Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Подробное календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_umk_perspektiva.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
№ п/п | Тема урока | Планируемый предметный результат | Планируемая учебная деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
РАЗДЕЛ «ЛЮБИТЕ КНИГУ» | |||||
Тема: «Любите книгу» (3 часа) | |||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | Знают структуру учебника и умеют в нём ориентироваться Умеют: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные вопросы к тексту | Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения | Презентация любимой книги | |
2 | Ю.Энтин «Слово про слово» | Выразительное чтение | |||
3 | В. Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | Работа в паре: ответы на вопросы | |||
Тема: «Книги из далёкого прошлого» (3 часа) | |||||
4 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | Умеют: - планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); - осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. | Знакомятся со сказкой Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В. Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. | Определение ключевых слов в тексте учебника | |
5 | Славянская письменность | Ответы на вопросы | |||
6 | Н. Кончаловская «В монастырской келье». | Выразительное чтение | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (1 час) | |||||
7 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. | Умеют: - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом | Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают. | Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать». | |
Тема: «Мои любимые художники – иллюстраторы» (2 часа) | |||||
8 | Мои любимые художники- иллюстраторы | Знают профессиональные особенности художников- иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении. | Высказывают предположения о том, кто такие художники- иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают над пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей». | Выполнить иллюстрацию к любимому произведению | |
9 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». | ||||
РАЗДЕЛ «КРАСКИ ОСЕНИ» | |||||
Тема: «Краски осени» (4 часа) | |||||
10 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А. Аксаков «Осень» | Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух. Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. Умеют создавать свой текст (под руководством учителя). Умеют сравнивать произведения живописи и литературы. | Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А. Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С. Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин. | Стихотворение наизусть | |
11 | Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень». | Продолжить ряд слов- ассоциаций. | |||
12 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…» | Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день» Создание «палитры настроений» с помощью красок. | |||
13 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» | ||||
Тема: «Осень наступила» (3 часа) | |||||
14 | А. Плещеев «Осень наступила». | Умеют: - сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различают и используют в речи средства художественной выразительности; - умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение | Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла | Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет» | |
15 | И.Токмакова. «Опустел скворечник» | Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению. | |||
16 | Осенние загадки | Работа в паре: сочинение осенних загадок. | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (2 часа) | |||||
17 | Мы идём в библиотеку. Н. Сладков «Сентябрь». | Умеют: - классифицировать книги по разным основаниям; - презентовать понравившуюся книгу; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. | Самостоятельное чтение стихотворений С. Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С. Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту. | Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении. | |
18 | С. Маршак «Октябрь». Яхнин «Осень в лесу» | Подобрать слова- ассоциации к слову осень. | |||
Тема: «Наш театр» (1 час) | |||||
19 | Наш театр. Н. Сладков «Осень» | Умеют: - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям. | Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н. Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень». | Инсценирование произведения Н Сладкова «Осень». | |
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 часа) | |||||
20 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | Умеют: - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени. | Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу». | Передать красками настроение осени. | |
21 | Н. Никитин «Встреча зимы» | Определение в тексте эпитетов и сравнений | |||
22 | И. Бунин. «Листопад». А. Майков «Летний дождь». | Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела? | |||
РАЗДЕЛ «МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ» (17 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Мир народной сказки» (1 час) | |||||
23 | Мир народной сказки | Умеют: - классифицировать книги по различным основаниям; - рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций. | Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка» | Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими русскими народными сказками. | |
Тема: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт» (3 часа) | |||||
24 | Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». | Умеют: - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста | Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской. | Создание иллюстраций к сказке. | |
25 | Битый небитого везёт | Выразительное чтение по ролям. | |||
26 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки. | |||
Тема: «У страха глаза велики» (3 часа) | |||||
27 | Русская народная сказка «Зимовье» | Умеют: - выделять главную мысль в тексте; - характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; - составлять план текста и подробно пересказывать по плану; - сравнивать и обобщать; -работать в группе | «Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики». | Определить авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев. | |
28 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Выразительное чтение по ролям. | |||
