Календарно-тематическое планирование литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 3 классе в рамках УМК «Школа России» (102 ч)
№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание курса | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Дата | |||||
Самое великое чудо на свете (2ч) | |||||||||
1. | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.. | Изучение нового. 1ч | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений на основе статьи учебника.. | Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. | Находить необходимую информацию в книге. | Умение слушать, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | Читать текст целыми словами, отвечать на вопросы. | ||
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. Проверим себя и оценим свои достижения. | Изучение нового. 1ч | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике И.Фёдорове. Оценка достижений | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Находить необходимую информацию в тексте, использую фото, рисунки, текст. | Понимать цель своего высказывания. Участвовать в диалоге, задавать вопросы. | Контролировать и оценивать своё чтение, свои достижения. | ||
Устное народное творчество (10 ч) | |||||||||
3. | Русские народные песни. | Комби-нирован-ный. 1ч | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свою точку зрения. | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | ||
4. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | Комби-ниро-ванный. 1ч | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. | ||
5. | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Урок-практи-кум.1ч | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знать особенности волшебных сказок. Знать сюжет сказки. | Ориентация с нравственном содержании и смысле поступков. | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | Работать в паре. Уметь договариваться в процессе распределения ролей, уступать в случае необходимости, не конфликтовать. | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Контролировать себя в процессе чтения. | ||
6-7. | Сказка «Иван-царевич и серый волк» | Урок-практи-кум.2ч | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Знать особенности волшебных сказок. Знать сюжет сказки. | Проявлять интерес к русским народным сказкам. | Сравнивать содержание сказки и иллюстрации к ней. | Умение слушать, вступать в диалог. | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Контролировать себя в процессе чтения. | ||
8-9 | Сказка «Сивка-бурка». | Урок-практи-кум.3ч | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Проявлять интерес к русским народным сказкам. | Сравнивать содержание сказки и иллюстрации к ней. Понимать смысл сказки. | Участвовать в диалоге, читать фрагменты текста в паре. | Пересказывать сказку по самостоятельно составленному плану. | ||
10. | Проект « Сочиняем волшебную сказку». | Комби-ниро-ванный. 1ч | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Придумывать свои сказочные истории. | Договариваться друг с другом, выражать свою позицию | Инсценировать сказку: распределить роли, выбирать диалоги. | ||
11-12. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 2ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Проявлять стремление высказаться , задавать вопросы. | Проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь № 1 (7 ч) | |||||||||
13. | Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». | Комби-нированный. 1ч | Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением статьи. | Поиск и выделение необходимой информации в тексте. Определять основную идею стихотворений | Участвовать в диалоге, отбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контролировать своё чтение. Оценивать свой ответ. | ||
14. | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Комби-нированный. 1ч | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…».Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Олицетворение -средство худ. выразительности. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением. | Определять основную идею стихотворений, объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям. | Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы. | Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения. | ||
15-16. | И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» , «Встреча зимы». | Комби-нированный. 2ч | И.С.Никитин. Стихи. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. | Развитие чувства любви к Родине, её народу. Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением стихотворений. | Анализировать стихи, с опорой на систему вопросов. Определять основную идею стихов. | Умение слушать, вступать в диалог. Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы. | Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения. | ||
17-18. | И.З.Суриков «Детство», «Зима». | Комби-нированный. 2ч | И.З.Суриков. Стихи. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Развитие чувства любви к Родине, её народу. Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением стихотворений. | Определять основную идею стихов. Находить в стихах сравнение, олицетворение. | Умение слушать, вступать в диалог. Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы. | Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения. | ||
19. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Поиск и выделение необходимой информации. | Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Умение слушать. | Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Великие русские писатели (18ч) | |||||||||
20. | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | Комби нирован ный. 1ч | Знакомство с названием раздела. А.Пушкин. Лирические стихотворения А.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Умение строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
21. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | Комби нирован ный. 1ч | Лирические стихотворения А.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности. | Формирование этических чувств. | Умение строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
22. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». | Комби нирован ный. 1ч | А.Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности. | Формирование этических чувств. | Сравнивать стихи . Определять основную идею стихотворения. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
23-26. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Комби нирован ный. 4ч | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»Тема сказки. Особенности волшебной сказки. | Определять нравственный смысл литературной сказки. | Понимать смысл сказки. Анализировать лит. сказку с опорой на систему вопросов. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
