Урок литературного чтения в 1 классе " Творчество А.Л. Барто"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:   Прудковских Надежда Алексеевна

МБОУ-Ново-Ямская основная общеобразовательная школа, Севского района

1 Класс,  «Азбука»   В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская,  М.В. Бойкина

Тема урока :     Творчество А. Л.Барто

Тип урока : урок открытия  новых  знаний

Оборудование:   три рожицы-настроения (радости, удивления, грусти), карточки с отрывками из текстов, портреты А.Л.Барто  и др. писателей,  выставка книг, компьютер с проектором, дерево без листьев, листочки зелёного, жёлтого и красного цвета

Планируемые результаты:

Предметные: дети научатся декламировать стихотворения А.Л.Барто ,  правильно, осознанно  и выразительно читать  небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему.

Метапредметные:  развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения  

Личностные:  адекватная мотивация,  самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности

                                                                             Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      У У Д                                                                

Средства обучения

1

2

3

4

5

6

7

Самоопределение к деятельности

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Формирование учащимися темы и цели урока

Знакомство с творчеством А.Л.Барто

Физкультминутка

Построение проекта выхода из затруднения .

Восприятие художественного произведения

А.Л.Барто «Помощница»

Анализ произведения

Художественное исполнение

Физкультминутка

Знакомство с стихотворением «Зайка »

Стр .104

Выразительное чтение стихотворения

Знакомство с выставкой книг А.Л.Барто

Рефлексия и самооценка

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались.

-Ребята, посмотрите на доску. Какое настроение выражает каждая рожица?

Какое настроение выберем на урок?

Итак, урок мы начинаем с хорошим  радостным настроением .

 -С произведениями  каких писателей мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

-Ребята , прочитайте отрывки из произведений напечатанных на карточке.

1. Лада заболела.  Чашка с молоком стояла возле её  носа, она отвёртывалась.

2. Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

3.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.  

-Откуда?

-От верблюда.  

4. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.  Тихонько к ней подкрался щенок.

1 пара- Найти отрывок  из произведения К. И. Чуковского, выразительно его прочитать. Назвать произведение.  На доске найти  и показать портрет автора.

2 пара- Найти отрывок  из произведения В. В. Бианки, выразительно его  прочитать. Назвать произведение.  На доске найти и показать портрет

3 пара- Найти отрывок  из произведения С.Я.Маршака, выразительно его  прочитать. Назвать произведение.  На доске найти и показать портрет.

4пара- Найти отрывок  из произведения  М.М.Пришвина , выразительно его  прочитать. Назвать произведение.  На доске найти  и показать портрет.

(На доске  портреты   К. И. Чуковского , М.М. Пришвина,

С.В.Михалкова,  В В.Бианки , А. Л. Барто)

-Ребята, посмотрите на портреты .Какой из них лишний?

-Почему ?   (Учитель создаёт проблемную ситуацию)

-Сегодня мы продолжим  работу по изучению творчества ещё одного замечательного  писателя . А вот какого?  Открою вам секрет. Это будет поэтесса.

Я начну читать первые строчки  её стихотворений, а вы их продолжите.

                 

Идёт бычок, качается…

Наша Таня громко плачет …

Я люблю свою лошадку …

-Кто же автор  этих замечательных стихотворений?

   

(Если дети затрудняются назвать фамилию,

то отгадывают ребус )

2   1  4  3  5

А   Б Т  Р  О

-Сформулируйте тему  и цель урока.

(На доске запись)

Познакомимся с …   …  и её  произведениями;

Будем учиться правильно, …   читать произведения, отвечать на вопросы.

-А.Л.Барто –это замечательная детская писательница. Она родилась  в городе Москве . С детства мечтала стать балериной. Училась в хореографическом  училище,  но желание писать детские книги оказалось сильнее.  Стихи А.Л.Барто  знают не только  ваши папы  и мамы, но их знают и бабушки и дедушки.  В стихотворениях Барто есть маленький секрет: они запоминаются сразу и на всю жизнь. А.Л.Баро часто бывала в школах, в детских садах, беседовала с детьми, читала им стихотворения.  

-Выполняем физкультминутку на стихотворение А.Л.Барто «Зарядка»

 По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая ,

Мы растём

Смелыми ,

На солнце загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы

И глаза не  тусклые.

-Прочитайте на стр. 104 заголовок стихотворения.

Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении?

-Как вы понимаете слово помощница?

(чтение учителем)

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О ком рассказывается в стихотворении?

-Сейчас вы прочитаете стихотворение по цепочке.

-Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

Подумайте.  Что привлекло Таню: трудные дела или лёгкие занятия?

-Какие дела успела  выполнить Таня за день?

-Как вы оцениваете поведение Тани?

-А как  бы вы поступили на месте Тани?

-Так можно ли Таню назвать помощницей?

-Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположенном смысле. Это специальный литературный приём.  Он называется ирония.

-Перечитайте ещё раз это стихотворение, передайте

чувства , которые хотел донести до нас автор.

«Ветерок»

-Ребятя,  прочитайте стихотворение  «Зайка»

Беседа :

-как поступила хозяйка со своей игрушкой?

-Что случилось с игрушкой?

-Правильно ли поступила девочка? Почему?

-А как вы поступаете со своими игрушками?

-Ребята,  кто желает выразительно прочитать это стихотворение?

-Дети!  У кого появилось желание прочитать другие произведения  А.Л.Барто?

-Посмотрите! Это небольшая выставка книг А.Л.Барто.

-Прочитайте эти книги и расскажите о них своим родным.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-Ребята, какие деревья бывают зимой?

-Давайте оденем  дерево в листья.

-Если у вас хорошее настроение  и вы довольны своей работой на уроке, то прикрепляете к дереву зелёный листок.

-Если  вы не очень довольны  своей работой на уроке, то прикрепляете  жёлтый листок.

-А если у вас совсем плохое настроение , то прикрепляете  красный листок.

-Спасибо за урок!

Подготовка класса к работе

Ребята высказывают своё мнение

Дети отвечают на вопрос учителя

Работа в парах

(дети читают отрывки из произведений,

 называют произведение, показывают портрет)

Дети высказывают своё мнение

Дети читают стихотворения

Дети высказывают предположения

Высказывания детей

Высказывания детей

Чтение стихотворения «Цепочкой»

Высказывания детей

Выборочное чтение

Чтение детьми  стихотворения

Выполнение движений

Под руководством учителя

Чтение детьми

Ответы на вопросы

Выразительное чтение стихотворения детьми

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети выходят парами к доске и прикрепляют нужный листок.

Удерживать учебную задачу,

адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Осуществление поиска  и выделения информации.

Осуществление поиска  и выделения информации.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Формулировать

собственное мнение.

Умение рассуждать на заданную тему, формулировать собственное мнение.

Удерживать учебную задачу

Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности , соотносят цель и результаты, определяют свои  достижения и затруднения.

Просмотр слайдов из презентации об А.А.Барто

Сл.10,   11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начальная школа XXI века", урок литературного чтения 3 класс,"Творчество С. Есенина"

Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века», по теме «Творчество С. А. Есенина».Это урок обобщения  и проверки усвоения изученного материала  по пройде...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

Урок литературного чтения 1 класс А. Л.Барто "Стихи"

Работаю в начальной школе - детский сад. Давала урок для подготовительной группы. В конце урока, после самостоятельной работы, дети выбирали картинку с любого стихотворения, чтобы разукрасить дома, за...

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома»....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "А.Барто "В театре""

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве А.Барто; создание условий для знакомства с произведением А.Барто «В театре»; работать над соверш...