29 | Белорусская сказка «Пых» | Пересказ по плану | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (2 часа) | |||||
30 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | Умеют: - работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы | Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ». | Рассказ о выбранной в библиотеке книге. | |
31 | Хантыйская сказка «Идэ» | Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа. | |||
Тема: «Ближе матери друга нет» (5 часов) | |||||
32 | Ближе матери друга нет | Умеют: -находить в сказках отражение быта, традиций народов; - самостоятельно определять мотивы действий героев; - строить собственные суждения; - выбирать подходящую интонацию; - составлять собственные тексты. | Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника. | Подумать, чему учит сказка | |
33 | Нанайская сказка «Айога» | Выразительное чтение по ролям | |||
34 | Ненецкая сказка «Кукушка». | Создание иллюстраций | |||
35 | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка». | Выразительное чтение по ролям | |||
36 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка» | Пересказ понравившейся сказки | |||
Тема: «Наш театр» (1 час) | |||||
37 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | Умеют: - делить текст на диалоги и текст автора; - выразительно читать диалоги персонажей сказки; - голосом передавать характер-ку героя. | Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль. | Инсценирование сказки | |
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||
38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками | уметь - классифицировать по разным основаниям (различие сказок по видам); - работать с различными видами текста; -самостоятельно составлять текст. | Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради. | Создание своей сказки | |
39 | Лиса – сказочный герой и животное. | Нарисовать лису – сказочного героя и животное. | |||
РАЗДЕЛ «ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД» (10 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Весёлый хоровод» (2 часа) | |||||
40 | Весёлый хоровод | Умеют - распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении | Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б Кустодиев «Масленица». Знакомство с экспозицией музея. | Подготовить рассказ о традициях своей семьи. | |
41 | Музей народного творчества | Викторина. | |||
Тема: «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 часа) | |||||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | Умеют: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - классифицировать книги по разным основаниям. | Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э. Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. | Сочинение приговорок и потешек | |
43 | Э. Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора. | |||
44 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | Дать название выставке книг | |||
Тема: «Небывальщина» (1 час) | |||||
45 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | Умеют: - осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты | Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными. | Выразительное чтение стихотворения. | |
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | Умеют: - выразительно читать произведения устного народного творчества; - создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества | Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради. | Конкурс «Кто больше придумает загадок о животных» | |
47 | К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы» | Выразительное чтение любимых произведений. | |||
Тема: «Праздник, праздник у ворот» (2 часа) | |||||
48 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | Умеют: - подбирать тексты в соответствии с заданием; - работать в группе; - выразительно рассказывать произведения устного народного творчества. | Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. Выбирают ведущих праздника, определяют последовательность презентации групп. | Выразительное чтение по ролям. | |
49 | Праздник, праздник у ворот | Праздник | |||
РАЗДЕЛ «МЫ – ДРУЗЬЯ» (10 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Мы друзья» (3 часа) | |||||
50 | Мы - друзья | Умеют: - работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - позитивно общаться друг с другом. | Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В. Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В. Орлова «Я и мы» | Игра «Доскажи пословицу» | |
51 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | Написать записку для заболевшего друга | |||
52 | В.Орлов «Я и мы» | Работа в паре: определить, какие из пословиц о дружбе | |||
Тема: «Хорошая горка получилась» (2 часа) | |||||
53 | Н. Носов «На горке» | Умеют: - осмысливать прозаический текст; - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; - создавать свой текст на основе авторского текста; - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге. | Рассказать о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа. | |
54 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» | Сделать картинный план к рассказу Т.Коти «Замок на песке». | |||
Тема: «Друзья познаются в беде» (2 часа) | |||||
55 | С. Михалков «Как друзья познаются» | Умеют: - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - давать характеристику героя произведения с опорой на текст | Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С. Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. Знакомятся с произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг. | Назвать специфические особенности басни в произведении. | |
56 | Контрольная работа по тексту (тест). Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Создание каталожной карточки на книгу | |||
Тема: «Наш театр» (1 час) | |||||
57 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Умеют: - определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора; - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли | Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню. | Объяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел. | |
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||
58 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | Осмысленно принимают ценность дружбы. Знают специфические особенности басни. Умеют сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров. | Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы, по опорным словам, («Творческая тетрадь», стр.46). Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137). | ||