27. | И.А.Крылов – великий баснописец. Басня «Мартышка и очки». | Изучение нового. 1ч | Знать Ф.И.О. великого баснописца; называть ранее изученные басни; знать и называть героев известных басен И.А.Крылова. | Проявлять интерес к творчеству И.А.Крылова и чтению его басен. | Воспроизводить информацию, полученную в ходе урока (по наводящим вопросам). Определять особенности басни | Принимать участие в диалоге, задавать вопросы, отвечать на вопросы одноклассников. | Определять учебную задачу урока, соотносить её выполнение в конце урока, оценивать себя. | ||
28 | И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | Изучение нового. 1ч | И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни. Герои басни. Инсценирование басни. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | Определять особенности басни, выделять мораль басни. Представлять героев басни. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ. | ||
29. | И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | Изучение нового. 1ч | И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Мораль басни. Герои басни. Инсценирование басни. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | Определять особенности басни, выделять мораль басни. Представлять героев басни. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ. | ||
30 | М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…» | Изучение нового. 1ч | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихи. Настроение стихотворения. | Проявлять интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. | Поиск и выделение необходимой информации в статье. Понимать смысл стихотворений | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ. | ||
31. | М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень». | Комби ниро ванный. 1ч | М. Лермонтов. Лирические стихи. Настроение стихотворения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Понимать смысл стихотворений. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ. | ||
32. | Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство» Л.Н.Толстого. | Изуче ние нового. 1ч | Л.Н.Толстой. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Проявлять интерес к творчеству Л.Н.Толстого и чтению его произведений. | Понимать содержание прочитанного , высказывать своё отношение. | Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ. | ||
33. | Л.Н.Толстой. «Акула». | Комби ниро ванный. 1ч | Л.Н.Толстой. «Акула».Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ. | ||
34. | Л.Н. Толстой. «Прыжок». | Комби ниро ванный. 1ч | Л. Н. Толстой. «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учебника. | Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ. | ||
35. | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». | Комби ниро ванный. 1ч | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ. | ||
36. | Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | Комби нирован ный.1ч. | Сравнение текстов. Знать особенности текста-описания и текста-рассуждения. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений. | Сопоставлять и сравнивать тексты разных типов. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Оценивать свои речевые высказывания и высказывания одноклассников. | ||
37. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч ) | |||||||||
38. | Н.А.Некрасов .«Славная осень!...» «Не ветер бушует над бором…» | Комби ниро ванный. 1ч | . Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворения. | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. | Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | ||
39. | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | Комби ниро ванный. 1ч | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».Авторское отношение к герою. | Формирование бережного отношения к природе. | Определять основную идею стихотворения. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
40. | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство». | Комби ниро ванный. 1ч | К.Д.Бальмонт. И.А. Бунин. Стихотворения. Создание словесных картин. | Формирование бережного отношения к природе. | Понимать смысл стихотворений. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
41. | И.А.Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | Комби ниро ванный. 1ч | И.А. Бунин. Стихотворения. Создание словесных картин. | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. | Находить сравнение. Понимать смысл стихотворений. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
42. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||||||||
43. | Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Изучение нового. 1ч. | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Герои сказки. Нравственный смысл сказки. | Проявлять интерес к сказкам. | Сравнивать содержание лит. и народ. сказок; определять нравственный смысл сказки. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Контролировать своё чтение. Оценивать свой ответ. | ||
44-45. | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Изучение нового. 2ч. | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца…». Герои сказки. Нравственный смысл сказки. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Сравнивать героев в лит.сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. | ||
46-47 | В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». | Изуче ние нового. 2ч. | В.М.Гаршин. « Лягушка-путешественница».Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Анализировать сказку с опорой на систему вопросов учебника. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Читать в лицах. | ||
48-49. | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». | Изуче ние нового. 2ч | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Сравнивать героев в лит.сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. | ||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
Были-небылицы ( 7ч ) ( ll часть учебника) | |||||||||
51. | М.Горький. «Случай с Евсейкой». | Комби ниро ванный. 1ч | М.Горький. «Случай с Евсейкой».Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | Определять нравственный смысл поступков героя. | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Контролировать процесс чтения. | ||
52-53. | К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». | Изучение нового. 2ч | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».Определение жанра произведения. Герои произведения. | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать процесс чтения. | ||
54-56. | А.И.Куприн. «Слон». | Изуче ние нового 3ч | А.И.Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Выражать собственное отношение к поступкам героев в реальных событиях. | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать процесс чтения. Пересказывать текст выборочно. | ||
57. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обоб щение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 1 ( 5ч ) | |||||||||
58. | Знакомство с разделом. С.Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?» | Изучение нового. 1ч | Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. | Выражать собственное отношение к герою стихотворения, давать нравственную оценку поступку. | Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. | ||
59. | С.Чёрный. «Воробей», «Слон». | Изучение нового. 1ч | Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | Выражать собственное отношение к герою стихотворения, давать нравственную оценку поступку. | Определять авторское отношение к изображаемому. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | . Читать стихотворение, отражая настроение. Контролировать процесс чтения, оценивать свой ответ. | ||
60-61. | А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | Изучение нового. 2ч | А.А.Блок. Картины зимних забав. Средства худ. выразительности для создания образа. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений. | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Находить средства худ. выразительности. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать выразительно. Контролировать процесс чтения. | ||
62. | С.А.Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения. | Комби ниро ванный.1ч | С.А.Есенин. «Черёмуха». Средства худ. выразительности для создания картины цветущей черёмухи. Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Находить в тексте яркие, образные слова и выражения. Поиск и выделение необходимой информации. | Делиться своими впечатлениями. Умение слушать. | Читать выразительно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Люби живое ( 13ч) | |||||||||
63. | Знакомство с разделом. М.М.Пришвин. «Моя Родина». | Изучение нового. 1ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина».Основная мысль текста. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведения. | Определять основную мысль рассказа. Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. Делиться своими впечатлениями. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух произведение. | ||
64-65. | И.С.Соколов-Микитов. «Листопадни-чек». | Комби нирован ный. 2ч | И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Главный герой. | Усвоить главный урок, извлечённый из произведения. | Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя). | Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания. | Контролировать процесс чтения. Пересказывать произведение на основе плана. | ||
66-67. | В.И.Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | Комби нирован ный. 2ч | .И.Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя). | Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания. | Контролировать процесс чтения. Рассказывать о герое. | ||
68-69. | В.В.Бианки. «Мышонок Пик». | Комби нирован ный. 2ч | В.В.Бианки. «Мышонок Пик».Составление рассказа на основе глав. Рассказ о герое произведения. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя). | Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания. | Контролировать процесс чтения. Рассказывать о герое. | ||
70-72. | Б.С.Житков. «Про обезьянку» | Комби нирован ный. 3ч | Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ Краткий пересказ. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя). | Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания. | Контролировать процесс чтения. Пересказывать произведение кратко и подробно. | ||
73. | В.П.Астафьев. «Капалуха». | Изучение ново го.1ч | В.П.Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. | Формирование экологических представлений (природу надо беречь). | Анализировать текст (под руководством учителя). Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ. | ||
74. | В.Ю.Драгун-ский. «Он живой и светится…». | Изучение ново го.1ч | В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Анализировать текст (под руководством учителя). | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ. | Рассказывать о герое. Контролировать процесс чтения. | ||
75. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобщение знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать. Толерантно относиться к мнению сверстников. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 2 ( 5ч) | |||||||||
76 | Запуск проекта «Праздник поэзии». С.Я.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | Изуче ние нового. 1ч | . Запуск проекта «Праздник поэзии». С.Я.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий. Определять авторское отношение к изображаемо | Формировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, выбирать для себя подходящие роли и функции. | Прогнозировать содержание раздела. Участвовать в творческом проекте. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому | ||
77. | А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». | Изуче ние нового. 1ч | А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. | Формирование представлений о нормах поведения в театре. | Поиск и выделение информации. Умение осознанно и непроизвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать выразительно стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | ||
78. | С.В.Михалков. «Если». | Изуче ние нового. 1ч | С.В.Михалков. «Если». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Сравнивать название стихотворения и его содержание, высказывать своё мнение. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать выразительно стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | ||
79. | Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котёнок». | Изуче ние нового. 1ч | Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. | Формирование бережного отношения к окружающей природе. | Определять основную идею стихотворений. Выявлять отношение автора к описываемым событиям. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Читать выразительно стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | ||
80. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Обобще ние знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Проверять чтение друг друга, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч) | |||||||||
81-82. | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Изучение нового. 2ч | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Выражать своё собственное отношение к герою, давать нравственную оценку поступкам. | Соотносить пословицу с содержанием произведения. Определять главную мысль произведения. | Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Контролировать процесс чтения. | ||
