Открытый урок 2014
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Миронова Инна Борисовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2014.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ  средняя школа №5

                                Конспект                                                                          открытого урока по окружающему миру.                                           Защита проекта: „ Моя родословная“.                                                                        ( 2 класс)

                                   Урок подготовлен                                                            учителем начальных классов                                                Мироновой Инной Борисовной

               2014год.


Тип проекта

- Информационно – исследовательский;                               -Внутри школы – дома;                                                               -При участии детей и взрослых;                                                -Коллективный, краткосрочный.

Цель проекта «Моя родословная»

-Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии;                                                                                         -Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и пр.                                                                            –Формировать и развивать личность;                                     -Развивать партнёрские отношения с семьёй.

Актуальность темы

На Руси, как древней, так и современной России, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена, знать не только своего отца,но и деда, прадеда, прапрадеда. Люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны иметь Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивой раме висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за свой род. Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальными проблемами  не зная своего генеалогического древа. Эта тема становится актуальной.

Объект исследования

Учащиеся 2 класса и их семьи.

Предмет исследования

Родословная каждого ученика в отдельности.

Цель исследования

Создание генеалогического древа каждого ученика

Задачи

-Определить понятийный аппарат, используемых терминов;                                                                                        -Познакомится с историей создания и развития каждой семьи;                                                                                              -Изучить , какое влияние оказало создание родословной на развитие учащегося.

Гипотеза исследования

Предположить о том, что в результате изучения родословного древа с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Форма работы

Индивидуальная .

Срок реализации проекта

3 занятия.


Краткосрочный исследовательский проект «Моя родословная»

№п/п

Планируемая деятельность

Ответственные

1.

Беседа «Откуда родом»

Миронова И.Б.

2.

 «Мои родные» выставка рисунков

Учащиеся

3.

«История моего имени» поисковая работа с литературой

Миронова И.Б., дети,родители

4.

Составление родословного древа

Обучающиеся, родители

5.

Защита проекта

Миронова И.Б. , обучающиеся

                                                          Ход урока.                                                 1. Игра « Пальчики».                                                                                        - Этот пальчик – дедушка.                                                                        - Этот пальчик – бабушка.                                                                        - Этот пальчик – мама.                                                                                - Этот пальчик – папа.                                                                                - Этот пальчик – я.                                                                                  Здравствуй , вся моя семья!                                                                 Учитель : - Ребята, а что значит для вас семья?                                                 Ребята , вы правильно догадались, что наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень давно готовились:  составляли свои родословные, выступали в роли историков, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках прадедушках. Думаю , что сегодня есть чем поделиться друг с другом. ( Показ работ детей)                                                         Учитель : - Ребята , подберите однокоренные слова к слову род. Род начало всему живому. Дерево крепкое, благодаря корням. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной. Что такое родословная?  (Ответы детей)                                                                                           - Для чего нужно знать свою родословную?                                                  - Зачем? (Ответы детей)                                                                            Учитель : Дома вместе с  родителями вы составляли        своё родословное древо. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своём вы знаете пять поколений, что тоже не плохо. Давайте прочитаем пословицы. Что в них говорится о родословной?                           - Дерево, у которого крепкие корни ,ветер не валит.


-  Дерево , хоть оно в несколько стволов растёт , корень один имеет.                   (Ответы детей)        

                                                Защита проектов.

2. (Учащиеся защищают свои родословные: генеалогические древа, созданные вместе с родителями)                                                                План : 1. Что узнал создавая проект?                                                                  2. Сколько времени заняла подготовка?                                                          3. Кто оказывал помощь в создании проекта?                                                  4. Какие трудности встретились?                                                                  5. Благодарности.        

                                                    Рефлексия.

 Учитель : Пусть у всех нас разные фамилии , пусть мы не живём в одном доме, но большую часть времени проводим вместе.                                                Какой коллектив можно назвать семьёй? Давайте впишем свои имена в родословное древо нашего класса. Попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе.                  (Дети предлагают).                                                                                 Учитель: А сейчас давайте из кубиков, которые у вас на столах , построим крепкий и надёжный дом – класс . В нём мы будем жить по тем принципам , которые вы только что предложили.                                                           ( Дети с помощью учителя выкладывают дом и встают рядом) (коллективно – творческое дело).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Учитель года 2014. Открытый урок по математике в 3 классе

Открытый урок по математике в  3 классе...

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

открытый урок 2014

открытый урок по английскому языку "Christmas" во 2 классе...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....