1 | 3.05 | |||||
31 | «В лесу» Т. Шорыгина | 1 | фронтальная, групповая | Слайды «Летний день в лесу» | 4.05 | |||
32 33 | «Какая бывает роса на траве» Л. Толстой | 2 | фронтальная, групповая | 5,6.05 | ||||
34 | Вн.чтение. Рассказы о Родине | 1 | 10.05 | |||||
35 | «Одуванчик» З. Александрова | 1 | фронтальная, индивид. | 11.05 | ||||
36 | «Светлячок» Арсений М-ий | 1 | фронтальная, групповая | 12.05 | ||||
37 | Заклички | 1 | фронтальная, индивид. | 13.05 | ||||
38 | Заклички | 1 | фронтальная, индивид. | Слайды о радуге | 14.05 | |||
39 | «Крот и заяц» Э. Шим | 1 | фронтальная, групповая | 16.05 | ||||
40 | Вн. чтение Загадки о временах года. | 1 | фронтальная | 17.05 | ||||
41,42 | «Ника на даче» В. Голявкин | 2 | фронтальная, индивид. | 18,19.05 | ||||
43 | Потешка (Русская народная) | 1 | фронтальная, индивид. | 20.05 | ||||
44 | «Удачливый рыбак» Е. Пермяк | 1 | фронтальная, групповая | 21.05 | ||||
45 46 47 | День защиты детей. Вн. чтение Рассказы о лете. «Не клюет» Г. Ладонщиков | 1 1 1 | фронтальная, индивид. | Слайды о летних занятиях. | 23.05 24.05 25.05 | |||
48 49 | «Прошлым летом» И. Гамазкова Отгадай загадку Ю.Кушак | 1 1 | фронтальная, групповая | Слайды о землянике | 26.05 27.05 | |||
50 | « Какое время года?» Г. Виеру | 1 | фронтальная, групповая | 28.05 | ||||
51 52 | Обобщение к разделу «Летняя пора» Вн. чтение. Л.Толстой «Прыжок» | 1 1 | фронтальная, индивид. групповая | 30.05 31.05 |
Учебно – методический комплекс
Чтение и развитие речи | |||
Основная литература | Дополнительная литература | ||
Учебная программа | Учебники | Методические материалы | |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2009 г. | Ильина С.Ю., Л. В. Матвеева-Лунева. Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. 3 класс. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение» 2011 г. | 1. Рабочая тетрадь. Развитие речи. Говори правильно. - Изд-во «Стрекоза». 2. Рабочая тетрадь. Развитие речи. Учимся пересказывать. - Изд-во «Стрекоза». | 1. Л. М. Сукач. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: «Просвещение» 2. С. М. Платонова. Открытые уроки классы коррекции. – Волгоград: ООО «Экстремум» 3. Книги для внеклассного чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс
Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 1 класс
В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...
Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...