59 | Проверка сформированности навыка чтения. Как пересказать произведение? | ||||
РАЗДЕЛ «ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА ЗИМА!» (11 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Готовимся к празднику» (2 часа) | |||||
60 | Готовимся к празднику | Участвуют в работе группы, обсуждают проблемы группы. Умеют: - работать с различными источниками информации; - находить средства художественной выразительности; - читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста | Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику. | Выполнение задания по группам. | |
61 | Здравствуй, матушка Зима! | Организация и проведение праздника | |||
Тема: «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 урока) | |||||
62 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | Умеют: - находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; - выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре. | Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф. Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С. Есенина. | Выразительное чтение стихотворения | |
63 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Сделать разметку стихотворения. | |||
64 | С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | Работа в паре: создание своего стихотворения о зиме (синквейна). | |||
Тема: «Зимние праздники» (3 урока) | |||||
65 | С. Чёрный «Рождественское». Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | Умеют: - находить средства художественной выразительности; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - сравнивать произведения живописи и литературы | Знакомство с произведениями С. Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений. Знакомство со стихотворениями К. Бальмонта, С. Маршака, А.Барто, С. Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений С. Маршака и С. Дрожжина. | Выразительное чтение. | |
66 | К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь» | Найти в стихотворении олицетворения. | |||
67 | А.Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей…» | Нарисовать своё настроение. | |||
Тема: «Загадки зимы» (1 час) | |||||
68 | «Загадки зимы» | Умеют видеть средства художественной выразительности. Умеют сочинять загадки. | Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок. | Работа в паре: составление загадки о зиме | |
Тема: «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 часа) | |||||
69 | Подготовка к коллективному инсценированию | Развитие творческих способностей. Умеют участвовать в коллективной инсценировке. | Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения спектакля. Распределение заданий. | ||
70 | Праздник начинается, конкурс предлагается | ||||
РАЗДЕЛ «ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ» (17 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Чудеса случаются» (5 часов) | |||||
71 | Чудеса случаются | Умеют: - видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, - умеют участвовать в коллективной беседе; - находить средства художественной выразительности; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация | В чём отличие народной сказки от литературной. | |
72 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Выразительное чтение | |||
73 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Основная мысль сказки. | |||
74 | Работа с текстом. Тест | Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи? | |||
75 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Составить кроссворд по сказке А.С.Пушкина. | |||
Тема: «Герои литературных сказок» (4 часа) | |||||
76 | Д.Н.Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» | Умеют: - сравнивать сказки; - создавать собственные тексты на основе художественных; - классифицировать книги по различным основаниям. | Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение. | Описать сказительницу | |
77 | Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Сделать иллюстрацию к сказке | |||
78 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | Выразительное чтение | |||
79 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | Игра «Собери сказки о зайцах» | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (2 часа) | |||||
80 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | Умеют: - создавать собственный текст на основе художественного по аналогии; - выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. | Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги. Чтение и рассказ о понравившихся книгах. | Составление каталожной карточки. | |
81 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена | Нарисовать иллюстрации к сочинённому фантастическому рассказу. | |||
Тема: «Мои любимые писатели» (3 часа) | |||||
82 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | Умеют: - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг | Выразительное чтение. | |
83 | К. Чуковский «Бибигон и пчела» | Рассказ о приключениях Бибигона. | |||
84 | Бибигон и барон Мюнхгаузен | Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхгаузена | |||
Тема: «Наш театр» (2 часа) | |||||
85 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю | Умеют: - осмысливать содержание произведения; - определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли - создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. | Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки Инсценирование сказки. | Рассказать, какое чудо произошло в сказке. | |
86 | Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | Рефлексия на сыгранную роль | |||
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1 час) | |||||
87 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | Умеют: - находить специфические особенности литературной сказки; - сравнивать народную и литературную сказку; - пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности | Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные. Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца». Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки) | Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, несущая золотые яйца». | |
РАЗДЕЛ «ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!» (11 УРОКОВ) | |||||
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» (2 часа) | |||||
88 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | Умеют: - находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении. | Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф. Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. | Сделать цветопись слов- ассоциаций. | |
