Календарно-тематическое планирование литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.lit_.chtenie.3kl.2013g.102_ch.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 3 классе в  рамках УМК «Школа России»   (102 ч)

 №

Тема урока

Тип урока Кол-во часов

Планируемые результаты         (предметные) Содержание курса

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)                                                         Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дата

         Самое великое чудо на свете (2ч)

1.

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси..

Изучение нового. 1ч

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений на основе статьи учебника..

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить необходимую информацию в книге.

Умение слушать, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

 Читать текст целыми словами, отвечать на вопросы.

2.

Первопечатник Иван Фёдоров. Проверим себя и оценим свои достижения.

Изучение нового. 1ч

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике И.Фёдорове. Оценка достижений

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Находить необходимую информацию в тексте, использую фото, рисунки, текст.

Понимать цель своего высказывания. Участвовать в диалоге, задавать вопросы.

Контролировать и оценивать своё чтение, свои достижения.

        Устное народное творчество (10 ч)

3.

Русские народные песни.

Комби-нирован-ный. 1ч

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

Формирование чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ, историю.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свою точку зрения.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

4.

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.

Комби-ниро-ванный. 1ч

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Формирование чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ, историю.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

5.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Урок-практи-кум.1ч

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Знать особенности волшебных сказок. Знать сюжет сказки.

Ориентация с нравственном содержании и смысле поступков.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Работать в паре. Уметь договариваться в процессе распределения ролей, уступать в случае необходимости, не конфликтовать.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Контролировать  себя в процессе  чтения.

6-7.

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

Урок-практи-кум.2ч

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Знать особенности волшебных сказок. Знать сюжет сказки.

Проявлять интерес к русским народным сказкам.

Сравнивать содержание сказки и иллюстрации к ней.

Умение слушать, вступать в диалог.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Контролировать  себя в процессе  чтения.

8-9

Сказка «Сивка-бурка».

Урок-практи-кум.3ч

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Проявлять интерес к русским народным сказкам.

Сравнивать содержание сказки и иллюстрации к ней. Понимать смысл сказки.

Участвовать в диалоге, читать фрагменты текста в паре.

Пересказывать сказку по самостоятельно составленному плану.

10.

Проект              « Сочиняем волшебную сказку».

Комби-ниро-ванный. 1ч

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Придумывать свои сказочные истории.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию

Инсценировать сказку: распределить роли, выбирать диалоги.

11-12.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение знаний. 2ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Проявлять стремление высказаться , задавать вопросы.

Проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения.

        Поэтическая тетрадь  № 1    (7 ч)

13.

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».

Комби-нированный. 1ч

Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»..

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением статьи.

Поиск и выделение необходимой информации   в тексте. Определять основную идею стихотворений

Участвовать в диалоге, отбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

Контролировать своё чтение. Оценивать свой ответ.

14.

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Комби-нированный. 1ч

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…».Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Олицетворение -средство худ. выразительности.

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением.

Определять основную идею стихотворений, объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям.

Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы.

Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения.

15-16.

И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» , «Встреча зимы».

Комби-нированный. 2ч

 И.С.Никитин. Стихи. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы.

Развитие чувства любви к Родине, её народу. Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением стихотворений.

Анализировать стихи, с опорой на систему вопросов. Определять основную идею стихов.

Умение слушать, вступать в диалог. Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы.

Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения.

17-18.

И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Комби-нированный. 2ч

И.З.Суриков. Стихи. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Развитие чувства любви к Родине, её народу. Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением стихотворений.

Определять основную идею стихов. Находить в стихах сравнение, олицетворение.

Умение слушать, вступать в диалог. Высказывать свою точку зрения на прослушанные стихи, проявлять активность и стремление высказаться, задавать вопросы.

Читать выразительно стихи , передавая настроение автора. Контролировать процесс чтения.

19.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Умение слушать.

Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

          Великие русские писатели   (18ч)

20.

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

Комби  нирован  ный. 1ч

Знакомство с названием раздела. А.Пушкин. Лирические стихотворения А.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

21.

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Комби нирован ный. 1ч

Лирические стихотворения А.Пушкина. Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности.

Формирование этических чувств.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

22.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

Комби нирован ный. 1ч

 А.Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения. Средства худ. выразительности.

Формирование этических чувств.

Сравнивать  стихи . Определять основную идею стихотворения.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

23-26.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комби нирован ный. 4ч

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»Тема сказки. Особенности волшебной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Понимать смысл сказки. Анализировать лит. сказку с опорой на систему вопросов.  

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать своё чтение, исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

27.

И.А.Крылов – великий баснописец. Басня «Мартышка и очки».

