В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
методическая разработка по чтению (4 класс)
Матералыдля организации самостоятельной работы учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.golyavkin_nikakoy_gorchitsy_ya_ne_el.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку.
Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, Голявкин выбрал живопись. Среди друзей-подростков, начинавших вместе с ним, - впоследствии стали известными художниками. Он окончил 2 художественных училища, прежде чем поступил в Ленинградскую художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (сейчас Академия художеств). Потом Виктор Владимирович поступил в этот институт и окончил его в 1960 году с дипломом театрального художника.
В то же время в Ленинграде и были написаны его первые рассказы для взрослых, но ни один из рассказов в то время напечатан не был.
А отдушиной для Голявкина стала детская литература. Когда вы будете читать его рассказы, обратите внимание на игру со словами. Слова двоятся и троятся, отчего изменяется смысл сказанного и благодаря таким изменениям формируется сюжет рассказа. Поэтому произведения Голявкина для детей всегда хорошо принимаются читателями.
Умер Виктор Владимирович Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 года.
Работаем над рассказом.
- Словарно-лексическая работа.
ПАТЕНТ – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.
- Из предложенных слов подберите синонимы (слова, близкие по значению) к словам:
Помочь Угадать
Содействовать, выручить, прочитать, прийти на помощь, отгадать, догадаться, поддержать, почувствовать, попасть в точку.
Дополни столбики своими вариантами.
- Подбери антоним (противоположное по смыслу слово) к слову весело.
- Прочитайте рассказ. Объясните выражения:
- Гляди-ка, парень рот раскрыл.
- Попусту не катайся.
- Ответь на вопросы:
- От чьего имени ведётся рассказ?
- Почему мальчик попадает в нелепые ситуации?
- Как характеризуют мальчика его поступки?
- Что о нём думают окружающие?
- Как к герою относится автор?
- Что бы вы посоветовали герою рассказа?
- В чём основная мысль рассказа?
- Почему автор так назвал рассказ? Что он хотел сказать своим читателям?
- Подготовьте выразительное чтение по ролям (в лицах) любого отрывка.
- Домашнее задание: написать мини-рассказ о прогульщике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
Дети на этом уроке расширяют знания о творчестве В. В. Голявкина, учатся анализировать поступки гер...
Литературное чтение 4 класс В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Конспект - сценарий урока по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 4 класс...
Урок по внеклассному чтению по творчеству В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".
Урок для учащихся 3 класса. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ." …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его...
Таблица по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".
Вариант таблицы по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"....
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...
рабочий лист по тексту В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"
Рабочий лист можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе при самостоятельной работе учащихся....
Голявкин Никакой горчицы я не ел, рабочий лист
Для работы на уроке...