Конспект урока чтения по сказке "Как мужик волка спас".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Окунева Анна Валерьевна

Конспект урока по чтению составлен по сказке "Как мужик волка спас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_muzhik_volka_spas_7b_klass_okuneva.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Тема:  Драматизация сказки «Как мужик волка спас».

        

Составила:

Учитель начальных классов

МБСКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

Окунева Анна Валерьевна

                           

Балахна

2011

 Тема урока: Драматизация сказки «Как мужик волка спас».

Цель: формирование  у учащихся навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся по содержанию сказки «Как мужик волка спас»;

2. учить детей умению работать с куклами за ширмой во время драматизации сказки;

3. учить детей выразительному чтению сказки при чтении по ролям, вырабатывать умение следить за словами своего героя;

4. развивать долговременную память, связную устную речь, совершенствовать звукопроизношение, крупную и мелкую моторику во время драматизации сказки;

5.развивать у учащихся фонематический слух при выполнении речевой разминки;

6.развивать логическое мышление учащихся (операции анализа и синтеза) при работе с пословицей и карточками;

7.воспитывать у учащихся умение слушать учителя и одноклассников при чтении по ролям, в процессе драматизации сказки, воспитывать у учащихся положительную мотивацию к урокам чтения.         

Оборудование: кассета «Звуки природы», карточка с изображением волка, куклы для драматизации сказки, ширма, карточки с названиями ролей, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока

Ход урока

Обоснование

I Орг-

момент

-Ребята, давайте поиграем в игру «Имя» и напомним нашим гостям свои имена. На счет 1-2-3 громко назовите свое имя. Поняли? Теперь на счет 1-2-3 скажите свое имя шепотом. Услышали что-нибудь?

Сейчас я буду называть буквы алфавита, те, у кого имя начинается на эту букву, сядет за парту.

Снятие эмоционального напряжения учащихся, сосредоточение внимания.

II Речевая зарядка

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу, послушаем звуки природы. (Учитель включает музыку со звуками природы).

- Сейчас откроем глаза. Ребята, скажите, какие звуки вы слышали?

- Где мы можем услышать пение птиц? Шум ветра? Шелест листьев?

- Кто из вас был в лесу?

- В лесу очень легко заблудиться. Что нужно делать, чтобы не заблудиться в лесу?

- Перекликаться, аукаться.

- Давайте проверим у кого хороший слух? Представим, что мы в лесу перекликаемся и зовем друг друга (Учитель называет имена детей). Повторяйте за мной по очереди:

-а- у-а;

-о- и-у;

-0-а-о-а;

-у-и-у-и;

-уу-оо-аа.

- Что мы делали?

- Мы аукались.

- Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицу:

Аукнется как откликнется так (слова вразбивку на доске ).

- Все ли здесь правильно?

Составьте ее правильно, давайте прочитаем ее хором. Что обозначает эта пословица? В каких сказках нам встречалась эта пословица?

Развитие фонематического слуха и слуховой памяти.

Актуализация имеющегося опыта учащихся.

Развитие слуховой памяти, произносительных навыков.

Развитие мыслительных процессов анализа  и синтеза.

Актуализация имеющегося опыта учащихся.

III Работа с учебником, выборочное чтение.

- Сегодня на уроке мы завершаем работу со сказкой «Как мужик волка спас», выясним подходит ли пословица к этой сказке.

- Давайте откроем учебник на с.114 почитаем  отрывки из сказки по ролям.  (Учитель ставит таблички с названием ролей детям на парту). Ребята, как мы будем читать (дети и учитель загибают пальцы):

- Правильно, громко, четко, выразительно.

- Как ведет себя волк, когда просит мужика о помощи?

- Теперь посмотрим, как меняется поведение волка после того, как опасность миновала. Почитаем по ролям отрывок на с.115.

- Как волк хочет отблагодарить мужика за его добро?

- Молодцы!

Подготовка к драматизации сказки,   Выразительное чтение по ролям.

 

V Физкульт-

минутка

Теперь немного отдохнем. Поскольку мы сегодня путешествовали по лесу, слушали звуки природы, то сейчас мы снова туда вернемся.

   Дети выполняют физкульминутку вместе с учителем.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.  Приседаем.

Деревцо все выше, выше.

Встаем.

VI

Закрепление изученного материала

Драматизация саказки

- Ребята, пришло время побывать в нашем классном театре, кто напомнит зрителям как ведут себя во время представления?

- Сейчас «волшебный цветок» поможет нашим артистам превратиться в своих героев. Ребята получат волшебные лепестки, на которых написано, в кого они должны превратиться. (учитель раздает лепестки артистам).

Драматизация сказки (см.Приложение 1).

Актуализация имеющихся знаний, межпредметная связь с уроком СБО.

Настрой учащихся на инсценировку.

Учащиеся драматизируют сказку, используя кукольный театр, учитель исполняет роль рассказчика.

VII Подведение итогов урока

- Спасибо! Молодцы!

-Давайте узнаем внимательно ли ребята слушали сказку? Попросим их выбрать из всех качеств только те, которыми обладает волк, подчеркнуть их. (Учащиеся работают с карточками. Приложение 2).

- Ребята, давайте проверим какие качества вы отметили.

- Почему волк пострадал в конце сказки?

- Подходит ли к нашей сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»?

- Ребята, вам жалко волка?

- Какие советы мы дадим волку?

- Радостный волк, услышав ваши советы, решил исправиться и больше не обманывать. Волк хочет подружиться с вами, чтобы запомнить своих добрых спасителей, защищать их, он дарит вам цветы из своего леса, просит написать вас на них свои имена и прикрепить на его полянку.

- Урок окончен. Спасибо за работу!

Выявление понимания прочитанного и увиденного.

Приложение.

Карточки для тренировочного чтения.

Му-жик                                                      

Волк                                      

Ко-ро-ва

Во-ро-на

Ло-шадь

О-хот-ник

Се-ял му-жик рожь. Волк бе-жит. Му-жик вол-ка спас. Во-ро-на

у-чит му-жи-ка.

Мужик

Лошадь

Волк

Ворона

Автор

Охотник

Корова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Овечка и волк"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов коррекционных школ 8  вида...

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...