Изучение нового. 1ч

Знать Ф.И.О. великого баснописца; называть ранее изученные басни; знать и называть героев известных басен И.А.Крылова.

Проявлять интерес к творчеству И.А.Крылова и чтению его басен.

Воспроизводить информацию, полученную в ходе урока (по наводящим вопросам). Определять особенности басни

Принимать участие в диалоге, задавать вопросы, отвечать на вопросы одноклассников.

Определять учебную задачу урока, соотносить её выполнение в конце урока, оценивать себя.

28

И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

Изучение нового. 1ч

И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни. Герои басни. Инсценирование басни.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Определять особенности басни, выделять мораль басни. Представлять героев басни.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ.

29.

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Изучение нового. 1ч

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Мораль басни. Герои басни. Инсценирование басни.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Определять особенности басни, выделять мораль басни. Представлять героев басни.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ.

30

М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…»

Изучение нового. 1ч

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихи. Настроение стихотворения.

Проявлять интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова.

Поиск и выделение необходимой информации в статье. Понимать смысл стихотворений

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ.

31.

М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень».

Комби ниро ванный. 1ч

М. Лермонтов. Лирические стихи. Настроение стихотворения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Понимать смысл стихотворений. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ.

32.

Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство» Л.Н.Толстого.

Изуче ние нового. 1ч

Л.Н.Толстой. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Проявлять интерес к творчеству Л.Н.Толстого и чтению его произведений.

Понимать содержание прочитанного , высказывать своё отношение.

Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ.

33.

Л.Н.Толстой. «Акула».

Комби ниро ванный. 1ч

Л.Н.Толстой. «Акула».Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ.

34.

Л.Н. Толстой. «Прыжок».

Комби ниро ванный. 1ч

Л. Н. Толстой. «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учебника.

Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ.

35.

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка».

Комби ниро ванный. 1ч

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, участвовать в диалоге, задавать вопросы. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения . Оценивать свой ответ.

36.

Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».  

Комби нирован ный.1ч.

Сравнение текстов. Знать особенности текста-описания и текста-рассуждения.

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений.

Сопоставлять и сравнивать тексты разных типов.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Оценивать свои речевые высказывания и высказывания одноклассников.

37.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение знаний. 1ч

Оценка достижений.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

      Поэтическая тетрадь № 2    (5 ч )

38.

Н.А.Некрасов .«Славная осень!...» «Не ветер бушует над бором…»

Комби ниро ванный. 1ч

. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворения.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

39.

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

Комби ниро ванный. 1ч

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».Авторское отношение к герою.

Формирование бережного отношения к природе.

Определять основную идею стихотворения.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

40.

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство».

Комби ниро ванный. 1ч

К.Д.Бальмонт. И.А. Бунин. Стихотворения. Создание словесных картин.

Формирование бережного отношения к природе.

Понимать смысл стихотворений.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

41.

И.А.Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

Комби ниро ванный. 1ч

И.А. Бунин. Стихотворения. Создание словесных картин.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Находить сравнение. Понимать смысл стихотворений.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

42.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

      Литературные сказки       (8 ч)

43.

Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

Изучение нового. 1ч.

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Герои сказки. Нравственный смысл сказки.

Проявлять интерес к сказкам.

Сравнивать содержание лит. и народ. сказок; определять нравственный смысл сказки.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Контролировать своё чтение. Оценивать свой ответ.

44-45.

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Изучение нового. 2ч.

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца…».  Герои сказки. Нравственный смысл сказки.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Сравнивать героев в лит.сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

46-47

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Изуче ние нового. 2ч.

В.М.Гаршин.         « Лягушка-путешественница».Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Анализировать сказку с опорой на систему вопросов учебника.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Читать в лицах.

48-49.

В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».

Изуче ние нового. 2ч

В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Сравнивать героев в лит.сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

50.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

       Были-небылицы   ( 7ч )                      ( ll часть учебника)

51.

М.Горький. «Случай с Евсейкой».

Комби ниро ванный. 1ч

М.Горький. «Случай с Евсейкой».Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Контролировать процесс чтения.

52-53.

К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Изучение нового. 2ч

К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».Определение жанра произведения. Герои произведения.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать процесс чтения.

54-56.

А.И.Куприн. «Слон».

Изуче  ние нового 3ч

А.И.Куприн. «Слон». Основные события произведения.  Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в  реальных событиях.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать процесс чтения. Пересказывать текст выборочно.

57.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обоб щение знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

              Поэтическая тетрадь 1         ( 5ч )

58.

Знакомство с разделом. С.Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?»

Изучение нового. 1ч

Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности.

Выражать собственное отношение к герою стихотворения, давать нравственную оценку поступку.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

59.

С.Чёрный. «Воробей», «Слон».

