Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Овечка и волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrainskaya_skazka_ovechka_i_volk.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613
Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Овечка и волк» украинская народная сказка
Класс: 3 «а»
Разработала: Ермакова Маргарита Алексеевна
Санкт-Петербург
2022
Ф.И.О. Ермакова Маргарита Алексеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Овечка и волк» украинская народная сказка |
Цель урока | формирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласными |
Планируемые результаты | Предметные: Знать согласные и гласные звуки Уметь отличать мягкие согласные от твердых согласных Применять знания о смягчении согласных звуков Анализировать Синтезировать применять полученные знания при произношении Оценивать работу на уроке себя и одноклассников Личностные: Метапредметные: УУД: Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации |
Основные понятия | Согласные, звуки, буквы, мягкие ,твердые, O;PM, гласные |
Межпредметные связи | Литературное чтение, математика |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | - учебник -тетрадь - электронная презентация - раздаточный материал - проектор |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока:
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность Учеников |
| Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Алексеевна , сегодня я проведу у вас урок. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Показываю ,что должно лежать на парте. – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. -К какому уроку приготовились? - Что мы делаем на уроке чтения? Улыбнитесь друг другу и мне. а) дыхательная гимнастика: – Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу) | Здороваются Смотрят, проверяют все ли есть Слушают Литературное чтение правильно и красиво читаем Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу) |
| На доске высвечиваются буквы К А С К З А Ребята, как вы думаете, что за слова спряталось среди этих букв? Правильно , это слово сказка А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? А какие сказки вы знаете? А кто пишет сказки? А как называется сказка , которую сочинил писатель? А сказка, которую сочинил народ, как называется? А кто мне скажет , чем сказка отличается от рассказа ? Кто-нибудь помнит , с каких слов начинается сказка? О сказках даже сочиняют стихотворения Сказки слушать я люблю, |
Сказка Ответы детей Народ и писатели Авторская Народная Ответы детей Ответы детей |
| Какое время года сейчас? Какой месяц зимы идёт? Чтобы лучше нам читать,
| зима, декабрь. Повторяют за учителем |
| Ребята, а о чем мы с вами говорили в начале урока? Какое слово мы сложили из букв? А теперь вам предстоит отгадать загадки Вы готовы? 1.Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. 2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» - Прослушайте и определите, чьи это голоса? (запись голосов волка, овечки на диктофоне) Ну, что, кто уже догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня? А как вы думаете, кто главные герои нашей сказки? Ребята, Наша тема звучит так: «Овечка и волк» украинская народная сказка | О сказке Сказка Да Волк Овечка Овечки и волка О сказке Овечка и волк |
физминутка | А теперь давайте проговорим Скороговорку: «кукушка кукушонку купила капюшон» Ребята, прочитайте название сказки Знакома ли вам эта сказка? А что написано под названием, но над текстом самой сказки? Значит сказка какая: авторская или народная? А какой народ ее написал? Давайте посмотрим на картинки , которые нарисованы для этой сказки Что там изображено? Значит о ком сказка? Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах . Чтобы нам с вами правильно понять замысел нашей сказки, давайте разберем непонятные слова. Кто-нибудь из вас знает значение слова пастись? А кто знает ,что означает слово коли? ( Это союз, тоже самое ,что и если) А знакомо ли вам слово не горюй? Ребята ,а вы знаете ,что такое капкан? Молодцы, теперь мы точно поймем о чем говорится в сказке! 777777777777777777777 Чтение «трудных» слов по слогам. за-хлоп-нул-ся коли враз задали взбучку (на слайде) Знакомство со сказкой «Овечка и волк». (чтение учителя)- стр.38-39 Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем) Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз) А потом кружились (кружимся) В речку все свалились.(садимся за парту) Первичное чтение текста учащимися. | чтение по доске хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах. Овечка и волк Нет Украинская народная сказка Народная Народ Украины Смотрят картинки Овечка и волк О животных Пасутся животные, т.е. кушают траву лугов Не грусти Это ловушка для зверей Читают |
6. Закрепление нового | Анализ произведения по вопросам. -Что делала овечка? -Кого овечка встретила в лесу? -О чем беседовали звери? -Куда овечка повела волка? Для чего? -Почему волк не смог помыться? Что произошло? - Работа над выразительностью чтения. Ребята, а как вы считаете овечка была какая? А волк? Как вы думаете правильно ли поступила овечка? А чему учит эта сказка? | Паслась Волка Ответы детей К капкану, чтобы он ее не съел Ответы детей Хитрая, умная Злой и глупый Ответы детей Ответы детей |
7. Контролирующее задание | А давайте мы с вами прочитаем вопросы в учебнике и попробуем ответить на них Что волк задумал сделать с овечкой? Прочитай , что она посоветовала сделать волку? Куда овечка отвела волка? Что случилось с волком? Найди отрывок ,который подходит к картинке Как ты думаешь, наказали ли люди волка? Что они могли сделать? Как об этом сказано в тексте? Зрительная гимнастика Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем - Чтение сказки по ролям: овечка, волк, автор. | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Выполняют Читают по ролям |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Что случилось с волком? Правильно ли поступила овечка? Понравилась ли вам сказка? Понравился ли вам урок? Разукрасьте овечку и волка - Спасибо за урок. | Ответы детей Раскрашивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида
урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс
Конспект урока по чтению "Зима", 3 класс...
Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"
В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....