89 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» | Выразительное чтение. | |||
Тема: «В душу уже просится весна…» (2 часа) | |||||
90 | А. Чехов «Весной». А. Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | Уметь -осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - высказывать своё суждение; Эмоционально воспринимать произведение | Знакомство с произведением А. Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А. Фета и А.Барто. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. | |
91 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне | Чтение любимого стихотворения наизусть. | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (3 часа) | |||||
92 | С. Маршак «Март». И. Левитан «Ранняя весна» | Умеют: - выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу; - соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор | Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С. Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И. Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного. | Работа в паре: почему художник изобразил именно этот период весны? | |
93 | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | Рассказать о стихотворении, которое понравилось больше всего. | |||
94 | Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | Самостоятельная работа по картине. | |||
Тема: «Наш театр» (2 часа) | |||||
95 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | Знать особенности пьесы. Уметь: - определять главную мысль произведения; - при помощи голоса передавать характер героев. Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя. | Определение этапности подготовки к инсценированию произведения чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство с пьесой-сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. | Работа в группе: подготовить театральные программки и театральные билеты. | |
96 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев». | Опрос: как автор относится к своим героям. | |||
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму. Умение находить средства художественной выразительности (олицетворение). | Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям. Создание текста о весне. Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ. | Работа в паре: сочинить четверостишие о весне. | |
98 | Создание текста о весне | Опрос: можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает | |||
РАЗДЕЛ «МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ» (8 ЧАСОВ) | |||||
99 | Мои самые близкие и дорогие. Р. Рождественский «На земле хороших людей немало» | Осознание значимости в жизни человека близких и дорогих людей – родителей. | Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р. Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме. | Выразительное чтение. | |
100 | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | Иллюстрирование созданного произведения. | |||
Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» (1 урок) | |||||
101 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | Осмысленное чтение произведений, определение главной мысли произведения. Умение подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» («Творческая тетрадь», стр.70-71). Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73). Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям. | Выразительное чтение стихотворения. | |
Тема: «Лад и согласие – первое счастье» (1 час) | |||||
102 | Лад и согласие – первое счастье | Умеют: - определять главную мысль рассказа; - работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке. | Знакомство с произведением Дж.Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебник. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке. Выбор книг по желанию, презентация своей книги. Составление каталога на тему: «Книги о маме». | Нарисовать иллюстрацию к произведению» Кто командует?» | |
Тема: «Если был бы я девчонкой» (2 часа) | |||||
103 | Если был бы я девчонкой… Э. Успенский «Разгром» Проверка сформированности навыка чтения | Осмысление главной мысли произведения под руководством учителя и самостоятельно. Чтение с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста. Формирование потребности в самостоятельном чтении | Знакомство с произведениями Э. Успенского. Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами. Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». | Выразительное чтение. | |
104 | Б.Заходер «Никто» | Опрос: почему эти произведения оказались в одном разделе? | |||
Тема: «Наш театр» (1 час) | |||||
105 | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | Умеют: - определять главную мысль произведения; - самостоятельно определять интонацию слов героев. Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства. | Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе. | Рефлексия на сыгранную роль. | |
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1час) | |||||
106 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Создание поздравительной открытки для мамы и текста поздравительной открытки. Умение работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг. | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке. | Представление своих работ | |
РАЗДЕЛ «ЛЮБЛЮ ВСЁ ЖИВОЕ» (16 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Люблю всё живое» (2 часа) | |||||
107 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | Осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы | Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «мой щенок». | Работа в паре: определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребёнка | |
108 | С. Михалков «Мой щенок» | Выразительное чтение стихотворения. | |||
Тема: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» (3 часа) | |||||
109 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | Знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя. Умеют: - делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план прочитанного произведения. | Знакомство с произведением Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений. | Создание своего текста «Как я победил страх» | |
110 | М.Пришвин «Ребята и утята» | Выразительное чтение | |||
111 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Пересказ по плану | |||
Тема: «Нелегко снимать зверей» (2 часа) | |||||