Изучение нового. 1ч

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

Выражать собственное отношение к герою стихотворения, давать нравственную оценку поступку.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

. Читать стихотворение, отражая настроение. Контролировать процесс чтения, оценивать свой ответ.

60-61.

А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Изучение нового. 2ч

А.А.Блок. Картины зимних забав. Средства худ. выразительности для создания образа.

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Находить средства худ. выразительности.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение.

Читать выразительно. Контролировать процесс чтения.

62.

С.А.Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения.

Комби ниро ванный.1ч

С.А.Есенин. «Черёмуха». Средства худ. выразительности для создания картины цветущей черёмухи. Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Находить в тексте яркие, образные слова и выражения.  Поиск и выделение необходимой информации.

Делиться своими впечатлениями. Умение слушать.

Читать выразительно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

            Люби живое     ( 13ч)

63.

Знакомство с разделом. М.М.Пришвин. «Моя Родина».

Изучение нового. 1ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина».Основная мысль текста.

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведения.

Определять основную мысль рассказа. Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать своё мнение. Делиться своими впечатлениями.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух произведение.

64-65.

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадни-чек».

Комби нирован ный. 2ч

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Главный герой.

Усвоить главный урок, извлечённый из произведения.

Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя).

Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания.

Контролировать процесс чтения. Пересказывать произведение на основе плана.

66-67.

В.И.Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

Комби нирован ный. 2ч

.И.Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».  Главные герои рассказа.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя).

Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания.

Контролировать процесс чтения. Рассказывать о герое.

68-69.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик».

Комби нирован ный. 2ч

В.В.Бианки. «Мышонок Пик».Составление рассказа на основе глав. Рассказ о герое произведения.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя).

Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания.

Контролировать процесс чтения. Рассказывать о герое.

70-72.

Б.С.Житков. «Про обезьянку»

Комби нирован ный. 3ч

Б.С.Житков  «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ Краткий пересказ.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять жанр произведения. Анализировать текст (под руководством учителя).

Умение слушать, вступать в диалог, понимать цель своего высказывания.

Контролировать процесс чтения. Пересказывать произведение кратко и подробно.

73.

В.П.Астафьев. «Капалуха».

Изучение ново го.1ч

В.П.Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Анализировать текст (под руководством учителя). Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Контролировать процесс чтения. Оценивать свой ответ.

74.

В.Ю.Драгун-ский. «Он живой и светится…».

Изучение ново го.1ч

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Анализировать текст (под руководством учителя).

Умение слушать, вступать в диалог. Умение аргументировать свой ответ.

Рассказывать  о герое. Контролировать процесс чтения.

75.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение          знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать. Толерантно относиться к мнению сверстников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

        Поэтическая тетрадь 2      ( 5ч)

76

Запуск проекта «Праздник поэзии». С.Я.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

Изуче  ние нового. 1ч

.  Запуск проекта «Праздник поэзии». С.Я.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении      проектных заданий. Определять авторское отношение к изображаемо

Формировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Прогнозировать содержание раздела. Участвовать в творческом проекте. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому

77.

А.Л.Барто. «Разлука», «В театре».

Изуче  ние нового. 1ч

А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

Формирование представлений о нормах поведения в театре.

Поиск и выделение информации. Умение осознанно и непроизвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение  аргументировать своё мнение.

Читать выразительно стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

78.

С.В.Михалков. «Если».

Изуче  ние нового. 1ч

С.В.Михалков. «Если». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Сравнивать название стихотворения и его содержание, высказывать своё мнение.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение  аргументировать своё мнение.

Читать выразительно стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

79.

Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

Изуче  ние нового. 1ч

Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное  чтение.

Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Определять основную идею стихотворений. Выявлять отношение автора к описываемым событиям.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение  аргументировать своё мнение.

Читать выразительно стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

80.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобще ние знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование  мотивов достижения и социального признания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение  аргументировать своё мнение.

Проверять чтение друг друга, самостоятельно оценивать свои достижения.

  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок   (11 ч)

81-82.

Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Изучение нового. 2ч

Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Выражать своё собственное отношение  к герою, давать нравственную оценку поступкам.

Соотносить пословицу с содержанием произведения. Определять главную мысль произведения.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение  аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Контролировать процесс чтения.

83-84.

А.П.Платонов. «Цветок на земле».

Урок-исследование.2ч

А.П.Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Высказываться позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление заботиться о них.

Сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею произведения в ходе анализа.

Участвовать в диалоге, обсуждать различные идеи и мнения. Умение слушать.

Формулировать учебную задачу, понимать и толковать исследовательские задачи.

85.

А.П.Платонов. «Ещё мама».    

