Конспект урока чтения по сказке "Как мужик волка спас".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по чтению составлен по сказке "Как мужик волка спас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muzhik_volka_spas_7b_klass_okuneva.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Тема: Драматизация сказки «Как мужик волка спас».
Составила:
Учитель начальных классов
МБСКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
Окунева Анна Валерьевна
Балахна
2011
Тема урока: Драматизация сказки «Как мужик волка спас».
Цель: формирование у учащихся навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся по содержанию сказки «Как мужик волка спас»;
2. учить детей умению работать с куклами за ширмой во время драматизации сказки;
3. учить детей выразительному чтению сказки при чтении по ролям, вырабатывать умение следить за словами своего героя;
4. развивать долговременную память, связную устную речь, совершенствовать звукопроизношение, крупную и мелкую моторику во время драматизации сказки;
5.развивать у учащихся фонематический слух при выполнении речевой разминки;
6.развивать логическое мышление учащихся (операции анализа и синтеза) при работе с пословицей и карточками;
7.воспитывать у учащихся умение слушать учителя и одноклассников при чтении по ролям, в процессе драматизации сказки, воспитывать у учащихся положительную мотивацию к урокам чтения.
Оборудование: кассета «Звуки природы», карточка с изображением волка, куклы для драматизации сказки, ширма, карточки с названиями ролей, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока | Ход урока | Обоснование |
I Орг- момент | -Ребята, давайте поиграем в игру «Имя» и напомним нашим гостям свои имена. На счет 1-2-3 громко назовите свое имя. Поняли? Теперь на счет 1-2-3 скажите свое имя шепотом. Услышали что-нибудь? Сейчас я буду называть буквы алфавита, те, у кого имя начинается на эту букву, сядет за парту. | Снятие эмоционального напряжения учащихся, сосредоточение внимания. |
II Речевая зарядка | - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу, послушаем звуки природы. (Учитель включает музыку со звуками природы). - Сейчас откроем глаза. Ребята, скажите, какие звуки вы слышали? - Где мы можем услышать пение птиц? Шум ветра? Шелест листьев? - Кто из вас был в лесу? - В лесу очень легко заблудиться. Что нужно делать, чтобы не заблудиться в лесу? - Перекликаться, аукаться. - Давайте проверим у кого хороший слух? Представим, что мы в лесу перекликаемся и зовем друг друга (Учитель называет имена детей). Повторяйте за мной по очереди: -а- у-а; -о- и-у; -0-а-о-а; -у-и-у-и; -уу-оо-аа. - Что мы делали? - Мы аукались. - Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицу: Аукнется как откликнется так (слова вразбивку на доске ). - Все ли здесь правильно? Составьте ее правильно, давайте прочитаем ее хором. Что обозначает эта пословица? В каких сказках нам встречалась эта пословица? | Развитие фонематического слуха и слуховой памяти. Актуализация имеющегося опыта учащихся. Развитие слуховой памяти, произносительных навыков. Развитие мыслительных процессов анализа и синтеза. Актуализация имеющегося опыта учащихся. |
III Работа с учебником, выборочное чтение. | - Сегодня на уроке мы завершаем работу со сказкой «Как мужик волка спас», выясним подходит ли пословица к этой сказке. - Давайте откроем учебник на с.114 почитаем отрывки из сказки по ролям. (Учитель ставит таблички с названием ролей детям на парту). Ребята, как мы будем читать (дети и учитель загибают пальцы): - Правильно, громко, четко, выразительно. - Как ведет себя волк, когда просит мужика о помощи? - Теперь посмотрим, как меняется поведение волка после того, как опасность миновала. Почитаем по ролям отрывок на с.115. - Как волк хочет отблагодарить мужика за его добро? - Молодцы! | Подготовка к драматизации сказки, Выразительное чтение по ролям.
|
V Физкульт- минутка | Теперь немного отдохнем. Поскольку мы сегодня путешествовали по лесу, слушали звуки природы, то сейчас мы снова туда вернемся. Дети выполняют физкульминутку вместе с учителем. -Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Приседаем. Деревцо все выше, выше. Встаем. | |
VI Закрепление изученного материала Драматизация саказки | - Ребята, пришло время побывать в нашем классном театре, кто напомнит зрителям как ведут себя во время представления? - Сейчас «волшебный цветок» поможет нашим артистам превратиться в своих героев. Ребята получат волшебные лепестки, на которых написано, в кого они должны превратиться. (учитель раздает лепестки артистам). Драматизация сказки (см.Приложение 1). | Актуализация имеющихся знаний, межпредметная связь с уроком СБО. Настрой учащихся на инсценировку. Учащиеся драматизируют сказку, используя кукольный театр, учитель исполняет роль рассказчика. |
VII Подведение итогов урока | - Спасибо! Молодцы! -Давайте узнаем внимательно ли ребята слушали сказку? Попросим их выбрать из всех качеств только те, которыми обладает волк, подчеркнуть их. (Учащиеся работают с карточками. Приложение 2). - Ребята, давайте проверим какие качества вы отметили. - Почему волк пострадал в конце сказки? - Подходит ли к нашей сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»? - Ребята, вам жалко волка? - Какие советы мы дадим волку? - Радостный волк, услышав ваши советы, решил исправиться и больше не обманывать. Волк хочет подружиться с вами, чтобы запомнить своих добрых спасителей, защищать их, он дарит вам цветы из своего леса, просит написать вас на них свои имена и прикрепить на его полянку. - Урок окончен. Спасибо за работу! | Выявление понимания прочитанного и увиденного. |
Приложение.
Карточки для тренировочного чтения.
Му-жик
Волк
Ко-ро-ва
Во-ро-на
Ло-шадь
О-хот-ник
Се-ял му-жик рожь. Волк бе-жит. Му-жик вол-ка спас. Во-ро-на
у-чит му-жи-ка.
Мужик | Лошадь |
Волк | Ворона |
Автор | Охотник |
Корова | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения.3 класс. "Мужик и медведь. Сказка".
конспект урока...
План конспект урока музыки на тему «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова».
Плавн конспект по музыке для 3 класса....
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Овечка и волк"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...