В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
методическая разработка по чтению (4 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Матералыдля организации самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.golyavkin_nikakoy_gorchitsy_ya_ne_el.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

      Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку.

Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, Голявкин выбрал живопись. Среди друзей-подростков, начинавших вместе с ним, - впоследствии стали известными художниками. Он окончил 2 художественных училища, прежде чем поступил в Ленинградскую художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (сейчас Академия художеств). Потом Виктор Владимирович поступил в этот институт и окончил его в 1960 году с дипломом театрального художника.  

     В то же время в Ленинграде и были написаны его первые рассказы для взрослых, но ни один из рассказов в то время напечатан не был.

      А отдушиной для Голявкина стала детская литература. Когда вы будете читать его рассказы, обратите внимание на игру со словами. Слова двоятся и троятся, отчего изменяется смысл сказанного и благодаря таким изменениям формируется сюжет рассказа. Поэтому произведения Голявкина для детей всегда хорошо принимаются читателями.

      Умер Виктор  Владимирович Голявкин  в Петербурге 27 июля 2001 года.

Работаем над рассказом.

  1. Словарно-лексическая работа.

ПАТЕНТ – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

  1. Из предложенных слов подберите синонимы (слова, близкие по значению) к словам:

Помочь                                                Угадать

Содействовать, выручить, прочитать, прийти на помощь, отгадать, догадаться, поддержать, почувствовать, попасть в точку.

Дополни столбики своими вариантами.

  1. Подбери антоним (противоположное по смыслу слово) к слову весело.
  2. Прочитайте рассказ. Объясните выражения:

- Гляди-ка, парень рот раскрыл.

- Попусту не катайся.

  1. Ответь на вопросы:
  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • Почему мальчик попадает в нелепые ситуации?
  • Как характеризуют мальчика его поступки?
  • Что о нём думают окружающие?
  • Как к герою относится автор?
  • Что бы вы посоветовали герою рассказа?
  • В чём основная мысль рассказа?
  • Почему автор так назвал рассказ? Что он хотел сказать своим читателям?
  1. Подготовьте выразительное чтение по ролям (в лицах) любого отрывка.

  1. Домашнее задание: написать мини-рассказ о прогульщике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Дети  на  этом  уроке расширяют  знания  о  творчестве   В. В. Голявкина,   учатся  анализировать   поступки   гер...

Литературное чтение 4 класс В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

    Конспект - сценарий урока по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 4 класс...

Урок по внеклассному чтению по творчеству В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".

Урок для учащихся 3 класса. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ." …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его...

Таблица по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".

Вариант таблицы по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"....

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...

рабочий лист по тексту В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"

Рабочий лист можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе  при самостоятельной работе учащихся....