Комбини рованный 1ч

А.П.Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Выражать своё собственное отношение  к герою, давать нравственную оценку поступкам.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Умение слушать, участвовать в диалоге. Умение аргументировать своё мнение.

Читать  вслух и про себя, осмысливая содержание.

86-87.

М.М.Зощенко. «Золотые слова».

Изучение нового. 1ч

Урок-игра. 1ч

М.М.Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Характеризовать главных и второстепенных героев произведения. Ориентироваться в тексте.

Осмыслить урок, преподнесённый родителями Лёли и Миньки; воспроизводить наизусть заповедь, которой всю жизнь придерживался писатель, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни.

Выбирать из текста нужные для анализа фрагменты; анализировать характеры и чувства героев; выделять основную мысль рассказа; выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа.

Делиться своими размышлениями, впечатлениями; дослушивать товарищей по классу до конца, не перебивая; проявлять эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам.

Формулировать учебную задачу урока; включаться в игру и в нужный момент перестраиваться на учебную деятельность; контролировать себя в процессе игры, рефлексировать по поводу успехов и неуспехов.

88-89..

М.М.Зощенко. «Великие путешествен ники».

Комбини рованный. 2ч

Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Характеризовать главных героев.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, кот. вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Делиться своими размышлениями, впечатлениями; проявлять эмпатию по отношению к героям произведения.

Контролировать процесс чтения. Инсценировать эпизод рассказа.

90.

Н.Н.Носов. «Федина задача».

Изучение нового. 1ч

Н.Н.Носов. «Федина задача». Понимать, что такое юмор и юмористическое произведение; пользоваться приёмами выборочного чтения.

Проявлять желание читать и перечитывать произведения Н.Носова. Усвоить урок, извлечённый из рассказа.

Находить нужные слова для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализировать текст; выделять основную мысль произведения.

Участвовать в дискуссии; выражать  свободно своё мнение; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие.

Формулировать учебную задачу урока; рефлексировать по поводу успехов и неуспехов на уроке.

91.

Н.Е.Носов. «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения.

Комби нирован ный. 1ч

Понимать, что такое юмор и юмористическое произведение. Знать, что такое диалог. Оценка достижений.

Усвоить урок, извлечённый из рассказа.

Анализировать текст; выделять основную мысль произведения. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать. Умение аргументировать соё мнение.

Контролировать     себя в процессе чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

  По страницам детских журналов     (5 ч)

92.

Л.А.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».

Комби    ниро ванный. 1ч

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Герои произведения. Характеризовать главных и второстепенных героев рассказа.

Формирование готовности помочь тем, кто в ней нуждается.

Определять главную мысль рассказа. Анализировать характеры и чувства героев.

Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать.

Читать текст без ошибок, контролировать процесс чтения.

93.

Ю.И. Ермолаев. «Проговорился»

Изучение нового. 1ч

Вопросы и ответы по содержанию. Читать выразительно, передавая правильно с помощью интонации характер, чувства  героя.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять главную мысль рассказа. Анализировать характеры и чувства героев.

Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать.

Читать рассказ в лицах. Контролировать процесс чтения.

94.

Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели».

Изучение нового. 1ч

Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить  на них ответы в тексте.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы.

Умение слушать Умение аргументировать своё мнение.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Читать выразительно.

95.

Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Изучение нового. 1ч

Знать, что такое легенда. Создание собственного сборника добрых советов.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять главную мысль стихотворения. Поиск информации.

Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать.

Сочинять по материалам худ. текстов свои произведения (советы, легенды).

96.

Р.С. Сеф. «Весёлые стихи». Проверим себя и оценим свои достижения.

Изучение нового. 1ч

Читать выразительно, передавая характер и чувства героев стихотворения. Оценка достижений.

Получать удовольствие от чтения весёлых стихов.

Выделять основную мысль стихотворения.

Умение слушать Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать процесс чтения и оценивать свой ответ. Проверять себя и оценивать свои достижения.

        Зарубежная литература      (6ч)

97-98

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Комбини рован ный. 2ч

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Знать , что такое миф.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. Умение аргументировать своё мнение.

Прогнозировать содержание раздела. Пересказывать выборочно произведение.

99-101.

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утёнок».

Комбини рован ный. 3ч

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утёнок».Знать нравственный смысл сказки.

Выражать своё собственное отношение  к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Определять нравственный смысл сказки ( с помощью учителя).Находить описание птиц.

Делиться своими впечатлениями, размышлениями. Умение слушать. Умение аргументировать своё мнение.

Контролировать процесс чтения.

102

Поверим себя и оценим свои достижения.

Обобще ние знаний. 1ч

Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Сравнивать сказки разных народов.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных авторов, выражать своё мнение.

Сочинять свои сказки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

По программе 102 ч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...