112 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Зайцы» | Умеют: - сравнивать различные виды текстов; - выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; - участвовать в коллективной беседе; - создавать собственные произведения, альбомы о животных | Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н. Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. Знакомство с произведением Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста | Описать встречу писателя с зайцем. | |
113 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Выразительное чтение. | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (3 часа) | |||||
114 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | Знакомство с книгами В. Бианки. Знакомство с жанром «сказки - не сказки». Умение выбирать книги по различным основаниям. Умение находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст | Знакомство с книгами В. Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Знакомство с произведениями В. Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения. | Составление каталожной карточки. | |
115 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | Рассказ о любимой книге В. Бианки | |||
116 | В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | Работа в группе: найти опорные слова и составить план рассказа. | |||
Тема: «О чём плачет синичка?» (2 часа) | |||||
117 | Н. Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж» | Знакомство с произведениями Н. Сладкова. Умение находить в тексте слова, характеризующие героев. Умение самостоятельно составлять рассказ по рисункам. | Знакомство с произведениями Н. Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н. Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н. Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек. | Работа в паре: составление рассказа по рисункам (стр.109) | |
118 | В.Сухомлиский «Почему плачет синичка?» | Нарисовать иллюстрацию. | |||
Тема: «Наш театр» (2 часа) | |||||
119 | Наш театр. Знакомство со сказкой «Лесной Колобок – Колючий Бок» | Знакомство с произведениями В. Бианки. Умение осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. Умение выразительно читать произведение. Формирование творческих способностей через драматизацию. | Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа | Сравнение данного произведения с русской народной сказкой «Колобок». | |
120 | В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» | Рефлексия на сыгранную роль. | |||
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Как написать отзыв о прочитанном произведении | Знакомство с понятием жанра рассказа, научно- познавательного текста. Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно составлять рассказ. | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А.Барто «Думают ли звери?» Создание каталога книг по выбранной теме. | Создание иллюстрации к отзыву. | |
122 | А.Барто «Думают ли звери?» | Создание текста по репродукции картины К.Лемоха «Мальчик с собакой». | |||
РАЗДЕЛ: «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» (14 ЧАСОВ) | |||||
Тема: «Жизнь дана на добрые дела» (2 часа) | |||||
123 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | Осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела. Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста. | Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов. | Работа в паре: чем различаются слова добрый и добренький. | |
124 | Яхнин «Пятое время года» | Закончить предложение: «Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только…» | |||
Тема: «Кто добро творит, того Бог благословит» (4 часа) | |||||
125 | Кто добро творит, того жизнь благословит. В. Осеева «Просто старушка» | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения. Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения | Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В. Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В. Осеевой. Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», А. Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. | Рассказать о мальчике из произведения В. Осеевой «Просто старушка». | |
126 | Э.Шим «Не смей!» | Объяснить заголовок рассказа. | |||
127 | А. Гайдар «Совесть» | Высказать своё отношение к Нине. | |||
128 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | Составить предложение со словом совесть. | |||
Тема: «Кто скоро помог, тот дважды помог» (3 часа) | |||||
129 | В. Осеева «Три товарища» | Осознание понятия совесть. Умение: - самостоятельно определять главную мысль произведения; - находить слова, характеризующие героя, высказывать своё отношение к герою; - участвовать в коллективной беседе; - самостоятельно создавать текст, писать сочинение. | Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом В. Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И. Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. | Написать свой текст. Начните со слов: «Товарищ –это тот, кто..» | |
130 | И. Пивоваров «Сочинение» | Пересказ текста. | |||
131 | Сочинение «Как я помогал маме» | Представление своих работ. | |||
Тема: «Мы идём в библиотеку» (3 часа) | |||||
132 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н. Носов | Знакомство с произведениями Н. Носова. Умение: - работать с книгой, распределять книги по группам; - определять основную мысль произведения; -Находить опорные слова в тексте. | Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». | Опрос: как найти произведения Н. Носова в библиотеке? | |
133 | Н. Носов «Затейники» | Работа в паре: прочитать рассказ в лицах. | |||
134 | Н. Носов «Фантазёры» | Составить план рассказа | |||
Тема: «Наш театр» (1 час) | |||||
135 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» | Уметь: - определять этапность подготовки к инсценированию произведения; выразительно читать произведение; самостоятельно определять главную мысль произведения - сравнивать различные произведения; - создавать свой текст на основе художественного текста | Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения. Сравнение произведения с басней И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» | ||
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1час) | |||||
136 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Юмористические произведения Н. Носова | Обобщение знаний по разделу. Умение создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов. Освоение системы нравственно- этических ценностей в ходе прочтения произведения. | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н. Носова. Создание списка рекомендуемой литературы для чтения летом. Работа в «Творческой тетради». | Работа в паре: обсудить смысл пословицы: «Красив тот, кто красиво поступает». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....