Конспект урока по литературному чтению. Сказка "Каша из топора"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Каша из топора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 53.5 КБ |
kasha_iz_topora.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Цели урока:
- Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
- Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
- Развивать мышление, внимание, память.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .
2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.
5. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
6.Оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста).
7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)
11.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.
2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.
3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения
Личностные:
- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные.
Познавательные умения:
- Применять методы информационного поиска.
Регулятивные умения:
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
- Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
Коммуникативные умения:
- Слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
- Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд 1
- Проверка домашнего задания.
- Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»
III. Постановка цели урока.
- Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2 « Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »
- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, (Слайд 3 ) в них обязательно должны быть чудеса, о животных
в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,
есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех..
События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.
Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.
- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»
(Слайд 4 ) Русская народная сказка «Каша из топора»
IV.Изучение нового материала.
1. Словарная разминка. (Слайд 5)
Побывка – недолгое пребывание на родине.
Служивый – солдат.
Притомиться – устать.
2.Читают подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – еслибы
Этакую – такую.
Сметка – смекалка.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 6, 7 )
3. Первичная проверка понимания:
- Понравилась сказка? Чем понравилась?
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)
- Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом? (соль, крупа, масло)
- Что получилось у солдата сварить из топора? (каша)
- Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
- Почему он так поступил?
- Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )
V.ФИЗМИНУТКА
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
VI. Закрепление знаний.
- Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь
-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
2.Повторное чтение.
Дети читают по цепочке, по ролям.
3.Работа над текстом.
- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )
- Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )
- Работа с тетрадью.
- Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )
VII. Итог урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)
Синквейн
Например:
Сметка
Добродушный, но находчивый
Варит, вынуждает, посмеивается
Смётка (смекалка) дороже всего.
Догадка.
- С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )
- Прав ли солдат?
- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 13 )
VIII. Домашнее задание.
1 .Обязательная часть: выразительное чтение.
2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .
IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.
- у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )
X. (Слайд 15 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »
Что понадобилось солдату, чтобы приготовить вкусную кашу? 1 2 3 4 5
ВЫВОД ??? Какой показалась тебе эта сказка: смешной грустной страшной или какой – то ещё ПОЧЕМУ
А солдат ест да посмеивается.
Жёлтый – понравилось Зелёный– не очень Красный – было скучно
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
конспект открытого урока по литературному чтению "Каша из топора" Русская народная сказка
Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации....
Урок литературного чтения "Каша из топора"
технологическая карта урока чтения во втором классе "Каша из топора"...
конспект урока литературное чтение (2 класс) по теме Каша из топора (РНС)
конспект урока литературное чтение (2 класс) по теме Каша из топора (РНС)...
Урок литературного чтения "Каша из топора"
Коспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка"...