83-84. | А.П.Платонов. «Цветок на земле». | Урок-исследование.2ч | А.П.Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | Высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление заботиться о них. | Сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею произведения в ходе анализа. | Участвовать в диалоге, обсуждать различные идеи и мнения. Умение слушать. | Формулировать учебную задачу, понимать и толковать исследовательские задачи. | ||
85. | А.П.Платонов. «Ещё мама». | Комбини рованный 1ч | А.П.Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | Выражать своё собственное отношение к герою, давать нравственную оценку поступкам. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Умение слушать, участвовать в диалоге. Умение аргументировать своё мнение. | Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
86-87. | М.М.Зощенко. «Золотые слова». | Изучение нового. 1ч Урок-игра. 1ч | М.М.Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Характеризовать главных и второстепенных героев произведения. Ориентироваться в тексте. | Осмыслить урок, преподнесённый родителями Лёли и Миньки; воспроизводить наизусть заповедь, которой всю жизнь придерживался писатель, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни. | Выбирать из текста нужные для анализа фрагменты; анализировать характеры и чувства героев; выделять основную мысль рассказа; выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа. | Делиться своими размышлениями, впечатлениями; дослушивать товарищей по классу до конца, не перебивая; проявлять эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам. | Формулировать учебную задачу урока; включаться в игру и в нужный момент перестраиваться на учебную деятельность; контролировать себя в процессе игры, рефлексировать по поводу успехов и неуспехов. | ||
88-89.. | М.М.Зощенко. «Великие путешествен ники». | Комбини рованный. 2ч | Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Характеризовать главных героев. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, кот. вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | Делиться своими размышлениями, впечатлениями; проявлять эмпатию по отношению к героям произведения. | Контролировать процесс чтения. Инсценировать эпизод рассказа. | ||
90. | Н.Н.Носов. «Федина задача». | Изучение нового. 1ч | Н.Н.Носов. «Федина задача». Понимать, что такое юмор и юмористическое произведение; пользоваться приёмами выборочного чтения. | Проявлять желание читать и перечитывать произведения Н.Носова. Усвоить урок, извлечённый из рассказа. | Находить нужные слова для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализировать текст; выделять основную мысль произведения. | Участвовать в дискуссии; выражать свободно своё мнение; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие. | Формулировать учебную задачу урока; рефлексировать по поводу успехов и неуспехов на уроке. | ||
91. | Н.Е.Носов. «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения. | Комби нирован ный. 1ч | Понимать, что такое юмор и юмористическое произведение. Знать, что такое диалог. Оценка достижений. | Усвоить урок, извлечённый из рассказа. | Анализировать текст; выделять основную мысль произведения. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать. Умение аргументировать соё мнение. | Контролировать себя в процессе чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
По страницам детских журналов (5 ч) | |||||||||
92. | Л.А.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | Комби ниро ванный. 1ч | Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Герои произведения. Характеризовать главных и второстепенных героев рассказа. | Формирование готовности помочь тем, кто в ней нуждается. | Определять главную мысль рассказа. Анализировать характеры и чувства героев. | Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. | Читать текст без ошибок, контролировать процесс чтения. | ||
93. | Ю.И. Ермолаев. «Проговорился» | Изучение нового. 1ч | Вопросы и ответы по содержанию. Читать выразительно, передавая правильно с помощью интонации характер, чувства героя. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять главную мысль рассказа. Анализировать характеры и чувства героев. | Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. | Читать рассказ в лицах. Контролировать процесс чтения. | ||
94. | Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели». | Изучение нового. 1ч | Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы. | Умение слушать Умение аргументировать своё мнение. | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Читать выразительно. | ||
95. | Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». | Изучение нового. 1ч | Знать, что такое легенда. Создание собственного сборника добрых советов. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять главную мысль стихотворения. Поиск информации. | Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. | Сочинять по материалам худ. текстов свои произведения (советы, легенды). | ||
96. | Р.С. Сеф. «Весёлые стихи». Проверим себя и оценим свои достижения. | Изучение нового. 1ч | Читать выразительно, передавая характер и чувства героев стихотворения. Оценка достижений. | Получать удовольствие от чтения весёлых стихов. | Выделять основную мысль стихотворения. | Умение слушать Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать процесс чтения и оценивать свой ответ. Проверять себя и оценивать свои достижения. | ||
Зарубежная литература (6ч) | |||||||||
97-98 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | Комбини рован ный. 2ч | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Знать , что такое миф. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. Умение аргументировать своё мнение. | Прогнозировать содержание раздела. Пересказывать выборочно произведение. | ||
99-101. | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утёнок». | Комбини рован ный. 3ч | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утёнок».Знать нравственный смысл сказки. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Определять нравственный смысл сказки ( с помощью учителя).Находить описание птиц. | Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. Умение аргументировать своё мнение. | Контролировать процесс чтения. | ||
102 | Поверим себя и оценим свои достижения. | Обобще ние знаний. 1ч | Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Сравнивать сказки разных народов. | Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных авторов, выражать своё мнение. | Сочинять свои сказки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
По программе 102 ч .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...