Открытый урок 2014
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя школа №5
Конспект открытого урока по окружающему миру. Защита проекта: „ Моя родословная“. ( 2 класс)
Урок подготовлен учителем начальных классов Мироновой Инной Борисовной
2014год.
Тип проекта | - Информационно – исследовательский; -Внутри школы – дома; -При участии детей и взрослых; -Коллективный, краткосрочный. |
Цель проекта «Моя родословная» | -Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии; -Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и пр. –Формировать и развивать личность; -Развивать партнёрские отношения с семьёй. |
Актуальность темы | На Руси, как древней, так и современной России, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена, знать не только своего отца,но и деда, прадеда, прапрадеда. Люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны иметь Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивой раме висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за свой род. Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальными проблемами не зная своего генеалогического древа. Эта тема становится актуальной. |
Объект исследования | Учащиеся 2 класса и их семьи. |
Предмет исследования | Родословная каждого ученика в отдельности. |
Цель исследования | Создание генеалогического древа каждого ученика |
Задачи | -Определить понятийный аппарат, используемых терминов; -Познакомится с историей создания и развития каждой семьи; -Изучить , какое влияние оказало создание родословной на развитие учащегося. |
Гипотеза исследования | Предположить о том, что в результате изучения родословного древа с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. |
Форма работы | Индивидуальная . |
Срок реализации проекта | 3 занятия. |
Краткосрочный исследовательский проект «Моя родословная»
№п/п | Планируемая деятельность | Ответственные |
1. | Беседа «Откуда родом» | Миронова И.Б. |
2. | «Мои родные» выставка рисунков | Учащиеся |
3. | «История моего имени» поисковая работа с литературой | Миронова И.Б., дети,родители |
4. | Составление родословного древа | Обучающиеся, родители |
5. | Защита проекта | Миронова И.Б. , обучающиеся |
Ход урока. 1. Игра « Пальчики». - Этот пальчик – дедушка. - Этот пальчик – бабушка. - Этот пальчик – мама. - Этот пальчик – папа. - Этот пальчик – я. Здравствуй , вся моя семья! Учитель : - Ребята, а что значит для вас семья? Ребята , вы правильно догадались, что наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень давно готовились: составляли свои родословные, выступали в роли историков, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках прадедушках. Думаю , что сегодня есть чем поделиться друг с другом. ( Показ работ детей) Учитель : - Ребята , подберите однокоренные слова к слову род. Род начало всему живому. Дерево крепкое, благодаря корням. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной. Что такое родословная? (Ответы детей) - Для чего нужно знать свою родословную? - Зачем? (Ответы детей) Учитель : Дома вместе с родителями вы составляли своё родословное древо. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своём вы знаете пять поколений, что тоже не плохо. Давайте прочитаем пословицы. Что в них говорится о родословной? - Дерево, у которого крепкие корни ,ветер не валит.
- Дерево , хоть оно в несколько стволов растёт , корень один имеет. (Ответы детей)
Защита проектов.
2. (Учащиеся защищают свои родословные: генеалогические древа, созданные вместе с родителями) План : 1. Что узнал создавая проект? 2. Сколько времени заняла подготовка? 3. Кто оказывал помощь в создании проекта? 4. Какие трудности встретились? 5. Благодарности.
Рефлексия.
Учитель : Пусть у всех нас разные фамилии , пусть мы не живём в одном доме, но большую часть времени проводим вместе. Какой коллектив можно назвать семьёй? Давайте впишем свои имена в родословное древо нашего класса. Попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе. (Дети предлагают). Учитель: А сейчас давайте из кубиков, которые у вас на столах , построим крепкий и надёжный дом – класс . В нём мы будем жить по тем принципам , которые вы только что предложили. ( Дети с помощью учителя выкладывают дом и встают рядом) (коллективно – творческое дело).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Учитель года 2014. Открытый урок по математике в 3 классе
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытый урок по русскому языку в 3 "Б" классе, 2013-2014 уч.г.г. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные....
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
открытый урок 2014
открытый урок по английскому языку "Christmas" во 2 классе...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....